Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Зеленогорска
от 31.10.2017 N 257-п
Паспорт
муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы |
Формирование современной городской среды в городе Зеленогорске (далее - муниципальная программа) |
1. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Перечень муниципальных программ города Зеленогорска, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО г.Зеленогорска от 28.08.2015 N 215-п |
1. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Зеленогорска (далее - ОГХ) |
2. |
Соисполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика-застройщика (далее - МКУ "Заказчик") |
3. |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия муниципальной программы: 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. 2. Благоустройство территорий общего пользования. Подпрограммы к муниципальной программе отсутствуют. |
4. |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Зеленогорска. |
5. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение формирования единого облика города Зеленогорска. 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города Зеленогорска. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города. |
6. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
01.01.2018 - 31.12.2022 |
6. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности |
1. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки), малыми архитектурными формами. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. 3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города). 4. Количество и площадь территорий общего пользования. 5. Доля благоустроенных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные) от общего количества таких территорий. 6. Доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования. |
8. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 31 334,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 31 334,7 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета составляет 18 869,51 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 18 869,51 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей. Объем средств краевого бюджета составляет 11 565,19 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 11 565,19 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей. Объем средств местного бюджета составляет 900,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 900,0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Зеленогорска, цели, задачи и сроки реализации программы
1.1. Вопросы формирования современной городской среды - это вопросы местного значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетический внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству работ дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).
Анализ сферы благоустройства показал, что в городе Зеленогорске проводится работа по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования.
Физическое состояние дворовых территорий, территорий общего пользования и необходимость их благоустройства определяется по результатам инвентаризации, с составлением паспортов благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Однако, состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, в недостаточном объеме производятся работы по озеленению дворовых территорий, отсутствует необходимый уровень освещенности дворовых территорий в темное время суток, недостаточно оборудованных спортивных площадок и площадок для отдыха.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
С целью существенных изменений данной ситуации Администрацией ЗАТО г.Зеленогорска на протяжении последних лет реализованы проекты: "Ребячьи забавы", "Огни пешеходных тротуаров" по благоустройству территорий в рамках гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство". Население города привлекается к участию в субботниках, конкурсах "Лучший двор" и "Лучший балкон".
Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру дворовых территорий для определения функциональных зон.
В городе всего 178 дворовых территорий общей площадью 890 157,1 кв. м. Площадь благоустроенных дворовых территорий составляет 343,8 кв. м. Доля благоустроенных дворовых территорий по отношению к общему количеству дворовых территорий составляет 27,0%, при этом полностью отсутствует их освещение.
В рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в городе Зеленогорске" в 2017 году благоустроены 24 дворовые территории, в том числе: оборудованы 4 детские (спортивные) площадки, оборудовано 9 автомобильных парковок, установлено 55 скамеек и 41 урна, высажено 18 деревьев, уложено 13,2 тыс. кв. м асфальтового полотна.
Благоустройство территорий общего пользования имеет особое значение для улучшения городской среды. К ним отнесены общественные пространства города (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки), формирующие его "парадное" лицо. Часть таких территорий уже достаточно хорошо благоустроена. Доля благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общему количеству таких территорий составляет 56,0%, общей площадью 210 900,0 кв. м.
В то же время имеются территории общего пользования (площади, скверы, парки), уровень благоустройства которых не отвечает современным требованиям.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, территорий общего пользования осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.2. Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую среду для проживания граждан, а также комфортное современное общественное пространство.
1.3. Принятие новых современных правил благоустройства и реализация муниципальной программы с учетом мнения граждан должны качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий, запустить механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в проектах по благоустройству, сформировать механизм общественного контроля на территории города.
1.4. Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Зеленогорска.
1.5. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение формирования единого облика города Зеленогорска;
2) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города Зеленогорска;
3) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.
1.6. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2018 по 31.12.2022.
2. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы
2.1. Главным приоритетом политики формирования современной городской среды является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды.
2.2. Показателями результативности муниципальной программы являются:
2.2.1. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки), малыми архитектурными формами.
2.2.2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий.
2.2.3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города).
2.2.4. Количество и площадь территорий общего пользования.
2.2.5. Доля благоустроенных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные) от общего количества таких территорий.
2.2.6. Доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования.
Сведения о показателях результативности муниципальной программы отражены в приложениях N 1, 2 к муниципальной программе.
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
3.1. Информация о распределении планируемых объемов финансирования по отдельным мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
3.2. Информация о распределении планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляет МКУ "Заказчик".
4.2. Главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, является Отдел городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Зеленогорска (далее - ОГХ).
4.3. Средства бюджета муниципального образования г. Зеленогорск, в том числе субсидии, предоставленные местному бюджету из федерального и краевого бюджетов на финансирование мероприятий направляются на:
1) выполнение работ по благоустройству дворовых территорий;
2) выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования.
4.4. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в обязательном порядке должно включать выполнение минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, а также может включать работы из дополнительного перечня. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству и обязательного трудового участия заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
4.4.1. По минимальному перечню:
- ремонт дворовых проездов, тротуаров;
- обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
|
Урна Б-15.8 |
Модель: Б-15.8 Размеры: мм H =800, L=340, B=380 Уличная металлическая урна Б-15.8 предназначена для установки на придомовой территории, игровых площадках и других территориях для размещения бытовых отходов. Урна представляет собой конструкцию из неподвижного каркаса и опрокидывающегося ведра. На каркасе урны установлена несъемная крышка. Металлические детали урны изготовлены полуавтоматической сваркой. Металлические элементы окрашены полиэфирными порошковыми красками, нанесенными электростатическим напылением. | |
|
Диван Б-23 |
Модель: Б-23 Размеры: мм H = 1000, L=2060, B=765 Диван предназначен для установки на детских игровых и спортивных площадках и других местах отдыха. Диван представляет собой сборную конструкцию из двух боковин и двух рам-стяжек. Сборка дивана производится без применения сварки. Используются травмобезопасные колпачковые гайки, болты с радиусными головками, пластиковые заглушки. | |
|
Скамья Б-23.3 |
Модель: Б-23.3 Размеры: мм H =700, L=1085, B=3550 Скамья Б-23.3 предназначена для установки на детских игровых и спортивных площадках и других местах отдыха. Скамья представляет собой сборную конструкцию из каркаса и деревянного настила. Металлические детали изготовлены полуавтоматической сваркой. Используются травмобезопасные колпачковые гайки, болты с радиусными головками, пластиковые заглушки. Металлические элементы окрашены полиэфирными порошковыми красками, нанесенными электростатическим напылением. Сборка скамьи производится без применения сварки. | |
|
Уличный светодиодный фонарь LuxON Bat Консольный светильник оригинальной запатентованной формы с полуширокой диаграммой направленности. Габариты 336х168х56, вес не более 1,3 кг - позволяет снизить нагрузку на мачты и консоли. Экономичнее светильников на основе ламп ДРЛ до 4-х раз. |
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ, приведена в Таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство |
Единица измерения |
Нормативы финансовых затрат на 1 ед. измерения, с учетом НДС (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ремонт бортового камня |
п. м |
1 529,0 |
2. |
Ремонт асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров |
кв. м |
502,76 |
3. |
Обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий |
1 км |
3 430 620,0 |
4. |
Установка скамьи |
1 шт. |
8948,0 |
5. |
Установка урны |
1 шт. |
3364,0 |
4.4.2. По дополнительному перечню:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение придомовой территории;
- оборудование площадок (установка контейнеров) для сбора коммунальных отходов;
|
Спортивный комплекс С-039.3 |
Модель: С-039.3 Размеры: мм H =3780, L=2700, B=6520 Спортивный комплекс для тематических игр и физического развития детей от 6 лет, развития координации движения, преодоления страха нахождения на высоте. Спортивный комплекс выполнен по модульной схеме: отдельные спортивные элементы (модули) соединяются между собой, образуя единую конструкцию для выполнения спортивных упражнений. Сборка спортивного комплекса производится без применения сварки. Спортивный комплекс представляет собой конструкцию из рамы, рамы-турника, баскетбольного щита с кольцом, двухсторонней наклонной лестницы, подвесного турника на цепях, гимнастических колец на цепях и каната, закрепленных на одной перемычке. | |
|
Игровой комплекс ИК-02.6 |
Модель: ИК-02.6 Размеры: мм H =4170, L=6670, B=5060 Высота ската: 1500 мм
Игровой комплекс для детской игровой площадки. Данное изделие используется для физического развития, развития ловкости, воспитание смелости, преодоления страха при нахождении на высоте, развития координации движения. | |
|
Качалка-балансир К-07 |
Модель: К-07 Размеры: мм H = 825, L=530, B=3100
Качалка-балансир для тематических игр и физического развития детей от 4 до 12 лет представляет собой конструкцию из неподвижного основания и качалки (балансира) на 2 места. Сиденья на качалке изготовлены из влагостойкой ламинированной фанеры 15 мм. | |
|
Качели "Диван" с навесом |
Модель: К-02 Размеры: мм H = 2270, L=2790, B=1545 Качели "Диван" с навесом для тематических игр и физического развития детей от 12 лет представляют собой сборную конструкцию из двух боковин, горизонтальной перекладины на 1 подвес, подвес на гибкой подвеске со спинкой, радиусной крыши (навеса). В собранном состоянии для повышения устойчивости боковины качели имеют угол наклона относительно уровня земли не более 80 град. | |
|
Горка ИГ-08.2 |
Модель: ИГ-08.2 Размеры: мм H = 2350, L=4720, B=986 Высота ската: 1500 мм.
Детская горка для игровой площадки. Данное изделие используется для физического развития, развития ловкости, воспитание смелости, преодоления страха при нахождении на высоте, развития координации движения. | |
|
Песочница Д-08 |
Модель: Д-08 Размеры: мм H = 350, L=1820, B=1820
Детская песочница для тематических игр и физического развития детей от 2 до 7 лет. Песочница представляет собой сборную конструкцию из 4 боковин, 4 сидений и 2 угловых накладок-столиков. Используются травмобезопасные колпачковые гайки, болты с радиусными головками. | |
|
Беседка "Малыш" Б-45 |
Модель: Б-45 Размеры: мм H =1750, L=2080, B=1600
Беседка "Малыш" Б-45 предназначена для установки на придомовой территории, на детских игровых площадках. Предназначена и для тематических игр и физического развития детей от 3 до 7 лет. Беседка представляет собой конструкцию с двухскатной крышей, двух скамеек с наклонными спинками. Скат крыши изготовлен из влагостойкой фанеры ФСФ. |
Ориентировочная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав дополнительного перечня работ, приведена в Таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство |
Единица измерения |
Нормативы финансовых затрат на 1 ед. измерения, с учетом НДС (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оборудование детских и (или) спортивных площадок |
1 шт. |
474 567,21 |
2. |
Оборудование автомобильных парковок |
кв. м |
2 906,86 |
3. |
Озеленение придомовой территории: - устройство газона - посадка деревьев |
кв. м 1 шт. |
410,92 656,46 |
4. |
Оборудование площадок (установка контейнеров) для сбора коммунальных отходов Стоимость контейнера |
1 шт.
1 шт. |
74 789,29
7 900,00 |
4.5. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий при выполнении минимального и дополнительного перечней работ.
4.6. В 2018 году в первоочередном порядке подлежат благоустройству дворовые территории, по которым заинтересованными лицами в 2017 году было принято решение о финансовом и трудовом участии в минимальном и (или) дополнительном перечне, но предложения заинтересованных лиц не были включены в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год.
4.7. В 2018 году на реализацию мероприятий по выполнению дополнительного перечня направляется не более 24% от общего объема средств на благоустройство дворовых территорий.
4.8. При выполнении работ, изложенных в пункте 4.4.1 муниципальной программы, заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости работ.
4.9. При выполнении работ, изложенных в пункте 4.4.2 муниципальной программы, заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости работ.
Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.10. Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
4.11. Заинтересованные лица обеспечивают трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников (например: горячий чай, печенье).
4.12. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, финансового участия заинтересованных лиц.
4.13. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ представлен в приложении N 6 к муниципальной программе.
4.14. МКУ "Заказчик" осуществляет контроль и технический надзор за выполнением работ по повышению уровня благоустройства дворовых территорий, территорий общего пользования.
4.15. Исполнителями работ, услуг в рамках мероприятий, указанных в приложении N 5 к муниципальной программе, являются:
- юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории города Зеленогорска;
- юридические и физические лица - производители товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.16. Включение дворовых территорий в муниципальную программу регулируется Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц по включению дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Зеленогорске", представленным в приложении N 7 к муниципальной программе.
4.17. Включение в муниципальную программу наиболее посещаемой территории общего пользования регулируется Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Зеленогорске" наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, подлежащей благоустройству", представленным в приложении N 8 к муниципальной программе.
4.18. Порядок разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования, расположенных на территории города Зеленогорска приведен в приложении N 9 к муниципальной программе.
4.19. Работы, определенные пунктами 4.4.1 и 4.4.2 муниципальной программы, выполняются в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения города.
4.20. Основу муниципальной программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения в соответствии с планом основных мероприятий по реализации программы (приложение N 5 к муниципальной программе), ранжированным адресным перечнем дворовых территорий многоквартирных домов города Зеленогорска в 2018-2022 годах (приложение N 10 к муниципальной программе), адресным перечнем территорий общего пользования города Зеленогорска, нуждающихся в благоустройстве в 2018-2022 годах (приложение N 11 к муниципальной программе).
Адресный перечень дворовых территорий, территорий общего пользования, подлежащих включению в муниципальную программу, формируется по предложениям граждан, в результате комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц общественной комиссией по развитию городской среды, состав которой утвержден распоряжением Администрации ЗАТО г.Зеленогорска от 28.02.2017 N 434-рк.
4.21. МКУ "Заказчик" обеспечивает реализацию муниципальной программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее выполнение.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. МКУ "Заказчик" осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, выполняет организационные и контрольные функции, а также обеспечивает:
1) информационное и организационное сопровождение работ по реализации мероприятий муниципальной программы;
2) контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы по срокам, содержанию и эффективному использованию бюджетных средств.
5.2. МКУ "Заказчик" для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление в ОГХ ежеквартальной, годовой отчетности.
5.3. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального, краевого и местного бюджетов осуществляют ОГХ, органы государственного и муниципального финансового контроля.
6. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
6.1. Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на повышение уровня благоустройства дворовых территорий, территорий общего пользования.
6.2. От реализации программных мероприятий ожидается:
1) повышение уровня комфортности проживания жителей в городе;
2) повышение оздоровительного потенциала населения города;
3) улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
4) улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;
5) привлечение общественности и населения к решению задач по благоустройству городских и дворовых территорий;
6) воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.