Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
города Дудинки
от 27 декабря 2010 г. N 65
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Муниципальную услугу по приему заявлений, документов по постановке граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют специалисты комитета ЖКХ Администрации города Дудинки.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края";
- Положением о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Дудинки, утвержденным решением Городского Собрания от 21 апреля 2006 года N 03-0107.
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Город Дудинка".
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- комитетом ЖКХ Администрации города Дудинки, при личном обращении граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Место нахождения Администрации города Дудинки: 647000, г.Дудинка, ул.Советская, дом N 35.
Место нахождения комитета ЖКХ Администрации города Дудинки: 647000, г.Дудинка, ул.Щорса, дом N 1 "А".
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 647000, г.Дудинка, ул.Советская, дом N 35.
Справочные телефонные номера: 8 (39191) 5-02-45, 8 (39191) 5-21-31, 8 (39191) 5-26-32.
Адрес электронной почты: administration@gorod-dudinka.ru
Официальный сайт Администрации города в сети Интернет: www.gorod-dudinka.ru
Адрес электронной почты: izosimina@gorod-dudinka.ru
hromaya@gorod-dudinka.ru
gorlanova@gorod-dudinka.ru
Режим работы Администрации города Дудинки, комитета ЖКХ Администрации города Дудинки: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), выходные дни - суббота, воскресенье.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Администрации города, а также о процедурах предоставления муниципальной услуги, размещаются в здании комитета ЖКХ по адресу: г.Дудинка, ул.Щорса, дом N 1 "А".
2.1.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- режим работы Администрации города Дудинки, режим работы комитета ЖКХ Администрации города Дудинки;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов в сети Интернет.
2.1.3. На официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- режим работы Администрации города Дудинки, режим работы комитета ЖКХ Администрации города Дудинки;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.
2.1.4. Консультации по процедурным вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами комитета ЖКХ Администрации города Дудинки:
- при личном обращении;
- по телефону;
- по письменным обращениям.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица комитета ЖКХ подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица комитета ЖКХ Администрации города Дудинки, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.6. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами комитета ЖКХ Администрации города Дудинки с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.1.7. Прием специалистами комитета ЖКХ Администрации города Дудинки для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут. Инвалиды I и II групп, ветераны Великой отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
2.1.8. Консультации и справки предоставляются специалистами комитета ЖКХ Администрации города Дудинки в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. При письменном обращении (заявление - приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), поступившее в Администрацию города Дудинки, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в Администрацию города Дудинки. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.3. При личном обращении (заявление - приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) Администрация города не позднее чем через 30 дней со дня предоставления указанных документов выдает уведомление о принятии либо отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.4. Решение о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях утверждается распоряжением Администрации города Дудинки на основании решения общественной жилищной комиссии при Администрации города Дудинки.
2.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в следующих случаях:
- не представлены документы, предусмотренные статьей 6 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" или Положением о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Дудинки, утвержденным Решением Городского Собрания от 21 апреля 2006 года N 03-0107;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете;
- не истек срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 23 мая 2006 года N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края".
Заявитель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Вход в здание размещения комитета ЖКХ Администрации города Дудинки должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование комитета ЖКХ, режим его работы.
2.4.2. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации города, комитета ЖКХ оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.4.4. Места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения должны быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой кондиционирования воздуха либо вентилятором.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуются в виде отдельных кабинетов.
2.4.5. Места ожидания в очереди на личный прием и предоставление обращения (заявления) должны обеспечивать возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения (заявления), должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваться канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.5. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма.
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
- документы, подтверждающие право проживания одной семьей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы);
- решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в порядке, установленном Законом края;
- выписка из домовой книги (финансового лицевого счета);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
а) наниматель жилого помещения по договору социального найма или найма специализированного жилого помещения и члены его семьи представляют договор социального найма или договор найма специализированного жилого помещения, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.);
б) гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной документ, подтверждающий регистрацию права собственности на жилое помещение.
- граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, представляют:
- проживающие в жилых помещениях, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат - решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - документы, подтверждающие, что они являются детьми-сиротами (детьми, оставшимися без попечения родителей) либо лицами из числа детей-сирот (детей, оставшихся без попечения родителей);
- страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, - соответствующий документ из медицинского учреждения;
- копии декларации о доходах, за последний 12 месяцев или другие документы, подтверждающие доходы гражданина заявителя и всех членов семьи;
- копии трудовых книжек на всех работающих членов семьи.
- выписка о наличии счета в банке или в ином кредитном учреждении.
- справки о получаемом пособии на ребенка.
- справка об отсутствии получаемых алиментов.
- справки Управления социальной защиты населения по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району о получаемой материальной помощи на детей.
- для безработных справки с отдела занятости, о получаемых пособиях по безработице.
2.6. Перечень документов, предоставляемых гражданами для постановки на учет нуждающихся в специализированных жилых помещениях:
- заявление о принятии на учет;
- ходатайство организации-работодателя;
- справку с места работы;
- справку о составе семьи;
- копии паспортов всех членов семьи и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи;
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность (при наличии);
- справки из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у гражданина и членов его семьи на территории города Дудинки жилых помещений на праве собственности.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений (заявлений).
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Администрацию города Дудинки с документами, указанными в пп. 2.5.1 настоящего регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий регламент не содержит подпункта 2.5.1
3.2.2. Ответственность за прием и регистрацию обращения несет специалист Администрации города Дудинки, в должностные обязанности которого входит осуществление данных функций (далее - специалист).
3.2.3. Рассмотрение заявления и представленных документов на заседании общественной жилищной комиссии при Администрации города Дудинки.
3.3. Результатом административного действия является выдача гражданину уведомления о принятии или отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения осуществляет председатель комитета ЖКХ и курирующий заместитель Руководителя Администрации города.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистов комитета ЖКХ положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, города Дудинки, регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов комитета ЖКХ.
4.5. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность специалистов комитета ЖКХ Администрации города, ответственных за исполнение административных действий, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) при предоставлении муниципальных услуг
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц при предоставлении ими муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке действия или бездействие должностных лиц комитета ЖКХ Администрации города Дудинки обжалуются Руководителю Администрации города Дудинки.
Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) комитета ЖКХ Администрации города Дудинки, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является получение Руководителем Администрации города жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.4. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении администрацией запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) Руководитель Администрации города, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.5. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.