Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Шушенского района
от 11.01.2019 N 06
Приложение
к постановлению
администрации Шушенского района
от 30.10.2013 N 1281
Муниципальная программа
Шушенского района "Управление муниципальными финансами"
1. Паспорт муниципальной программы Шушенского района "Управление муниципальными финансами"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации"; распоряжение администрации Шушенского района об утверждении перечня муниципальных программ Шушенского района от 22.08.2013 N 120-р |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации Шушенского района (далее - финансовое управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Шушенского района (МКУ "ЦБУ Шушенского района") |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Шушенского района, содействие повышению качества управления муниципальными финансами поселений района. 2. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Цель муниципальной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шушенского района повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов районного бюджета. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2021 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы |
приведены в приложении 1 к паспорту муниципальной программы |
Значения целевых показателей на долгосрочный период |
приведены в приложении 2 к паспорту муниципальной программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 588528,959 тыс. рублей, в том числе: 77329,800 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 511199,159 тыс. рублей - средства районного бюджета. Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2014 год - 70546,859 тыс. рублей, в том числе: 12038,800 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 58508,059 тыс. рублей - средства районного бюджета 2015 год - 70348,968 тыс. рублей, в том числе: 10348,700 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 60000,268 тыс. рублей - средства районного бюджета 2016 год - 72770,410 тыс. рублей, в том числе: 11107,000 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 61663,410 тыс. рублей - средства районного бюджета 2017 год - 77681,839 тыс. рублей, в том числе: 10200,500 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 67481,339 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2018 год - 67294,004 тыс. рублей, в том числе: 9063,500 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 58230,504 тыс. рублей - средства районного бюджета 2019 год - 76851,109 тыс. рублей, в том числе: 9450,500 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 67400,609 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2020 год - 76517,885 тыс. рублей, в том числе: 7560,400 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 68957,485 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2021 год - 76517,885 тыс. рублей, в том числе: 7560,400 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 68957,485 тыс. рублей - средства районного бюджета |
2. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами
Повышение эффективности, ответственности и прозрачности управления муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Шушенского района.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и т.п. в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.
Управление муниципальными финансами в Шушенском районе исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
В Шушенском районе система межбюджетных отношений с поселениями района выстроена исходя из сложившегося разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников. Основные виды межбюджетных трансфертов распределяются на основе формализованных методик.
В настоящее время шесть из восьми поселений района в значительной степени зависят от финансовой помощи за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, о чем свидетельствует доля межбюджетных трансфертов в доходах бюджетов поселений.
Доля межбюджетных трансфертов в доходах поселений района (%)
N п/п |
Наименование поселения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Иджинский сельсовет Ильичевский сельсовет Казанцевский сельсовет Каптыревский сельсовет Сизинский сельсовет Синеборский сельсовет Субботинский сельсовет поселок Шушенское |
91,0 81,1 72,9 85,2 31,6 81,1 85,8 8,0 |
90,8 73,8 64,1 80,9 46,5 86,9 87,4 16,4 |
91,6 81,6 63,8 87,4 39,1 84,5 89,8 47,8 |
92,6 80,2 63,9 84,2 36,2 84,2 89,4 67,7 |
91,0 86,4 59,7 82,9 36,2 75,9 89,7 68,7 |
94,5 83,9 52,0 86,9 38,2 86,2 91,0 47,1 |
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
Основными направлениями развития сферы муниципальной программы являются:
повышение устойчивости бюджетов поселений района, выравнивание различий в бюджетной обеспеченности поселений района;
развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами;
повышение качества управления муниципальными финансами.
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для муниципальной программы - изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Перераспределение расходных полномочий, налоговых и неналоговых доходов между региональным и местными бюджетами не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
неблагоприятные изменения экономической ситуации в районе. В данном случае возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и, как следствие, отсутствие возможности выполнения и повышения расходов районного бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами
Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Шушенского района.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шушенского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов районного бюджета.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы достигается реализацией подпрограмм.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программой не предусмотрена.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
обеспечение минимального размера бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания;
отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
повышение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Шушенского района;
своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;
не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексов Российской Федерации;
обеспечение исполнения расходных обязательств Шушенского района;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
повышение доли органов администрации района, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения районного бюджета;
разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования Шушенский района информации "Путеводитель по бюджету Шушенского района".
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в приложениях N 1-2 к муниципальной программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере управления муниципальными финансами, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы
В рамках реализации муниципальной программы планируется разработать правовые акты администрации Шушенского района, устанавливающие порядок проведения оценки качества организации бюджетного процесса в поселениях района, а также порядок распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района, условия предоставления, расходования и порядок предоставления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов.
Срок разработки вышеуказанных правовых актов - до 01.06.2014 года.
8. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
9. Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
В муниципальной программе не предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также на капитальное строительство объектов муниципальной собственности Шушенского района.
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы Шушенского района
"Управление муниципальными финансами Шушенского района"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Ед. измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шушенского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
||||||||
1.1. |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Шушенского района после выравнивания |
тыс. рублей |
|
финансовое управление администрации района |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
1.2. |
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
процент |
|
годовой отчет об исполнении бюджета |
не менее 88% |
не менее 89% |
не менее 89,5% |
не менее 90% |
не менее 90,5% |
|
Задача 1: Обеспечения равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса. |
||||||||
|
Подпрограмма 1. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов поселений Шушенского района, содействие повышению качества управления муниципальными финансами поселений района. |
||||||||
1.1. |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Шушенского района после выравнивания |
тыс. рублей |
|
финансовое управление администрации района |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
1.2. |
Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы |
тыс. рублей |
|
годовой отчет об исполнении бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. |
||||||||
|
Подпрограмма 2. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия. |
||||||||
2.1. |
Доля расходов районного бюджета формируемых в рамках муниципальных программ Шушенского района |
процент |
|
годовой отчет об исполнении бюджета |
не менее 88% |
не менее 89% |
не менее 89,5% |
не менее 90% |
не менее 90,5% |
2.2. |
Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования Шушенский район (за исключением безвозмездных поступлений) |
процент |
|
годовой отчет об исполнении бюджета |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
2.3. |
Разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования "Шушенский район" информации о районном бюджете в доступной и компактной форме |
единиц |
|
официальный сайт муниципального образования Шушенский район |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Руководитель финансового |
И.А.Виленская |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы Шушенского
района "Управление муниципальными финансами"
Значения
целевых показателей на долгосрочный период
|
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1. |
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шушенского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
|||||||||||
1.1. |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания |
тыс. рублей |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
1.2. |
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Шушенского района |
процент |
не менее 88% |
не менее 89% |
не менее 89,5% |
не менее 90% |
не менее 90,5% |
не менее 90,5% |
не менее 90,5% |
не менее 90,5% |
не менее 90,5% |
не менее 90,5% |
Руководитель финансового |
И.А.Виленская |
Приложение N 1
к муниципальной программе Шушенского района
"Управление муниципальными финансами"
Подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Шушенского района, содействие повышению качества управления муниципальными финансами поселений района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Шушенского района, содействие повышению качества управления муниципальными финансами поселений района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами" |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Шушенского района (далее - финансовое управление) |
Цель |
обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса. |
Задачи |
создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений района. |
Целевые индикаторы |
1. Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Шушенского района после выравнивания не менее 2,0 тыс. рублей ежегодно. 2. Отсутствие в бюджетах поселений района просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы ежегодно. 3. Количество поселений района, получивших в отчетном году межбюджетные трансферты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса в поселении |
Сроки реализации |
01.01.2014 - 31.12.2021 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования: средства краевого и районного бюджетов. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 544318,616 тыс. рублей, в том числе: 77093,600 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 467225,016 тыс. рублей - средства районного бюджета. Объем финансирования по годам реализации государственной программы: 2014 год - 68757,659 тыс. рублей, в том числе: 12038,800 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 56718,859 тыс. рублей - средства районного бюджета. 2015 год - 67359,060 тыс. рублей, в том числе: 10348,700 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 57010,360 тыс. рублей - средства районного бюджета. 2016 год - 69473,603 тыс. рублей, в том числе: 11107,000 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 58366,603 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2017 год - 73323,193 тыс. рублей, в том числе: 10200,500 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 63122,693 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2018 год - 60126,622 тыс. рублей, в том числе: 8827,300 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 51299,322 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2019 год - 68648,309 тыс. рублей, в том числе: 9450,500 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 59197,809 тыс. рублей - средства районного бюджет; 2020 год - 68315,085 тыс. рублей, в том числе: 7560,400 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 60754,685 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2021 год - 68315,085 тыс. рублей, в том числе: 7560,400 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 60754,685 тыс. рублей - средства районного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое управление администрации Шушенского района |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования.
Необходимость предоставления межбюджетных трансфертов обусловлена неравномерностью размещения налоговой базы как в разрезе субъектов Российской Федерации, так и в разрезе муниципальных образований.
Установленные Бюджетным кодексом налоговые и неналоговые доходы, подлежащие зачислению в местные бюджеты, в том числе бюджеты поселений в значительной степени не покрывают общий объем расходных обязательств местных бюджетов, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации".
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселений органам местного самоуправления поселений района предоставляются:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района за счет средств краевого бюджета и средств районного бюджета.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района предоставляются поселениям района из районного фонда финансовой поддержки поселений района за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края" и за счет средств районного бюджета в соответствии с решением районного Совета депутатов от 30.12.2005 N 101-вн/н "Об утверждении Порядка образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений".
- межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
Условием предоставления межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, является заключение соглашения между финансовым управлением администрации района и администрацией сельсовета, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов.
Планируется утверждение на плановый период не распределенного между поселениями района объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Наряду с безвозмездными и безвозвратными видами финансовой помощи из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются также бюджетные кредиты для:
частичного покрытия дефицитов бюджетов поселений района;
покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений района;
осуществление мероприятий, связанных с предотвращением чрезвычайных ситуаций.
Бюджетное кредитование остается важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности бюджетов поселений.
Эффективность реализации органами местного самоуправления поселений района закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в районе системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части бюджета поселения района и стимулирующей органы местного самоуправления поселений района к наращиванию налогового потенциала.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки программы"
Функции исполнителя программы в области реализации мероприятий осуществляет финансовое управление.
Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений района;
2) системное поощрение поселений района достигших наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса в поселении.
Реализация мероприятий программы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 - 31.12.2021. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление. Финансовое управление выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу специализации его деятельности по созданию условий для развития межбюджетных отношений на территории района.
4.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из районного фонда финансовой поддержки.
Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений района, распределения и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района установлен решением Шушенского районного Совета депутатов от районного Совета депутатов от 30.12.2005 N 101-вн/н "Об утверждении Порядка образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений" и Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района и их распределение между поселениями района утверждаются решением Шушенского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) предоставление иных межбюджетных трансфертов поселениям района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Шушенского района.
Право на получение межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений района имеют поселения Шушенского района, заключившие соглашения об оздоровлении муниципальных финансов с финансовым управлением. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.
Объем межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Шушенского района и их распределение между поселениями района утверждается решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) предоставление поселениям района межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса в поселении.
Средства на стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса предусматриваются в районном бюджете на текущий год и плановый период в виде межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Межбюджетные трансферты предоставляются поселениям района по результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района.
В целях проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района планируется разработать нормативный правовой акт администрации Шушенского района устанавливающий порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях района.
Право на получение межбюджетных трансфертов имеют поселения района, соответствующие следующим критериям отбора:
поселения района имеющие наилучшие значения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса за отчетный год.
Порядок распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района по результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, а также порядок, условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов и порядок предоставления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов устанавливаются постановлением администрации Шушенского района.
4.3. Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий программы является финансовое управление.
4.4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств на реализацию мероприятий программы осуществляется финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Шушенского района.
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
1) Минимальный размер бюджетной обеспеченности не менее 2,000 тыс. рублей ежегодно;
2) Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы ежегодно;
3) Количество поселений района получивших межбюджетные трансферты в целях содействия достижению и (или) достижения наилучших показателей организации бюджетного процесса в поселении.
7. Мероприятия программы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источником финансирования программных мероприятий являются средства районного и краевого бюджетов.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 544318,616 тыс. рублей, в том числе:
77093,600 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
467225,016 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Объем финансирования по годам реализации государственной программы:
2014 год - 68757,659 тыс. рублей, в том числе:
12038,800 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
56718,859 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2015 год - 67359,060 тыс. рублей, в том числе:
10348,700 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
57010,360 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2016 год - 69473,603 тыс. рублей, в том числе:
11107,000 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
58366,603 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2017 год - 73323,193 тыс. рублей, в том числе:
10200,500 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
63122,693 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2018 год - 60126,622 тыс. рублей, в том числе:
8827,300 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
51299,322 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2019 год - 68648,309 тыс. рублей, в том числе:
9450,500 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
59197,809 тыс. рублей - средства районного бюджет;
2020 год - 68315,085 тыс. рублей, в том числе:
7560,400 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
60754,685 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2021 год - 68315,085 тыс. рублей, в том числе:
7560,400 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
60754,685 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Приложение N 1
к подпрограмме "Создание условий
для эффективного и ответственного
управления муниципальными финансами,
повышения устойчивости бюджетов поселений Шушенского
района, содействие повышению качества управления
муниципальными финансами поселений района"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса |
|||||||
1 |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания |
тыс. рублей |
финансовое управление |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
не менее 2,0 |
2 |
Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы |
тыс. рублей |
годовой отчет об исполнении бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Приложение N 2
к подпрограмме "Создание условий для эффективного и ответственного
управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов
поселений Шушенского района, содействие повышению качества управления
муниципальными финансами поселений района"
Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого на период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, стимулирование поселений района к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса | ||||||||||
Задача: создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений района | ||||||||||
Мероприятие 1.1: Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из районного фонда финансовой поддержки, за счет собственных средств районного бюджета |
финансовое управление администрации района |
090 |
1401 |
11 100 91340 |
511 |
30932,590 |
30932,590 |
30932,590 |
92797,770 |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания не менее 2,0 тыс. рублей ежегодно |
Мероприятие 1.2. Предоставление дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств субвенции на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края |
финансовое управление администрации района |
090 |
1401 |
11 100 76010 |
511 |
9450,500 |
7560,400 |
7560,400 |
24571,300 |
|
Мероприятие 1.3: Предоставление межбюджетных трансфертов поселениям района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений района |
финансовое управление администрации района |
090 |
1403 |
11 100 9135 |
540 |
28265,219 |
29822,095 |
29822,095 |
87909,409 |
Отсутствие бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы |
Финансовое управление администрации района |
68648,309 |
68315,085 |
68315,085 |
205278,479 |
|
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Приложение N 2
к муниципальной программе Шушенского района
"Управление муниципальными финансами"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами" |
Исполнитель мероприятий |
Финансовое управление администрации Шушенского района (далее - финансовое управление); Администрация Шушенского района (МКУ "ЦБУ Шушенского района") |
Цель |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета |
Задачи |
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета. 2. Автоматизация планирования и исполнения районного бюджета. 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете в компактной и доступной форме |
Целевые индикаторы |
1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Шушенского района (не менее 80% в 2014 году, не менее 85% в 2015 году, не менее 87% в 2016 году, не менее 88% в 2017 году, не менее 89% в 2018 году, не менее 89,5% в 2019 году, не менее 90% в 2020 году, не менее 90,5% в 2021 году). 2. Обеспечение исполнения расходов районного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно). 3. Доля главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования и исполнения районного бюджета (не менее 40% в 2014 году, не менее 100% в 2015-2017 годах). 4. Разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования Шушенский район информации о районном бюджете в доступной и компактной форме (1 информация ежегодно). |
Сроки реализации |
01.01.2014 - 31.12.2021 |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: средства краевого и районного бюджетов. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 44210,343 тыс. рублей, в том числе: 236,200 тыс. рублей - средства краевого бюджета 43974,143 тыс. рублей - средства районного бюджета Объем финансирования по годам реализации государственной программы: 2014 год - 1789,200 тыс. рублей, в том числе: 1789,200 тыс. рублей - средства районного бюджета 2015 год - 2989,908 тыс. рублей, в том числе: 2989,908 тыс. рублей - средства районного бюджета 2016 год - 3296,807 тыс. рублей, в том числе: 3296,807 тыс. рублей - средства районного бюджета 2017 год - 4358,646 тыс. рублей, в том числе: 4358,646 тыс. рублей - средства районного бюджета 2018 год - 7167,382 тыс. рублей, в том числе: 236,200 тыс. рублей - средства краевого бюджета 6931,182 тыс. рублей - средства районного бюджета 2019 год - 8202,800 тыс. рублей, в том числе: 8202,775 тыс. рублей - средства районного бюджет 2020 год - 8202,800 тыс. рублей, в том числе: 8202,775 тыс. рублей - средства районного бюджета 2021 год - 8202,800 тыс. рублей, в том числе: 8202,775 тыс. рублей - средства районного бюджета |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое управление администрации Шушенского района |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одним из основных приоритетов бюджетной политики Российской Федерации остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для стабильного функционирования и развития бюджетной системы района.
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Шушенского района (далее - район) сохранятся ряд недостатков и нерешенных проблем, в том числе:
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования районных муниципальных программ;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
нехватка квалифицированных кадров в сфере организации и ведения бухгалтерского учета, при расширении прав учреждений в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
низкая степень автоматизации планирования районного бюджета, бюджетного процесса у главных распорядителей средств районного бюджета.
В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" произошли изменения механизмов финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых учреждениями. Фокус ответственности за финансовые результаты деятельности перенесен на сами учреждения.
К 2013 году на территории района функционировало порядка 5 районных муниципальных учреждений, ведущих самостоятельно бухгалтерский учет. В ходе функционирования данных учреждений было установлено ряд недостатков в организации и ведении бухгалтерского учета, основной причиной которых явилась нехватка квалифицированных бухгалтерских кадров.
В целях повышения качества ведения бухгалтерского учета, эффективности использования бюджетных средств в 2013 году было создано муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений Шушенского района" и функции по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности муниципальных учреждений, ведущих самостоятельно бухгалтерский учет, были переданы централизованной бухгалтерии.
Основной целью организации ведения бухгалтерского учета в централизованной бухгалтерии является минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, а также повышение эффективности использования бюджетных средств.
В рамках исполнения подпрограммы планируется продолжение работы по укреплению и развитию существующего порядка организации ведения бухгалтерского учета муниципальных учреждений в централизованных бухгалтериях в целях по повышению качества ведения бухгалтерского учета и эффективности использования бюджетных средств.
В настоящее время установлена и успешно используется автоматизированная система управления бюджетным процессом "АЦК - финансы", которая обеспечивает исполнение районного бюджета и бюджетов поселений района от формирования бюджетной росписи до осуществления кассовых расходов и формирования отчетности.
На сегодняшний день основной проблемой развития информационной системы управления муниципальными финансами в районе является отсутствие комплексных средств автоматизации процесса формирования и исполнения районного бюджета, в том числе автоматизированных систем по планированию районного бюджета, формированию муниципальных заданий, бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и т.п.
Использование современных программных продуктов позволяет сократить трудозатраты и снизать влияние "человеческого фактора" в финансовой деятельности органов администрации района.
В условиях перехода на программный бюджет возникает необходимость в приобретении нового программного обеспечения и информационных систем.
В рамках подпрограммы планируется осуществить информационно-аналитическое обеспечение бюджетного процесса Шушенского района.
В целях обеспечение прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса, создания механизмов общественного контроля за эффективностью деятельности органов местного самоуправления района в подпрограмме предусмотрены мероприятия по созданию на официальном сайте муниципального образования Шушенский район рубрики "Открытый бюджет" и поддержанию данной рубрики в актуальном состоянии.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация, позволит создать условия для повышения качества управления муниципальными финансами и эффективного использования бюджетных средств.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 подпрограммы "Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.
Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет финансовое управление, МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений Шушенского района" (далее - МКУ "ЦБУ Шушенского района").
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета.
2. Автоматизация планирования и исполнения районного бюджета.
3. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете в компактной и доступной форме.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 - 31.12.2021.
В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление и МКУ "ЦБУ Шушенского района". Финансовое управление выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу специализации его деятельности по обеспечению устойчивого функционирования и развития бюджетной системы и бюджетного процесса района. МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений Шушенского района выбрано в качестве исполнителя подпрограммы в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Уставе данного учреждения.
2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
2.1. Руководство и управление в сфере установленных функций.
2.1.1. В рамках данного мероприятия финансовым управлением осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
В связи с вступлением в силу Федерального закона N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" потребуется внести изменения в решение Шушенского районного Совета депутатов от 18.04.2008 N 425-вн/н "О бюджетном процессе в Шушенском районе" в части формирования расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ Шушенского района.
В соответствии с постановлением администрации Шушенского района от 13.08.2013 N 917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации" планируется утвердить муниципальные программы района, охватывающие основные сферы деятельности органов администрации района. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2014 года. В 2015-2019 годах планируется расширение охвата расходов районного бюджета программно-целевыми методами их формирования.
Одним из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
подготовка проектов решений районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение районного Совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета.
формирование пакета документов для представления на рассмотрение районного Совета депутатов одновременно с проектами решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
определение параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.
2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В соответствии с постановлением администрации района от 24.08.1012 N 1040 "О порядке проведения мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств Шушенского района" финансовым управлением ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. На основании данной оценки главным распорядителям средств районного бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте муниципального образования Шушенский район в сети Интернет.
3) обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.
Качественная реализация органами администрации района закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования, но и от эффективного механизма исполнения районного бюджета по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена работа финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета.
4) координация работы по размещению районными муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
Органы администрации района, главные распорядители средств районного бюджета, в ведении которых находятся районные муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, направляют в финансовое управление Перечни муниципальных услуг, оказываемых районными муниципальными учреждениями в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения или внесения в них изменений.
Финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня представления в финансовое управление Перечней муниципальных услуг, оказываемых районными муниципальными учреждениями, утверждаемыми нормативными правовыми актами Шушенского района, размещает указанные Перечни на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru.
Финансовое управление ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет проверку соответствия состава размещенных районными муниципальными учреждениями документов на сайте в сети интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - приказ).
В случае выявления несоответствия размещенных районными муниципальными учреждениями документов на сайте в сети интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 6 приказа, финансовое управление уведомляет соответствующие органы администрации района и (или) главных распорядителей средств районного бюджета, в ведении которых находятся районные казенные, бюджетные и автономные учреждения.
2.1.2. МКУ "ЦБУ Шушенского района" в рамках данного мероприятия осуществляет:
- организацию и ведение бухгалтерского учета, составление бюджетной отчетности, формирование проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетных смет обслуживаемых муниципальных учреждений.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Постановлением администрации Шушенского района от 03.04.2013 г. N 328 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений Шушенского района";
соглашениями, заключенными МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений Шушенского района" с муниципальными учреждениями на оказание услуг по бухгалтерскому обеспечению.
2.2. Комплексная автоматизация процесса планирования и исполнения районного бюджета.
В рамках данного мероприятия планируется приобретение программных продуктов, приобретение права на использование программных продуктов, консультационные услуги по настройке и конфигурированию модулей программных продуктов, услуги по использованию машинного времени сервера для работы с программным продуктом.
Реализация данного мероприятия осуществляется финансовым управлением посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на приобретение программных продуктов, приобретение права на использование программных продуктов, консультационные услуги по настройке и конфигурированию модулей программных продуктов, услуги по использованию машинного времени сервера для работы с программным продуктом в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.3. Разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования "Шушенский район" информации "Путеводитель по бюджету Шушенского района".
Реализация данного мероприятия осуществляется финансовым управлением в рамках текущей деятельности.
3. Главными распорядителями средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, указанными:
в подпункте 2.1.1. пункта 2.1. является финансовое управление;
в подпункте 2.1.2. пункта 2.2. является администрация района.
4. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется администрацией Шушенского района и финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление подпрограммой и контроль над ходом ее выполнения
Текущий контроль над реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
- доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Шушенского района (не менее 80% в 2014 году, не менее 85% в 2015 году, не менее 87% в 2016 году, не менее 88% в 2017 году, не менее 89% в 2018 году, не менее 89,5% в 2019 году, не менее 90% в 2020 году, не менее 90,5% в 2021 году);
- своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно);
- обеспечение исполнения районного бюджета по расходам (без федеральных и краевых средств) не менее чем на 95 процентов ежегодно;
- исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 100% ежегодно);
- поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента ГРБС (не ниже 3 баллов ежегодно);
- разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования Шушенский район информации о районном бюджете в доступной и компактной форме (1 информация ежегодно).
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного и краевого бюджетов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 44210,343 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1789,200 тыс. рублей (средства районного бюджета)
2015 год - 2989,908 тыс. рублей (средства районного бюджета)
2016 год - 3296,807 тыс. рублей (средства районного бюджета)
2017 год - 4358,646 тыс. рублей (средства районного бюджета)
2018 год - 7167,382 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 236,200 тыс. рублей
средства районного бюджета - 6931,182 тыс. рублей
2019 год - 8202,800 тыс. рублей (средства районного бюджета)
2020 год - 8202,800 тыс. рублей (средства районного бюджета)
2021 год - 8202,800 тыс. рублей (средства районного бюджета).
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение реализации
муниципальной программы и прочие мероприятия"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Шушенского района |
% |
годовой отчет об исполнении бюджета |
не менее 88% |
не менее 89% |
не менее 89,5% |
не менее 90% |
не менее 90,5% |
2 |
Обеспечение исполнения районного бюджета по расходам (без безвозмездных поступлений) |
% |
годовой отчет об исполнении бюджета |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
3 |
Разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования Шушенский район информации о районном бюджете в доступной и компактной форме |
единиц |
официальный сайт муниципального образования "Шушенский район" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение реализации
муниципальной программы и прочие мероприятия"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Наименование программы, подпрограммы |
ГР БС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого за период |
|||
Цель: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета | ||||||||||
Задача 1: Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета. | ||||||||||
Мероприятие 1.1: руководство и управление в сфере установленных функций |
финансовое управление |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.1.1. внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет" |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно) |
|
1.1.2. проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов ежегодно) |
|
1.1.3. обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 105% ежегодно); обеспечение исполнения районного бюджета по расходам (без федеральных и краевых средств) не менее чем на 95% ежегодно |
|
1.1.4. координация работы по размещению районными муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
доля районных муниципальных учреждений, разместивших в текущем году требуемую информацию в полном объеме на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru (не менее 95% в 2014 году, 97% в 2015 году, 99% в 2016-2017 годы, 99,5% в 2018-2021 годы) |
|
Мероприятие 1.2: |
|
009 |
0113 |
11 200 90610 |
|
8202,800 |
8202,800 |
8202,800 |
24608,400 |
Осуществление ведения бухгалтерского учета, составления бюджетной отчетности, формирования проектов планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет обслуживаемых муниципальных учреждений (2014 г.- не менее чем по 3 муниципальным учреждениям, 2015 г.- не менее чем по 3 муниципальным учреждениям, 2016-2017 гг. - не менее чем по 7 муниципальным учреждениям, 2018-2021 гг. - не менее чем по 12 муниципальным учреждениям) |
1.2.1. обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
администрация Шушенского района |
111 |
5712,960 |
5712,960 |
5712,960 |
17138,880 |
||||
|
119 |
1725,314 |
1725,314 |
1725,314 |
5175,942 |
|||||
244 |
764,526 |
764,526 |
764,526 |
2293,578 |
||||||
1.2.2. организация и ведение бухгалтерского учета, составление бюджетной отчетности, формирование проектов планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет обслуживаемых муниципальных учреждений |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Задача 3: Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете в компактной и доступной форме | ||||||||||
Мероприятие 3.1: Разработка и размещение на официальном сайте муниципального образования "Шушенский район" информации о районном бюджете в доступной и компактной форме |
финансовое управление |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
периодичность обновления информации о районном бюджете, представленной на официальном сайте муниципального образования "Шушенский район" (ежегодно, не менее 1 раз в год) |
Администрация Шушенского района |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
8202,800 |
8202,800 |
8202,800 |
24608,400 |
Х |
Всего по подпрограмме |
8202,800 |
8202,800 |
8202,800 |
24608,400 |
|
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Приложение N 3
к муниципальной программе Шушенского района
"Управление муниципальными финансами
Информация
о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа |
"Управление муниципальными финансами" |
всего расходные обязательства по программе |
Х |
Х |
Х |
Х |
76851,109 |
76517,885 |
76517,885 |
229886,879 |
в том числе по ГРБС: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||
Финансовое управление |
090 |
Х |
Х |
Х |
68648,309 |
68315,085 |
68315,085 |
205278,479 |
||
Администрация Шушенского района |
009 |
Х |
Х |
Х |
8202,800 |
8202,800 |
8202,800 |
24608,400 |
||
Подпрограмма 1 |
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Шушенского района, содействие повышению качества управления муниципальными финансами поселений района. |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
Х |
Х |
Х |
Х |
68648,309 |
68315,085 |
68315,085 |
205278,479 |
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||
Финансовое управление администрации района |
090 |
Х |
Х |
Х |
68648,309 |
68315,085 |
68315,085 |
205278,479 |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
всего расходные обязательства |
Х |
Х |
Х |
Х |
8202,800 |
8202,800 |
8202,800 |
24608,400 |
в том числе по ГРБС: |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||
Администрация Шушенского района |
009 |
Х |
Х |
Х |
8202,800 |
8202,800 |
8202,800 |
24608,400 |
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Приложение N 4
к муниципальной программе Шушенского района
"Управление муниципальными финансами
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Шушенского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого за период |
|||
Муниципальная программа |
Управление муниципальными финансами |
Всего |
76851,109 |
76517,885 |
76517,885 |
229886,879 |
в том числе: |
Х |
Х |
|
Х |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
|
- |
||
краевой бюджет |
9450,500 |
7560,400 |
7560,400 |
24571,300 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
бюджеты муниципальных образований |
67400,609 |
68957,485 |
68957,485 |
205315,579 |
||
юридические лица |
- |
- |
|
- |
||
Подпрограмма 1 |
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Шушенского района, содействие повышению качества управления муниципальными финансами поселений района |
Всего |
68648,309 |
68315,085 |
68315,085 |
205278,479 |
в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
9450,500 |
7560,400 |
7560,400 |
24571,300 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты муниципальных образований |
59197,809 |
60754,685 |
60754,685 |
180707,179 |
||
юридические лица |
- |
|
|
- |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Всего |
8202,800 |
8202,800 |
8202,800 |
24608,400 |
в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты муниципальных образований |
8202,800 |
8202,800 |
8202,800 |
24608,400 |
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 11 января 2019 г. N 06 "О внесении изменения в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.