Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
Канского района
от 03.04.2019 N 179-пг
Приложение N 2
к муниципальной программе
Канского района "Управление муниципальными
финансами в Канском районе"
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в Канском районе" |
Исполнитель мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение Канского района (далее - Финуправление Канского района) |
Цель |
Создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета |
Задача |
Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района. |
Целевые индикаторы |
1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Канского района (не менее 95 % ежегодно); 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95 % ежегодно); 3. Доля органов муниципальной власти района, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения районного бюджета (100 % ежегодно). |
Сроки реализации |
01.01.2018 - 31.12.2021 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - средства районного и краевого бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 32692,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 8612,5 тыс. рублей; 32,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 8579,9 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2019 год - 8026,8 тыс. рублей; 2020 год - 8026,8 тыс. рублей; 2021 год - 8026,8 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы утверждена в разделе 5 подпрограммы "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Канского района (далее - район) сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования районных муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления Канского района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти Канского района в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории поселений Канского района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами исполнительной власти Канского района закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрены мероприятия по наполнению и поддержанию в актуальном состоянии рубрики "Открытый бюджет", созданной на официальном сайте администрации Канского района.
В рамках реализации в Канском районе Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2012-2014 годы была поставлена задача о необходимости утверждения Концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленной на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.
В этих целях создан единый портал бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет", который охватит все регионы и всех бюджетополучателей. На данном этапе в соответствии с пунктом 4 приказа Министерства финансов Российской федерации от 23.12.2014 N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" Финуправлением Канского района включена информация, документы в Сводный реестр. Портал должен быть доступен для населения и предоставлять возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала финансовой системы Канского района, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.
В рамках данной цели предполагается решение следующих задач:
1) повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения районного бюджета в рамках бюджетного процесса в Канском районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности Финуправления Канского района как органа местного самоуправления района, ответственного за обеспечение реализации направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления района, принимающих участие в бюджетном процессе района.
Исполнителем подпрограммы является Финуправление Канского района.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2018 по 31.12.2021. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Реализация подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятия подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами Канского района, регулирующими бюджетный процесс в Канском районе:
- решение Канского районного Совета депутатов от 25.08.2016 N 64-480 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе";
- постановление администрации Канского района от 21.07.2017 N 325-пг "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление администрации Канского района от 21.08.2013 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в ред. от 25.08.2015 N 453-пг; в ред. от 13.05.2016 N 171-пг; в ред. от 31.05.2017 N 241-пг);
- постановление администрации Канского района от 21.06.2017 N 279-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2018 г." (в ред. от 17.01.2018 N 9-пг);
- постановление администрации Канского района от 04.07.2018 N 313-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2019 г.";
Решение Канского районного Совета депутатов от 25.08.2016 N 64-480 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе" является базовым нормативным правовым актом Канского района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов районного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.
В рамках решения задачи подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
Руководство и управление в сфере установленных функций.
В рамках данного мероприятия Финуправлением Канского района осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса.
В соответствии с Постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в ред. от 25.08.2015 N 453-пг; в ред. от 13.05.2016 N 171-пг; в ред. от 31.05.2017 N 241-пг) утверждены муниципальные программы Канского района, охватывающие основные сферы деятельности органов исполнительной власти Канского района.
Одними из основных вопросов, решаемых Финуправлением Канского района в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
- подготовка проектов решений Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Канского районного Совета депутатов одновременно с проектами решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- определение параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений Финуправлением Канского района проводится:
- мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Канского района (с годовой периодичностью);
- мониторинг численности муниципальных служащих Канского района и фонда оплаты труда (с полугодовой периодичностью).
Кроме того, Финуправлением Канского района при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Канского района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления поселений (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 N 348-п "О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления" с учетом переданных полномочий на уровень муниципального района.
2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
На основании постановления администрац
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 3 апреля 2019 г. N 179-ПГ "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.