Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по делам юстиции
от 30 сентября 2015 г. N 414
Регламент
проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
6 декабря 2016 г., 26 января, 28 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Комитет) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Комитету заказчиков (далее - заказчики).
1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляется в отношении государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки.
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля Комитет осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 1.6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 1.6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 1.6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 1.6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Состав инспекции Комитета
2.1. Для проведения проверки приказом Комитета образуется инспекция.
2.2. В состав инспекции входит не менее трех человек.
2.3. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
2.4. Организация ведомственного контроля осуществляется структурным подразделением или должностными лицами Комитета, уполномоченными приказом Комитета.
Пункт 2.5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
2.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
2.6. В случае необходимости Комитет включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при Комитете, представителей общественных объединений.
III. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
3.1. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Комитетом, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
3.2. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Комитету для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.3. Руководитель инспекции:
организует деятельность инспекции, обеспечивает исполнение приказа Комитета и плана проверки;
организует взаимодействие инспекции с ответственными должностными лицами заказчика;
проводит рабочие совещания;
представляет информацию о результатах проверки председателю Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - председатель) или иному уполномоченному председателем лицу;
докладывает председателю о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих его решения;
исполняет отдельные поручения председателя или иного уполномоченного председателем лица, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
4.1. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять в Комитет по требованию Комитета необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
4.2. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в Комитет и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
4.3. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить требуемые документы заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
V. Порядок проведения ведомственного контроля
5.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Способ проведения выездными или документарными (далее - проверки). Проверки проводятся сплошным или выборочным методом.
5.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утверждаемым председателем или лицом, исполняющим его обязанности.
5.3. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
5.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
5.5. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
5.6. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
5.7. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Комитета.
5.8. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
5.9. Проверка осуществляется на основании решения о проведении проверки, оформляемого в форме приказа Комитета (далее - приказ).
5.10. Приказ должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки;
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции.
5.11. Изменения, вносимые в решение о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Комитета.
5.12. Комитет уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
5.13. Уведомление должно содержать следующие сведения:
а) наименование заказчика;
б) предмет проверки;
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
5.14. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручения адресату.
5.15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании решения председателя или лица, его замещающего.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 28 февраля 2017 г. N 83 пункт 5.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.16. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня завершения проверки.
5.17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основание, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
5.18. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
5.19. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью председателя почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
5.20. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комитет (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Приказом Государственн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.