Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 02.07.2019 N 428
Концепция создания и развития "Умного города" на территории города Красноярска
I. Введение
Концепция создания и развития "Умного города" на территории города Красноярска (далее - Концепция) определяет цели, задачи, основные направления создания и развития "Умного города" на территории города Красноярска в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Обоснованное планирование городской среды формирует условия для наращивания конкурентоспособности городов, а также способствует нивелированию негативных тенденций в их развитии. Повышение экономического потенциала, уровня бюджетной обеспеченности, снижение экологической нагрузки, капитализация человеческих ресурсов на основе внедрения цифровых технологий в общественное развитие лежат в основе современных трактовок и подходов к определению Концепции.
Реализация Концепции должна основываться на следующих ключевых принципах:
ориентация на человека;
технологичность городской инфраструктуры;
повышение качества управления городскими ресурсами;
комфортная и безопасная среда;
акцент на экономической эффективности, в том числе сервисной составляющей городской среды.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках ведомственного проекта "Умный город" определены базовые и дополнительные требования к умным городам (далее - Стандарт).
Основными направлениями по реализации Стандарта являются:
а) Городское управление;
б) Умное жилищно-коммунальное хозяйство;
в) Инновации для городской среды;
г) Умный городской транспорт;
д) Интеллектуальные системы общественной безопасности;
е) Интеллектуальные системы экологической безопасности;
ж) Инфраструктура сетей связи;
з) Туризм и сервис.
По каждому направлению необходимо определить перечень задач по их реализации, в рамках которых автоматизация и внедрение средств мониторинга текущего состояния (удаленные датчики, "умные" приборы и т.д.) позволит обеспечить руководству города возможность принятия правильных и своевременных управленческих решений.
Технологической основной для реализации Стандарта является информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Наличие развитой инфраструктуры позволяет подключать огромное количество датчиков, чтобы обеспечить передачу информации от них в центры обработки данных (ЦОД), в которых вся информация консолидируется и обрабатывается, а также предоставить населению повсеместный доступный Интернет.
Развитие публичных сетей доступа, таких как WiFi и 5G, в том числе на территории общественных пространств и мест массового пребывания, обеспечивает доступность сервисов и услуг для участия граждан в жизни города и создания благоприятной городской среды.
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура дает руководителям разных уровней доступ к обновляющейся в режиме реального времени единой базе данных состояния города, которая содержит актуальную информацию о действиях городских служб, состоянии инфраструктуры и распределении всех городских потоков, позволяет собирать и получать аналитическую информацию с использованием технологий BIG DATA по заданным критериям.
Исходя из этого, широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре должно стать основой при реализации проекта.
II. Характеристика текущего состояния цифровизации городского хозяйства
В период 2016-2018 гг. обеспечена основа реализации создания системы "Электронный муниципалитет", являющейся составной частью "Умного города", в том числе:
создана единая информационно-коммуникационная сеть, в которую включены все структурные подразделения администрации города и ряд муниципальных подведомственных учреждений;
создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти, включающая в себя официальный сайт администрации города (далее - Сайт) и информационный киоск, размещенный в городских платежных терминалах;
обеспечена возможность электронного обращения за муниципальными услугами через Единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг, Сайт с возможностью мониторинга хода исполнения обращения за предоставлением муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальных услуг в личном кабинете заявителя на указанных ресурсах в автоматическом режиме;
реализована возможность проведения публичных слушаний и обсуждений для общественных инициатив на Сайте;
внедрена система электронного документооборота администрации города (далее - СЭД), позволяющая вести электронную переписку между структурными подразделениями, осуществлять подготовку нормативных правовых актов, а также принимать обращения и заявления на предоставление муниципальных услуг от граждан и юридических лиц в электронном виде с использованием Сайта;
внедрена информационная система учета граждан, используемая при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма;
внедрена Единая муниципальная геоинформационная система (далее - ЕМГИС), обеспечивающая автоматизацию следующих технологических процессов:
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, информации о земельных участках, зонах с особыми условиями, создание и обновление характеристик и пространственных данных объектов из состава растрового и векторного топографического плана, осуществление межведомственного электронного взаимодействия с Росреестром;
подготовка документов правил землепользования и застройки, территориального планирования, проектов планировки и межевания;
ведение Реестра муниципальной собственности, объектов капитального строительства, договоров аренды земельных участков, начисление и учет платежей по договорам аренды, купли-продажи земельных участков, обмен информацией с бухгалтерскими программами;
предоставление муниципальных услуг в сфере градостроительства, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений;
создан векторно-цифровой план территории города и организован процесс его актуализации посредством ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, разработан порядок подготовки и актуализации градостроительной документации в электронном виде, оцифровано землепользование земельных участков.
Доля населения города, которая постоянно пользуется электронными сервисами, составляет 33,7%.
Теплоснабжение жилого фонда, управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и организаций, финансируемых из бюджета города, обеспечивается работой 29 теплоисточников мощностью 5403 Гкал/час. Крупнейшими теплоснабжающими организациями являются ОАО "Сибирская генерирующая компания", ООО "КрасТЭК", ООО "КрасКом". Организации обслуживают 1 208 км. сетей водоснабжения, 1 021 км. сетей водоотведения и примерно 1 887 км. тепловых сетей.
В электроснабжении г.Красноярска задействованы электрические подстанции различных уровней напряжения в количестве 1 766 единиц, воздушные и кабельные линии протяженностью 3 965 км.
Основная часть ресурсоснабжающих организаций в г.Красноярске находится в собственности крупных федеральных структур. В этой связи в части взаимодействия с ними имеются ряд существенных проблем, в том числе законодательные - на муниципальном уровне отсутствуют полномочия по взаимодействию с такими организациями в части передачи сведений в рамках внедрения стандарта "Умного города".
В рамках реализации элементов "Умного ЖКХ" в городе Красноярске внедрена центральная диспетчерская служба городского хозяйства, осуществляющая сбор заявок от населения и передачу их ресурсоснабжающим и эксплуатирующим организациям, передачу и сбор информации о плановых отключениях ЖКХ для публикации информации на Сайте.
В качестве пилотного проекта в микрорайоне Преображенском реализована модель "Умного города" для использования при строительстве многоквартирных жилых домов.
В рамках внедрения энергоэффективных технологий при организации наружного (уличного) освещения на территории города проводится работа по оснащению уличных опор интеллектуальными системами освещения.
В рамках первого этапа мероприятий по внедрению автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД) реализована современная аппаратная и программная база. Разработанный интерфейс соответствует общемировым стандартам, безопасность обеспечена не только на программном, но и на аппаратном уровне. Выполнены работы по установке детекторов транспорта на улично-дорожной сети г.Красноярска, установке и подключению к системе управления дорожным движением светофоров типа Т7. Использование информации, полученной от данных детекторов, позволит наиболее точно рассчитать режимы работы (планы координации) светофорных объектов.
С 2014 года в городе реализуется проект по внедрению платного парковочного пространства в центральной части города.
Внедрена автоматизированная навигационная система диспетчерского управления пассажирским транспортом (АНСДУ-ПТ), которая обеспечивает эффективный контроль и регулирование пассажирских перевозок на основе возможностей глобальной спутниковой навигации и подвижной связи.
В рамках реализации регионального проекта "Безопасный город" на территории г.Красноярска построено более 243 км волоконно-оптических линий связи комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС БГ).
Для мониторинга оперативной обстановки и правопорядка на 122 объектах в городе, включенных в КАС БГ, установлено 406 видеокамер, из них 73 - на объектах транспортной инфраструктуры (железнодорожных вокзалах, автовокзалах), 8 - на предприятиях, 194 - на дошкольных и общеобразовательных учреждениях, 8 - на спортивных объектах, 23 - на медицинских учреждениях, 29 - на парках, площадях, 64 - на административных объектах, 7 - на пультах экстренной связи "гражданин-полиция".
Организована Единая дежурно-диспетчерская служба г.Красноярска (далее - ЕДДС). Проведены мероприятия по оснащению пункта управления ЕДДС города, построению систем связи, кондиционирования, системы контроля и управления доступом, электроснабжения.
В рамках создания системы оповещения и информирования населения на территории города Красноярска реализованы автоматический перехват 9 ТВ-каналов, 15 РВ-каналов, систем вещания уличного радио, ТК "Квант", КТСО "Сенсор", сопряжение с РАСЦО, АРМ в ЕДДС города, КТСО П-166М.
Среди операторов, предоставляющих услуги фиксированной телефонной связи в городе Красноярске, наиболее существенную долю на рынке занимают: Красноярский филиал ПАО "Ростелеком", Красноярский филиал ПАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"), АО "КБ "Искра", АО "Современные технологии связи", АО "Эр-Телеком Холдинг" (торговая марка "ДОМ.ru"), АТС КНЦ СО РАН (Академгородок), ООО "ТК Телезон". Кроме указанных организаций в городе существует более 50 ведомственных операторов связи, имеющих АТС до 1000 номеров.
Услуги сотовой связи в городе Красноярске предоставляют: Красноярские филиалы ООО "Т2 Мобайл", ПАО "МТС", ПАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"), ПАО "МегаФон".
В Красноярских филиалах федеральных сотовых операторов введены в коммерческую эксплуатацию и активно развиваются сети передачи данных по технологии 4G/LTE.
В рамках соглашения о взаимодействии между администрацией города и операторами связи развивается сеть публичного доступа к сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi - на 01.01.2019 в г.Красноярске установлено около 419 точек доступа по 137 физическим адресам.
Интернет:
более 40 предприятий связи обеспечивают доступ в Интернет юридическим и физическим лицам. Из наиболее крупных можно назвать:
Красноярский филиал ПАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн");
Красноярский филиал ПАО "Ростелеком";
ООО "Райт-сайд+" (торговая марка "Telecoma");
ООО "Мульти-Нет плюс" (торговая марка "Axioma");
АО "ЭР-Телеком" (торговая марка "ДОМ.ru");
ООО "Орион-Телеком".
По информации, предоставляемой провайдерами, около 260 тыс. домохозяйств и предприятий имеют широкополосный доступ в Интернет по кабельным сетям операторов связи.
В социальной сфере ведется работа по внедрению в подведомственных муниципальных учреждениях элементов "Умного города":
в учреждениях образования:
автоматизированных систем контроля доступа:
электронных образовательных продуктов, в том числе в рамках инклюзивного образования.
Дополнительно оказывается поддержка социальным проектам по созданию доступной среды. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья разработано приложение "Мобильный помощник". Находясь на остановочном пункте, человек направляет сообщение о своем местонахождении. Водитель общественного транспорта получает информацию, на какой остановке находится пассажир, и по приезду на место вместе с кондуктором окажет помощь при посадке. Отправленное водителю сообщение в автоматическом режиме также приходит на пульт диспетчера МКУ "Красноярскгортранс" для контроля и корректировки в случае нештатной ситуации.
Таким образом, на сегодняшний день органами администрации города разработан ряд систем, направленных на автоматизацию процессов управления городским хозяйством. Но отсутствует единый подход к реализации стандарта "Умный город", внедрение отраслевых систем носит разрозненный характер, отсутствуют механизмы обмена данными или взаимодействия между системами.
Не реализованы элементы стандарта "Умный город", такие как участие жителей города в принятии управленческих решений в сфере градостроительства, благоустройства, городского хозяйства, важных городских проектах, единый сервис по обеспечению автоматизированного контроля времени и качества исполнения заявок потребителей и устранения аварийных ситуаций в сфере ЖКХ.
Отсутствует единый центр городского управления, обладающий электронной базой сведений о параметрах функционирования города и синхронизированный со всеми экстренными службами города, не реализована в полной мере транспортная модель города Красноярска.
В целях создания безопасных и комфортных условий для жизни горожан необходимо проведение мероприятий, направленных на развитие системы видеонаблюдения в городских общественных пространствах и системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
III. Цели, задачи, направления Концепции
Концепция разработана в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017- 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и направлена на повышение конкурентоспособности города Красноярска, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.
В этой связи определены генеральная цель, цели, задачи и направления реализации Концепции.
Генеральной целью реализации Концепции является достижение устойчивого роста качества жизни всех категорий горожан на основе внедрения передовых цифровых технологий.
В соответствии с генеральной целью предусматривается система целеполагания Концепции, которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Система целеполагания Концепции
Цель 1. Обеспечить эффективное использование современных цифровых технологий для повышения качества и доступности услуг населению.
Задача 1. Внедрение цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин")" предполагает внедрение следующих элементов:
дистанционное обращение граждан, в том числе путем телефонного сообщения, с заявлением, контроль исполнения поступивших заявлений и своевременности направления ответов на них;
дистанционное обращение граждан с частной инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития, соблюдение регламента рассмотрения частных инициатив, контроль направления ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы с использованием мобильного приложения "Активный гражданин";
публичное размещение планов городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений;
сервис по участию в рейтинговом голосовании по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства, в том числе по федеральному проекту "Формирование комфортной городской среды";
отображение на карте муниципального образования информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и отключению предоставления коммунальных услуг;
синхронизация деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования, автоматизация процессов выполнения заявок и контроль за их исполнением.
Ожидаемый результат:
увеличение доли городского населения, вовлеченного в мониторинг общественного мнения и удовлетворенности жителей и гостей города с использованием цифровых сервисов анализа в социальных сетях, группах мессенджеров и блогах;
увеличение процента населения, имеющего доступ к цифровым каналам получения органами власти "обратной связи" по качеству функционирования городских и коммунальных служб, включая сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, call-центры, городские мобильные приложения, мессенджеры и социальные сети.
Задача 2. Внедрение "Цифрового двойника города" представляет собой:
развитие сервисов единой муниципальной геоинформационной системы администрации города Красноярск (далее - ЕМ ГИС), в том числе:
внедрение электронного сервиса запросов в ФНС для актуализация адресного пространства;
внедрение беспилотных технологий для осуществления функции муниципального контроля;
создание веб-портала по онлайн-оплате платежей физическими лицами;
оцифровку и загрузку информации об инженерных сетях, организацию взаимодействия с собственниками коммуникаций;
доработку ЕМ ГИС с целью учета в объектах недвижимости города Красноярска перечня параметров, характеризующих их доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
разработку сервиса обмена данными с другими информационными системами;
объединение, систематизацию и обновление слоев с земельными участками в геоинформационной системе города;
внедрение электронного сервиса актуализации данных ЕМГИС с Росреестром;
внедрение электронного сервиса, обеспечивающего регулярный анализ и сопоставление фактических данных об объектах недвижимости с данными кадастровой карты муниципальных образований, с целью выявления несоответствий и принятия мер;
внедрение карты рекламных мест на основе модуля ЕМ ГИС "Публичная карта рекламных мест", внедрение системы QR-кодов на рекламные конструкции.
Ожидаемый результат:
не менее 50% контрольно-надзорных функций органов местного самоуправления должны осуществляться автоматизировано с использованием интегрированных цифровых платформ управления городскими ресурсами и инфраструктурой технологических данных;
увеличение доли жителей городов, имеющих доступ к системам информационной поддержки получения социальных услуг, цифровым сервисам, включая сервисы по учету предоставления социальных льгот, обеспечению мобильности социальных работников и прочих категорий.
Задача 3. Внедрение интеллектуального центра городского управления.
Направления деятельности в рамках задачи включают:
1) внедрение единой диспетчерской службы города, обладающей электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры, а также обеспечивающей выполнение сценариев реагирования на различные кризисные ситуации, в том числе:
создание базовой инфраструктуры центра городского управления на базе ЕДДС;
информационное сопряжение с системами мониторинга критически важных объектов, оснащенных датчиками контроля параметров функционирования;
интеграция с системами администрации города;
2) разработку концепции транспортного планирования и моделирования города Красноярска. ГИС Транспортная модель города Красноярска, в том числе:
применение транспортного моделирования при определении доли финансирования объектов инфраструктуры при комплексном освоении территории;
объединение информационных ресурсов, обеспечивающих деятельность органов государственной власти в сфере транспортного планирования;
разработку рекомендаций по вопросам воздействия градостроительных решений на транспортный комплекс Красноярска;
осуществление разработки предложений по перспективному развитию пассажирских перевозок и обслуживанию населения.
Ожидаемый результат:
создание базовой инфраструктуры центра городского управления на базе ЕДДС, информационное сопряжение с системами мониторинга критически важных объектов и системами администрации города;
создание базовой инфраструктуры центра транспортного планирования и моделирования с использованием транспортных моделей спроса и предложения для принятия организационно-технических и управленческих решений.
Цель 2. Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры города с использованием цифровых технологий.
Задача 1. Внедрение цифровых технологий в сферу жилищно-коммунального хозяйства ("Умное ЖКХ").
Направления деятельности в рамках задачи включают:
1) внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов, в том числе:
оснащение многоквартирных домов автоматизированными системами учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды на коллективных (общедомовых) приборах учета, обеспечивающих снятие и дистанционную передачу показаний температуры теплоносителя, давления, объема потребления;
обеспечение приема данных с автоматизированных систем учета потребления коммунальных ресурсов в единую диспетчерскую службу города ("Интеллектуальный центр городского управления"), а в случае критических отклонений их показаний - выявление наличия фактов аварийных ситуаций и сроках их устранения с последующим контролем исполнения, синхронизацию данных с ресурсоснабжающими организациями.
Ожидаемый результат:
увеличение доли многоквартирных домов, оснащенных автоматизированными системами учета потребления тепловой энергии, горячей воды, холодной воды на коллективных (общедомовых) приборах учета;
выявление наличия фактов аварийных ситуаций и контроль сроков их устранения;
2) сокращение потребления энергоресурсов в государственных и муниципальных учреждениях реализуется за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах местного самоуправления.
Ожидаемый результат: модернизированы приборы учета энергоресурсов во всех муниципальных учреждениях города Красноярска.
3. Внедрение автоматизированного контроля исполнения заявок потребителей и устранения аварий.
Ожидаемый результат:
обеспечено оперативное исполнение заявок граждан и повышение качества работы сотрудников управляющих и ресурсоснабжающих организаций;
создана единая городская диспетчерская система для обработки поступающих обращений граждан;
обеспечен автоматизированный контроль времени и качества исполнения заявок потребителей и устранения аварийных ситуаций, фиксации перерывов в оказании коммунальных услуг или в предоставлении услуг ненадлежащего качества.
4. Внедрение системы автоматизированного контроля за работой дорожной и коммунальной техники, в том числе:
внедрение системы автоматического контроля за передвижением и работой коммунальной, дорожной и иной специализированной техники с использованием систем навигации и/или фото-видео фиксации;
контроль за эффективностью использования техники (расчет логистических маршрутов), а также за несанкционированным отклонением техники от маршрута.
Ожидаемый результат: оснащение 100% коммунальной, дорожной и иной специализированной техники средствами навигации.
Задача 2. Внедрение цифровых технологий в сферу городского транспорта ("Умный городской транспорт").
Направления деятельности в рамках задачи включают:
1) создание системы администрирования городского парковочного пространства, в том числе:
внедрение системы управления городским парковочным пространством, включая планирование мест парковок исходя из загруженности и востребованности парковочных мест, а также автоматизированной системы оплаты (в случае установления платы за парковку) с выделением бесплатных парковочных мест для инвалидов;
внедрение модуля "Помощник города" (с функционалом контроля за парковочным пространством, соблюдением правил парковки во дворах и т.д.).
Ожидаемый результат: эффективное использование парковочных мест. Не менее 15% свободно для краткосрочных парковок. Развитие пассажирских перевозок. Рост поступлений в бюджет города за счет оплаты парковок, штрафных санкций и работы служб эвакуации;
2) интеллектуальное управление городским общественным транспортом, в том числе:
развитие системы управления городским общественным транс-портом;
внедрение системы информирования пассажиров, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья о приближении общественного транспорта через систему "мобильный помощник" с установкой радиометок на пассажирском транспорте;
оснащение основных пересадочных пунктов "Умной остановкой", оборудованной электронным табло, транслирующим время прибытия автобусов, температуру воздуха, текущие время и дату, Wi-Fi, USB-портами для зарядки телефонов, кнопкой вызова экстренных служб 112;
внедрение системы автоматического подсчета пассажиропотока;
обеспечение доступа пассажиров к публичным сетям передачи данных на основе WiFi.
Ожидаемый результат:
доля городского общественного транспорта, оснащенного системами "умной" оплаты проезда - 100%;
доля городского общественного транспорта, за которым осуществляется интеллектуальный мониторинг движения и управления движением - 100%;
увеличение доли жителей городов, имеющих доступ к системам информационной поддержки получения социальных услуг, цифровым сервисам, включая сервисы по учету предоставления социальных льгот, обеспечению мобильности социальных работников и прочих категорий;
3) интеллектуальное управление движением предполагает:
установку систем автоматического регулирования потока транспортных средств при повышении/понижении загруженности проезжей части ("умный светофор");
внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением;
внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля на дорогах.
Ожидаемый результат:
увеличение доли светофорных объектов, на которых управление транспортным потоком и регулирование дорожных ситуаций осуществляют интеллектуальные транспортные системы;
повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, снижение загруженности транспортной инфраструктуры и количества дорожно-транспортных происшествий. Возможность эффективного планирования развития дорожно-транспортной сети муниципального образования.
Цель 3. Сформировать комфортную и безопасную городскую среду с использованием передовых цифровых технологий управления системами жизнеобеспечения города.
Задача 1. Внедрение энергоэффективного городского освещения, включая архитектурную и художественную подсветку.
Направления деятельности в рамках задачи включают:
1) внедрение энергоэффективных технологий при организации наружного (уличного) освещения, замена имеющейся подсветки административных и иных муниципальных зданий на энергоэффективные аналоги с применением регулирования яркости освещения и автоматическим отключением в зависимости от времени суток и погодных условий.
Ожидаемый результат: увеличение доли уличных опор освещения в городе, которые охвачены интеллектуальными системами освещения, и подключение к единой системе управления освещением;
2) оснащение наиболее значимых зданий и сооружений архитектурной энергоэффективной подсветкой, в том числе исторических и туристических достопримечательностей.
Задача 2. Создание системы интеллектуального видеонаблюдения предполагает внедрение системы видеонаблюдения с функциями биометрической идентификации и видеоаналитики, а также автоматизированной системой контроля работы камер в местах повышенной опасности с синхронизацией имеющихся систем видеонаблюдения, в том числе установленных в рамках КАС БГ "Безопасный город".
Ожидаемый результат: увеличение доли городских общественных пространств, подключенных к системе видеонаблюдения.
Задача 3. Внедрение систем информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций включает в себя внедрение системы информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о неблагоприятных условиях (погодных, техногенных), в том числе через мобильные средства связи.
Ожидаемый результат: увеличение доли охвата населения города системами гарантированного оповещения населения, включая возможности мобильных сервисов оповещения, СМС- и телерадиооповещения.
Задача 4. Создание единой городской инфраструктуры сетей связи предполагает создание подземной кабельной инфраструктуры сетей связи, обеспечивающей подключение каждого здания и сооружения, в том числе опор городского освещения и остановок общественного транспорта, предоставляющей возможность использования кабельной инфраструктуры несколькими операторами и обладающей высокими защитными и техническими характеристиками.
Ожидаемый результат: сокращение протяженности воздушных линий связи, обеспечение порядка подключения и использования сетей связи, ускорение процессов внедрения цифровых сервисов.
Задача 5. Внедрение цифровых технологий в сферу туризма и сервиса включает:
внедрение электронной карты жителя и гостя города, позволяющей использовать государственные услуги и городские сервисы, в том числе оплачивать проезд в общественном транспорте, а также различные инструменты мотивации по совершению покупок услуг и товаров и получению адресной социальной поддержки;
внедрение системы QR-кодов на объектах культуры для доступа к сведениям культурного и исторического наследия;
внедрение единого информационного ресурса о городских событиях и мероприятиях.
Ожидаемый результат:
совершенствование социальной политики, повышение эффективности и адресности социальной поддержки граждан;
увеличение доли жителей городов, имеющих доступ к системам информационной поддержки получения социальных услуг, цифровым сервисам, включая сервисы по учету предоставления социальных льгот, обеспечению мобильности социальных работников;
повышение доступности информации об объектах культуры, туристических зонах и достопримечательностях города.
IV. Механизм реализации Концепции
Механизм реализации Концепции опирается на действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска.
Для обеспечения реализации Концепции предлагается использовать комплексный подход к организации эффективной структуры управления и ресурсного обеспечения, который включает в себя следующие мероприятия:
1. Разработка и принятие Дорожной карты по реализации Концепции с определением объектов инфраструктуры и сервисов, в соответствии с методическими рекомендациями и стандартом "Умный город".
2. Формирование комиссии, рассматривающей вопросы внедрения Концепции, привлечения инвестиций, в том числе:
формулирования и уточнения параметров, соответствующих возможному и желаемому качеству жизни населения с учетом уровня развития экономики города;
формулирования системы критериев и показателей, отражающих возможный уровень достижения качества "Умного города";
разработки нормативной базы, программ и планов достижения целей и решения задач Концепции;
организации работы с заинтересованными сторонами и населением.
3. Разработка и утверждение муниципальной программы "Цифровизация города Красноярска" с разбивкой по направлениям деятельности, определением мероприятий и зон ответственности органов администрации города.
Организацию мониторинга, контроля исполнения и актуализации Концепции осуществляет управление информатизации и связи администрации города.
Межведомственную координацию процесса реализации Концепции осуществляет коллегиальный орган при Главе города с участием депутатов Красноярского городского Совета депутатов, представителей городского ИТ-сообщества, науки, общественных организации, Правительства Красноярского края.
С целью финансового обеспечения Концепции могут быть использованы следующие инструменты:
реализация за счет средств бюджета города Красноярска;
развитие в городе инфраструктуры по управлению проектами в целях расширения практики применения механизмов муниципально-частного (государственно-частного) партнерства;
участие города Красноярска в реализации национальных, федеральных и региональных проектов, привлечение ресурсов федеральных институтов развития.
Мониторинг достижения генеральной цели Концепции осуществляется путем оценки значений целевых индикаторов и показателей реализации Концепции в соответствии с приложением к настоящей Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.