Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сосновоборска
от 25.10.2018 N 1424
1. Паспорт
муниципальной программы "Строительство ремонт и содержание объектов муниципальной собственности"
Наименование муниципальной Программы |
Строительство ремонт и содержание объектов муниципальной собственности (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 г. N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; постановления администрации города от 06.11.2013 N 1847 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сосновоборска" |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска (далее - ОКС И ЖКХ) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы (приложения N 3, 4, 5, 6) |
Подпрограммы: 1. "Дорожный фонд города Сосновоборска" 2. "Благоустройство территории города Сосновоборска" 3. "Строительство, модернизация, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт объектов недвижимости и коммунальной инфраструктуры города Сосновоборска" 4. "Обеспечение условий реализации программы" Мероприятия: "Субвенции на реализацию мер дополнительной поддержки населения, направленных на соблюдение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, в рамках отдельных мероприятий". |
Цели муниципальной Программы |
1. Сохранность, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города; 2. Создание наиболее благоприятной среды обитания для жителей города Сосновоборска; 3. Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами; 4. Эффективное осуществление реализации полномочий органов местного самоуправления. |
Задачи муниципальной Программы |
1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города; 2. Улучшение санитарно-эстетического состояния территории муниципального образования; 3. Созданию безопасной среды обитания для жизнедеятельности для человека; 4. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города; 5. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения; 6. Создание условий для бесперебойной работы отдела ОКС и ЖКХ на территории города Сосновоборска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
Сроки реализации: 2019-2021 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы (приложение N 1 к паспорту муниципальной Программы) |
Строительство 1,797 километров городских автомобильных дорог; Поддержание в надлежащем техническом состоянии, отвечающих требованиям безопасности, автомобильных дорог города; Реализация проектов по благоустройству; Снижение заболеваемости клещевым энцефалитом; Сокращение популяции бездомных собак; Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 53,7% к 2021 году; Ввод 6,415 километров электрических и 20,3 километров водопроводных сетей в районах малоэтажной застройки города; Строительство 1,5 километров электрических и 3,5 километров водопроводных сетей в ТСН СНТ "Буревестник"; Своевременность и качество подготовленных нормативных правовых актов, отчетов, обусловленных изменениями законодательства; |
Информация по ресурсному обеспечению Программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019-2021 годах за счет всех источников финансирования составит 462 704,0 тыс. рублей, из них по годам: 2019 год - 372 850,3 тыс. рублей; 2020 год - 46 659,1 тыс. рублей; 2021 год - 43 194,7 тыс. рублей. за счет средств: - краевого бюджета - 80 805,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 28 003,4 тыс. рублей; 2020 год - 28 133,4 тыс. рублей; 2021 год - 24 669,0 тыс. рублей. - бюджета города - 381 898,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 344 846,9 тыс. рублей; 2020 год - 18 525,7 тыс. рублей; 2021 год - 18 525,7 тыс. рублей. |
Объекты капитального строительства муниципальной собственности |
Объекты капитального строительства представлены в приложении N 3 к паспорту муниципальной Программы |
2. Характеристика текущего состояния сферы транспортной доступности и Жилищно-коммунального хозяйства города
2.1. Транспорт играет важнейшую роль в экономике города и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Пассажирооборот в 2017 году составил 2,64 млн. пасс.км, рост к уровню 2016 года 38,2%.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01 января 2018 года составила: 15,896 километров, необходимо отметить, что все дороги города имеют усовершенствованный тип покрытия.
В условиях социально-экономического развития города применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется, ежедневно на линиях работает 100 транспортных единиц автомобильной техники. Особенно важным становятся использования автотранспорта в перевозках на короткие расстояния.
В рамках реализации мероприятий по оптимизации маршрутной сети, в целях улучшения качества транспортного обслуживания, в 2014 году в городскую маршрутную сеть внесены изменения и организовано два городских маршрута регулярных пассажирских перевозок.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте города, активное использование автомобильных дорог города связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, застройкой новых жилых микрорайонов. Численность парка автомобильного транспорта ежегодно растет. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог. При этом город не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту. Финансирование дорожных работ из местного бюджета практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2018 более 10% от сети автомобильных дорог общего пользования (в том числе, улично-дорожная сеть) должным образом не зарегистрированы и не имеют правоустанавливающих документов.
Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Эффективность и результативность реализации мероприятий по безопасности дорожного движения заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
2.2. Роль зеленых насаждений в создании оптимальных условий для труда и отдыха жителей города трудно переоценить. Листовая поверхность растений является мощным резервом биосферы и всех ее экологических систем. Растениям отводится одно из ведущих мест в архитектурно-планировочной структуре города. Они участвуют в формировании основных элементов застройки, придавая им особый колорит богатством форм и красок.
Таким образом, озеленение - одно из эффективнейших средств улучшения среды населенного пункта как по результатам, срокам осуществления, так и по стоимости.
Известно, что защитные свойства деревьев находятся в прямой пропорциональной зависимости от их продуктивности. Ухудшение санитарного состояния деревьев снижает их защитные свойства.
В результате антропогенного воздействия уменьшаются площади не только искусственно посаженных зеленых насаждений, но и лесов.
2.3. Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики города, обеспечивающей население жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет более 50%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения. В муниципальной программе запланировано постепенное снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 53,7% в 2020 году.
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города на текущий момент в домах многоэтажной застройки составляет 100%, а в жилых домах малоэтажной застройки менее 60%.
Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют место неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций.
Возмещение населением затрат исполнителям жилищно-коммунальных услуг составляет 94% (или 875,2 млн. рублей) от стоимости предоставленных услуг.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном и краевом уровнях приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный и краевые законы, призванные системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов.
Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными муниципальной программой.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;
- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создание системы капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации муниципальной программы.
Одним из приоритетов социально-экономического развития города Сосновоборска является развитие городской среды.
Сосновоборск молодой город, и тем не менее объекты благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий многоквартирных домов за период эксплуатации пришли в состояние, не отвечающее в полной мере современным требованиям.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере транспорта и жилищно-коммунальном хозяйстве
Приоритеты и цели социально-экономического развития отраслей транспорта и ЖКХ определены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Сосновоборска.
Реализация программы будет осуществляется в соответствии с основными приоритетами:
создание условий для экономического роста, повышения качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам.
создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Целями муниципальной Программы являются:
1. Сохранность, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города.
Формирование транспортной доступности города обеспечивается строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
2. Создание наиболее благоприятной среды обитания для жителей города Сосновоборска.
3. Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами.
4. Эффективное осуществление реализации полномочий органов местного самоуправления.
Обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг возможно достигнуть за счет повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
Достижение целей программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города;
2. Улучшение санитарно-эстетического состояния территории муниципального образования;
3. Создание безопасной среды обитания для жизнедеятельности человека;
4. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города;
5. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
6. Создание условий для бесперебойной работы отдела ОКС и ЖКХ на территории города Сосновоборска.
Развитие транспортной инфраструктуры сохранение и модернизация существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту в г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.