Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация в приложении приводится в соответствии с источником
Приложение
к решению Совета
муниципального района
Учалинский район
Республики Башкортостан
от 25 марта 2009 г. N 98
Программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2009-2010 годы"
23 июня, 9 декабря 2009 г., 25 ноября 2010 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2009-2010 годы" (далее - Программа) |
||
Заказчик |
Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан |
||
Основные разработчики программы |
Отдел экономики администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан |
||
Цели и задачи программы |
Цель: Улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан, способствующих: стабилизации уровня социально-экономического развития района и благосостояния граждан; формированию экономически активного среднего класса; сохранению существующего уровня показателей финансовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; занятости и самозанятости населения Задачи: совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства; организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства. Содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса; обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития муниципального района Учалинский район; содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства; развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Содействие повышению финансовой культуры предпринимательства; стимулирование межрайонной и межрегиональной экономической активности малых и средних предприятий муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан. |
||
Важнейшие целевые показатели |
1) Количество малых предприятий на 1000 жителей; 2) Доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях; 3) Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах бюджета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан; 4) Уровень среднемесячной заработной платы на малых предприятиях; 5) Удельный вес инвестиций в основной капитал малых предприятий в общем объеме инвестиций по муниципальному району Учалинский район Республики Башкортостан; 6) Удельный вес предприятий материального производства в общей численности малых предприятий; 7) Доля отгруженной малыми предприятиями продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними и малыми предприятиями по муниципальному району Учалинский район Республики Башкортостан |
||
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2010 годы |
||
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. руб. |
|
2009 |
2010 |
||
Бюджет муниципального района Учалинский район |
252,0 |
282,4 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) Показатели социально-экономической эффективности: сдерживание количества действующих субъектов малого предпринимательства на 1000 жителей на уровне 27 единиц; сохранение доли работающих в субъектах малого предпринимательства в общей численности трудоспособного населения на уровне не менее 28%; сохранение доли объема продукции, товаров (услуг), произведенных субъектами малого предпринимательства в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними и малыми предприятиями на уровне не менее 9%. 2) Показатели бюджетной эффективности: Сохранение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в объеме налоговых поступлений в бюджет муниципального района на уровне 30-35%. |
||
Приоритеты в оказании поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
1. Сельское хозяйство; 2. Обрабатывающие производства; 3. Строительство и производство строительных материалов. 4. Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда. 5. Туризм, развитие придорожного сервиса, бытовое обслуживание населения |
1. Анализ развития малого предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район. Характеристика проблемы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства и учитывая возникшие сложности в развитии и становлении предпринимательства в период финансового кризиса, муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:
формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы, как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере через систему развития малых и средних инновационных предприятий, обеспечения сопровождения промышленного внедрения инновационных разработок малых и средних предприятий;
сохранение достигнутых показателей экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В практической деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства необходимо выделить два основных направления:
1. Защита интересов малого и среднего предпринимательства
2. Создание общих благоприятных условий для его развития.
Сегодня в период финансового кризиса малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от благосостояния граждан, инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников, значительным объемом привлеченных ресурсов, и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Наиболее уязвимыми и подверженными влиянию финансового кризиса сегодня являются предприятия работающие в сфере материального производства (сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, обрабатывающее производство и строительство), туризм, развитие придорожного сервиса, бытовое обслуживание населения, следовательно, данные сферы необходимо выделить как приоритетные в оказании имущественной и финансовой поддержки.
Для сдерживания уровня показателей, которые были достигнуты за предыдущие годы работы необходимо разработать систему мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Система мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:
необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства в период финансового кризиса - задача сложная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
Приведенные в таблице 1 показатели отмечали положительную тенденцию в развитии малого предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район.
N п/п |
Наименование показателя |
на 01.01.2007 |
на 01.01.2008 |
на 01.01.2009 |
|||
1 |
Количество действующих субъектов малого предпринимательства (ед.) |
зарегистрированных |
действующих |
зарегистрированных |
действующих |
зарегистрированных |
действующих |
2330 |
2084 |
2382 |
2095 |
2414 |
2117 |
||
2 |
Объем продукции, товаров (услуг) произведенных субъектами малого предпринимательства, млн.руб. |
1255,9 |
2078,4 |
2114,0 |
|||
4 |
Доля работающих в субъектах малого предпринимательства в общей численности трудоспособного населения, % |
25 |
27,3 |
27,4 |
Показатели представленные за предыдущие три года фиксируют плавный рост, кроме того по структуре видов экономической деятельности субъектов малого предпринимательства последние три года стабильно лидирующие позиции занимали оптовая и розничная торговля - около 64% в общем количестве субъект малого предпринимательства (далее СМП), строительство - около 10% в общем количестве СМП, такие отрасли как сельское хозяйство, обрабатывающие и добывающие производства показывали долю в общей численности СМП в диапазоне от 3 до 8%.
К сожалению на сегодняшний день, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
недостаточно широкие меры государственной и муниципальной поддержки;
нестабильность законодательной базы;
административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
нехватка квалифицированных кадров;
недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и муниципальных властей по защите экономических прав предпринимателей;
недостаточность необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела, в том числе вызванная влиянием кризиса.
Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой, предпринимателями отмечаются:
частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;
сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;
сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.
Также необходимо отметить, что эффективность применения упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход снижается в связи с достаточно высокой финансовой нагрузкой от косвенных платежей (арендные, коммунальные, услуги других организаций и др.).
Одним из основных инструментов анализа развития малого предпринимательства, с целью отслеживания тенденций и выявления проблем, является мониторинг. К сожалению, на сегодняшний день это является в некоторой степени одной из существующих проблем. Отдел государственной статистики по Учалинскому району не владеет полной информацией о СМП, в силу того, что статистическую отчетность представляют лишь немногие Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 28 по Республике Башкортостан, также не ведет детальное наблюдение по отчислению налогов СМП и учет в разрезе видов экономической деятельности.
Необходимость разработки Программы на предстоящий период 2009-2010 гг. и решения задач по развитию предпринимательства именно программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей для решения проблем предпринимателей.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Цель:
Улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район, способствующих:
сохранению уровня социально-экономического развития муниципального района и благосостояния граждан;
формированию экономически активного среднего класса;
стабилизации развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для муниципального района Учалинский район сферах деятельности;
занятости и самозанятости населения.
Задачи:
совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
организация эффективного взаимодействия с субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства. Содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития муниципального района Учалинский район;
содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства;
развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Содействие повышению финансовой культуры предпринимательства;
стимулирование межрегиональной и межрайонной экономической активности малых и средних предприятий муниципального района Учалинский район.
Период реализации программы - 2009-2010 годы.
Важнейшие целевые показатели, отражающие характер развития малого предпринимательства на территории муниципального района Учалинский район:
количество малых предприятий на 1000 жителей;
доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях;
доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах бюджета города;
уровень среднемесячной заработной платы на малых предприятиях;
удельный вес инвестиций в основной капитал малых предприятий в общем объеме инвестиций по муниципальному району Учалинский район;
удельный вес предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство) в общей численности малых предприятий;
доля отгруженной малыми предприятиями продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг крупными, средними и малыми предприятиями по муниципальному району Учалинский район.
2. Финансовое обеспечение программы
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, включая крестьянско-фермерские хозяйства (без учета субсидий из республиканского бюджета), запланирована на 2009 год в сумме 252,0 тыс.руб., на 2010 год в сумме 282,4 тыс. руб., в том числе на организацию финансовой поддержки в 2009 году - 220,0 тыс. руб., в 2010 году - 250,0 тыс. руб., на реализацию прочих мероприятий предусмотренных программой в 2009 году - 32,0 тыс.руб., в 2010 году - 32,4 тыс.руб.
3. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Администрация муниципального района Учалинский район привлекает к выполнению мероприятий Программы структурные подразделения администрации, некоммерческие организации, координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Комиссия по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, торговле и предпринимательству.
Решением Совета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 9 декабря 2009 г. N 191 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок и условия предоставления финансовой поддержки
Финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства в виде субсидии, которая предоставляется на реализацию Бизнес-проекта способствующего росту социально-экономических показателей производства: увеличению объемов отгруженных товаров, работ, услуг хозяйствующим субъектом, созданием новых рабочих мест.
Претендовать на субсидирование Бизнес-проекта могут индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, микропредприятия и малые предприятия, работающие в сферах обозначенных как приоритетные для оказания финансовой поддержки: сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, обрабатывающее производство, строительство, туризм, развитие придорожного сервиса, бытовое обслуживание населения, с даты регистрации которых на момент подачи заявления прошло не более одного года, они зарегистрированы на территории муниципального района Учалинский район и отнесены в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к микропредприятиям и малым предприятиям, а также при условии, что ими вложено в реализацию Бизнес-проекта собственных средств не менее 25% от запрашиваемой суммы субсидии.
Субсидированию подлежат Бизнес-проекты общей стоимостью не менее 300 000 рублей и не более 5 000 000 рублей.
Размер субсидирования по Бизнес-проекту не может превышать 220 000 рублей.
Отбор Бизнес-проектов на субсидирование осуществляется на основании конкурсного отбора;
Индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, микропредприятия и малые предприятия при условии получения бюджетной субсидии по итогам конкурсного отбора обязуются создать не менее одного нового рабочего места.
Решением Совета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 9 декабря 2009 г. N 191 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Порядок проведения конкурсного отбора Бизнес-проектов
6.1. Общие положения
Организатором конкурсного отбора Бизнес-проектов является администрация муниципального района Учалинский район.
Конкурсной комиссией по отбору Бизнес-проектов является Координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурсная комиссия).
Субсидирование Бизнес-проектов осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Учалинский район, а при выделении средств из бюджета Республики Башкортостан возможно софинансирование за счет соответствующего бюджета.
Предметом конкурсного отбора Бизнес-проектов является право на заключение договора о предоставлении субъекту малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса целевых бюджетных средств в форме субсидии.
6.2. Условия субсидирования Бизнес-проектов
Субсидии за счет бюджетных средств предоставляются индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, микропредприятиям, малым предприятиям (далее также - субъектам малого предпринимательства) на условиях софинансирования расходов на реализацию Бизнес-проектов.
Субсидия предоставляется при условии вложения субъектом малого предпринимательства в Бизнес-проект собственных средств в размере не менее 25 процентов от запрашиваемой суммы субсидии.
Размер запрашиваемой субсидии не может превышать 220 000 рублей.
Субъект малого предпринимательства в рамках финансовой поддержки Бизнес-проектов начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субсидии.
Предметом финансирования могут быть любые обоснованные предпринимательские затраты, за исключением:
расходов на пополнение оборотных средств (в том числе расходы на приобретение сырья, комплектующих изделий и всех других компонентов, необходимых для организации производства);
оплаты труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников).
6.3. Требования к участникам конкурсного отбора Бизнес-проектов (заявителям)
Участниками конкурсного отбора проектов могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся субъектами малого предпринимательства со средней численностью работников до ста человек включительно и выручкой от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимостью активов за предшествующий календарный год не превышающей предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для соответствующей категории субъектов малого предпринимательства.
Право на получение субсидий предоставляется субъекту малого предпринимательства, соответствующего указанным ниже условиям:
заявитель является субъектом малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса. При этом субъектом малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса признается организация (индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, микропредприятие, малое предприятие), с даты государственной регистрации которой в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года;
заявитель осуществляет деятельность в одной из перечисленных сфер: сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, обрабатывающее производство, строительство, туризм, развитие придорожного сервиса, бытовое обслуживание населения.
заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед обращением отчетную дату.
в отношении заявителя не должны проводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
Заявки не рассматриваются и заявитель не допускается к конкурсному отбору в случаях если:
заявитель занимается производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
заявитель не является субъектом малого предпринимательства со средней численностью работников до ста человек включительно и выручкой от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимостью активов за предшествующий календарный год не превышающей предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для соответствующей категории субъектов малого;
заявитель не осуществляет деятельность в одной из перечисленных сфер: сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, обрабатывающее производство, строительство, туризм, развитие придорожного сервиса, бытовое обслуживание населения;
заявитель имеет просроченную задолженность перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед обращением отчетную дату.
в отношении заявителя проводится процедура ликвидации или банкротства;
деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
заявитель не предоставил документы, указанные в п. 6.4. настоящей программы.
6.4. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе проектов
заявление на оказание финансовой поддержки (Приложение N 1 к Программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2009-2010 годы");
для юридических лиц - оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (либо копия, заверенная организацией). Для индивидуальных предпринимателей - оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (либо копия, заверенная индивидуальным предпринимателем). Дата выдачи выписки - не ранее 30 дней до даты подачи комплекта документов на участие в конкурсном отборе;
для юридических лиц - копия (-и) паспорта (-ов) учредителя (-ей) (заверенная (-ые) организацией). Для индивидуальных предпринимателей - копия паспорта индивидуального предпринимателя (заверенная индивидуальным предпринимателем);
оригинал справки из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами. Дата выдачи справки - не ранее 30 дней до даты подачи комплекта документов на участие в конкурсном отборе. Заверенные организацией копии платежных документов об оплате задолженности;
в зависимости от формы налогообложения - копии баланса и отчета о прибылях и убытках, либо копии налоговых деклараций за последний отчетный период (заверенные организацией), с отметкой о принятии налогового органа. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля;
смета расходов по Бизнес-проекту заявителя, с указанием затрат за счет собственных средств и за счет бюджетных средств (Приложение N 2 к Программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2009-2010 годы"); к которой прикладываются: документы, подтверждающие расходы заявителя за счет собственных средств (копия(и) договора(ов) и актов приемки, документы подтверждающие факт оплаты расходов);
документы, обосновывающие расходы субъектов малого предпринимательства за счет бюджетных средств, в том числе: проект(ы) договора(ов), счета(ов) на оплату расходов по каждому проекту договора;
справку о среднесписочной численности сотрудников за предшествующий отчетный период;
справку о фонде заработной платы за предшествующий отчетный период;
Бизнес-план (рекомендации по составлению бизнес плана приведены в приложении N 3 Программы);
опись предоставляемых документов.
6.5. Подготовка заявления на участие в конкурсном отборе
Заявитель представляет заявление на участие в конкурсном отборе Бизнес-проектов (далее - заявление) по форме, представленной в приложении N 1 к Программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2009-2010 годы", с приложением всех необходимых документов, перечень которых приведен в п.6.4 настоящей программы.
Решением Совета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 25 ноября 2010 г. N 336 в подраздел 6.6 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. Подача заявления на участие в конкурсном отборе проектов
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора Бизнес-проектов размещается организатором конкурсного отбора на сайте администрации муниципального района Учалинский район и в общественно политическом издании "Учалинская газета" не менее чем за четырнадцать календарных дней до даты проведения предварительного отбора Бизнес-проектов.
Прием заявлений, а также документов представленных в составе заявления осуществляется секретарем Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства.
Заявления на участие в конкурсном отборе, поступившие в установленный срок, регистрируются секретарем Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства.
Заявления на участие в конкурсном отборе, поступившие после окончания приема заявлений на участие в конкурсном отборе к рассмотрению не допускаются и в тот же день возвращаются заявителям с соответствующей отметкой на заявлении.
Организатор конкурсного отбора при необходимости имеет право вносить изменения в положение о конкурсном отборе. Извещение о внесении изменений размещается организатором конкурса на сайте администрации муниципального района Учалинский район www.uchaly-rb.ru и в общественно-политическом издании "Учалинская газета", при этом срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе продляется на пять календарных дней с момента публикации извещения о внесении изменений в общественно-политическом издании.
6.7. Предварительный отбор заявителей Бизнес-проектов на участие в конкурсном отборе
Срок проведения предварительного отбора заявителей Бизнес-проектов не может превышать 10 календарных дней.
Предварительный отбор заявителей Бизнес-проектов проводится конкурсной комиссией, которая определяет соответствие Заявителя требованиям установленным в п. 6.3 настоящей программы.
На основании результатов предварительного отбора Конкурсной комиссией принимается решение:
о допуске Заявителя к участию в Конкурсе;
об отказе в допуске такого Заявителя к участию в Конкурсе, если:
1) Заявитель не соответствует предъявляемым требованиям установленным в п. 6.3 настоящей программы.
2) Представленные Заявителем документы и материалы неполны и/или недостоверны.
При проведении предварительного отбора Конкурсная комиссия вправе проверять достоверность сведений указанных в Заявлении и документах приложенных к Заявлению.
По итогам предварительного отбора Конкурсная комиссия оформляет протокол проведения предварительного отбора. В котором должны содержаться сведения о заявителях прошедших предварительный отбор и допущенных к участию в конкурсном отборе, а также о заявителях не прошедших предварительный отбор и не допущенных к участию в конкурсном отборе, с обоснованием принятого Конкурсной комиссией решения по каждому Заявителю.
Заявитель получает статус Участника конкурсного отбора после вынесения конкурсной комиссией решения о признании заявителя соответствующим требования предъявляемым к участникам конкурсного отбора Бизнес-проектов и признанием его участником конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия извещает заявителей, прошедших предварительный отбор о дне конкурсного отбора и дне презентации проектов любыми средствами связи не менее чем за три рабочих дня до дня их проведения.
Заявителям, не прошедшим предварительный отбор, комиссия в течение трех рабочих дней направляет письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
6.8. Конкурсный отбор Бизнес-проектов
Оценка и сопоставление Бизнес-проектов.
Конкурсная комиссия в назначенные день и время, проводит конкурсный отбор Бизнес-проектов.
Срок проведения конкурсного отбора не должен превышать три календарных дня.
Конкурсный отбор проводится среди заявителей прошедших предварительный отбор в два этапа.
На первом этапе, в целях определения лучших проектов конкурсная комиссия заслушивает Участников конкурса.
Заслушивание Участников представляющих Бизнес-проекты осуществляется в виде презентации Бизнес-проектов.
Участнику конкурсного отбора, презентующему Бизнес-проект, предоставляется регламентированное время - не более 20 минут.
В ходе презентации Бизнес-проектов члены Конкурсной комиссии дают оценку Бизнес-проекту.
Бизнес-проекты оцениваются в следующем порядке:
Каждый член конкурсной комиссии после презентации Бизнес-проекта ставит оценку Бизнес-проекту, применяя пяти-бальную систему оценок. Оценка ставится членом комиссии каждому Бизнес-проекту на специальных бюллетенях, которые заранее подготавливаются конкурсной комиссией и должны содержать идентификационные сведения Участника конкурса, название его Бизнес-проекта и пятибалльную шкалу оценок, в которой член конкурсной комиссии выделяет определенным опознавательным знаком оценку Бизнес-проекту.
Средний балл членов комиссии по Бизнес-проекту является корректирующим коэффициентом, при дальнейшей оценке Бизнес-проекта.
Член конкурсной комиссии вправе не указывать в голосующем бюллетене свои фамилию, имя, отчество.
После завершения презентации Бизнес-проектов бюллетени с оценками проекта запечатываются в конверт и опускаются в опечатанную урну.
По завершению презентации проектов открытым голосованием членов конкурсной комиссии определяется счетная комиссия, которая должна состоять не менее чем из семи человек.
Далее счетная комиссия осуществляет вскрытие урны с оценочными бюллетенями, выводит средние оценки по Бизнес-проектам после чего приступает ко второму этапу конкурсного отбора - оценке и сопоставлению проектов, исходя из следующих критериев:
создание новых рабочих мест после получения субсидии;
возврат суммы полученной субсидии в бюджеты в форме налоговых платежей;
срок окупаемости проекта;
инновационность проекта;
общественная значимость проекта;
новизна проекта;
степень реализованности проекта.
Оценка проектов проводится с применением бального метода по совокупности критериев, направленных на выбор лучших проектов.
Критерии оценки проектов с указанием баллов и параметров, сведены в следующей таблице:
п/п N |
Критерии |
Баллы и параметры |
||
1 |
Создание новых рабочих мест после получения субсидии (Бк1n) |
300 баллов |
200 баллов |
100 баллов |
свыше 3 новых рабочих мест |
2 новых рабочих места |
1 новое рабочее место |
||
2 |
Возврат суммы полученной субсидии в бюджеты района в форме налоговых платежей. (Бк2n) |
70 баллов |
30 баллов |
0 баллов |
в течение двух лет с начала реализации проекта |
от двух до четырех лет с начала реализации проекта |
свыше четырех лет с начала реализации проекта |
||
3 |
Срок окупаемости проекта. (Бк3n) |
50 баллов |
30 баллов |
10 баллов |
до одного года |
от одного года до двух лет |
свыше двух лет |
||
4. |
Инновационность проекта (Бк4n) |
30 баллов |
х |
х |
наличие в основе проекта новых идей, ноу-хау, патентов и т.д. |
х |
х |
||
5. |
Общественная значимость (Бк5n) |
20 баллов |
х |
х |
реализация проекта улучшит систему образования, здравоохранения, культурного досуга населения, бытового обслуживания населения, развитие села. |
х |
х |
||
6. |
Новизна проекта (Бк6n) |
20 баллов |
х |
х |
реализация проекта создаст новые виды, услуг, товаров на территории муниципального района или территории определенного сельского поселения |
х |
х |
||
7 |
Степень реализованности проекта (Бк7n) |
100 баллов |
50 баллов |
30 баллов |
при вложении в реализацию проекта собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере более 70% от общего объема средств предусмотренных проектом |
при вложении в реализацию проекта собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере от 50-70% от общего объема средств предусмотренных проектом |
при вложении в реализацию проекта собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере до 50% |
После присвоения каждому проекту бальных значений, рассчитывается итоговое значение критериев по следующей формуле:
ИБn = (Бк1n + Бк2n + Бк3n) * Кп.
где:
ИБn - итоговый балл проекта;
Бк1n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 1
Бк2n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 2
Бк3n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 3
Бк4n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 4
Бк5n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 5
Бк6n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 6
Бк7n - бальное значение участника конкурсного отбора по критерию N 7
Кп - корректирующий коэффициент.
Кп = (БЧК1 + БЧК2 + БЧК3 + БЧК4 + БЧК..) / КЧо,
где:
БЧК - балл присвоенный членом комиссии проекту;
КЧо - общее количество членов комиссии оценивавших проект.
На основании результатов оценки и сопоставления проектов, счетной комиссией каждому Бизнес-проекту присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени эффективности проекта и соответственно присваиваются места.
Победителями конкурсного отбора признаются пять участников, чьи Бизнес-проекты признаны лучшими.
В случае, если несколько Бизнес-проектов наберут равное количество итоговых баллов, то наименьший номер присваивается Бизнес-проекту, который поступил ранее других.
В ходе оценки и сопоставления Бизнес-проектов конкурсной комиссией ведется протокол, в котором отражаются сведения об участниках участвующих в конкурсном отборе, отражается количество итоговых баллов по проектам, корректирующие коэффициенты и определяются порядковые места.
Распределение субсидий между победителями конкурсного отбора.
Общий фонд субсидирования устанавливается исходя из размера средств заложенных в Программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на 2009-2010 годы" и может быть увеличен при софинансировании мероприятий по оказанию финансовой поддержки из бюджета Республики Башкортостан.
Размер субсидии, полагающейся за определенное присвоенное место, определяется Координационным советом в области развития малого и среднего предпринимательства, с учетом общего фонда субсидирования, до объявления конкурсного отбора.
Перечисление субсидии победителю конкурсного отбора производится в следующем порядке:
средства бюджета муниципального района Учалинский район, входящие в сумму субсидии, перечисляются на расчетный счет победителя конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора на предоставление субсидии;
средства бюджета Республики Башкортостан входящие в сумму субсидии перечисляются на расчетный счет победителя конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с момента их поступления.
Информационное обеспечение
Результаты конкурсного отбора с указанием победителей, присужденных им мест, размеров выделенных субсидий, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола конкурсного отбора публикуются в общественно-политическом издании "Учалинская газета" и размещаются на официальном сайте администрации муниципального района Учалинский район.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
6.11. Заключение договора на предоставление субсидии с победителями конкурсного отбора
Договор на предоставление субсидии заключается между администрацией муниципального района Учалинский район и победителями конкурсного отбора.
Договор должен быть заключен с победителями конкурсного отбора в течение десяти рабочих дней с момента подведения итогов конкурсного отбора и подписания протокола оценки и сопоставления проектов, для чего администрация муниципального района Учалинский район устанавливает плановую дату заключения договора, о чем письменно уведомляет победителя (победителей) конкурсного отбора. В случае не явки победителя (победителей) конкурсного отбора в установленный день для подписания договора, то такой победитель (победители) считается отказавшимся от подписания договора.
В случае если победитель (победители) конкурсного отбора будет признан отказавшимся от заключения договора на предоставление субсидии, то полагающаяся ему субсидия будет возвращена в соответствующий уровень бюджета.
См. данную форму в редакторе MS-Word
6.11.1. Проект договора о предоставлении субсидии субъектам малого
предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса
г. Учалы "___" ____________ 2010 года
Администрация муниципального района Учалинский район, в лице главы
администрации А.С. Зиганшина, действующего на основании Устава,
именуемая в дальнейшем "Администрация" с одной стороны и _______________,
являющееся субъектом малого предпринимательства на начальной стадии
становления бизнеса муниципального района Учалинский район, именуемое в
дальнейшем "Организация" (индивидуальный предприниматель, крестьянское
(фермерское) хозяйство)", с другой стороны, вместе именуемые "Стороны",
на основании конкурсного отбора протокол от _____________________ N _____
заключили настоящий Договор о следующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящий Договор заключен в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в
муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан на
2009-2010 годы", утвержденной решением Совета муниципального района
Учалинский район от 25 марта 2009 года N 98.
2. Предмет Договора
2.1. Предметом настоящего Договора является предоставление
Администрацией Организации целевых бюджетных денежных средств (далее -
бюджетные средства) в форме субсидии на финансирование проекта
__________________________ (далее - Проект) в размере, предусмотренном
п.3.1.1 настоящего Договора.
3. Обязанности сторон
3.1. Администрация обязуется:
3.1.1. предоставить Организации бюджетные средства в форме субсидии
в сумме __________________ рублей за счет средств бюджета муниципального
района Учалинский район Республики Башкортостан на осуществление
Организацией расходов на ___________________;
3.1.2. обеспечить до ________________ 2010 года перечисление
Организации бюджетных средств за счет средств бюджета муниципального
района Учалинский район;
3.1.3. обеспечить перечисление Организации бюджетных средств за
счет средств бюджета Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней с
момента поступления их на счет администрации);
3.1.4. обеспечивать Организацию нормативными, методическими и
другими материалами, поступающими в Администрацию и касающимися предмета
настоящего Договора;
3.1.5. осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных
средств, предоставленных Организации;
3.2. Организация обязуется:
3.2.1. использовать в срок до ____________ 200____ г. бюджетные
средства, полученные от Администрации по настоящему Договору, по
целевому назначению;
3.2.2. возвратить неиспользованные (оставшиеся) бюджетные средства
в бюджет муниципального района Учалинский район;
3.2.3. обеспечить отдельный учет бюджетных средств, полученных от
Администрации и расходуемых в рамках настоящего Договора;
3.2.4. обеспечить в срок с момента подписания настоящего договора
по ________________ 200____ года _____________________ исполнение
предмета договора в п. 2.1.;
3.2.5. своевременно предоставить Администрации отчетность,
предусмотренную п. 5.1 настоящего Договора;
3.2.6. предоставлять по первому требованию Администрации или
уполномоченному им лицу всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.)
документацию для проверки целевого использования предоставленных
бюджетных средств.
3.2.7. обеспечить условия для своевременного подписания акта об
исполнении обязательств, в том числе обеспечить показ уполномоченным
лицам Администрации ___________________ указанного в п. 2.1. настоящего
договора, для освидетельствования факта __________________-______.
4. Особые условия
4.1. В рамках реализации проекта Организация в течение тридцати
календарных дней после получения субсидии обязуется создать __________
рабочих мест.
4.2. В течение пяти рабочих дней со дня трудоустройства работников
Организация предоставляет Администрации документы, подтверждающие факт
трудоустройства работников.
5. Порядок финансирования
5.1. Бюджетные средства, указанные в п. 3.1.1 настоящего Договора,
предоставляются Администрацией путем прямого безналичного перечисления
денежных средств на расчетный счет Организации.
6. Контроль целевого использования бюджетных средств
6.1. Не позднее ____________ 200____ года Организация представляет
Администрации содержательный отчет о расходовании бюджетных средств.
6.2. Отчет, предусмотренный п. 6.1 настоящего Договора,
предоставляется Организацией Администрации с приложением подтверждающих
документов (договоров, транспортных накладных, платежных документов,
счетов и т.д.).
6.3. Не позднее "___" ____________ 200____ года Организация
осуществляет показ ______________ указанного в п. 2.1 настоящего
договора уполномоченным лицам Администрации.
7. Ответственность Сторон. Порядок рассмотрения споров
7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по
настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством.
7.2. В случае нецелевого использования бюджетных средств, нарушений
условий договора указанных в п. 3.2.4, 4.1., 4.2., а также при не
предоставлении с приложением подтверждающих документов в установленный
срок отчета о расходовании бюджетных средств (п. 6.1 Договора),
Организация обязуется вернуть бюджетные средства указанные в п. 3.1.1
настоящего договора в бюджет муниципального района Учалинский район,
выплатив при этом неустойку - проценты за пользование соответствующими
бюджетными средствами в размере двойной ставки рефинансирования Банка
России за период с даты предоставления Администрацией Организации
бюджетных средств до даты их поступления в бюджет муниципального района
Учалинский район.
7.3. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора,
разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности
урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается
на рассмотрение в Арбитражный суд Республики Башкортостан.
8. Форс-мажор
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось
следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения
Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны
не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К
обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны
не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут
ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, забастовки,
массовые беспорядки, военные действия, террористические акты и т.д.
8.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона,
ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана
незамедлительно информировать другую Сторону и по возможности
предоставить удостоверяющий документ. Информация должна содержать данные
о характере обстоятельств, а также по возможности оценку их влияния на
исполнение своих обязательств по настоящему Договору и на срок
исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления в течение 15
(пятнадцати) календарных дней с момента, когда подобное обстоятельство
возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное
обстоятельство.
8.3. По прекращении действия указанных обстоятельств, Сторона,
подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления
известить об этом другую Сторону в письменном виде, при этом, указав
срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему
Договору. В этом случае заключается дополнительное соглашение к
настоящему Договору.
8.4. Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более 2
(двух) месяцев, то любая из Сторон имеет право поставить вопрос о поиске
взаимоприемлемого решения или об изменении условий настоящего Договора.
9. Расторжение Договора
9.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
9.1.1. по соглашению Сторон;
9.1.2. в одностороннем порядке по требованию Администрации в случае
выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, не
исполнения обязательств по трудоустройству работников, а также не
использования в установленный срок бюджетных средств, полученных
Организацией в рамках настоящего Договора. Договор считается
расторгнутым по истечении 30 (тридцати) календарных дней с даты
получения Организацией письменного уведомления Администрации о
расторжении Договора. При этом обязательства Организации возвратить
бюджетные средства в бюджет муниципального района Учалинский район, а
также уплатить неустойку (п. 7.2 настоящего Договора) сохраняются после
расторжения Договора и действуют до их исполнения Организацией;
9.1.3. по иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания
сторонами.
10.2. Отношения между Сторонами по настоящему Договору прекращаются
по исполнении ими всех обязательств, о чем составляется соответствующий
акт (далее - Акт).
10.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору считаются
действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны
Сторонами.
10.4. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором,
регламентируются действующим законодательством.
10.5. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо
всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 10
(десяти) календарных дней со дня соответствующего изменения.
10.6. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из
Сторон.
11. Реквизиты и подписи сторон
Администрация муниципального района Учалинский район
Республики Башкортостан
Адрес: РБ, 453700, г. Учалы, ул. К. Маркса, д. 20.
УФК по Республике Башкортостан (Отделение 70) ТФУ МФ РБ
на территории Учалинского района (ИНН 0270016019
Администрация муниципального района Учалинский район
л/с 02110010010)
Р/с 40204810200000001273
БИК 048073001
Корр. Счет
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан
ИНН 0270016019
КПП 027001001
ОГРН 1050203651740
ОКПО 04046306
ОКВЭД 75.11.31
ОКОГУ 32100
ОКАТО 80455000000
ОКФС 14
Глава администрации Директор
__________ А.С. Зиганшин __________
Решением Совета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 9 декабря 2009 г. N 191 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень мероприятий программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.