Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
муниципального района
Учалинский район
Республики Башкортостан
от 20 июля 2010 г. N 7-1174 УД
Порядок
ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее - района), главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", решения Совета муниципального района Республики Башкортостан "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан" и устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и внесения изменений в него.
1.2. Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - Сводный реестр) - структурированный перечень сведений о следующих участниках бюджетного процесса:
1.2.1. главных распорядителях средств бюджета района (далее - главные распорядители);
1.2.2. распорядителях средств бюджета района (далее - распорядители);
1.2.3. получателях средств бюджета района (далее - получатели);
1.2.4. главных администраторах доходов бюджета района (далее - главные администраторы доходов);
1.2.5. администраторах доходов бюджета района (далее - администраторы доходов);
1.2.6. главных администраторах источников финансирования дефицита бюджета района (городского округа), осуществляющих операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета района (городского округа), и главных администраторах источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляющих операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита);
1.2.7. администраторах источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляющих операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета района, и администраторах источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляющих операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета района (далее - администраторы источников финансирования дефицита).
1.3. В целях настоящего Порядка:
1.3.1. получатели, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан операции со средствами бюджета района на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, являются иными получателями средств бюджета района (далее - иные получатели);
1.3.2. получатели, имеющие право в соответствии с решением Совета района о бюджете района на очередной финансовый год, а также иными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, органов местного самоуправления осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение, являются получателями, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении;
1.3.3. вышестоящие участники бюджетного процесса - участники бюджетного процесса, в непосредственном ведении которых находятся распорядители, получатели, администраторы доходов, администраторы источников финансирования дефицита;
1.3.4. администраторы доходов бюджета, осуществляющие отдельные бюджетные полномочия главного администратора доходов, в ведении которого они находятся, являются администраторами доходов с бюджетными полномочиями главного администратора;
1.3.5. администраторы источников финансирования дефицита, осуществляющие отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита, в ведении которого они находятся, являются администраторами источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора;
1.3.6. на обособленные подразделения получателей, иных получателей, получателей, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении, администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита, указанные в их учредительных документах, действующие на основании утвержденных получателями (иными получателями, получателями, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении, администраторами доходов, администраторами источников финансирования дефицита) положений, наделенные имуществом, находящимся в оперативном управлении получателей (иных получателей, получателей, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении, администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита) и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя, иного получателя, получателя, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора доходов, администратора источников финансирования дефицита.
1.4. В Сводном реестре для главных распорядителей, распорядителей и получателей, главных администраторов доходов, администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита и администраторов источников финансирования дефицита (далее - участники бюджетного процесса) в соответствии с настоящим Порядком указываются их бюджетные полномочия.
Указание в Сводном реестре бюджетных полномочий участника бюджетного процесса является необходимым условием открытия ему соответствующего лицевого счета.
1.5. Частями Сводного реестра являются:
1.5.1. реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю - структурированные перечни, включающие сведения о главном распорядителе и обо всех находящихся в его ведении распорядителях, получателях, иных получателях, получателях, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении;
1.5.2. реестры получателей по распорядителю - структурированные перечни, включающие сведения о распорядителе и обо всех находящихся в его ведении получателях, иных получателях, получателях, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении;
1.5.3. реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов - структурированные перечни, включающие сведения о главном администраторе доходов и обо всех находящихся в его ведении администраторах доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторах доходов;
1.5.4. реестры администраторов доходов по администратору доходов с бюджетными полномочиями главного администратора - структурированные перечни, включающие сведения об администраторе доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и обо всех находящихся в его ведении администраторах доходов;
1.5.5. реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита - структурированные перечни, включающие сведения о главном администраторе источников финансирования дефицита и обо всех находящихся в его ведении администраторах источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторах источников финансирования дефицита;
1.5.6. реестры администраторов источников финансирования дефицита по администратору источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора - структурированные перечни, включающие сведения об администраторе источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и обо всех находящихся в его ведении администраторах источников финансирования дефицита;
1.6. сводный реестр ведется в целях централизованного учета участников бюджетного процесса, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, и его использования для обеспечения организации исполнения бюджета района (городского округа).
Ведение Сводного реестра осуществляется в соответствии с настоящим Порядком путем включения и исключения участников бюджетного процесса из Сводного реестра, изменения их реквизитов по форме "Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района" согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - форма Сводный реестр).
В целях внесения изменений в Сводный реестр, соответствующий главный распорядитель, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита представляет документы, предусмотренные настоящим Порядком, по участникам бюджетного процесса, находящимся в его непосредственном ведении, одновременно в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде) и на бумажном носителе. При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.
Главный распорядитель, распорядитель, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита определяет порядок представления подведомственными участниками бюджетного процесса документов, установленных настоящим Порядком. При этом главный распорядитель, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита при приеме представляемых подведомственными участниками бюджетного процесса документов, обеспечивает проверку их на соответствие установленным требованиям.
Направление документов, предусмотренных настоящим Порядком, по участникам бюджетного процесса, находящимся в его непосредственном ведении, осуществляется за подписью уполномоченного должностного лица главного распорядителя, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита.
Направление реестров распорядителей и получателей по главному распорядителю, реестров администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов, реестров администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита по состоянию на 1-е сентября текущего финансового года для сверки соответствующим главным распорядителям, главным администраторам доходов и главным администраторам источников финансирования дефицита осуществляется не позднее 5-го рабочего дня сентября месяца текущего финансового года в электронном виде, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе по форме "Выписка из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района" согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - форма Выписки из сводного реестра).
По запросу главных распорядителей, главных администраторов доходов или главных администраторов источников финансирования дефицита предоставляются реестры распорядителей и получателей, реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов, реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита в электронном виде, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе по форме Выписки из сводного реестра на иные даты.
1.7. С целью выявления участников бюджетного процесса, которые в течение шести месяцев со дня завершения ликвидационных мероприятий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, органов местного самоуправления не обеспечили в установленном порядке закрытие соответствующих лицевых счетов, а также не обеспечили в соответствии с настоящим Порядком исключение указанных участников бюджетного процесса из Сводного реестра осуществляется анализ Сводного реестра. Выявленные участники бюджетного процесса подлежат исключению из Сводного реестра в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
2. Содержание Сводного реестра
2.1. Сводный реестр содержит следующие реквизиты участников бюджетного процесса:
2.1.1. код участника бюджетного процесса по Сводному реестру (цифровой код, состоящий из 8 символов);
2.1.2. полное наименование участника бюджетного процесса;
2.1.3. сокращенное наименование участника бюджетного процесса. В реквизите "сокращенное наименование" может указываться также не предусмотренное учредительными документами краткое наименование, которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда информация, подлежащая к заполнению в обязательном порядке, имеет ограничения по числу символов (далее - краткое наименование). При отсутствии сокращенного либо краткого наименования в реквизите "сокращенное наименование" указывается полное наименование;
2.1.4. код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (далее - код по ОКФС);
2.1.5. код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (далее - код по ОКОПФ). Для обособленных подразделений, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении, данный реквизит не заполняется;
2.1.6 код главы главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. Код административной принадлежности указывается согласно коду главного распорядителя средств бюджета района, главного администратора доходов бюджета района или главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код главы по бюджетной классификации);
2.1.7. код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего главного распорядителя, распорядителя или получателя, в непосредственном ведении которого находится участник бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса);
2.1.8. бюджетные полномочия участника бюджетного процесса. Участник бюджетного процесса может иметь бюджетные полномочия:
2.1.8.1. главного распорядителя (распорядителя);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8.1.2. получателя;
2.8.1.3. иного получателя;
2.8.1.4. главного администратора доходов (администратора доходов с бюджетными полномочиями главного администратора);
2.8.1.5. администратора доходов;
2.8.1.6. главного администратора источников финансирования дефицита (администратора источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора), осуществляющего операции с источниками внутреннего финансирования дефицита;
2.8.1.7. администратора источников финансирования дефицита, осуществляющего операции с источниками внутреннего финансирования дефицита;
2.8.1.8. главного администратора источников финансирования дефицита (администратора источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора), осуществляющего операции с источниками внешнего финансирования дефицита;
2.8.1.9. администратора источников финансирования дефицита, осуществляющего операции с источниками внешнего финансирования дефицита;
2.8.1.10. получателя, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении;
2.1.9. дата включения (изменения) бюджетных полномочий участника бюджетного процесса.
3. Порядок включения реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр и внесения изменений в реквизиты участников бюджетного процесса в Сводном реестре
3.1. Для включения в Сводный реестр реквизитов или изменения реквизитов в Сводном реестре (далее - включение (изменение) реквизитов) главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита участник бюджетного процесса, обладающий указанными бюджетными полномочиями, представляет на бумажном носителе Заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Заявка на включение (изменение) с приложением карточки образцов подписей в одном экземпляре по утвержденной форме, оформленной в установленном порядке (далее - карточка образцов подписей), подписанной руководителем главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита.
В случае наличия в деле клиента карточки образцов подписей повторное представление ее в финансовый орган не требуется.
При этом Заявка на включение (изменение) представляется указанными участниками бюджетного процесса в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка.
3.2. Для включения в Сводный реестр реквизитов или изменения реквизитов в Сводном реестре (далее - включение (изменение) реквизитов) участников бюджетного процесса соответствующий главный распорядитель, распорядитель, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита, в непосредственном ведении которого находится участник бюджетного процесса, представляет в финансовый орган Заявку на включение (изменение) реквизитов участника бюджетного процесса, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Заявка на включение (изменение)).
Заявка на включение (изменение) представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
В одну Заявку на включение (изменение) могут быть включены несколько бюджетных полномочий участника бюджетного процесса, если даты их включения совпадают. Если бюджетные полномочия участника бюджетного процесса подлежат включению (изменению) с разных дат, то представляется отдельная Заявка на включение (изменение).
Если в Сводном реестре имеются реквизиты участника бюджетного процесса, то изменение бюджетных полномочий участника бюджетного процесса осуществляется путем внесения изменений в реквизиты указанного участника бюджетного процесса в Сводном реестре. При этом в Заявке на включение (изменение) указываются все бюджетные полномочия участника бюджетного процесса, действующие с указанной даты.
3.3. Для включения (изменения) реквизитов участника бюджетного процесса (за исключением главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита) в Сводный реестр вместе с Заявкой на включение (изменение) соответствующий главный распорядитель, распорядитель, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита, в непосредственном ведении которого находится участник бюджетного процесса, представляет следующие документы:
3.3.1. копию учредительного документа (устава) или для обособленного подразделения - копию положения об обособленном подразделении, заверенные учредителем либо нотариально;
3.3.2. копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
3.3.3. копию акта главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов или администраторов источников финансирования дефицита (далее - акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса), если в уставе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия. Копия акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт;
3.3.4. копию правового акта главного администратора доходов, в ведении которого находится администратор доходов, наделяющего участника бюджетного процесса бюджетными полномочиями администратора доходов. Копия правового акта должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов.
Для обособленного подразделения представляется ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в качестве участника бюджетного процесса в Сводный реестр, подписанное руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом бюджетные полномочия обособленного подразделения и их изменения подтверждаются документами, подтверждающими соответствующие бюджетные полномочия и их изменение у создавшего его участника бюджетного процесса.
Для включения в Сводный реестр реквизитов получателя, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, представление документов, подтверждающих наделение указанными бюджетными полномочиями, не требуется.
Главный распорядитель, распорядитель, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита, представляет только те документы, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, которые подтверждают реквизиты подведомственных участников бюджетного процесса (изменения реквизитов).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 3.3.1-3.3.4 настоящего пункта
3.4. Для включения (изменения) в Сводный реестр реквизитов иного получателя участник бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится иной получатель, представляет Заявку на включение (изменение) иного получателя на бумажном носителе с приложением заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными ими лицами) участника бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится иной получатель, перечня иных получателей, находящихся в его ведении, а также подлинник разрешения на открытие счета в учреждении Центрального Банка Российской Федерации или кредитной организации.
Исключение реквизитов иного получателя производится по Заявке на включение (изменение), участником бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится иной получатель, направленной в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, если иной получатель обладает также другими бюджетными полномочиями, или в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка, если иной получатель не обладает другими бюджетными полномочиями.
3.5. Представленная главным распорядителем, распорядителем, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита Заявка на включение (изменение) проверяется на наличие реквизитов, предусмотренных к заполнению в соответствии с правилами, установленными в разделе 5 настоящего Порядка, а также их соответствие друг другу и представленным документам.
Если в соответствии с положениями пунктов 3.3 и 3.4 настоящего Порядка для включения (изменения) реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр представление копий учредительных документов (устава) и документов о государственной регистрации не требуется, проверка на соответствие таким документам не осуществляется.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Настоящий Порядок не содержит раздела 5
3.6. При приеме от главного распорядителя, распорядителя, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита Заявки на включение (изменение) на бумажном носителе осуществляется визуальная проверка в соответствии с правилами, установленными в разделе 5 настоящего Порядка, а также визуально проверяется:
3.6.1. соответствие формы представленной Заявки на включение (изменение) форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.6.2. отсутствие в представленной Заявке на включение (изменение) и прилагаемых к ней документах (при необходимости) исправлений, не заверенных в установленном настоящим пунктом порядке.
Ошибки в документе на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания тонкой чертой неправильного текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста.
Исправление ошибки в документе на бумажном носителе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата их исправления.
3.7. В случае отсутствия в Заявках на включение (изменение) реквизитов, подлежащих заполнению участником бюджетного процесса, при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствия реквизитов представленным в соответствии с настоящим Порядком документам, несоответствия формы представленной Заявки на включение (изменение) утвержденной форме, наличия в Заявке на включение (изменение) на бумажном носителе и прилагаемых в соответствии с настоящим Порядком к ней документах, исправлений, не заверенных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, такие Заявки на включение (изменение) возвращаются их главному распорядителю, главному администратору доходов, главному администратору источников финансирования дефицита способом, аналогичным способу представления Заявки на включение (изменение), с указанием в строке "Вид операции" причины возврата. Одновременно с Заявкой на включение (изменение), не соответствующей установленным требованиям, возвращаются прилагаемые к ней документы.
Заявки на включение (изменение) не могут быть возвращены без исполнения по иным причинам.
Проверка Заявок на включение (изменение) проводится не более пяти рабочих дней после их получения финансовым органом. Заявки на включение (изменение), не соответствующие требованиям, установленным в пункте 3.6 настоящего Порядка, возвращаются не позднее срока, установленного для их проверки.
3.8. При приеме от главного распорядителя, распорядителя, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита Заявки на включение (изменение) в электронном виде осуществляется автоматизированная проверка реквизитов Заявки на включение (изменение), подлежащих заполнению участником бюджетного процесса в соответствии с правилами, установленными разделом 5 настоящего Порядка.
3.9. Если по результатам автоматизированной проверки выявляется несоответствие Заявки на включение (изменение) правилам, установленным разделом 5 настоящего Порядка, Заявка на включение (изменение) возвращается не позднее срока, установленного для проверки главному распорядителю, распорядителю, главному администратору доходов, главному администратору источников финансирования дефицита способом, аналогичным способу представления Заявки на включение (изменение), с указанием в строке "Вид операции" причины возврата. Одновременно с Заявкой на включение (изменение), не соответствующей установленным требованиям, возвращаются прилагаемые к ней документы.
3.10. Заявка на включение (изменение) может быть отозвана главным распорядителем, распорядителем, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита, представившим ее в финансовый орган, до момента включения (изменения) реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр. Для отзыва Заявки на включение (изменение) главный распорядитель, распорядитель, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита представляет дубликат Заявки на включение (изменение) с указанием "Отзыв заявки" в строке "Вид операции" (далее - Заявка с отметкой об отзыве).
При этом проверяется соответствие реквизитов ранее представленной Заявки на включение (изменение) и дубликата Заявки с отметкой об отзыве и при отсутствии расхождений возвращается главному распорядителю, распорядителю, главному администратору доходов, главному администратору источников финансирования дефицита Заявку на включение (изменение) с указанием "Исполненный отзыв заявки" в строке "Вид операции". Дубликат Заявки с отметкой об отзыве, представленный главным распорядителем, распорядителем, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.