Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 24 марта 2016 г. N 91
"Об утверждении отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, предусмотренных Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан"
18 мая 2016 г.
В целях реализации Закона Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Республики Башкортостан;
Порядок проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Республики Башкортостан;
Порядок методического обеспечения стратегического планирования в Республике Башкортостан;
Порядок разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 24 марта 2016 г. N 91)
18 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" и определяет основы разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Республики Башкортостан.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Бюджетном кодексе Российской Федерации;
1.3. К документам стратегического планирования Республики Башкортостан относятся:
а) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан (далее - Стратегия);
б) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:
прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз);
бюджетный прогноз Республики Башкортостан на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз);
прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз);
в) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан (далее - план мероприятий);
государственные программы Республики Башкортостан (далее - государственные программы);
схема территориального планирования Республики Башкортостан (далее - схема терпланирования).
2. Общие вопросы разработки и корректировки документов стратегического планирования Республики Башкортостан
2.1. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с республиканскими органами исполнительной власти осуществляет разработку Стратегии, плана мероприятий, долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза.
2.2. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет разработку бюджетного прогноза.
2.3. Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре осуществляет разработку схемы терпланирования.
2.4. Органы государственной власти Республики Башкортостан, ответственные за соответствующую сферу социально-экономического развития Республики Башкортостан, осуществляют разработку государственных программ.
2.5. Документы стратегического планирования утверждаются (одобряются) Правительством Республики Башкортостан.
2.6. Разработка и корректировка Стратегии, плана мероприятий, долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, осуществляются в соответствии с порядками, установленными Правительством Республики Башкортостан.
2.7. Разработка и корректировка бюджетного прогноза и государственных программ осуществляются в соответствии с порядками, установленными Правительством Республики Башкортостан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан".
2.8. Разработка и корректировка схемы терпланирования осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Башкортостан "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан".
3. Определение последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования Республики Башкортостан
3.1. Стратегия разрабатывается каждые 6 лет на период, не превышающий периода, на который разрабатывается долгосрочный прогноз.
3.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 мая 2016 г. N 195 пункт 3.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на срок, соответствующий периоду действия долгосрочного прогноза, но не менее чем на 12 лет.
3.4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и Стратегии с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан. Среднесрочный прогноз учитывается при корректировке долгосрочного прогноза.
3.5. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии и на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
3.6. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период не менее 6 лет.
3.7. Схема терпланирования основывается на положениях Стратегии, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.
3.8. Целевые показатели, содержащиеся в Стратегии, являются показателями первого порядка Стратегии, уровень достижения которых отражает эффективность реализации Стратегии.
3.9. Достижение значений целевых показателей первого порядка Стратегии обеспечивается путем решения задач социально-экономического развития Республики Башкортостан, эффективность реализации которых определяется на основе оценки уровня достижения показателей второго порядка Стратегии (целевые показатели задач социально-экономического развития).
3.10. Значения целевых показателей второго порядка Стратегии являются целевыми индикаторами и показателями государственных программ.
3.11. Значения показателей второго порядка Стратегии определяются для каждого этапа реализации в соответствии со среднесрочным прогнозом и фиксируются в соответствующих разделах плана мероприятий и государственных программ.
3.12. В целях достижения значений показателей второго порядка Стратегии определяются задачи государственных программ. Эффективность реализации задач государственных программ определяется путем оценки уровня достижения целевых показателей третьего порядка Стратегии.
3.13. Значения целевых показателей третьего порядка Стратегии являются целевыми индикаторами и показателями подпрограмм государственных программ.
3.14. Значения целевых показателей первого порядка Стратегии определяются на основе целей Стратегии с учетом долгосрочного прогноза, целей, задач и показателей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов.
3.15. Значения показателей второго порядка Стратегии определяются на основе значений показателей первого порядка Стратегии с учетом среднесрочного прогноза, сравнительного анализа аналогичных показателей развития других субъектов Российской Федерации.
3.16. Значения показателей третьего порядка Стратегии определяются на основе значений показателей второго порядка Стратегии с учетом задач республиканских органов исполнительной власти в соответствии с программой деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий.
4. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Республики Башкортостан и подготовки отчетов о реализации документов стратегического планирования Республики Башкортостан
4.1. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования отражаются в ежегодном отчете Главы Республики Башкортостан о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Башкортостан.
4.2. По результатам контроля реализации документов стратегического планирования Республики Башкортостан участники стратегического планирования Республики Башкортостан при необходимости направляют органам государственной власти Республики Башкортостан, ответственным за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документах стратегического планирования Республики Башкортостан, соответствующую информацию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
4.3. Правительство Республики Башкортостан осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в его ведении.
4.4. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти осуществляет мониторинг и контроль реализации Стратегии, долгосрочного прогноза, среднесрочного прогноза, плана мероприятий и государственных программ.
4.5. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет мониторинг и контроль реализации бюджетного прогноза в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре осуществляет мониторинг и контроль реализации схемы терпланирования в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
4.7. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза осуществляются на основе данных официальных статистических наблюдений и содержат оценку степени достижения запланированных показателей, влияния внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей, уровня социально-экономического развития Республики Башкортостан, проведенного анализа, возможных рисков.
4.8. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов об исполнении приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан и основных мероприятий по их реализации, государственных программ Республики Башкортостан, годовых планов деятельности республиканских органов исполнительной власти, а также иной информации, предоставляемой республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с их сферой ведения.
4.9. Мониторинг и контроль исполнения плана мероприятий осуществляются на основании отчетов о ходе реализации плана мероприятий.
4.10. Мониторинг и контроль реализации государственных программ осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 (с последующими изменениями).
4.11. Документы стратегического планирования в течение 10 дней со дня их утверждения (одобрения) размещаются на официальном сайте республиканского органа исполнительной власти, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.12. Республиканские органы исполнительной власти ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют отчет о реализации документов стратегического планирования (далее - отчет) в адрес Министерства экономического развития Республики Башкортостан.
4.13. После получения отчетов Министерство экономического развития Республики Башкортостан не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, формирует и направляет в адрес Правительства Республики Башкортостан сводный отчет о реализации документов стратегического планирования Республики Башкортостан (далее - сводный отчет).
4.14. Сводный отчет в течение 3 дней после одобрения Правительства Республики Башкортостан публикуется на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.15. Правительство Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента получения сводного отчета готовит аналитическую справку о состоянии реализации документов стратегического планирования в Республике Башкортостан и представляет ее Главе Республики Башкортостан.
4.16. Результаты реализации документов стратегического планирования Республики Башкортостан, а также предложения по внесению изменений в соответствующие документы стратегического планирования Республики Башкортостан рассматриваются на заседании Правительства Республики Башкортостан.
Правительство Республики Башкортостан принимает меры по решению текущих и стратегических задач.
Порядок
проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 24 марта 2016 г. N 91)
1. Настоящий Порядок проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Республики Башкортостан определяет форму, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Республики Башкортостан (далее - документы стратегического планирования).
2. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, в том числе законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Проведение общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования основывается на принципах законности, гласности, свободы волеизъявления участников общественного обсуждения.
4. В общественном обсуждении документов стратегического планирования могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица, действующие на территории Республики Башкортостан, вне зависимости от организационно-правовой формы, общественные объединения, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.
5. Подготовку и проведение общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в процессе разработки и корректировки организует республиканский орган исполнительной власти, ответственный за разработку документа стратегического планирования (далее - уполномоченный орган).
6. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта документа стратегического планирования на официальном сайте уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - информационный ресурс) с целью обеспечения открытости и доступности информации о разработанных проектах документов стратегического планирования, с указанием следующей информации:
сроки начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
порядок направления предложений и замечаний к проектам документов стратегического планирования;
требования к замечаниям и предложениям.
7. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте, а также на информационном ресурсе проект документа стратегического планирования, а также информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка (далее - информация).
8. Общественное обсуждение проектов стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период, бюджетного прогноза Республики Башкортостан на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, а также схемы территориального планирования Республики Башкортостан проводится в течение 20 календарных дней со дня размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа, а также на информационном ресурсе.
9. Общественное обсуждение проекта государственной программы Республики Башкортостан проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 (с последующими изменениями).
10. Замечания или предложения к проекту документа стратегического планирования, направленные в электронной форме, должны быть оформлены в форматах ".doc"/".docx"/".rtf"/".pdf" и содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица, почтовый и (или) электронный адрес, суть замечания и предложения, дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагаются документы и материалы в электронной форме в формате ".doc"/".docx"/".rtf"/".pdf".
11. Замечания или предложения к проекту документа стратегического планирования, направленные в письменной форме на бумажном носителе, должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица, почтовый адрес, суть замечания или предложения, личную подпись физического лица или уполномоченного лица юридического лица и дату. В случае необходимости в подтверждение доводов прилагаются документы и материалы либо их копии.
Замечания или предложения к проекту документа стратегического планирования, направленные в письменной форме на бумажном носителе в сроки, установленные для проведения общественного обсуждения и фактически поступившие в уполномоченный орган после завершения сроков проведения общественного обсуждения, рассматриваются в случае их поступления в течение 7 календарных дней с даты завершения проведения общественного обсуждения.
Замечания или предложения к проекту документа стратегического планирования, направленные и поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются при его доработке.
12. Предложения и замечания участников общественного обсуждения к проектам документов стратегического планирования носят рекомендательный характер.
13. После завершения сроков проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, уполномоченный орган в течение 14 календарных дней дорабатывает его в случае принятия поступивших замечаний и предложений к проекту документа стратегического планирования.
14. Сводная информация о замечаниях и предложениях, поступивших по итогам проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, готовится уполномоченным органом по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
15. Решение о принятии (отклонении) поступивших по итогам проведения общественного обсуждения проектов стратегических документов замечаний и предложений утверждается приказом уполномоченного органа.
16. Информация о принятии (отклонении) поступивших по итогам проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования замечаний и предложений размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также на информационном ресурсе не позднее чем через 20 дней после завершения срока проведения общественного обсуждения, за исключением персональных данных и сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку проведения
общественного обсуждения
проектов документов
стратегического планирования
Республики Башкортостан
Сводная информация о замечаниях и предложениях, поступивших в ходе
проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического
планирования Республики Башкортостан
Наименование проекта документа стратегического планирования |
|
Уполномоченный орган |
|
Даты начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Республики Башкортостан |
|
Место размещения проекта документа стратегического планирования Республики Башкортостан и электронный адрес (наименование официального сайта (раздела сайта) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) |
|
N п/п |
Участник общественного обсуждения |
Содержание замечания или предложения |
Результат рассмотрения (учтено/отклонено, с обоснованием) |
Примечания |
|
|
|
|
|
Порядок
методического обеспечения стратегического планирования в Республике Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 24 марта 2016 г. N 91)
1. Настоящий Порядок методического обеспечения стратегического планирования в Республике Башкортостан определяет правила методического обеспечения стратегического планирования в Республике Башкортостан.
2. Методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
4. Разработка и корректировка бюджетного прогноза Республики Башкортостан на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере.
5. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
6. Требования и рекомендации по разработке и корректировке схемы территориального планирования разрабатываются Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
7. Требования и рекомендации по разработке и корректировке государственных программ Республики Башкортостан разрабатываются Министерством экономического развития Республики Башкортостан и утверждаются Правительством Республики Башкортостан.
Порядок
разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 24 марта 2016 г. N 91)
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан определяет процедуру разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан (далее - Стратегия).
2.2. Участниками процесса разработки Стратегии являются: Глава Республики Башкортостан;
Правительство Республики Башкортостан;
республиканские органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность в сфере стратегического планирования в пределах своей компетенции;
иные заинтересованные участники стратегического планирования.
2. Порядок разработки Стратегии
2.1. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Республики Башкортостан на долгосрочный период.
2.2. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Башкортостан, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2.3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период. Основные параметры Стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период и бюджетного прогноза Республики Башкортостан на долгосрочный период.
2.4. Стратегия разрабатывается на основе законов Республики Башкортостан, актов Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан и республиканских органов исполнительной власти с учетом других документов стратегического планирования Республики Башкортостан.
2.5. Разработка Стратегии осуществляется каждые 6 лет. Дата начала разработки и перечень участников разработки Стратегии определяются Правительством Республики Башкортостан.
2.6. Разработка Стратегии осуществляется в соответствии с разрабатываемым техническим заданием и включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке Стратегии; разработка и обсуждение проекта Стратегии; согласование проекта Стратегии; утверждение Стратегии.
2.7. В целях разработки и общественного обсуждения Стратегии создается межведомственная рабочая группа, состав которой утверждается Правительством Республики Башкортостан.
2.8. Стратегия разрабатывается в соответствии с планом разработки Стратегии, который утверждается Правительством Республики Башкортостан.
2.9. Стратегия содержит:
оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Башкортостан за предыдущий период;
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Башкортостан;
показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Башкортостан, сроки и этапы реализации Стратегии;
ожидаемые результаты реализации Стратегии;
оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
информацию о государственных программах Республики Башкортостан, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
иные положения, определяемые законами Республики Башкортостан.
2.10. Проект Стратегии подлежит:
общественному обсуждению, проводимому в порядке, определенном Правительством Республики Башкортостан;
согласованию членами межведомственной рабочей группы;
согласованию в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан с положениями документов стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50 (с последующими изменениями), соответствующими должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан (далее - заинтересованные лица).
2.11. Стратегия утверждается Правительством Республики Башкортостан. Решение Правительства Республики Башкортостан об утверждении Стратегии подписывается Главой Республики Башкортостан.
2.12. Стратегия в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на официальных сайтах Правительства Республики Башкортостан и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.13. Правительство Республики Башкортостан:
утверждает техническое задание на разработку Стратегии;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Стратегии.
3. Порядок корректировки Стратегии
3.1. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
поручения, содержащиеся в ежегодных посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан;
изменение требований законодательства Российской Федерации, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также затрагивающих положения Стратегии;
изменение требований законодательства Республики Башкортостан, регламентирующих порядок разработки и реализации Стратегии, а также затрагивающих положения Стратегии;
корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период;
результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
3.2. Корректировка Стратегии осуществляется путем принятия решения Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в Стратегию.
3.3. Подготовка проекта решения Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в Стратегию осуществляется в срок не более 3 месяцев с момента принятия решения о корректировке Стратегии.
3.4. Разработка и общественное обсуждение проекта решения Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в Стратегию проводятся в рамках работы межведомственной рабочей группы.
3.5. Решение Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в Стратегию подписывается Главой Республики Башкортостан.
3.6. Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
в течение 15 дней после принятия решения о корректировке Стратегии направляет заинтересованным лицам и при необходимости иным организациям запрос о внесении предложений по корректировке Стратегии;
на основании поступивших предложений заинтересованных лиц и иных организаций подготавливает проект решения Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в Стратегию;
вносит проект решения о внесении изменений в Стратегию в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан.
3.7. Заинтересованные лица и иные организации в 30-дневный срок после получения запроса Министерства экономического развития Республики Башкортостан направляют предложения по корректировке Стратегии с соответствующими обоснованиями в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
4. Порядок осуществления мониторинга реализации Стратегии
4.1. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется Министерством экономического развития Республики Башкортостан совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов об исполнении приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан, государственных программ Республики Башкортостан, годовых планов деятельности республиканских органов исполнительной власти, а также иной информации, предоставляемой республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с их сферой ведения.
4.2. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в рамках мониторинга реализации плана мероприятий по реализации Стратегии (далее -План мероприятий).
4.3. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете Главы Республики Башкортостан о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан.
4.4. Ежегодная информация о реализации Стратегии подлежит размещению на официальном сайте Правительства Республики Башкортостан и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. Порядок разработки и корректировки Плана мероприятий
5.1. Разработка, координация и методическое обеспечение разработки и корректировки Плана мероприятий осуществляются Министерством экономического развития Республики Башкортостан во взаимодействии с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
5.2. План мероприятий содержит:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: 3 года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и 3-6 лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития Республики Башкортостан, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплексы мероприятий и перечень государственных программ Республики Башкортостан, которые обеспечивают достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Башкортостан, указанных в Стратегии.
5.3. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5.4. План мероприятий утверждается Правительством Республики Башкортостан в течение 2 месяцев после утверждения Стратегии.
5.5. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Правительством Республики Башкортостан.
5.6. Корректировка Плана мероприятий осуществляется в случаях:
корректировки Стратегии - в течение 1 месяца со дня вступления в силу изменений Стратегии;
корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период - в течение 1 месяца со дня вступления в силу изменений в прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период;
корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период - в течение 1 месяца со дня вступления в силу изменений в прогноз социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный период;
поручения Главы Республики Башкортостан или Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
6. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий
6.1. Мониторинг и контроль реализации Плана мероприятий осуществляются на основании отчетов о ходе реализации Плана мероприятий, представляемых республиканскими органами исполнительной власти (в части своего участия в его реализации) в Министерство экономического развития Республики Башкортостан до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.2. Министерство экономического развития Республики Башкортостан на основе представленных отчетов осуществляет подготовку ежегодного отчета о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий и представляет его в Правительство Республики Башкортостан не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
6.3. Результаты мониторинга реализации Плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете Главы Республики Башкортостан о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан.
6.4. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий подлежит размещению на официальных сайтах Правительства Республики Башкортостан и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку разработки,
корректировки и мониторинга
реализации стратегии
социально-экономического развития
Республики Башкортостан
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Республики Башкортостан
Основные направления Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан/проекты |
Наименование мероприятия |
Задача Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, на решение которой направлено мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
Территория реализации |
Наименование государственной программы, в которую включено мероприятие |
Финансовое обеспечение реализации мероприятия, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графа 1 заполняется в строгом соответствии со Стратегией
социально-экономического развития Республики Башкортостан, содержит
краткое наименование основных направлений и проектов реализации
Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.
Графа 2 содержит перечень предлагаемых министерством или ведомством
конкретных мероприятий, необходимых для выполнения целей, задач,
основных направлений и проектов Стратегии социально-экономического
развития Республики Башкортостан. Для каждого мероприятия добавляется
отдельная строка.
В графе 3 указывается задача Стратегии социально-экономического
развития Республики Башкортостан, на решение которой направлено
мероприятие.
Графа 4 содержит сокращенные названия министерств, ведомств,
муниципальных образований и организаций Республики Башкортостан,
ответственных/участвующих в реализации мероприятия. Первым указывается
ответственный исполнитель.
В графе 5 указываются год/месяц начала и год/месяц окончания
реализации мероприятия.
В графе 6 указываются ожидаемые результаты реализации мероприятия
(целевое значение индикатора).
В графе 7 указывается территория Республики Башкортостан, на
которой планируется реализация мероприятия.
В графе 8 указывается наименование государственной программы, в
которую включено мероприятие (без включения в государственную программу;
включение в существующую государственную программу; включение в новую
государственную программу и через знак " / " указывается наименование
программы).
В графе 9 указываются объем и источники финансирования с разбивкой
по уровням бюджета: "федеральный бюджет", "республиканский бюджет",
"внебюджетные источники".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2016 г. N 91 "Об утверждении отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, предусмотренных Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 25 марта 2016 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (521) от 12 апреля 2016 г., ст. 546
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2023 г. N 618
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2021 г. N 17
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 671
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 мая 2016 г. N 195