Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 21.06.2019 N°1289
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Гражданское общество - ЗАТО Железногорск"
Подпрограмма 1
"Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций", реализуемая в рамках муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Гражданское общество - ЗАТО Железногорск" |
Исполнители подпрограммы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" (далее - МКУ "ЦБ") Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр" (далее - МКУ "МЦ") Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (далее - МКУ "Управление культуры"), Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений" (далее - МАУ "КОСС"); Муниципальное казенное учреждение "Управление образования", МАУ ДО ДООЦ "Взлет"; Муниципальные учреждения культуры; Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МБУ "КЦСОН"); Муниципальное казенное учреждение "Управление поселковыми территориями ЗАТО Железногорск" |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Задачи: 1. Выявление и поддержка общественных инициатив, реализация социально значимых проектов; 2. Информационно-консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций; 3. Организационно-техническое содействие в реализации гражданских инициатив, обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к ресурсам муниципальных учреждений; 4. Имущественная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций |
Показатели результативности |
1. Количество СОНКО, реализующих социально значимые проекты (по годам): 2019 - 19 единиц; 2020 - 21 единиц; 2021 - 23 единица, 2. Количество поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО (по годам): 2019 - не менее 11 единиц; 2020 - не менее 11 единиц; 2021 - не менее 11 единиц, 3. Доля СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2019 - 60%; 2020 - 70%; 2021 - 80%, 4. Доля СОНКО, получивших поддержку в виде консультационно-методической помощи от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2019 - 60%; 2020 - 70%; 2021 - 80%, 5. Доля СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2019 - 30%; 2020 - 30%; 2021 - 30% |
Сроки реализации подпрограммы |
2019-2021 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего: 13 767 766,39 рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 0,00 рублей в 2020 году - 0,00 рублей в 2021 году - 0,00 рублей; - средства краевого бюджета - 1 809 016,39,00 рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 809 016,39 рублей в 2020 году - 500 000,00 рублей в 2021 году - 500 000,00 рублей; - средства местного бюджета - 11 958 750,00 рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 4 693 250,00 рублей в 2020 году - 3 632 750,00 рублей в 2021 году - 3 632 750,00 рублей; - внебюджетные источники - 0,00 рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 0,00 рублей в 2020 году - 0,00 рублей в 2021 году - 0,00 рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Межсекторное социальное партнерство на муниципальном уровне представляет собой взаимовыгодное сотрудничество органов местного самоуправления и общественных организаций, направленное на повышение качества жизни местного сообщества и обеспечивающее социально-экономическое развитие территории от объединения ресурсов, При организации партнерства очень важна роль органов местного самоуправления, как организатора процесса взаимодействия, но не менее важна и роль социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые должны предлагать качественные востребованные сообществом услуги и открыто вступать в диалог с властью.
Железногорск первым в Красноярском крае начал проводить конкурсы социальных проектов и внедрять практику предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям грантовых средств (с 2000 года). В настоящий момент это остается главным механизмом передачи отраслевых ведомственных функций общественным организациям и вовлечением общественных объединений в процессы реализации социальной и молодежной политики, За эти годы сформировалась сеть общественных объединений, систематически реализующих проекты, направленные на социально-экономическое развитие территории, и предоставляющих ряд социально востребованных услуг населению. Это Региональная общественная организация "Школа Осознанного Родительства" Красноярского края (информационно-консультационная работа с молодой семьей, внедрение и апробация новых форм работы с молодой семьей), Железногорская местная общественная организация родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями "Этот мир для тебя" (медико-социальная реабилитация детей с ограниченными физическими возможностями), Местная общественная организация Спортивный клуб "Факел" (военно-патриотическое воспитание молодежи), Красноярская Региональная Молодежная Общественная Организация "Федерация Здорового Образа Жизни" (популяризация здорового образа жизни среди населения, спортивно-массовая работа), Автономная некоммерческая организация Школа верховой езды "Лошадка" (реабилитация детей-инвалидов посредством иппотерапии и адаптивной верховой езды) и другие, Всего 40 организаций можно квалифицировать как социально ориентированные (в трактовке Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), хотя зарегистрировано в ЗАТО Железногорск 102 некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в их числе политические и религиозные.
Данная статистика демонстрирует с одной стороны значительное количество "мертвых душ" среди НКО (количество формально зарегистрированных организаций значительно превышает количество реально действующих), Но с другой стороны показатель действующих организаций в сравнении с муниципальными образованиями края высок. Железногорск находится на втором месте по количеству действующих социально ориентированных НКО в Красноярском крае после г.Красноярска.
Системная поддержка общественных объединений, формирование у населения проектной культуры способствовало тому, что в решение вопросов социально-экономического развития территории ежегодно вовлекается все большее число населения.
За трехлетний период количество реализованных проектов только за счет бюджетных средств выросло с 10 до 41. Еще более активно велась работа по привлечению внебюджетных средств в некоммерческий сектор Железногорска. А в 2016 году КРОО "Ассоциация развития гражданского общества" стала победителем конкурса Президентских грантов фонда поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях "Перспектива" с проектом "Ресурсный центр поддержки социальных инициатив". Только в 2017 году ресурсным центром, созданным на базе этой общественной организации, проведено 124 индивидуальные консультации (в основном - по заявкам на конкурсы), 20 семинаров для НКО и муниципальных учреждений по актуальной тематике: создание, регистрация, отчетность НКО, бухгалтерский учет, маркетинг, взаимодействие со СМИ, участие в грантовых программах. Совместно с ресурсным центром подано более 70 проектов. Общий объем грантовых средств, привлеченных в город через проекты, созданные при участии ресурсного центра - 4 500 160 рублей.
В 2018 году создан муниципальный ресурсный центр поддержки общественных инициатив "Содействие", основными задачами которого стали консолидация имеющихся ресурсов местного сообщества и осуществление поддержки гражданских инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений, Уже сегодня МРЦ "Содействие" является основной площадкой межсекторного взаимодействия, Оказывается имущественная, организационно-техническая, образовательная, информационно-консультационная поддержка СОНКО.
Важной является выявленная особенность. В результате сложившейся экономической ситуации и оптимизации бюджета грантовый фонд муниципального конкурса на предоставление субсидий некоммерческим организациям в последние годы сократился. Но при этом, количество проектов-победителей конкурса оставалось на том же количественном уровне. Это еще раз подтверждает потенциал некоммерческого сектора, социально-экономическую эффективность проектов НКО, которые решают проблемы сообщества за гораздо меньшие средства, чем государственные и муниципальные учреждения, результативно используя все имеющиеся ресурсы, в первую очередь человеческий. И, как правило, при реализации социальных проектов человеческий труд является добровольным и не оплачивается в ходе реализации проектных мероприятий.
Большое влияние на формирование институтов гражданского общества и развитие общественных инициатив оказала краевая грантовая программа "Социальное партнерство во имя развития". Ежегодно более миллиона рублей предоставляется на реализацию проектов Железногорска.
За трехлетний период количество проектов, реализованных за счет внебюджетных источников, выросло более чем в 5 раз. Социально ориентированные некоммерческие организации Железногорска в 2018 году стали победителями краевых, федеральных грантовых конкурсов. В 2016 году - 2 победителя Президентских грантов, в 2017 году - 7 победителей Президентских грантов, в первом полугодии 2018 года - 2 победителя самого авторитетного грантового конкурса страны. Победители конкурсов ГК "Росатом", "Православная инициатива", фонд Прохорова, фонд Тимченко, получатели грантов государственной грантовой программы Красноярского края "Социальное партнерство во имя развития", "Красноярский молодежный форум".
Вследствие работы ресурсного центра в 2017 году только в конкурсе "ТОП 20", организованном ФГУП ФЯО "ГХК", количество поданных заявок достигло рекордного количества - 103, а оргкомитет конкурса принял решение об увеличении грантового фонда с 2 млн. рублей до 4 млн, рублей и количество победителей составило 40 (в 2016 - 20 победителей). Число СОНКО, систематически реализующих социально значимые проекты выросло до 20, а доля населения, участвующего в социальных проектах СОНКО составило более 10 процентов.
Органы местного самоуправления находятся в постоянном диалоге с СОНКО, используя и другие формы их поддержки, Четырем организациям предоставляются помещения на основе льготной аренды.
Три организации инвалидов находятся в новом отдельном здании, там же создано отделение реабилитации.
В рамках муниципальных и краевых программ общественным организациям, представляющим социально уязвимые группы населения, предоставляется транспорт, организуются досуговые и культурно-массовые мероприятия, осуществляется обучение компьютерной и правовой грамотности, реализуется масса совместных проектов.
Ряд задач, связанных с развитием гражданского общества, поставлен перед отраслевыми подразделениями Администрации и системно реализуются:
При Администрации ЗАТО г.Железногорск созданы и функционируют ряд совещательных органов, обеспечивающих взаимодействие, учет мнения и интересов граждан при формировании направлений деятельности ОМС. Это Советы по развитию малого и среднего предпринимательства, культуре, физической культуре и спорту.
Муниципальные программы разрабатываются при непосредственном участии общественных организаций, общественных советов, с учетом их предложений.
Не смотря на значительные достижения органов местного самоуправления в сфере работы с социально активным населением необходимо выделить серьезные недоработки в данной области:
- недостаточность информированности граждан о проводимых мерах, в следствие чего появление время от времени критических обращений населений, негативных высказываний в социальных сетях о необходимости уделять больше внимания вопросам развития гражданского общества на местном уровне;
- отсутствие системы повышения квалификации добровольцев и сотрудников СОНКО в сфере регистрации и менеджмента СОНКО, социального проектирования и предпринимательства, конкурентного оказания муниципальных (государственных) услуг, компетенций в сфере закупок товаров, работ и услуг в рамках Федерального закона 05,04,2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", развития социальных инноваций, управления проектами, привлечения и управления ресурсами;
- отсутствие дееспособной структуры в составе органов местного самоуправления, способной вести эффективную работу с местным сообществом;
- эпизодичность и ограниченность в формах поддержки СОНКО;
- необходимость совершенствования конкурсных механизмов предоставления грантов и увеличение грантового фонда;
- дефицит в экспертном сообществе, формирование состава конкурсной комиссии преимущественно из представителей органов власти и т.д.
- недостаточная информационная поддержка в средствах массовой информации деятельности СОНКО, в том числе в сети "Интернет", отсутствие социальной рекламы, агитационных встреч в учреждениях и организациях;
- отсутствие системной поддержки ресурсного центра поддержки социальных инициатив;
- низкий процент участия СОНКО в конкурсах на размещение муниципального заказа, Настоящая подпрограмма должна упорядочить взаимодействие органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в процессе решения социально-экономических проблем; обеспечить формирование эффективной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; создать необходимые условия для распространения лучших практик деятельности СОНКО и в дальнейшем обеспечить участие СОНКО в предоставлении муниципальных услуг и конкурсах на размещение муниципального заказа,
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
Цель подпрограммы: создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Задачи подпрограммы:
Задача 1. Выявление и поддержка общественных инициатив, реализация социально значимых проектов;
Задача 2. Информационно-консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
Задача 3. Организационно-техническое содействие в реализации гражданских инициатив, обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к ресурсам муниципальных учреждений;
Задача 4. Имущественная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Сроки выполнения подпрограммы: 2019-2021 годы.
Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
Количество СОНКО, реализующих социально значимые проекты;
Количество поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО;
Доля СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки;
Доля СОНКО, получивших поддержку в виде консультационно-методической помощи от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки;
Доля СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки.
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы указан в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Общие положения
Разработчиком подпрограммы является главный специалист по взаимодействию с общественными объединениями Администрации ЗАТО г.Железногорск, Главный специалист по взаимодействию с общественными объединениями Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы.
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- средства на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- гранты в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов;
- субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, муниципальные бюджетные учреждения культуры, МКУ "МЦ", МКУ "ЦБ", МКУ "Управление культуры", УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "УФКиС", МАУ "КОСС", МБУ "КЦСОН", МКУ "Управление поселковыми территориями ЗАТО Железногорск", МКУ "Управление образования", МАУ ДО ДООЦ "Взлет", которые несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Органы, ответственные за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, осуществляют размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05,04,2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ "МЦ", МКУ "Управление культуры", УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "УФКиС", МКУ "Управление поселковыми территориями ЗАТО Железногорск", МКУ "Управление образования", МАУ ДО ДООЦ "Взлет" до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным полугодием, направляют главному специалисту по взаимодействию с общественными объединениями Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
2.3.2, Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов, устанавливается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.3.3. Исполнителем мероприятий по организации и проведению обучающих семинаров, круглых столов, форумов, слетов с участием сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций и реализации мероприятий по созданию и обеспечению деятельности муниципального ресурсного центра поддержки общественных инициатив является Администрация ЗАТО г.Железногорск, Финансовое обеспечение мероприятий осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск путем выделения бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг.
2.3.4. Исполнителем мероприятия по содействию участия сотрудников добровольцев СОНКО для их участия в форумах, слетах, фестивалях, семинарах, иных социально значимых мероприятиях муниципального и краевого уровней является МБУ "КЦСОН".
МБУ "КЦСОН" на основании заявок СОНКО обеспечивает транспортную доступность сотрудников и добровольцев СОНКО для их участия в форумах, слетах, фестивалях, семинарах, иных социально значимых мероприятиях муниципального и краевого уровней путем осуществления оплаты специализированным организациям, оказывающим транспортные услуги пассажирских и грузовых перевозок, стоимости транспортных услуг. Заявки СОНКО предоставляют на имя директора МБУ "КЦСОН" не менее чем за 14 календарных дней до даты проведения форумов, слетов, фестивалей, семинаров, иных социально значимых мероприятий муниципального и краевого уровней.
МБУ "КЦСОН" предоставляется субсидия на иные цели на основании Соглашения о порядке и условиях ее предоставления (далее - Соглашение). Соглашение заключается в соответствии с примерной формой Соглашения, утвержденной распоряжением Администрации ЗАТО г.Железногорск. Субсидия на иные цели перечисляется в установленном порядке лицом, указанным в Соглашении и ведомственной структуре расходов бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год, на лицевой счет МБУ "КЦСОН", открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.".
2.3.5. Выплаты премии гражданским активистам-участникам СОНКО за достижения в области общественной деятельности являются мотивирующими выплатами общественного признания заслуг и достижений перед обществом в развитии на территории ЗАТО Железногорск экономики, предпринимательства, науки и инновационной деятельности, образования, культуры, искусства, здравоохранения, охраны окружающей среды и защиты животных, физической культуры и спорта, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, профилактики социально опасных форм поведения граждан, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, содействия духовному развитию личности, благотворительной деятельности, деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства), деятельности в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан, мероприятий по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
Правом выдвижения активистов-участников СОНКО на получение премии обладает руководящий орган СОНКО. Документы о награждении премией в отношении каждого кандидата направляются СОНКО до 1 июня текущего года в Комиссию по отбору кандидатов социально ориентированных некоммерческих организаций для присуждения премии (далее - Комиссия). Документы, представляемые СОНКО на Комиссию, включают в себя: ходатайство СОНКО, решение руководящего органа СОНКО, информацию о кандидате, с указанием реквизитов лицевого счета кандидата, открытого в российской кредитной организации, копии документов, подтверждающих личное участие кандидата в общественной деятельности и его результаты.
Положение о Комиссии, состав Комиссии утверждается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
На основании протокола Комиссии и списка кандидатов на присуждение и получение премии УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск производит выплаты премии до 1 июля текущего года на лицевые счета граждан, открытые в российских кредитных организациях.
Присуждение и выплата премий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете ЗАТО Железногорск по муниципальной программе "Гражданское общество - ЗАТО Железногорск" на соответствующий финансовый год.".
2.3.6. В рамках досуговых и оздоровительных мероприятий с участием СОНКО, объединяющих граждан с ограниченными возможностями здоровья, проводится комплекс мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов (далее - мероприятия). Осуществляется доступ СОНКО, объединяющих граждан с ограниченными физическими возможностями, к ресурсам муниципальных учреждений в виде организационно-технической поддержки в ходе организации мероприятий: разработка плана проведения мероприятия, написание сценария, привлечение приглашенных артистов, предоставление помещений и оборудования и т.д.
В итоге проведения указанных мероприятий общественные объединения инвалидов получат возможность демонстрировать свои достижения и лучшие практики, обсуждать существующие проблемы и возможности их решения с представителями различных городских сообществ и власти, участвовать в современных форматах социально значимых мероприятий, обеспечивающих досуговую занятость людей с ограниченными физическими возможностями: переговорных площадках, днях открытых дверей учреждений, конкурсах, фестивалях различных уровней, круглых столах, тематических концертных программах.
Мероприятия проводятся на территории ЗАТО Железногорск на основании Плана и Сметы по подготовке и проведению мероприятий, утвержденных председателем оргкомитета, Исполнителями мероприятий являются муниципальные бюджетные учреждения культуры, МКУ "Управление поселковыми территориями", МБУ "КЦСОН", МАУ ДО ДООЦ "Взлет".
Муниципальным бюджетным учреждениям культуры, МБУ "КЦСОН", МАУ ДО ДООЦ "Взлет" предоставляется субсидия на иные цели на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с примерной формой Соглашения, утвержденной распоряжением Администрации ЗАТО г.Железногорск. Администрация ЗАТО г.Железногорск, осуществляющая функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения. Субсидия на иные цели муниципальному бюджетному и автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного и автономного учреждения, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Красноярскому краю лицом, указанным в Соглашении и ведомственной структуре расходов бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение МКУ "Управление поселковыми территориями" на проведение мероприятий в поселках ЗАТО Железногорск: Подгорный, Новый Путь, Додоново, Тартат, деревне Шивера осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск путем выделения бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг,
2.3.7. В целях повышения информированности участников общественных объединений об истории города, краеведении, социо-культурном развитии территории, как инструменте повышения общественной активности горожан, муниципальными бюджетными учреждениями культуры проводится курс лекций по краеведению и культуре для участников общественных объединений. Исполнителем мероприятий является МБУК МВЦ, МБУК ЦГБ им. М.Горького.
Исполнителям мероприятий предоставляется субсидия на иные цели на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение), Соглашение заключается в соответствии с примерной формой Соглашения, утвержденной распоряжением Администрации ЗАТО г.Железногорск, Администрация ЗАТО г.Железногорск, осуществляющая функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, Субсидия на иные цели муниципальному бюджетному и автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного и автономного учреждения, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Красноярскому краю лицом, указанным в Соглашении и ведомственной структуре расходов бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год.
2.3.8. Проведение общегородских социально значимых мероприятий осуществляется с участием сотрудников и добровольцев СОНКО.
К социально значимым мероприятиям, посвященным памятным дням и праздникам, установленными Указами Президента Российской Федерации, относятся: День Победы, День пожилых людей, День памяти жертв политических репрессий, Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год), День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.
Мероприятия проводятся на территории ЗАТО Железногорск на основании Плана и Сметы по подготовке и проведению мероприятий, утвержденных председателем оргкомитета, Исполнителями мероприятий являются муниципальные бюджетные, муниципальными автономными учреждения культуры, УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, МБУ "КЦСОН", МАУ "КОСС", Муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям культуры, МБУ "КЦСОН", МАУ "КОСС" предоставляется субсидия на иные цели на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с примерной формой Соглашения, утвержденной распоряжением Администрации ЗАТО г.Железногорск. Администрация ЗАТО г.Железногорск, осуществляющая функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения. Субсидия на иные цели муниципальному бюджетному и автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного и автономного учреждения, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Красноярскому краю лицом, указанным в Соглашении и ведомственной структуре расходов бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск на проведение мероприятий осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг.
2.3.9. Информационно-консультационная поддержка СОНКО.
К числу способов информационной поддержки социально ориентированных НКО в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относится создание и обеспечение функционирования рубрики "Поддержка СО НКО", размещенной на сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержащей информацию о поддержке и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Железногорск. Под рубрикой понимается информационная система, объединяющая и представляющая в сети "Интернет" общественно значимую информацию о реализации государственной (муниципальной) политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
На сайте будет организовано размещение информации:
- органами государственной власти и органами местного самоуправления (в том числе о формах, видах, условиях и порядке предоставления поддержки социально ориентированным НКО; о реализации региональных и межмуниципальных программ, муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО; о социально ориентированных НКО, получающих государственную (муниципальную) поддержку с указанием видов деятельности, осуществляемых каждой социально ориентированной НКО, получившей поддержку, а также о целях, ходе и результатах общественно значимых (социальных) программ социально ориентированных НКО, на реализацию которых предоставлены субсидии);
- социально ориентированными НКО о своей деятельности.
На информационном портале предусмотрена возможность обратной связи от граждан с целью получения отзывов и рекомендаций, касающихся реализации программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вся информация, размещаемая в информационной системе в открытом доступе бесплатна и общедоступна.
2.3.10. Оказание имущественной поддержки осуществляется путем передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 07.07.2016 N 10-44Р "Об утверждении Положения о предоставлении муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, социально ориентированными некоммерческими организациями".
Порядок предоставления муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, социально ориентированным некоммерческим организациям устанавливается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется главным специалистом по молодежной политике и взаимодействию с общественными объединениями Администрации ЗАТО г.Железногорск, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
а) участвует в разработке проекта постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск об утверждении муниципальной программы и его согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру подпрограммы, а также перечень исполнителей подпрограммы;
в) организует реализацию подпрограммы, инициирует внесение изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями;
г) координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограммы;
д) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
е) запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г,Железногорск;
з) несет ответственность за достижение показателей результативности подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
и) по результатам годового отчета о ходе реализации муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
Исполнители подпрограммы:
а) содействуют разработке подпрограмм и отдельных мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
в) представляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации подпрограммы;
г) представляют разработчику информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
д) представляют разработчику копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы,
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2019-2021 годов позволит достичь:
увеличения количества СОНКО, реализующих социально значимые проекты, на 4 единицы за программный период;
сохранения количества поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО, на уровне не менее 11 единиц ежегодно;
повышения доли СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки, на 10% ежегодно;
повышения доли СОНКО, получивших поддержку в области подготовки и повышения квалификации сотрудников и добровольцев от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки, на 20% за программный период;
сохранения доли СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки, на уровне 30% ежегодно.
2. Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- реализация на территории ЗАТО Железногорск за счет местного бюджета не менее 11 социально значимых проектов сотрудниками и добровольцами СОНКО ежегодно;
- проведение не менее 10 образовательных семинаров на актуальные темы, связанные с организацией деятельности СОНКО и реализацией СОНКО социально значимых проектов;
- участие не менее 10 представителей СОНКО в образовательных мероприятиях местного и краевого уровня по направлениям управления СОНКО, социального проектирования и предпринимательства, форм поддержки СОНКО или иным, касающимся организации деятельности СОНКО ежегодно;
- проведение не менее 20 публичных мероприятий (общественных акций, форумов, круглых столов), направленных на развитие гражданского общества и социально значимых инициатив жителей ежегодно;
- участие в культурно-досуговых и оздоровительных мероприятиях не менее 800 человек - участников СОНКО, объединяющих граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение участия сотрудников и добровольцев СОНКО в форумах, слетах, фестивалях, семинарах, иных социально значимых мероприятиях муниципального и краевого уровней;
- поощрение не менее 100 гражданских активистов за социально значимую деятельность;
- участие в мероприятиях социально значимой направленности не менее 3500 человек из числа участников общественных объединений ежегодно;
- получение актуальной информации об истории, социо-культурном развитии города и края - не менее 1000 участниками общественных объединений;
- размещение на сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о поддержке и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Железногорск - не менее 50 публикаций ежегодно;
- предоставление помещений не менее 5 СОНКО на конкурсной основе на льготных условиях, либо в безвозмездное пользование.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего: 13 767 766,39 рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 0,00 рублей
в 2020 году - 0,00 рублей
в 2021 году - 0,00 рублей;
- средства краевого бюджета -1 809 016,39 рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 809 016,39,00 рублей
в 2020 году - 500 000,00 рублей
в 2021 году - 500 000,00 рублей;
- средства местного бюджета - 11 958 750,00 рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 4 693 250,00 рублей
в 2020 году - 3 632 750,00 рублей
в 2021 году - 3 632 750,00 рублей;
- внебюджетные источники - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 0,00 рублей
в 2020 году - 0,00 рублей
в 2021 году - 0,00 рублей
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
Главный специалист по взаимодействию |
К.А.Томилова |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 21 июня 2019 г. N 1289 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.