Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
от 6 августа 2015 г. N 327п
"Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Согласование перечня имущества, используемого организациями исключительно для охраны природы"
29 июня 2016 г.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 27 января 2017 г. N 55п настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Согласование перечня имущества, используемого организациями исключительно для охраны природы".
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
И. о. министра |
Е.В. Щекина |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 января 2016 г.
Регистрационный N 7631
Административный регламент
Министерства природопользовании и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Согласование перечня имущества, используемого организациями исключительно для охраны природы"
(утв. приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
от 6 августа 2015 г. N 327п)
29 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Согласование перечня имущества, используемого организациями исключительно для охраны природы" (далее - Регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по согласованию перечня имущества, используемого организациями исключительно для охраны природы (далее - Перечень имущества).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность по уплате налогов и (или) сборов Российской Федерации, имеющие на балансе имущество, используемое исключительно для охраны природы (далее - Заявители):
гидротехнические сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод;
централизованные системы водоотведения (канализации), для которых определены гарантирующие организации;
применяемое для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Исполнитель государственной услуги "Согласование перечня имущества, используемого организациями исключительно для охраны природы" (далее - государственная услуга): Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ), структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги - отдел экологической безопасности (далее - Отдел).
1.4. Адрес, контактные данные и режим работы Минэкологии РБ.
Место нахождения Минэкологии РБ: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 86.
Почтовый адрес: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 86.
Адрес электронной почты: ecology@bashkortostan.ru.
Официальный сайт Минэкологии РБ в сети Интернет: https://www.ecology.bashkortostan.ru.
График работы Минэкологии РБ:
понедельник-пятница: 9.00-18.00;
предпраздничные дни: 9.00-17.00;
перерыв: 12.30-13.30.
суббота и воскресенье: выходные дни.
1.5. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в Минэкологии РБ: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 86, тел: (347) 218-04-01 (приемная), тел. (347) 218-03-91 (Отдел), на интернет-сайте Минэкологии РБ (https://www.ecology.bashkortostan.ru), по электронной почте (e-mail: ecology.bashkortostan.ru).
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
электронной форме;
1.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Минэкологии РБ, с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте и посредством ее размещения на официальном интернет-сайте Минэкологии РБ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в сети Интернет: https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системе Портал государственных услуг Республики Башкортостан по адресу в сети Интернет: https://pgu.bashkortostan.ru (далее - Портал государственных услуг Республики Башкортостан).
1.7. Информационные стенды оборудуются при входе в Минэкологии РБ, на которых размещается информация, указанная в подпунктах 1.3-1.6 настоящего Регламента, а также информация:
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование перечня имущества, используемого организациями исключительно для охраны природы.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Минэкологии РБ.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги - отдел экологической безопасности Минэкологии РБ.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является согласованный Перечень имущества либо мотивированный отказ в его согласовании.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги и выдача (направление) документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 70 рабочих дней со дня регистрации в Минэкологии РБ заявления Заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (1 ч.), ст.1; 2007, N 30, ст. 3745);
Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009);
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 11-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 11-ФЗ" следует читать как "N 117-ФЗ"
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146; "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, N 2 (176), ст. 45);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2013 N 200 "Об утверждении положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания-Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 03.06.2013 N 16 (418), ст. 717);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2009 N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для согласования Перечня имущества Заявитель должен представить в Минэкологии РБ:
1) заявление о согласовании Перечня имущества по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, содержащее сведения о Заявителе:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
юридический и почтовый адрес, телефон/факс, адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество руководителя организации, исполнителя, сведения о местонахождении;
2) утвержденный Заявителем Перечень имущества с разбивкой по трем направлениям по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту:
гидротехнические сооружения (ГТС), предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод;
централизованные системы водоотведения (канализации), для которых определены гарантирующие организации;
имущество, применяемое для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, соответствующего требованиям пункта 9 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон);
3) пояснительную записку по обоснованию включения имущества в Перечень;
4) заявитель также вправе самостоятельно представить следующие документы: решение органа местного самоуправления поселения, городского округа об определении гарантирующей организации - для гарантирующих организаций;
свидетельство о включении объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов - для объектов размещения твердых бытовых отходов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить
2.7. В территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды находится:
свидетельство о включении объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов - для объектов размещения твердых бытовых отходов. В органах местного самоуправления находится:
решение органа местного самоуправления поселения, городского округа об определении гарантирующей организации - для гарантирующих организаций.
В случае самостоятельного представления Заявителем указанных в настоящем пункте документов, копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются, за исключением случаев, когда имеются основания для сомнений в их достоверности. В связи с этим, запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
2.9. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
оформление заявления с нарушением требований настоящего Регламента, не поддающиеся прочтению, имеющих подчистки либо приписки и иные не оговоренные исправления;
неполный состав представленных документов и сведений, содержащихся в них;
наличие недостоверных или искаженных данных в представленных документах.
При выявлении несоответствия представленных Заявителем документов требованиям пункта 2.6 Регламента, Заявитель уведомляется об этом лично при подаче документов или по телефону, факсу, электронной почте и (или) письмом.
Если Заявителем в установленные пунктом 2.10 Регламента сроки не устранены выявленные замечания, оформляется отказ в предоставлении государственной услуги, в котором указываются обоснованные причины отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявление и документы поданы лицом, не имеющим полномочий действовать от имени юридического лица, либо индивидуального предпринимателя;
включение Заявителем имущества в Перечень имущества, не соответствующего требованиям Закона;
фактическое отсутствие имущества, включенного Заявителем в Перечень имущества;
неустранение Заявителем выявленных замечаний, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, в пятнадцатидневный срок;
поступление в результате межведомственного взаимодействия информации от органов местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды об отсутствии в указанных органах информации в отношении Заявителя о наличии:
свидетельства о включении объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов - для объектов размещения твердых бытовых отходов;
решения органа местного самоуправления поселения, городского округа об определении гарантирующей организации - для гарантирующих организаций.
Мотивированный отказ направляется Заявителю по почте или вручается ему лично под роспись.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается, ввиду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги либо при получении результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.15. Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления Заявителем (уполномоченным представителем), регистрирует данное заявление путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение дня направляет зарегистрированное заявление для рассмотрения Министру природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Министр), либо уполномоченному заместителю Министра.
Для согласования Перечня имущества в электронной форме Заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте Минэкологии РБ в сети Интернет в разделе "Государственные услуги" (далее - заявление в электронной форме), либо направляет заявление в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных услуг Республики Башкортостан,
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных в виде бумажных документов от Заявителей.
В заявлении, направленном в адрес Минэкологии РБ в электронной форме, Заявителем должен быть указан один из следующих способов получения согласованного Перечня имущества:
а) в виде бумажного документа;
б) в виде электронного образа документа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16. В помещении Минэкологии РБ отводятся места для ожидания приема. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и/или кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Рабочие места должностных лиц структурных подразделений Минэкологии РБ, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
Место для приема посетителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с Заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием сразу несколько специалистов.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания Заявителей и их приема не предъявляются.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги" раздела II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.16.1
2.16.1. Минэкологии РБ обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа в здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу, в том числе путем оборудования входа в здание пандусом и кнопкой вызова сотрудников;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, передвижения по Территории, на которой расположено здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу, а также входа в здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оформление размещенной в здании Минэкологии РБ информации о порядке предоставления государственной услуги, в соответствующем виде для оптимального восприятия этой информации;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий" раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17. Ограничений по доступности государственной услуги не имеется.
Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
открытый доступ для Заявителя к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе обеспечение доступности указанной информации для инвалидов с различными формами ограничения здоровья;
возможность получения инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
соблюдение прав и интересов получателей государственной услуги, установленных законодательством;
отсутствие обоснованных жалоб в устной или письменной форме со стороны Заявителя по результатам предоставления государственной услуги на действия (бездействие) должностных лиц или государственных гражданских служащих Минэкологии РБ;
удовлетворенность Заявителя качеством государственной услуги;
отсутствие нарушенных прав и законных интересов Заявителя;
отсутствие нарушений настоящего Регламента.
2.17.1. Взаимодействие с Заявителями осуществляется при подаче им заявления и вручении Заявителю или направлении по почте (по его желанию) результата предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий с Заявителями при предоставлении государственной услуги, за исключением информирования Заявителей о предоставлении государственной услуги, равно 2 взаимодействиям.
Максимальный срок взаимодействия с Заявителями при предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.17.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru) и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги в электронной форме
2.18. Заявление и документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента, могут быть поданы Заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы направляются Заявителю в электронной форме. В случае изъявления Заявителем получения результата оказания государственной услуги на бумажном носителе, согласованный Перечень имущества предоставляется Заявителю на бумажном носителе.
Для согласования Перечня имущества в электронной форме Заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте Минэкологии РБ в сети Интернет в разделе "Государственные услуги", либо направлением заявления в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных услуг Республики Башкортостан.
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных в виде бумажных документов от Заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) проверка представленных Заявителем документов на их соответствие установленным требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) установление структурными подразделениями Минэкологии РБ соответствия имущества Заявителя, указанного им в Перечне имущества требованиям Закона, с проведением сверки имущества Заявителя, его фактического наличия и функционального состояния с последующей подготовкой и направлением ответственному исполнителю Отдела Заключений;
5) рассмотрение Перечня имущества Заявителя комиссией Минэкологии РБ по рассмотрению перечней имущества, используемого исключительно для охраны природы, представляемых организациями;
6) направление Заявителю результата предоставления государственной услуги или Уведомления либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами
3.2. Основанием для начала действия процедуры является поступление от Заявителя в Минэкологии РБ заявления и документов для получения государственной услуги.
Заявление может быть подписано Заявителем лично, либо его доверенным лицом и подано нарочно или почтовым отправлением, либо в электронной форме с использованием официального сайта Минэкологии РБ в сети Интернет, Единого портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций), Портала государственных услуг Республики Башкортостан.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента направляются на имя Министра, либо уполномоченного заместителя Министра.
Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления Заявителем (уполномоченным представителем) нарочно, регистрирует данное заявление путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение дня направляет зарегистрированное заявление и документы для рассмотрения Министру (уполномоченному заместителю Министра).
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и заявлений, полученных в бумажном варианте от Заявителей.
Результат процедуры: принятие и регистрация заявления с приложенными документами.
Способ фиксации: регистрация заявления и документов Заявителя в электронной системе документооборота Минэкологии РБ.
Проверка представленных Заявителем документов на их соответствие установленным требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления и прилагаемых к нему документов с соответствующей резолюцией Министра (уполномоченного заместителя Министра) не позднее 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления.
После поступления в Отдел от Министра (уполномоченного заместителя Министра) заявления и прилагаемых к нему документов, начальником Отдела (заместителем начальника Отдела) назначается должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель не позднее следующего рабочего дня регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы в журнале учета заявлений на предоставление государственной услуги.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале учета заявлений на предоставление государственной услуги проверяет поступившие документы на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
При отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Регламента, ответственный исполнитель, не позднее следующего рабочего дня с момента установления соответствия поступивших документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента, направляет указанные документы в профильные структурные подразделения Минэкологии РБ и соответствующие территориальные подразделения Минэкологии РБ по месту нахождения Заявителя и заявленного им имущества, с приложением Перечня имущества Заявителя.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней подготавливает уведомление Заявителю о приостановлении оказания государственной услуги и направляет его Министру (уполномоченному заместителю Министра) на подпись.
Подписанное Министром (уполномоченным заместителем Министра) уведомление в течение рабочего дня направляется должностному лицу Минэкологии РБ, ответственному за ведение делопроизводства для его регистрации и направления Заявителю.
Зарегистрированное уведомление передается Заявителю непосредственно или высылается по указанному Заявителем почтовому адресу с уведомлением.
В случае неустранения Заявителем выявленных замечаний, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента в пятнадцатидневный срок со дня получения Заявителем замечаний, а также в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и направляет его Министру (уполномоченному заместителю Министра) на подпись.
Подписанный Министром (уполномоченным заместителем Министра) мотивированный отказ в течение рабочего дня направляется должностному лицу Минэкологии РБ, ответственному за ведение делопроизводства для его регистрации и направления Заявителю.
Зарегистрированный мотивированный отказ передается Заявителю непосредственно или высылается по указанному Заявителем почтовому адресу с уведомлением.
При поступлении в Минэкологии РБ документов в электронной форме с использованием информационной системы либо через многофункциональный центр, уведомление или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги направляются Заявителю с использованием указанной системы либо через многофункциональный центр.
Результат административной процедуры: направление заявления и прилагаемых к нему документов в профильные структурные подразделения Минэкологии РБ и соответствующие территориальные подразделения Минэкологии РБ по месту нахождения Заявителя и заявленного им имущества, с приложением Перечня имущества Заявителя, либо направление Заявителю подписанного Министром (уполномоченным заместителем Министра) и зарегистрированного в системе документооборота Минэкологии РБ уведомления о приостановлении оказания государственной услуги, либо подписанного Министром (уполномоченным заместителем Министра) и зарегистрированного в системе документооборота Минэкологии РБ мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата процедуры: регистрация заявления, уведомления либо мотивированного отказа в соответствующих журналах учета и/или системе электронного документооборота Минэкологии РБ.
Формирование и направление межведомственного запроса
3.4. Основанием для начала административной процедуры является выявление некомплектности представленных Заявителем документов, при их соответствии требованиям законодательства и настоящего Регламента.
В случаях, если в представленных Заявителем документах отсутствуют документы, указанные# пункте 2.7 настоящего Регламента, ответственный исполнитель Отдела путем межведомственного взаимодействия направляет соответствующие запросы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в орган местного самоуправления о наличии либо отсутствии у Заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 8 рабочих дней с момента приема (регистрации) Заявления.
В случае самостоятельного представления Заявителем указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента документов, копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или с использованием факсимильной связи с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
По результатам межведомственного запроса:
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды представляет информацию о наличии или отсутствии свидетельства о включении объекта Заявителя в Государственный реестр объектов размещения отходов;
орган местного самоуправления (поселения, городского округа), представляет информацию о наличии или отсутствии решения соответствующего органа местного самоуправления о наличии правового акта, устанавливающего Заявителя в качестве гарантирующей организации.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется должностным лицом Минэкологии РБ, ответственным за ведение делопроизводства и направляется не позднее следующего рабочего дня в Отдел.
После поступления в Отдел ответа на межведомственный запрос, ответственный исполнитель Отдела в течение одного рабочего дня передает через средства электронной связи документы (содержащиеся в них сведения) должностному лицу территориального подразделения Минэкологии РБ.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней с момента получения ответственным исполнителем Отдела Заявления и документов, представленных Заявителем.
Результат административной процедуры: получение в рамках межведомственного взаимодействия документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
Способ фиксации результата процедуры: регистрация документов, поступивших в процессе межведомственного взаимодействия в соответствующих журналах учета и/или системе электронного документооборота Минэкологии РБ.
Установление структурными подразделениями Минэкологии РБ соответствия имущества Заявителя, указанного им в Перечне имущества, требованиям Закона
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление в профильные структурные подразделения Минэкологии РБ запроса Отдела с приложением Перечня имущества Заявителя для установления соответствия имущества, включенного в Перечень имущества, требованиям Закона.
Соответствие требованиям Закона гидротехнических сооружений, предназначенных для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод, устанавливает отдел реализации программ природопользования и управления имуществом Минэкологии РБ.
Соответствие требованиям Закона централизованных системы водоотведения (канализации), для которых определены гарантирующие организации, устанавливает отдел по предоставлении прав пользования водными объектами Минэкологии РБ.
Соответствие требованиям Закона имущества, применяемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, устанавливает Отдел.
По итогам рассмотрения специалисты профильных структурных подразделений Минэкологии РБ готовят заключения о соответствии имущества, указанного Заявителем в Перечне имущества, требованиям Закона (далее -Заключения о соответствии).
Критерием принятия решения при подготовке Заключений о соответствии является соответствие либо несоответствие требованиям Закона имущества, указанного Заявителем в представленном им Перечне имущества.
Подготовка и направление в Отдел профильными структурными подразделениями Минэкологии РБ Заключений о соответствии осуществляется в срок не позднее 15 календарных дней со дня поступления запроса.
Должностные лица территориальных подразделений Минэкологии РБ, на чьей(их) территории(ях) расположено имущество Заявителя, в течение 15 календарных дней с даты поступления в их адрес запроса Отдела проводят сверку имущества Заявителя, указанного в Перечне имущества, используемого организацией исключительно для охраны природы, с фактическим его наличием и устанавливают его функциональное состояние путем выездного обследования.
По итогам выездного обследования специалисты территориальных подразделений Минэкологии РБ готовят заключение о фактическом наличии имущества Заявителя, указанного им в Перечне имущества и о его функциональном состоянии (далее - Заключение о наличии имущества).
Заключение о наличии имущества, подписанное руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ и Заключения о соответствии, подписанные руководителями профильных структурных подразделений Минэкологии РБ, направляются ответственному исполнителю Отдела в течение 2 рабочих дней со дня их подписания.
В случае, если Заявитель препятствует доступу должностных лиц территориальных подразделений Минэкологии РБ в сроки, указанные в абзаце восьмом настоящего пункта, на используемые им при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в которых расположено имущество, указанное Заявителем в Перечне имущества, используемого исключительно для охраны природы, в целях сверки с его фактическим наличием у Заявителя, должностные лица территориальных подразделений Минэкологии РБ готовят справку о невозможности проведения сверки (далее - Справка).
Справка подписывается руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ и должна содержать исчерпывающую информацию о противодействии Заявителя в предоставлении государственной услуги в сроки, установленные абзацем восьмым настоящего пункта. Справка в течение 3 рабочих дней со дня ее подписания направляется ответственному исполнителю Отдела.
При выявлении несоответствия отдельных объектов, указанных Заявителем в Перечне имущества требованиям Закона, соответствующими структурными подразделениями Минэкологии РБ данная информация указывается в направляемых ответственному исполнителю заключениях.
Результат процедуры: Заключение территориальных подразделений о наличии имущества, Заключение профильных структурных подразделений Минэкологии РБ о соответствии (далее - Заключения), направленные ответственному исполнителю Отдела.
Способ фиксации результата процедуры: регистрация Заключений и/или Справки в соответствующих журналах учета и/или системе электронного документооборота Минэкологии РБ.
Рассмотрение Перечня имущества комиссией Минэкологии РБ
3.6 Основанием для начала административной процедуры является направление ответственным исполнителем Отдела поступивших Заключений на рассмотрение Комиссии Минэкологии РБ по рассмотрению перечней имущества, используемого исключительно для охраны природы, представляемых организациями (далее - Комиссия).
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Минэкологии РБ.
Состав Комиссии формируется из сотрудников Минэкологии РБ в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту.
Заседание Комиссии организуется ответственным исполнителем Отдела в течение 5 рабочих дней с момента поступления Заключений. Заседания Комиссии проводятся в течение одного рабочего дня в порядке очередности поступивших заявлений по мере поступления Заключений от структурных подразделений Минэкологии РБ.
Комиссию возглавляет председатель - уполномоченный заместитель Министра, в отсутствие председателя Комиссию возглавляет заместитель Министра, курирующий деятельность профильных отделов в соответствии с распределением обязанностей - член Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава, указанного в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Председатель Комиссии (в отсутствие председателя - заместитель Министра, курирующий деятельность профильных отделов в соответствии с распределением обязанностей - член Комиссии):
руководит заседаниями Комиссии;
утверждает протокол заседания Комиссии.
Члены Комиссии:
участвуют в заседаниях лично и визируют протоколы заседаний Комиссии;
в случае несогласия с принятым решением Комиссии имеют право изложить в письменной форме свое особое мнение, которое включается в протокол заседания Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии:
готовит и согласовывает с председателем Комиссии рабочие материалы;
ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссий.
Комиссия принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании Перечня имущества на основании поступивших от структурных подразделений Минэкологии РБ Заключений о наличии имущества и/или Справки и Заключения о соответствии.
В случае, если имущество Заявителя, включенное им в Перечень имущества, соответствует требованиям Закона, имеется в наличии и находится в работоспособном состоянии, Комиссия принимает решение о согласовании Перечня имущества.
При наличии в представленных профильными структурными подразделениями Минэкологии РБ Заключениях сведений о несоответствии отдельных объектов, указанных Заявителем в Перечне имущества требованиям Закона, Комиссия принимает решение об исключении имущества, несоответствующего требованиям Закона из представленного Заявителем Перечня имущества.
В случае фактического отсутствия имущества у Заявителя, несоответствия всего имущества, указанного Заявителем в Перечне имущества требованиям Закона, либо поступления Справки, Комиссия принимает решение об отказе в согласовании Перечня имущества.
Комиссия принимает решение путем проведения открытого голосования, в случае равенства голосов членов Комиссии, голос председателя Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания в срок, не превышающим трех рабочих дней со дня заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии и передается ответственному исполнителю.
После получения протокола заседания Комиссии, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней:
в случае принятия Комиссией решения о согласовании, направляет Перечень имущества на согласование Министру (уполномоченному заместителю Министра) с приложением протокола заседания Комиссии;
в случае принятия Комиссией решения об исключении имущества, несоответствующего требованиям Закона из представленного Заявителем Перечня имущества, уведомляет Заявителя о необходимости предоставления скорректированного Перечня имущества (далее - Уведомление) с приложением копии протокола заседания Комиссии, уведомление направляется Заявителю почтовым отправлением.
Срок исправления Заявителем выявленных замечаний устанавливается в течение 15 календарных дней со дня получения Заявителем Уведомления.
При устранении Заявителем замечаний, указанных в Уведомлении в установленные сроки, скорректированный Перечень имущества, поступивший от Заявителя в Минэкологии РБ, в течение трех рабочих дней направляется на согласование Министру (уполномоченному заместителю Министра).
В случае непоступления в Минэкологии РБ Перечня имущества, скорректированного по замечаниям, указанным в Уведомлении, в установленный настоящим пунктом Регламента срок, а также в случае принятия Комиссией решения об отказе в согласовании Перечня имущества, ответственный исполнитель Отдела в течение трех рабочих дней подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и направляет его Министру (уполномоченному заместителю Министра) на подпись.
Результат процедуры: решение Комиссии о согласовании или об отказе в согласовании перечней имущества, используемого исключительно для охраны природы, представляемых организациями либо решение Комиссии о приостановлении предоставления государственной услуги.
Фиксация результата административной процедуры: решение Комиссии фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
Направление Заявителю Уведомления либо результата предоставления государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем Отдела согласованного Министром (уполномоченным заместителем Министра) Перечня имущества либо подписанного Уведомления, или мотивированного отказа.
Ответственный исполнитель не позднее трех рабочих дней с даты направления Министру (уполномоченному заместителю Министра) документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, после получения согласованного Министром (уполномоченным заместителем Министра) Перечня имущества либо подписанного Уведомления, или мотивированного отказа направляет поступивший документ должностному лицу Минэкологии РБ, ответственному за ведение делопроизводства.
Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, в течение рабочего дня с момента получения подписанного документа регистрирует его путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера и направляет его Заявителю по указанному в Заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Результат процедуры: направление Заявителю результата предоставления государственной услуги или мотивированного отказа.
Фиксация результата административной процедуры: в соответствующих журналах учета и/или системе электронного документооборота Минэкологии РБ.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководством Минэкологии РБ.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела, профильных структурных подразделений, территориальных подразделений Минэкологии РБ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела, профильных структурных подразделений, территориальных подразделений Минэкологии РБ положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществляться в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании приказа Минэкологии РБ.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минэкологии РБ или его территориальных подразделений.
При плановой проверке контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся:
по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных Заявителем документов, на предмет соответствия предоставленной государственной услуги порядку и срокам, установленным настоящим Регламентом.
Проверке подлежит информация, изложенная в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги по согласованию Перечня имущества.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги Министром формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в центральном аппарате Минэкологии РБ (далее - государственные служащие Республики Башкортостан).
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минэкологии РБ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником Отдела.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица Отдела, профильных, территориальных подразделений Минэкологии РБ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Отдела, структурных подразделений Минэкологии РБ закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги определяются правовыми актами Минэкологии РБ.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок в порядке, определенном пунктом 4.2 настоящего Регламента.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Должностные лица Минэкологии РБ, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к предотвращению нарушений, устраняют причины и условия, которые могут способствовать совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, является поступление в Минэкологии РБ жалобы Заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Минэкологии РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить Заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минэкологии РБ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
2) по телефонам, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления государственной услуги;
4) при приеме Заявителя ответственным исполнителем Отдела.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минэкологии РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Минэкологии РБ.
5.6. В случае, если обжалуются решения министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.7. В случае, если жалоба подана Заявителем в Минэкологии РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.9. В Минэкологии РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Регламента.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минэкологии РБ, на Едином портале и региональном портале;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Минэкологии РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минэкологии РБ.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минэкологии РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
При наличии оснований, указанных в подпункте 1 настоящего пункта Регламента, Минэкологии РБ, оставляя поступившую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщает Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.18. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Согласование перечня имущества,
используемого организациями
исключительно для охраны природы"
Образец заявления по предоставлению государственной услуги
"Согласование перечня имущества, используемого организациями
исключительно для охраны природы"
Министру природопользования
и экологии Республики Башкортостан
(Либо уполномоченному
заместителю Министра)
Прошу Вас согласовать перечень имущества, используемого ____________
____________________________________________________________________
(наименование организации)
ИНН ________________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
юридический и почтовый адреса: _____________________________________
____________________________________________________________________
контактные телефоны: _______________________________________________
исключительно для охраны природы (налоговый период - _________ год).
Приложение:
1. Перечень имущества, используемого исключительно для охраны
природы в 2 экз.
2. Пояснительная записка, содержащая обоснование включения
имущества в Перечень имущества в 1 экз.
Руководитель ______________________________________________________
(ФИО) (Подпись, печать)
Исп. _______________________
тел. ________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Согласование перечня имущества,
используемого организациями
исключительно для охраны природы"
Согласовано Утверждаю
Министерство природопользования Руководитель организации
и экологии Республики Башкортостан
____________________________________ ____________________________________
"___" __________ 20___ год (подпись. Ф.И.О. руководителя)
М.П. М.П.
Перечень имущества, используемого _______________________________
(наименование предприятия)
исключительно для охраны природы
(налоговый период - 20__ год)
N п/п |
Наименование объекта |
Инвентарный номер |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Гидротехнические сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Централизованные системы водоотведения (канализации), для которых определены гарантирующие организации | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Имущество, применяемое для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы перечня должны быть пронумерованы и сброшюрованы.
Приложение N 3
к административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Согласование перечня имущества,
используемого организациями
исключительно для охраны природы"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Согласование перечня имущества, используемого организациями исключительно для охраны природы"
Приложение N 4
к административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Согласование перечня имущества,
используемого организациями
исключительно для охраны природы"
Состав
комиссии Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по рассмотрению перечней имущества, используемого исключительно для охраны природы, представляемых организациями
N п/п |
Наименование должности |
1 |
Уполномоченный заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, председатель комиссии |
2 |
Заместитель министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, курирующий деятельность профильных отделов в соответствии с распределением обязанностей |
3 |
Начальник отдела экологической безопасности Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, заместитель председателя комиссии |
4 |
Начальник отдела по предоставлению прав пользования водными объектами Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан |
5 |
Начальник отдела реализации программ природопользования и управления имуществом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан |
6 |
Ведущий советник отдела государственной службы, кадров и юридического обеспечения Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан |
7 |
Ответственный секретарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 6 августа 2015 г. N 327п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Согласование перечня имущества, используемого организациями исключительно для охраны природы"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 января 2016 г.
Регистрационный N 7631
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 января 2016 г.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 27 января 2017 г. N 55п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п