Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г.Канска
от 15.05.2019 г. N 421
Регламент работы
административной комиссии муниципального образования города Канска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы административной комиссии города Канска (далее - административная комиссия) при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" (далее - Закон Красноярского края "Об административных правонарушениях"), а так же порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
1.2. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, которую определяет председатель с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
1.3. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
1.4. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с КоАП РФ, на бланках процессуальных документов, предусмотренных в приложении к настоящему регламенту.
1.5. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее 1/2 от числа членов комиссии. Отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.
2. Организация делопроизводства, учет, оформление, ведение и хранение дел об административных правонарушениях
2.1. Общие положения:
2.1.1. В административной комиссии председатель административной комиссии руководит делопроизводством.
2.1.2. Ответственным за ведение делопроизводства, учет и сохранность документов является ответственный секретарь административной комиссии.
2.2. Требования к подготовке документов:
2.2.1. При подготовке и оформлении документов административной комиссии используются реквизиты организационно-распорядительной документации, состав которых определен ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов";
2.2.2. Бланк административной комиссии - стандартный лист бумаги с нанесенными на нем реквизитами административной комиссии: полное наименование административной комиссии, почтовый индекс и адрес нахождения административной комиссии и номера телефонов;
2.2.3. Бланки административной комиссии изготавливают с помощью средств вычислительной техники на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм).
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: левое - 20 мм; правое - 10 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.
2.2.4. При подготовке документов применяется текстовый редактор Microsoft Office Word версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cуr размером N 11-12 для оформления табличных материалов, N 14 для оформления текста.
2.3. Порядок приема, отправления дел об административных правонарушениях и корреспонденции:
2.3.1 Документы, поступающие в административную комиссию, принимаются ответственным секретарем из приемной главы города Канска или непосредственно.
2.3.2 Ответственный секретарь административной комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие административных дел и других материалов описи, а затем ставит на первой странице дела (письма и т.п.) отметку, в которой указывает дату поступления материала в административную комиссию, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции (Приложение 23).
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого направляется отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
2.3.3. Поступившие в административную комиссию дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
2.3.4. Лицо, предоставившее материалы непосредственно в административную комиссию, может представить дополнительную копию сопроводительного письма либо иного представленного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.
2.3.5. Регистрация направленных из административной комиссии административных дел, других документов, в том числе при их направлении электронной почтой, факсимильной связью, производится в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Исходящий номер на исходящих документах должен соответствовать номеру, указанному в журнале.
2.3.6. Материалы дел об административных правонарушениях направляются заказными письмами или бандеролями.
2.3.7. Направление всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем административной комиссии;
2.3.8. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В случае невручения повестки адресату, ответственный секретарь административной комиссии обязан немедленно по возвращении повестки почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Расписки о получении повесток лицами, не явившимися на заседание административной комиссии, подшиваются к материалам дела об административном правонарушении.
2.4. Оформление дела об административном правонарушении:
2.4.1. Все протоколы (постановления) об административных правонарушениях, поступающие в административную комиссию, регистрируются ответственным секретарем в журнале учета дел об административных правонарушениях (Приложение N 23) в течение одного дня со дня их поступления;
2.4.2. После рассмотрения дела административной комиссией, ответственный секретарь подшивает в обложку и нумерует в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела; внутреннюю опись дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
2.4.3. На обложке указываются наименование административной комиссии, номер дела, фамилия, имя, отчество физического лица либо фирменное наименование юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, дело, квалификация дела в соответствии со статьей Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" или КоАП РФ, дата поступления дела в административную комиссию и дата его рассмотрения, результат рассмотрения.
2.5. В административной комиссии ведутся следующие журналы:
журнал учета дел об административных правонарушениях;
журнал учета лиц, подвергнутых наказанию;
журнал входящей и исходящей корреспонденции.
2.6. Журналы учета дел должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учета делаются разборчиво, чернилами синего или фиолетового цвета.
2.7. Журналы, которые ведутся в административной комиссии, являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя административной комиссии за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Порядок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению
3.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
3.1.1. Относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела в соответствии со ст.14.2 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".
3.1.2. Надлежащим ли лицом составлен протокол об административном правонарушении.
3.1.3. Имеются ли все необходимые подписи в документах, соответствует ли предложенная стороной обвинения квалификация содеянного описанию правонарушения, правильно ли указаны: номер абзаца, подпункта, пункта, части, статьи закона или иного нормативного правового акта Красноярского края, муниципального правового акта, за нарушение которых установлена административная ответственность; статья Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" или КоАП РФ, предусматривающая такую ответственность. В случае, если в протоколе не имеется необходимых подписей, квалификация содеянного не соответствует описанию правонарушения, неверно указана статья Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" или КоАП РФ, такой протокол и другие материалы дела возвращаются должностному лицу, составившему протокол.
3.1.4. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссией в соответствии со ст.29.2 КоАП РФ. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст.29.2 КоАП РФ член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, прокурор вправе заявить отвод члену административной комиссии. Заявление об отводе рассматривается административной комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении;
3.1.5. Соответствуют ли протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы требования законодательства.
3.1.6. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ.
3.1.7. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
3.1.8. Имеются ли ходатайства и отводы.
3.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
3.2.1 о назначении времени и места рассмотрения дела (Приложение N 1);
3.2.2 о вызове участников по делу об административном правонарушении (Приложение N 2);
3.2.3 об истребовании дополнительных необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении (Приложение N 3);
3.2.4 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (Приложение N 4);
3.2.5 о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов по делу (Приложение N 5);
3.2.6 о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (Приложение N 6);
3.2.7 о приводе физического лица (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (Приложение N 7).
3.3. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 8).
4. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
4.1. По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Исключением из этого правила является рассмотрение дела по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по месту жительства данного лица.
4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение (Приложение N 9).
4.3. Рассмотрение дела по существу проводится административной комиссией в порядке, установленном ст.29.7 КоАП РФ.
4.4. В случае необходимости выносится определение:
4.4.1 об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п.7 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ;
4.4.2 о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
4.4.3 о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст.29.5 КоАП РФ.
4.5. При рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела, заслушивается его заключение.
4.6. При назначении административного наказания необходимо учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст.4.2 КоАП РФ) и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ).
4.7. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
5.1. О рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении, ответственным секретарем ведется протокол о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении (Приложение N 10).
5.2. В протоколе заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со ст.29.8 КоАП РФ указывается:
5.2.1 дата и место рассмотрения дела;
5.2.2 наименование и состав административной комиссии;
5.2.3 событие рассматриваемого административного правонарушения;
5.2.4 сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5.2.5 отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
5.2.6 объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
5.2.7 документы, исследованные при рассмотрении дела.
5.3. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
5.4. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и секретарем заседания административной комиссии.
5.5. Протокол считается оформленным с момента его подписания. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.
6. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
6.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
6.1.2 О назначении административного наказания (Приложение N 12, 13);
6.1.3 О прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч.1 п.1.1 статьи 29.9 КоАП РФ (Приложение N 8).
6.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
6.2.1 Наименование и состав административной комиссии;
6.2.2 Дата и место рассмотрения дела;
6.2.3 Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
6.2.4 Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
6.2.5 Статья Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", либо статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6.2.6 Мотивированное решение по делу;
6.2.7 Срок и порядок обжалования постановления.
6.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
6.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии. На постановлении ставится печать административной комиссии.
6.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
6.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
6.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией выносится определение:
6.7.1 о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.7.2 о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
6.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
6.8.1 наименование и состав административной комиссии;
6.8.2 дата и место рассмотрения дела;
6.8.3 сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
6.8.4 содержание ходатайства, заявления;
6.8.5 обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6.8.6 решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
6.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
6.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии, на постановлении ставится печать административной комиссии.
6.11. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (Приложение N 22).
6.12. Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки оформляется определением (Приложение N 20).
7. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
7.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет десять суток со дня вручения физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему, или получения указанными лицами копии постановления. Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам, применяемым и в уголовном, и в гражданском процессе. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый, следующий за ним, рабочий день.
7.2. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией самостоятельно путем вручения под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо направления указанным лицам заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
7.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
7.5. Контроль за исполнением вступивших в законную силу постановлений о наложении административного штрафа осуществляет ответственный секретарь. Информацию об оплате административного штрафа ответственный секретарь имеет возможность получать в МКУ "ЦБ". При представлении лицом, привлеченным к административной ответственности, документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, ответственный секретарь производит сверку с данными, полученными в МКУ "ЦБ" о поступлении указанных денежных средств на соответствующий счет.
7.6. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, а также при отсутствии информации о поступлении денежных средств на соответствующий счет по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, административная комиссия направляет заявление о возбуждении исполнительного производства (Приложение N 15) с приложением постановления о наложении административного штрафа в отдел судебных приставов по месту жительства физического лица (месту нахождения юридического лица) для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
7.7. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, административная комиссия, вынесшая постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена административной комиссией на срок до трех месяцев, на основании письменного заявления и подтверждающих материалов.
7.8. Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения (Приложения NN 16-18). Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. При отсутствии указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
7.10. Административная комиссия, вынесшая постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в случаях: издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение наказания; отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его умершим в соответствии со статьей 45 ГК РФ; истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания; отмены постановления по результатам рассмотрения жалобы или протеста на постановление и (или) последующего решения; вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. Указанное решение выносится в виде постановления о прекращении исполнения постановления об административном правонарушении (Приложение N 19).
7.11. Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания (об отсрочке, рассрочке, приостановлении, прекращении), осуществляется в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
7.12. Исполнительное производство оканчивается, когда исполнение произведено полностью, то есть административный штраф взыскан, либо когда исполнение не производилось или произведено не полностью по причинам, предусмотренным федеральным законодательством.
8. Составление протокола об административном правонарушении
8.1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.
8.2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
8.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
8.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
8.5. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
8.6. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
8.7. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
8.8. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
8.9. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
8.10. Физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
8.11. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
8.12. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
8.13. Физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. (Приложение N 24)
8.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, разъясняются их права, предусмотренные статьями 25.1; 25.13 КоАП РФ; статьей 51 Конституции РФ (Приложение N 25)
Первый заместитель главы города |
П.Н.Иванец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.