Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
городского поселения город Бирск
муниципального района
Бирский район
Республики Башкортостан
от 5 февраля 2016 г. N 23
Порядок
рассмотрения обращений граждан в городском поселении г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Право граждан на обращения представляет собой гарантированную Федеральным Законом N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан N 391-з от 12 декабря 2006 года "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" возможность обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан в целях реализации и защиты своих прав.
Действие Порядка рассмотрения обращений граждан в городском поселении г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - Порядка) распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан (общественных, религиозных объединений, юридических лиц), если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.2. Нормативной основой обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан является Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный Закон N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закон Республики Башкортостан N 391-з от 12 декабря 2006 года "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", Устав городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан и настоящий Порядок.
1.3. Порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
1.4. Органы местного самоуправления городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном Законом "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" и настоящим Порядком.
1.5. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
Обращение - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина (группы граждан), объединения граждан (общественного объединения, религиозного объединения, юридического лица) в орган местного самоуправления;
Предложение - рекомендация граждан по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление - просьба граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба - просьба граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе Республики Башкортостан или органе местного самоуправления.
1.6. Обращения могут подаваться в органы местного самоуправления городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан в устной, письменной форме и в форме электронного документа.
1.7. Устные обращения от граждан могут поступать: через публикации в газетах; при личном приеме; на сходах и собраниях граждан и т. п., позволяющие непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения. Ответ на устные обращения граждан дается сразу же в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. Ответ на устные обращения дается в устной форме.
1.8. В письменных обращениях граждан указывается наименование и адрес органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица которым они адресованы, свои фамилию, имя, при наличии - отчество (для объединения граждан - свое наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение существа обращения, личная подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) и дату.
К письменным обращениям могут прилагаться копии документов, на которые делаются ссылки в обращении. В коллективных обращениях (более двух участников) указываются фамилии лиц, подписавших обращение, и фамилии, имена, отчества, адреса лиц, которым может быть направлен ответ на обращение.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и законом Республики Башкортостан. В обращении гражданин, объединение граждан в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, отчество (для объединения граждан - свое наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин, объединение граждан вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменные обращения дается в письменной форме либо иными видами связи.
2. Общие условия рассмотрения обращений граждан
2.1. Граждане (объединения граждан) подают свои обращения в органы местного самоуправления городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан и адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.2. Все обращения граждан (объединений граждан), ответ на которые не может быть дан немедленно, регистрируются в день поступления обращения. Устные обращения регистрируются путем внесения их в журнал регистрации устных обращений, в котором фиксируется суть обращений, результат их рассмотрения. Письменные обращения регистрируются путем проставления на первом листе заявления, предложения, жалобы регистрационного штампа и присвоения им регистрационного номера.
При предъявлении письменного обращения непосредственно самим гражданином, представителем объединения граждан по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
В случае, если к письменному обращению прилагаются документы и материалы, по просьбе гражданина, представителя объединения граждан ему выдается расписка в получении обращения и прилагаемых к нему документов и материалов с указанием их перечня, даты получения, фамилии, инициалов и с подписью лица, принявшего обращение с приложенными документами и материалами.
После регистрации обращения, оно передается для рассмотрения главе Администрации муниципального образования, заместителю или иному указанному в обращении должностному лицу.
2.3. Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4. Сведения, ставшие известными органам местного самоуправления или должностным лицам при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред обратившимся гражданам (объединениям граждан).
Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.
По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
2.5. Лица, в полномочия которых входит рассмотрение обращений граждан (объединений граждан), обязаны:
1) обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан (объединений граждан), их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросов;
2) внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) оказывать содействие гражданам в получении востребованных документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информации конфиденциального характера;
5) сообщать гражданам о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, в необходимых случаях со ссылкой на законодательные акты.
6) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.6. Обращение гражданина (объединения граждан) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Все лица, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем, а также соблюдение сроков ответа на них.
2.7. Личный прием граждан проводится в органах местного самоуправления городского поселения г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан в установленные для приема дни и часы, информация об этом доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин, представляющий объединение граждан, также предъявляет документ, удостоверяющий право представительства (удостоверение, доверенность, иной документ).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Управляющий делами |
Г.Х. Нартдинова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.