Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2015 г. N 3-4/40з
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
1.2. Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом на регулярных муниципальных маршрутах на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, повышения ответственности владельцев транспортных средств и уровня безопасности пассажирских перевозок, укрепления транспортной дисциплины, повышения культуры обслуживания населения на транспорте общего пользования, а также обеспечения организационных полномочий органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по смыслу и значению соответствуют понятиям и терминам, используемым в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации".
1.3.1. Понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "перевозки пассажиров и багажа по заказам", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
1.3.2. Понятие "парковка" используется в значении, указанном в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
1.3.3. Понятия "государственный заказчик", "муниципальный заказчик" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Организация пассажирских перевозок
2.1. Органы местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в пределах своей компетенции осуществляют организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом (далее - пассажирские перевозки) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, проходящим в пределах черты городского округа город Стерлитамак.
2.2. Организация пассажирских перевозок включает в себя:
- установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - регулярные муниципальные маршруты);
- организация и проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - конкурс) по не регулируемым тарифам;
- заключение муниципального контракта в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "O контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "O контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - муниципальный контракт) по регулируемым тарифам;
- определение уполномоченного оператора, осуществляющего диспетчеризацию и мониторинг работы пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам;
- контроль за исполнением условий муниципального контракта;
- утверждение паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок и расписаний (графиков) движения автомобильного транспорта общего пользования и городского наземного электрического транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- определение времени начала и окончания работы пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- создание условий для ожидания пассажирского транспорта, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
- определение мест расположения остановочных пунктов на регулярных маршрутах регулярных перевозок.
3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации пассажирских перевозок
3.1. Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Совет):
- определяет порядок организации пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- устанавливает порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
- утверждает положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- устанавливает порядок предоставления подрядчику субсидий, назначение и размеры которых могут устанавливаться документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика), в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
- устанавливает требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- утверждает положение о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- устанавливает шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- утверждает порядок установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- утверждает положение о создании, размещении и использованию объектов транспортной инфраструктуры.
3.2. Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Администрация городского округа):
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом;
- утверждает документ планирования регулярных перевозок, подготовленный с учетом положений Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами;
- в установленном Советом порядке принимает решения об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Размещает сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на своем официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
- проводит открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок;
- осуществляет выдачу и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также карт соответствующих маршрутов;
- прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- определяет необходимый объем регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, осуществляемым по регулируемым тарифам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год на указанные цели;
- заключает муниципальные контракты на выполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "O контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "O контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
- осуществляет контроль за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок за исключением положений части 1 статьи 35 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- принимает и проверяет отчеты, предоставляемые ежеквартально юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт, либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере транспорта;
- утверждает паспорта муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- осуществляет координацию работы перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- согласовывает время начала и окончания работы пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- обеспечивает комфортные условия для ожидания пассажирского транспорта, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
- утверждает места расположения остановочных пунктов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере пассажирских перевозок.
4. Полномочия перевозчика
4.1. Перевозчик:
- принимает участие в конкурсах на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- заключает муниципальные контракты;
- выполняет перевозки пассажиров в соответствии с заключенным с администрацией городского округа муниципальным контрактом или свидетельством об осуществлении перевозок;
- разрабатывает паспорта муниципальных маршрутов регулярных перевозок и расписания (графики) движения пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и направляет на утверждение в Администрацию городского округа;
- обеспечивает соответствие транспортных средств требованиям, регламентирующим их техническое состояние и обеспечение безопасности дорожного движения;
- обследует пассажиропотоки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- обеспечивает контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием (графиком) движения пассажирского транспорта по муниципальному маршруту регулярных перевозок, используя на промежуточных и конечных остановочных пунктах на маршруте контрольные системы, фиксирующие фактическое время его отправления, прибытия;
- обеспечивает контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения и правил обслуживания пассажиров, посадки (высадки) пассажиров только на остановочных пунктах;
- информирует население о начале, окончании и интервалах движения автотранспортных средств на всех остановочных пунктах на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- допускает к перевозке пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок водителей, прошедших предрейсовый медицинский осмотр, на технически исправных транспортных средствах, имеющих карту маршрута регулярных перевозок, диагностическая карта технического осмотра и оформленный в установленном порядке путевой лист, график движения на маршруте и схему маршрутов с указанием опасных участков;
- допускает к работе на пассажирском транспорте, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок водителей, прошедших в установленном порядке стажировку на маршруте и на соответствующем пассажирском транспорте;
- обеспечивает ежегодное повышение профессионального мастерства водителей, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, и проведение им соответствующих инструктажей в установленном порядке;
- обеспечивает при оформлении внешнего и внутреннего состояния пассажирского транспорта, при оборудовании остановочных пунктов исполнение требований федерального законодательства о перевозках пассажиров и багажа пассажирским транспортом;
- обеспечивает надлежащее санитарное состояние транспортных средств;
- представляет в Администрацию предложения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- самостоятельно устанавливает плату за проезд в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- осуществляет исполнение иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере пассажирских перевозок.
5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров
5.1. Безопасность дорожного движения и пассажиров при осуществлении перевозок пассажирским транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
Безопасность дорожного движения и пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- прохождение в установленные сроки технического осмотра транспортных средств;
- укомплектование пассажирского транспорта водителями, обладающими правом управления автотранспортным средством категории "D";
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;
- проведение инструктажей, стажировки и обеспечение водителей схемой муниципального маршрута регулярных перевозок;
- обеспечение обязательного технического осмотра перед выездом на линию;
- соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости пассажирского транспорта;
- соблюдение установленного времени выезда на линию и заезда;
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;
- содержание пассажирского транспорта в технически исправном состоянии, обязательное соблюдение при следовании по муниципальному маршруту регулярных перевозок расписания (графика) движения, составленного на основании нормирования скоростей, утвержденного Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
5.2. Для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок допускается использование только пассажирского транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров.
5.3. Не допускаются к пассажирским перевозкам пассажирский транспорт:
- имеющий руль управления с правой стороны или дверь для выхода пассажиров с левой стороны транспортного средства;
- не прошедшие в установленном порядке технический осмотр;
- с измененной схемой расположения или измененным количеством числа сидячих мест без соответствующих разрешительных документов.
5.4. При проведении ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей осуществлять обязательное проведение занятия по изучению ими действующего законодательства, определяющего правовые последствия неисполнения или некачественного исполнения транспортных услуг с привлечением соответствующих специалистов.
5.5. Каждый водитель, осуществляющий перевозки пассажиров, обязан при себе иметь:
- карту соответствующего маршрута регулярных перевозок, выданную администрацией городского округа,
- диагностическую карту технического осмотра,
- путевой лист,
- расписание (график) движения, утвержденное (ый) администрацией городского округа,
- схему маршрута с указанием опасных участков.
6. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
6.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения администрация городского округа устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления перевозок по регулируемым тарифам.
6.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам обеспечивается посредством заключения администрацией городского округа муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом "O контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6.3. Предметом или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
6.4. Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых муниципальный заказчик заключил муниципальные контракты.
6.5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
6.6. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
6.7. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
6.8. Муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
6.9. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти Республики Башкортостан, если иное не установлено законом Республики Башкортостан.
7. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
7.1. Наряду с указанными в части 1 раздела 6 настоящего Положения маршрутами регулярных перевозок администрация городского округа устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
7.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
7.3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
7.4. Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
8. Изменение вида регулярных перевозок
8.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
8.2. Администрация городского округа, установившая муниципальные маршруты регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязана уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
8.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим нормативным правовым актом.
9. Порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута
9.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются администрацией городского округа, установившей данные маршруты.
9.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 9.3 настоящего раздела;
3) в случае, если в соответствии с разделом 9 настоящего Положения в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
9.3. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 12.1 раздела 12 настоящего Положения обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
9.4. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
9.5. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 12.1 раздела 12 настоящего Положения, действие указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
9.6. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
10. Порядок оформления, переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
10.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты.
10.2. Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
10.3. Форма бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации".
10.4. В свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, выдавшего данное свидетельство;
2) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен администрацией городского округа, установившей данный маршрут;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту;
8) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
9) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
12) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Положением оно выдано на ограниченный срок;
13) характеристики транспортных средств, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
10.5. Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
10.6. Если свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается уполномоченному участнику договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 6 части 11.4 настоящего раздела, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
10.7. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
10.8. Переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется администрацией городского округа выдавшей такое свидетельство в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
11. Порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок
11.1. Карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты.
11.2. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
11.3. Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
11.4. В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, выдавшего карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившей данный маршрут администрацией городского округа;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Положением она выдана на ограниченный срок;
10) характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
11.5. Если карта маршрута регулярных перевозок выдается одному из участников договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 6 части 12.4 настоящего раздела, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 4 пункта 11.4
11.6. Карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
11.7. Переоформление карты маршрута регулярных перевозок осуществляется выдавшей такую карту администрацией городского округа в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдана данная карта.
12. Порядок прекращения или приостановления действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
12.1. Администрация городского округа, выдавшая свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный частью 9.6 раздела 9 настоящего Положения;
5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;
6) вступление в силу предусмотренного разделом 8 настоящего Положения решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
12.2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 5 и 6 части 12.1. настоящего раздела, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.
12.3. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 3 части 12.1 настоящего раздела, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в администрацию городского округа. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
12.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться в администрацию городского округа, выдавшей данное свидетельство, с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Администрация городского округа размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.
12.5. Администрация городского округа, выдавшая свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) иные обстоятельства, предусмотренные законом Республики Башкортостан (в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
12.6. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
12.7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
13. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок
13.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в администрацию городского округа, заключившей данный муниципальный контракт либо выдавшей данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
13.2. Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в администрацию городского округа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
14. Диспетчеризация и мониторинг работы пассажирского транспорта
14.1. Контроль за соблюдением условий муниципального контракта, сведений, включенных в свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, дополнительных требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется администрацией городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Диспетчеризацию и мониторинг работы пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляет администрация городского округа, либо наделенный органом местного самоуправления соответствующими полномочиями орган или наделенное соответствующими полномочиями муниципальное предприятие (далее - уполномоченный оператор).
3. Уполномоченный оператор осуществляет круглосуточную диспетчеризацию и мониторинг работы пассажирского транспорта, включающие в себя, в том числе:
- диспетчерское управление процессом пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с применением навигационной спутниковой системы;
- осуществление оперативного контроля за своевременным и полным выпуском пассажирского транспорта на каждый маршрут, соблюдением регулярности движения пассажирского транспорта на маршрутах и эффективным использованием пассажирского транспорта по муниципальным маршрутам;
- контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
- немедленное реагирование на экстренные сообщения водителей при возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций.
15. Заключительные и переходные положения
15.1. На время действия переходного периода до даты выдачи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов, по маршрутам, включенным в реестр муниципальных маршрутов, свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и новых карт маршрутов, условия ранее заключенных договоров на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах являются действительными и обязательными для исполнения сторонами договора, в части, не противоречащей положениям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
15.2. Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджета города, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
15.3. В случае непредставления в установленный срок юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют регулярные перевозки по маршрутам на основании заключенных договоров на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах сведений, предусмотренных ч.1 ст.39 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, ранее заключенные договоры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах расторгаются по инициативе администрации городского округа с 11.01.2016 г.
15.4. В случае выявления в ходе проверки администрацией городского округа фактов представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которыми осуществляются регулярные перевозки по муниципальному маршруту на основании заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах, недостоверных сведений, предусмотренных ч.1 ст.39 и ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, администрация городского округа принимает решение об отказе во включении указанных сведений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и расторжении ранее заключенных договоров на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах.
15.5. До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ администрация городского округа выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
15.6. Администрация городского округа до окончания срока действия указанных в части 15.5 настоящего раздела карт:
1) выдает их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;
2) устанавливает отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдает таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) проводит открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Положением, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;
4) устанавливает отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, не оплачиваемых за счет средств местных бюджетов в случае, если такие перевозки осуществляются по одному маршруту совместно с регулярными перевозками, частично или полностью оплачиваемыми за счет средств местных бюджетов, а также выдают свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты установленного маршрута регулярных перевозок в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 настоящей части.
15.7. Указанные в части 15.6 настоящего раздела свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 15.5 настоящего раздела. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
15.8. Указанные в части 15.6 настоящего раздела свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в администрацию городского округа.
15.9. При отказе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по муниципальному маршруту, от заключения договора простого товарищества, а равно при непредставлении данного договора администрации городского округа в установленный Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ срок, свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по соответствующему муниципальному маршруту и новые карты данного маршрута не выдаются.
15.10. Отказом от заключения договора простого товарищества, предусмотренным частью 15.6 настоящего раздела, признается непредставление этого договора в администрацию городского округа в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
15.11. В целях проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 15.6 настоящего раздела, допускается продление срока действия указанных в части 15.5 настоящего раздела карт маршрута регулярных перевозок с сохранением на этот срок права юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществлять регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок в соответствии с заключенным с ними договором, выданными им разрешением, паспортом маршрута регулярных перевозок или в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом не более чем на девяносто дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.