Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
от 28 июня 2019 г. N 1018
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Сосновоборска
1 |
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Сосновоборска на 2018 г.-2022 г. |
2 |
Основание для разработки |
Градостроительный кодекс РФ в редакции ФЗ от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и отдельные акты РФ", Постановление правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов от 25.12.2015 N 1440, Генеральный план города Сосновоборска, утвержденный решением Сосновоборского городского совета депутатов от 23 декабря 2009 года N 312-Р". |
3 |
Наименование заказчика |
Администрация города Сосновоборска. |
4 |
Наименование разработчика |
ОКС И ЖКХ администрации города Сосновоборска. |
5 |
Цели программы |
Создание условий для эффективного и устойчивого функционирования транспортной системы города; Повышение уровня безопасности дорожного движения; Сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры города в соответствии с перспективами развития города, потребностями населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность. |
6 |
Задачи программы |
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования; Повышение целостности и связности улично-дорожной сети города; Обеспечение нормативного состояния автомобильных дорог; Повышение безопасности дорожного движения; Повышение уровня комфорта пользования городским общественным транспортом; Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта. |
7 |
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры |
Протяженность автомобильных дорог составит 25,525 км. |
8 |
Сроки и этапы реализации |
1. Строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры XXX, XXXI микрорайонов, 2022 г., 1 этап; 2. Строительство автодороги по ул.Солнечная в пределах VIII и X микрорайонов, от ул.Весенняя до проспекта Мира в г.Сосновоборске. Строительство автодороги по проспекту Мира в пределах VIII и XIV микрорайонов, от ул.Солнечная до ул. Ленинского комсомола в г.Сосновоборске, 2022 г., 1 этап. |
9 |
Мероприятия |
Строительство |
10 |
Описание запланированных мероприятий |
Проект на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры XXX, XXXI микрорайонов г.Сосновоборска включают следующие виды работ: - подготовительные работы; - дорожные работы; - дождевая канализация; - благоустройство и озеленение. Строительство автодороги по ул.Солнечная в пределах VIII и X микрорайонов, от ул.Весенней до проспекта Мира в г.Сосновоборске. Строительство автодороги по проспекту Мира в пределах VIII-XIV микрорайонов, от ул.Солнечная до ул. Ленинского комсомола в г.Сосновоборске. - строительство наружных сетей электроснабжения ул.Солнечная; - строительство наружных сетей электроснабжения ул.Мира; - технологические и конструктивные решения линейного объекта ул.Солнечная; - технологические и конструктивные решения линейного объекта ул.Мира; - устройство сетей водоотведения; - благоустройство и озеленение ул.Солнечная; - технологические и конструктивные решения линейного объекта ул.Мира; - благоустройство и озеленение ул.Мира. |
11 |
Объемы финансирования |
Объем финансирования 614 767,49 тыс.руб., в том числе: 449 224,34 тыс.руб. - XXX, XXXI - микрорайоны; 165 543,15 тыс.руб. - ул.Мира - ул.Солнечная. |
12 |
Источник финансирования |
Финансирование мероприятий программы планируется осуществить за счет средств бюджета города Сосновоборска, предусмотренных бюджетом города Сосновоборска, средств краевого и федерального бюджетов. |
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры города Сосновоборска.
1.1. Анализ положения города Сосновоборска в структуре пространственной организации РФ, анализ положения города в структуре пространственной организации субъектов РФ.
Город Сосновоборск расположен на правом берегу Енисея, в 30 км от краевого центра города Красноярска на территории Березовского района. Город имеет выгодное экономико-географическое положение. Площадь города составляет 2 664,1 га. С краевым центром город связан автомагистралью краевого значения Красноярск - Железногорск. Грузовые перевозки осуществляются также железнодорожным транспортом. В двух километрах от Сосновоборска имеется пристань, ближайшая железнодорожная станция Терентьево располагается в 7 км от города. Ближайшим крупным аэропортом республиканских и международных авиалиний является аэропорт "Емельяново" г.Красноярска, расположенный в северо-западном направлении в 60 км. Река Енисей протекает в 1,5 км западнее г.Сосновоборска. Река судоходна. На р.Енисей в районе размещения логистического центра предлагается создание пристани "Сосновоборск" для обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.
В настоящее время существует однопутная железнодорожная линия, по которой обеспечивается перевозка промышленных грузов из городов Железногорск и Сосновоборск в г.Красноярск.
Проектом предлагается строительство второго пути железной дороги. По ней предполагается запуск скоростной электрички "Красноярск - Сосновоборск - Железногорск" Сосновоборск связан с краевым центром и г.Железногорском ведомственной автомобильной дорогой.
1.2. Социально-экономическая характеристика города, характеристика градостроительной деятельности на территории города, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Генеральный план г.Сосновоборска и Правила землепользования и застройки г.Сосновоборска утверждены решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 г. N 312-р, реализуют основные принципы законодательства в области градостроительной деятельности и являются главным инструментом градостроительной политики, направленной на формирование архитектурной среды, комфортной для жизни людей, характеризующейся не только функциональными, но и эстетическими особенностями.
Генеральный план города Сосновоборска направлен:
1) на создание условий для устойчивого развития территорий, определенных из совокупности социальных, экономических, экологических и иных;
2) на установление функциональных зон и размещение в них объектов капитального строительства для муниципальных нужд;
3) на определение параметров развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Стратегическими направлениями совершенствования транспортной инфраструктуры города является улучшение транспортных связей отдельных районов города Сосновоборска между собой. Предложенный проект генплана должен быть реализован до 2022 года и направлен на повышение качества жизни сосновоборцев. Так, для обеспечения растущего транспортного сообщения, как внутри города, так и за его пределы, в Сосновоборске предполагается организовать автотранспортное предприятие и выстроить небольшой автовокзал. Расширение границы Сосновоборска, произошедшее в 2008 году, дало возможность и для освоения новых площадок под развитие производства и строительство многоквартирных домов. Выход города в сторону реки Есауловки, в будущем предлагается застроить малоэтажными домами.
Наряду со строительством жилья в генеральном плане предусмотрено расширение городского больничного комплекса, строительство торгового центра, физкультурно-спортивного комплекса, новых детских садов и школ.
На берегу реки Есауловки появятся открытые спортивные площадки и система бульваров вдоль дорог и сквозь жилые микрорайоны.
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических,
внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Эффективное функционирование транспорта, с одной стороны, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы, с другой стороны - экономика и общество формируют потребности в развитии транспортной системы, которая по своим свойствам должна отвечать заданным параметрам потребителей транспортных услуг. Транспортная инфраструктура является одним из важнейших элементов развития города Сосновоборска. Ее эффективное функционирование и развитие являются необходимым условием повышения уровня и улучшения условий жизни населения. На сегодняшний день в целом транспортная инфраструктура обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.
1.4. Характеристика сети дорог города, оценка качества содержания дорог.
Город имеет компактную застройку. Главными улицами города являются: ул. Л.Комсомола, ул.Энтузиастов, ул.Солнечная, пр.Мира. Данные улицы являются центрами сосредоточения культурных, торговых, административных и других объектов обслуживания населения.
Жилая застройка в городе преимущественно - многоэтажная, размещается в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 микрорайонах.
Одноэтажная застройка размещается в 11, 12, 30, 31 микрорайонах. Промышленные предприятия размещены в основном в промышленной зоне, расположенной в северной части города с соблюдением необходимых санитарно-гигиенических норм. Часть малых предприятий находится в коммунальных зонах.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования - городского округа город Сосновоборск
N п/п |
Адрес (местонахождение) объекта |
Протяженность, м' |
Площадь, м2 |
1 |
Участок автомобильной дороги вдоль улицы 9-Пятилетки; от пересечения ул. 9-ой Пятилетки с ул.Солнечная до поворота на производственную базу "Уступ" около кор.13, д.1 по ул. 9-ой Пятилетки |
1537,0 |
13209,6 |
2 |
Ул.Юности (V, VII) |
814,0 |
6542,00 |
3 |
от ул.Юности в районе здания N 35 до ул. Л.Комсомола в районе здания N 26а |
565,0 |
6115,4 |
4 |
Ул.Юности, от ПК-N 8 до пересечения ул.Юности с улицей N 8 |
190,0 |
1678,8 |
5 |
От оси пересечения с улицей N 8 вдоль Л.Комсомола до пересечения с въездом к жилому дому N 32 |
240,0 |
3888,0 |
6 |
Участок автомобильной дороги от оси пересечения с улицей Ленинского комсомола вдоль улицы N 8 до пересечения с улицей Юности |
680,0 |
11601,1 |
7 |
От ул.Солнечная в районе здания N 5 до ул.Труда в районе здания N 9 |
657,0 |
6095,0 |
8 |
Автомобильная дорога по ул.Солнечная; от жилого дома N 1 по ул.Солнечная до пересечения ул.Солнечная с ул.Весенняя |
2600,0 |
23326,3 |
9 |
Подъездная автодорога в ориентирах к юго-восточной границы г.Сосновоборска в сторону городского кладбища |
1166,0 |
4081,00 |
10 |
Автомобильная дорога ул. Ленинского комсомола (от пересечения ул.Заводская - ул. Ленинского комсомола до въезда к жилому дому N 32 по ул. Ленинского комсомола) |
2363,0 |
42856,3 |
11 |
Автомобильная дорога ул.Юности; от пересечения ул.Труда с ул.Юности до пересечения ул. 9-й Пятилетки с ул.Юности) |
798,0 |
6808,00 |
12 |
Автомобильная дорога ул. Труда от ворот нежилого здания по ул.Труда, д.1г до пересечения улиц Юности - Труда |
904,0 |
7846,0 |
13 |
Участок автомобильной дороги вдоль ул.Энтузиастов: от перекрестка улиц Солнечная - Ленинского комсомола и от перекрестка улиц Ленинского комсомола - Юности |
1150,0 |
21149,7 |
14 |
Участок автомобильной дороги от оси перекрестка улиц Солнечная - 9-пятилетки вдоль улицы 9-пятилетки до оси пересечения с улицей Юности |
1148,0 |
11047,7 |
15 |
Участок автомобильной дороги вдоль Ул.Заводская: от въезда в г.Сосновоборск до поворота на п.Подгорный) |
570,0 |
4914,6 |
16 |
Участок автомобильной дороги улицы Энтузиастов от пересечения ул.Солнечная с ул.Энтузиастов до ограды ГК "Лесной" по ул.Энтузиастов, д.1б |
514,0 |
6360,00 |
17 |
Ул.Заводская, 1 участок дороги от оси перекрестка с автодорогой в п. Подгорный до развилки автодороги ул.Заводская, 1 |
86 |
488, |
18 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения к ул. Ленинского комсомола д.9 |
160 |
1440 |
19 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между школой N 3 и Детским домом |
184 |
1288 |
20 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул. Л.Комсомола, д.16 (Айсберг) и Детским домом |
45 |
319 |
21 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул. 9-Пятилетки д.16 и ул. 9-Пятилетки д.18 |
67 |
603 |
22 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул.Юности д.27 и ул.Юности д.23 |
50 |
450 |
23 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул. 9-Пятилетки д.19 и школой N 3 |
42 |
257 |
24 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул.Энтузиастов д.31 и детским садом N 8 (между Энтузиастов, 21 и д.садом N 8) |
44 |
264 |
25 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул.Юности д.21 и ул. 9 Пятилетки д.28 |
78 |
702 |
26 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул.Труда д.23 и Труда д.21 (училище) |
153 |
1074 |
27 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул.Энтузиастов д.21 и д.садом N 8 |
69 |
415 |
28 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул.Энтузиастов д.24 и школой N 2 |
185 |
1110 |
29 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул. Л.Комсомола д.4 и ул. Л.Комсомола д.2а |
21 |
105 |
30 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул.Труда д.17 и ул.Труда д.21 (училище) |
140 |
980 |
31 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул. Л.Комсомола д.1 и ул. Л.Комсомола д.3 |
100 |
900 |
32 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул.Весенняя д.5 и школой N 4 |
73 |
365 |
33 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения к Л.Комсомола д.21 (дом быта) |
140 |
1400 |
34 |
Автомобильная дорога внутриквартального значения между ул. 9-Пятилетки д.2 и ул. 9Пятилетки д.6 |
90 |
540 |
Качество содержания дорог согласно расчету не определяется. Проезжая часть дорог, покрытия тротуаров, остановочные пункты - чистые, без посторонних предметов. Покрытие проезжей части имеет допустимые повреждения, предельные размеры отдельных просадок, выбоин не превышают предельные размеры. Автомобильные дороги, оборудованы дорожными знаками, и размещенными по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Параметры дорожного движения
N п/п |
Наименование улиц |
Средняя скорость движения км/ч |
1 |
Ул. Ленинского комсомола |
34,35 |
2 |
Ул.Труда |
46,5 |
3 |
Ул.Мира |
42,78 |
4 |
Ул.Солнечная |
47,45 |
5 |
Ул.Энтузиастов |
36,13 |
6 |
Ул.Весенняя |
35,55 |
7 |
Ул. 9-пятилетки |
30,03 |
8 |
Ул.Юности |
37,75 |
9 |
Ул.Новоселов |
40,35 |
10 |
Ул.Заводская |
50,03 |
11 |
Ул. На кладбище |
38,2 |
N п/п |
Наименование улиц |
Количество автомобилей, прошедших за 1 ч., шт. |
1 |
Ул. Ленинского комсомола |
300 |
2 |
Ул.Энтузиастов |
216 |
Средняя скорость автотранспорта по городу 39,92 км/ч.
Данные параметры определены с учетом знаковой информации, светофорного обслуживания, технического состояния дорог, интенсивности движения.
1.5. Анализ парка транспортных средств. Уровень автомобилизации в городе.
Главной задачей анализа использования автомобильного парка является оценка его работы. Большинство передвижений в городе приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.
В городе насчитывается свыше 20 организаций транспорта. По информации генплана города наличие автомототранспорта по типам и видам собственности, распределено следующим образом:
Тип транспорта |
Общее количество |
Ведомственный транспорт |
Индивидуальные владельцы |
Грузовой |
662 |
133 |
529 |
Автобусы |
186 |
34 |
152 |
Легковой |
5588 |
148 |
5440 |
Мототранспорт |
58 |
|
58 |
Автомобильный парк города преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам.
При росте населения города (2014 г. - 35,532 тыс.чел.; 2017 г. - 39,375 тыс.чел.; 2018 г. - 41,094 тыс.чел.) увеличилось количество автомобилей индивидуальных владельцев. Обеспеченность легковыми автомобилями индивидуальных владельцев составляет 256,77 автомашин на 1000 жителей. При максимальной численности населения 43,742 тыс. чел количество индивидуальных автомобилей составит 12,11 тыс. машин.
1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Ежедневная транспортная пассажирская связь с краевым центром осуществляется посредством автобусных перевозок.
Большинство передвижений в городе приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.
На территории города Сосновоборска функционирует 2 автобусных маршрута. Маршруты являются диаметральными - сообщающими, отдаленные друг от друга микрорайоны через центр города. Обслуживание пассажиров осуществляется автобусами по утвержденному расписанию с посадкой и высадкой пассажиров в установленных местах. В городе 42 автобусные остановки, оборудованные павильонами и посадочными площадками. Потребность в поездках закономерно изменяется по периодам суток, достигая максимума в "часы пик". Скорости движения автобусов нормируются для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации подвижного состава, рационализации, использования труда водителей и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. В городском сообщении регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования осуществляются 1 перевозчиком ООО "Зеленый город". Информация представлена в таблице:
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Протяженность автомобильных маршрутов |
км. |
31,3 |
|
Из них маршрут N 1 |
км. |
14,8 |
|
маршрут N 2 |
км. |
16,5 |
2 |
Количество перевозимых пассажиров |
тыс.чел. |
194,97 |
3 |
Пассажирооборот автомобильного транспорта |
млн. пас/ км |
2,64 |
Автомобильный парк города преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам.
1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.
Передвижение пешеходов по тротуарам отвечают параметрам предусмотренными нормативными документами. Тротуары расположены с обеих сторон дороги. Ширина тротуаров соответствует интенсивности движения.
На всех улицах организованы пешеходные переходы. Пешеходные переходы оборудованы дорожными знаками, разметкой, имеют наружное освещение. На пешеходных переходах со светофорным регулированием установлены ограждения с двух сторон дорог на расстоянии не менее 50 м. в обе стороны от пешеходного перехода.
Велотранспортная инфраструктура в городе развита слабо. Движение велосипедистов не упорядочено, отсутствуют велодорожки. Передвижение велосипедистов осуществляется по пешеходным тротуарам.
1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств.
Движение грузовых транспортных средств на территории города определено таким образом, чтобы исключить движение грузовых автомобилей и автомобилей, осуществляющих перевозку крупногабаритных и опасных грузов через центральные улицы города.
Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется на основании специального разрешения.
Работа транспортных средств, обслуживающих автомобильные дороги города признана удовлетворительной. Хранение специальной техники осуществляется на территории ООО "Зеленый город".
1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Анализ аварийности на автомобильном транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе снижается. Количество выездов на встречную полосу, превышение скорости стало меньше, что связано с установкой камер наблюдения.
1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.
Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Доля автотранспорта в общих выбросах вредных веществ может достигать 60-80%. Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твердых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие. Самый многочисленным классом веществ, загрязняющих воздух крупных городов, являются углеводороды.
Характеристика фонового загрязнения атмосферного воздуха в городе составляет:
Загрязняющее вещество |
ПДК м.р., мг/м3 |
Фоновая концентрация мг/м3 |
Взвешенные вещества |
_* |
0,56 |
Диоксид серы |
0,5 |
0,010 |
Оксид углерода |
5,0 |
2,7 |
Диоксид азота |
0,2 |
0,08 |
*- в соответствии с "Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух..."(31, раздел 2,4) для фоновой концентрации взвешенных веществ, определяемой на постах Росгидромета, гигиенический критерий качества атмосферного воздуха отсутствует. Анализируя значения фоновых концентраций на соответствие гигиеническим нормативам ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", можно сделать вывод о том, что в городе фоновые концентрации не превышают ПДК.
Еще одним фактором воздействия транспорта на окружающую среду является шум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, шасси автомобиля, и в результате взаимодействия шины с дорожным покрытием. Интенсивность шума зависит от топографии местности, скорости и направления ветра, температурного градиента, влажности воздуха, наличия и типа шумозащитных сооружений и др.
Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения города Сосновоборска не производилась.
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры города.
В городе предусматривается формирование зоны застройки многоквартирными жилыми домами средней, высокой этажности. Расширение зон застройки потребует прироста протяженности улично- дорожной сети города. С учетом экономической ситуации в стране на период до 2022 года высоких темпов развития транспортной инфраструктуры города не ожидается.
Показатели |
Ед. изм. |
Современное состояние |
Расчетный срок |
Протяженность дорог общего пользования местного значения |
км |
19,725 |
25,525 |
На территории города размещается ряд крупных гаражных обществ для хранения индивидуальных легковых автомобилей.
Ведомственный транспорт хранится на территории организаций.
Мостовые сооружения в городе отсутствуют. Переезд через железную дорогу осуществляется в одном уровне. Введена двухуровневая развязка через железную дорогу на выходе из Сосновоборска на автодорогу "Красноярск-Железногорск".
1.12. Оценка нормативной правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры.
Нормативные правовые акты регламентирующие вопросы функционирования и развития транспортной инфраструктуры города:
Генеральный план г.Сосновоборска, Правила землепользования и застройки г.Сосновоборска, утвержденный решением Сосновоборского городского Совета депутатов N 312-р, от 23.12.2009;
Постановление администрации города Сосновоборска N 77 от 27.01.2012 "О перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения";
Постановление администрации города Сосновоборска N 1007 от 04.08.2017 г. "О внесении изменений в постановление администрации города от 27.01.2012 г. N 77 "О перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения";
Постановление администрации города Сосновоборска N 661 от 02.04.2014 г. "О присвоении идентификационных номеров автомобильным дорогам города Сосновоборска";
Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Сосновоборска Красноярского края, 2015 г.
1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Город участвует в реализации государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", в подпрограммах: "Дороги Красноярья", "Повышение безопасности дорожного движения средства краевого и местного бюджетов.
N п/п |
Дата проведения |
Вид работ |
Финансирование |
||
Всего, руб. |
В том числе краевой бюджет, руб. |
В том числе местный бюджет, руб. |
|||
Муниципальный дорожный фонд | |||||
1 |
2016 г. |
Ремонт |
1 621 852,94 |
1 508 001,57 |
113 851,37 |
2 |
Содержание |
17 142 495,66 |
3 032 968,32 |
14 109 527,34 |
|
Муниципальный дорожный фонд | |||||
1 |
2017 г. |
Ремонт |
9 813 255,48 |
1 877 759,18 |
7 935 496,3 |
2 |
Содержание |
27 727 875,89 |
3 215 624,41 |
24 512 251,48 |
|
Муниципальный дорожный фонд | |||||
1 |
2018 г. |
Ремонт |
20 200 000,00 |
20 000 000,00 |
200 000,00 |
2 |
Содержание |
17 281 900,00 |
3 639 800,00 |
1 364 210,00 |
2. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития города.
Город Сосновоборск-город компактного проживания людей,
удовлетворяющий потребности человека в обеспечении жизнедеятельности, безопасности, коммуникации и развитии личности на основе общности культурных, социальных, национальных и прочих интересов. В городе наблюдается повышение качества жизни и культурного уровня населения города, уровня развития и конкурентоспособности сферы производства и услуг, эффективное управление жизнедеятельностью города.
Согласно Генеральному плану выделено 27 микрорайонов, основные промышленно-коммунальные территории: "Северо-восточная промышленно-коммунальная площадка", "Юго-восточная промышленно-коммунальная площадка" и "Северо-западная промышленно-коммунальная площадка". Промышленно-коммунальные территории четко отделены от селитебной застройки, в то же время связаны удобным транспортным сообщением. Транспортная сеть обеспечивают связь каждого отдельного микрорайона с общественным центром и специальными зонами. Городские улицы переходят в структуру жилых улиц, представляющих собой прямоугольную сетку. Главными улицами являются ул. Ленинского комсомола, ул.Энтузиастов, ул.Солнечная. Эти улицы останутся центрами сосредоточения культурных, торговых, административных и других объектов обслуживания населения.
2.2. Прогноз транспортного спроса города, характер передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта.
В городе насчитывается свыше 20 организаций транспорта, 6494 единиц автомототранспорта. Наличие автомототранспорта по типам и видам собственности.
Тип транспорта |
Общее количество |
Ведомственный транспорт |
Индивидуальные владельцы |
Всего |
6494 |
315 |
6179 |
В том числе: |
|
|
|
грузовые |
662 |
133 |
529 |
легковые |
5588 |
148 |
5440 |
мототранспорт |
58 |
- |
58 |
С ростом промышленного производства и повышением жизненного уровня ускоренно растут мобильность и подвижность населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества. Мобильность товаров, подвижность населения во многом определяют эффективность экономической системы и социальные условия жизни населения.
Потребность в передвижении называют транспортным спросом населения. Он выражается в виде пассажиропотоков, грузопотоков, пешеходных потоков, объемов движения и перевозки, общей подвижности населения. Предложение очень сильно стимулирует спрос, т.е. при качественной модернизации транспортной системы или отдельных ее элементов всегда наблюдается рост тех или иных показателей транспортного спроса.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Городская транспортная инфраструктура- это совокупность всех транспортных улиц и средств передвижения. Основной задачей транспортной инфраструктуры города является взаимосвязь жилых районов, мест приложения труда, мест отдыха, детских учреждений, объектов здравоохранения с целью обеспечения рационального функционирования этих элементов и возможности их пространственного развития.
В связи с освоением территории под жилую застройку не прогнозируется увеличение протяженности улично-дорожной сети.
2.4. Прогноз развития дорожной сети города.
Дорожная сеть города - это система взаимосвязанных дорог местного значения. Развитость дорожной сети характеризуется плотностью (средняя протяженность дорог/ 100 км2 площади) сети дорог. Протяженность дорог местного значения города- 19,725 км, Площадь города- 2664,1 га.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Прогноз уровня автомобилизации на территории города основан на динамике зарегистрированных транспортных средств, прогнозных демографических показателях и сложившихся социально-экономических условиях.
В среднесрочной перспективе планируется небольшой рост легкового автотранспорта и ежегодное увеличение в среднем на 10 процентов количества грузового транспорта.
Прогнозные значения уровня автомобилизации:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 г. (ориентировочно) |
Период, действия программы |
|||
2019 г. |
2020 г. |
|
2022 г. |
|||
Уровень автомоб. |
ч.авт./ 1000 чел. |
250,04 |
256,77 |
263,5 |
270,23 |
276,96 |
Числ. нас. |
тыс.ч. |
41,094 |
41,359 |
41,962 |
42,843 |
43,742 |
Число автомоб. |
шт. |
10275,00 |
10619,75 |
11056,99 |
11577,46 |
12114,78 |
Параметрами дорожного движения являются:
· Средняя скорость движения-39,92 км/ч
" Плотность транспортного потока представлена в таблице:
Улицы города |
Интенсивность движения, авт/час |
Средняя скорость движения, км/час |
Плотность транспортного потока, авт/км |
Ул. Л.Комсомола |
300 |
34,35 |
8,7 |
Ул.Энтузиастов |
216 |
36,63 |
5,8 |
Плотность транспортного потока в городе не высокая, при максимально возможной - 100 авт./км
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:
- возрастающая мобильность населения;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения. Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:
- создать современную систему обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования города;
- повысить правовой уровень населения;
- повысить уровень обустройства автомобильных дорог общего пользования;
- исключить недостатки в эксплуатации и техническом обслуживании улично-дорожной сети.
В рамках реализации программы "Повышение безопасности дорожного движения планируем исключить:
- транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших;
- количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых перевозок. Изменение центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности. Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль улиц для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного масла.
3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта.
Разработка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры города учитывает прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории города, уровень инвестиционной привлекательности города. Кроме того, при разработке сценариев развития транспортной инфраструктуры учитывается влияние государственной политики на транспортную инфраструктуру в целом, уровень и возможности финансирования мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры.
Главные целевые ориентиры транспортной стратегии:
Общесоциальные:
- подвижность населения и доступность транспортных услуг;
- снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта;
- снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды.
- предоставление транспортной отраслью полного объема высококачественных транспортных услуг, обеспечивающих запланированные темпы роста ВВП;
- конкурентный уровень удельных транспортных издержек в цене конечной продукции;
- повышение коммерческой скорости и ритмичности продвижения партий товаров;
- использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры;
- проведение эффективной государственной тарифной политики;
- использование современных механизмов развития экономической конкурентной среды, включая государственно-частное партнерство;
- интеграция со стратегиями и программами развития смежных отраслей.
При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции. Таким образом, были разработаны 2 сценария.
- вариант 1 (базовый);
- варианта 2(экономически обоснованный).
Вариант 1 (базовый). Базовый (консервативный) сценарий предполагает сохранение консервативной инвестиционной политики частных компаний, ограничение расходов на развитие инфраструктуры при существующей стагнации. Базовый вариант предполагает ремонт дорог за счет местного бюджета. При финансовых возможностях города может быть выполнен только ямочный ремонт.
Вариант 2 (экономически обоснованный). На территории города предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов. Инновационный вариант развития предусматривает финансирование мероприятий не только из местного, но и из краевого бюджета, предполагает ремонт дорог с усовершенствованием покрывного слоя, благоустройство дорог и внедрение проекта безопасности дорожного движения.
Целевые показатели развития дорожной сети (инновационный и базовый)
Показатели |
Ед. Изм. |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Показатель развития дорожно-транспортной сети (Протяженность дорог) |
км |
19,725 |
25,525 |
Доля участков дорог в нормальном состоянии |
% |
0 |
22,99 |
Среднюю скорость движения транспортных потоков на автомобильных дорогах местного значения |
Км/ч |
42,87 |
45,00 |
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.
Мероприятия по выполнению инвестиционного проекта представлены в таблице:
Мероприятия |
Задачи проекта |
Ожидаемый конечный результат реализации мероприятий программы |
1 |
2 |
3 |
Мероприятия по развитию сети дорог города | ||
Строительство дорог местного значения в новых жилых зонах |
Создание сети дорог местного значения |
Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.