Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Ишимбайский район
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2016 г. N 236
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан" на 2016-2021 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы
Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2016-2021 годы
Основание для разработки Программы
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 31.12.2014)
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 31.12.2014)
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 29.12.1995 N 223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации"
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
8. Указ президента РФ от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
9. Закон Республики Башкортостан от 23 марта 1998 г. N 151-з "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан" (ред. от 29.04.2014)
10. Закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 г. N 202-з "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Башкортостан" (ред. от 26.09.2014)
11. Закон Республики Башкортостан от 31.12.1999 г. N 44-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан"
12. Закон Республики Башкортостан от 18.03.2005 года N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан", Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 июня 2014 года N 253 "Об утверждении положения о Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Заказчик Программы
Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее - муниципальный район);
Разработчики Программы
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан;
2. ГБУ РБ Южный межрайонный центр социальной помощи семье и детям;
3. ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Петровский детский дом Ишимбайского района РБ;
4. ГБУЗ РБ Ишимбайская центральная районная больница (по согласованию);
5. ГБУ Республиканский центр семейного устройства филиал в г. Ишимбай и Ишимбайском районе;
6. ГКУ "Центр занятости населения Ишимбайского района" (по согласованию);
7. Информационно-аналитический отдел администрации муниципального района Ишимбайский район РБ;
8. Комитет по делам молодежи администрации муниципального района Ишимбайский район РБ;
9. МКУ Отдел образования администрации муниципального района Ишимбайский район РБ;
10. МКУ Отдел культуры администрации муниципального района Ишимбайский район РБ;
11. Муниципальное образовательное реабилитационное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр психолого-медико-социального сопровождения "Инсайт" г. Ишимбая МР Ишимбайский район РБ;
12. Местные средства массовой информации (по согласованию);
13. Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации муниципального района Ишимбайский район РБ;
14. Отдел по опеке и попечительству администрации муниципального района Ишимбайский район РБ;
15. Отдел Министерства внутренних дел России по Ишимбайскому району (по согласованию);
16. Отдел филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Салавату РБ в Ишимбайском районе и г. Ишимбай (по согласованию);
17. Образовательные организации (по согласованию);
18. Территориальное отделение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Стерлитамак (по согласованию).
Цели и задачи Программы.
Цели:
1. Реализация комплексного подхода к формированию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в решении проблем профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних.
2. Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
3. Дальнейшее совершенствование механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
4. Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в социально опасном положении и/или трудной жизненной ситуации.
5. Совершенствование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Формирование у несовершеннолетних знаний и системы представлений о правовом и политическом устройстве общества.
2. Создание условий для обучения детей и подростков приемам безопасного и ответственного поведения.
3. Совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Формирование эмоционально целостного отношения к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, чувство гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны.
5. Принятие меры общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеучебное время.
6. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении.
7. Оказание социально-психологической, медицинской и педагогической помощи несовершеннолетним, семьям, оказавшимся в социально опасном положении.
8. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
9. Противодействие экстремистским проявлениям в подростковой и детской среде, воспитание патриотизма.
Сроки реализации Программы 2016-2021 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района Ишимбайский район с учетом его возможностей, а также за счет собственных средств исполнителей (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы в 2016-2021 годах составит 19132,86 тыс. руб.
Из них по годам:
2016 год - 2507,02 тыс. руб.;
2017 год - 2699,02 тыс. руб.;
2018 год - 3006,82 тыс. руб.;
2019 год - 3317,72 тыс. руб.;
2020 год - 3639,55 тыс. руб.;
2021 год - 3962,73 тыс. руб.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа:
На территории МР Ишимбайский район проживает 19 562 несовершеннолетних, в том числе в городе - 14 617 человек, в районе - 4945 человек. Несовершеннолетних в возрасте от 0 до 16 лет - 17370 человек.
Значительную роль в профилактике преступлений играет выявление и пресечение административных правонарушений. В 2015 году на заседаниях КДН и ЗП рассмотрено 397 (в 2014 г. - 374, 2013 г. - 414) материалов и принято решений в отношении 422 человек (в 2014 г. в отношении 416 человек), в том числе в отношении 171 несовершеннолетнего (в 2014 г. - 141, в 2013 г. - 104). За текущий период было рассмотрено 272 (в 2014 г. - 244) административных протокола, в том числе 21 (в 2014 г. - 28, 2013 - 26) в отношении несовершеннолетних. Снизилось количество несовершеннолетних, замеченных в употреблении алкогольной продукции с 28 в 2014 году до 21 в 2015.
На заседаниях Комиссии 225 (в 2014 г. - 188, в 2013 г. - 243) родителей привлечены к административной ответственности, из них впервые привлечены 75 (в 2014 г. - 55, в 2013 г. - 78) родителей, что составляет 30,4% (в 2014 году 29,2%) от общего количества привлеченных к ответственности родителей. Это свидетельствует о том, что увеличилось число выявленных родителей, которые не на должном уровне исполняют родительские обязанности в отношении своих детей или вследствие ненадлежащего воспитания подростки употребляют алкогольные напитки и токсические вещества. Анализ показал, что большую часть родителей выявили сотрудники полиции, образовательные организации, сельские советы, члены КДН и ЗП. Необходимо, проводить более активную работу по выявлению семейного неблагополучия. Главное - это осуществление превентивных, упреждающих мер в условиях повседневной жизни. В 2015 году 20 несовершеннолетних, состоящих на учете, совершили правонарушения и другие антиобщественные действия в период проведения с ними индивидуально-профилактической, что свидетельствует о низком качестве проведения индивидуально-профилактической работы со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и образовательных организаций. В Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей г. Стерлитамак было направлено 10 (в 2014 г. - 11, в 2013 г. - 3) несовершеннолетних. В учебно-воспитательное учреждение закрытого типа по ходатайству Комиссии и решению Ишимбайского городского суда было направлено 4 подростка, совершившие общественно опасные деяния (в 2014 г. - 1, в 2013 г. - 0). Необходимо активизировать работу в этом направлении, так как данная мера носит воспитательный характер. В отчетный период на учете в Уголовно-исполнительной инспекции состоят 4 (в 2014 г. - 7) несовершеннолетних. В течение года 7 (в 2014 г. - 7) несовершеннолетних снято с учета, 7 (в 2014 г. - 4) подростков поставлены на учет. 1 несовершеннолетний в период проведения с ним индивидуально-профилактической работы совершил повторное преступление. Есть недоработки в этом направлении, так как грамотно организованная индивидуально профилактическая работа позволила бы избежать совершения повторных правонарушений и преступлений совершаемые несовершеннолетними. По-прежнему складывается негативная тенденция по преступлениям, совершенным в отношении несовершеннолетних. Так, в 2015 году увеличилось количество преступлений совершенных в отношении несовершеннолетних 119 (в 2014 г. 103, 2013 г. - 79), что составляет 6,08 на 1 тыс. несовершеннолетних. По Республике данный показатель 3,32. По ст. 157 (- Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей) Уголовного кодекса РФ совершено 57 преступлений, которые являются ненасильственными преступлениями. Увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений с 5 в 2014 г. до 7 в 2015 г. Также увеличилось количество административных правонарушений, совершаемых в отношении несовершеннолетних. Так, в 2015 году по ст. 6.10. КоАП РФ к административной ответственности привлечено 6 человек, что на 3 больше, чем в 2014 году. Проблема профилактики насилия в отношении детей приобретает особый характер и требует от субъектов системы профилактики организации эффективной комплексной работы и взаимодействия.
С начала года в Комиссию поступило 90 (в 2014 г. - 80, 2013 г. - 138) сигнальных карточек, в т. ч. 57 на родителей несовершеннолетних, 33 в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе в Отдел по опеке и попечительству поступило 19 сигнальных карточек, 4 в ГБУЗ Ишимбайская ЦРБ, 31 в Отдел образования, 70 в Отдел МВД. На профилактическом учете в КДН и ЗП состоят 247 (в 2014 г. - 388) семей, в которых воспитываются 395 детей и подростков. Практически все родители, состоят на учете по причине злоупотребления спиртными напитками. В 2015 году в НДО ГБУЗ РБ ИЦРБ было направлено 17 родителей (законных представителей) прошли лечение 8 человек, что составляет 47%. За отчетный период снято с профилактического учета 66 семей, в том числе 44 в связи с улучшением ситуации. Поставлено на учет 20 семей.
По состоянию на декабрь 2015 г. в КДН и ЗП на профилактическом учете состоит 94 (в 2014 г. - 127) несовершеннолетних. Основными причинами совершения преступлений и правонарушений является незанятость подростков в свободное от учебы время. По состоянию на декабрь 2015 года охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью составляет 77,2% от общего количества, состоящих на учете в КДН и ЗП. По прежнему на низком уровне остается организация работы по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на учете в спортивные секции при ДЮСШ, в кружковую и клубную деятельность на постоянной основе. Так, только 3 несовершеннолетних на постоянной основе посещают учреждения культуры, 7 несовершеннолетних посещают ДЮСШ, 23 подростка вовлечены в деятельность клубных формирований по месту жительства. Вовлечение несовершеннолетних во временную занятость также является одной из форм индивидуально профилактической работы. В 2015 году временной занятостью охвачено 377 несовершеннолетних, в том числе 15 человек из неполных семей, 67 человек из многодетных семей, 139 - из малообеспеченных, 2 человека, находящихся под опекой. Кроме этого были трудоустроены 11 несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях. В летний период во временной занятости приняли участие 168 человек. С начала 2015 года в центр занятости по вопросу трудоустройства обратилось 5 несовершеннолетних, которым предложено переобучение. Результатом проводимой работы стало снятие в 2015 году с профилактического учета в связи с улучшением ситуации в лучшую сторону 14 несовершеннолетних. 17 несовершеннолетних сняты по другим причинам (переезд, достижение возраста 18 лет). Поставлено на учет 57 несовершеннолетних.
В 2015 году 4 (в 2014 г. - 4) подростка прошли реабилитацию в Республиканском центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних (за неоднократное потребление токсических веществ). На учете в НДО ГБУЗ ИЦРБ состоит 7 несовершеннолетних, замеченных в потреблении спиртосодержащих и токсических веществ. В 2015 году на территории Ишимбайского района отмечался рост подростковой преступности.
Исполнение Программы ежегодно рассматривается на заседаниях КДН и ЗП. В целях информирования населения о ходе и результатах реализации Программы проводились выступления в средствах массовой информации о проводимой работе. Потребность в финансировании программных мероприятий на 3 года составила 7 млн. 57 тысяч рублей средств местного бюджета. Фактические затраты в 2013 году составили более 4 млн. рублей, в 2014 году более 4,5 млн. рублей, в 2015 году около 5,0 млн. рублей.
За эти два года удалось многое реализовать. Введены 5 штатных единиц социальных педагогов помощников инспекторов ПДН, которые закреплены за образовательными учреждениями города и района, что позволило добиться определенных результатов в профилактике правонарушений и преступлений.
В соответствии с планом работы КДН и ЗП за 12 месяцев 2015 года проведено 25 (в 2014 г. - 25, в 2013 г. - 27) заседаний Комиссии, в том числе 13 расширенных. По итогам заседаний Комиссия принимала решения для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Всего в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних было направлено 109 поручений. На заседания Комиссии приглашались все заинтересованные стороны по рассматриваемым вопросам.
В то же время, несмотря на принятые меры, подростковая преступность в районе остается достаточно сложной. В структуре и динамике регистрируемой преступности наблюдается негативные тенденции. Так, с начала 2015 года несовершеннолетними и при их участии совершено 53 преступления, что на 23 больше, чем в прошлом году и составляет 2,71 на 1000 детского населения. Средний показатель по Республике составляет 1,36. Самым распространенным видом преступлений по-прежнему остаются кражи и грабежи, совершенные подростками в возрасте от 17 до 18 лет. Рост подростковой преступности произошел в основном за счет обучающихся учреждений профессионального образования. Основными причинами совершения преступлений являются: не на должном уровне проводимый анализ состояния подростковой преступности и малоэффективное проведение индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Так, из 28 несовершеннолетних, совершивших преступления, 12 (42%) подростков до совершения преступления совершали административные правонарушения, в отношении 11 (39%) несовершеннолетних выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, 3 (11%) подростков направлялись в ЦВСНП и СУВУ ЗТ, 11 подростков (39%) воспитываются в неблагополучных семьях, 2 человека имеют статус сироты и воспитывались в детском доме, 3 несовершеннолетних воспитывались в опекунских семьях. Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы со стороны органов и учреждений системы профилактики. Комплексный подход к решению проблем профилактики безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, суицидов и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав может быть обеспечен только при условии непрерывности профилактического процесса. Дети, находящиеся в конфликте с законом, как правило, подвержены высоким рискам детского неблагополучия. Неблагополучие по отдельным параметрам может приводить к тому, что дети или подростки оказываются в этой группе правонарушителей. Так, материальное неблагополучие семей, конфликтные отношение с родителями, отсутствие доступа к образованию или мотивации к нему и, как следствие, выпадение из процесса обучения все это может быть причиной того, что подросток, имея массу свободного времени и потребность в деньгах, оказывается вовлеченным в уличную противозаконную деятельность. Ранняя профилактика безнадзорности и правонарушений также включает меры, направленные на создание условий, снижающих риск появления отклоняющегося поведения подростков: организация детского и подросткового досуга, развитие внеурочной школьной деятельности, организация школьного и внешкольного дополнительного образования, в том числе ориентированного на интересы подростков. Одновременно с этим профилактикой подростковой безнадзорности и девиаций развития может служить профилактика семейного неблагополучия и возникновения трудных жизненных ситуаций. Таким образом, на этапе организации ранней профилактики в рассматриваемой сфере перед заинтересованными учреждениями и ведомствами ставиться задача развития комплексной системы по работе с подростками и их окружением.
На сегодняшний день реальная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе Ишимбайский район требует дальнейшего развития.
Решение этих и других проблем неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Достижению качественных сдвигов во многом будет способствовать применение программно-целевого подхода к решению указанных проблем, в частности реализация целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан" на 2016-2021 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
1. Снижение темпов роста преступности, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
2. Снижение количества правонарушений, совершенных в отношении несовершеннолетних.
3. Снижение количества семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4. Снижение количества несовершеннолетних и семей, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Более широкое привлечение детей, подростков и молодежи к позитивному образу жизни.
6. Стабилизация показателей наркологической заболеваемости, связанной с потреблением алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ.
7. Создание эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация муниципального района Ишимбайский район и Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района Ишимбайский район.
Исполнители Программы ежеквартально представляют отчет о выполнении мероприятий Программы за истекший период в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района Ишимбайский район
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе снижении уровня криминализации подростковой среды, снижении уровня криминальной активности со стороны ранее судимых несовершеннолетних граждан, повышении эффективности профилактики правонарушений, снижения количества семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, усилении профилактической работы, привлечении наибольшего количества детей и подростков к занятиям в спортивных кружках и секциях, вовлечении их в трудовую деятельность, снижении количества несовершеннолетних употребляющих наркотические, токсические и другие потенциально опасные вещества, создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе.
Целевые показатели Программы представлены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Изменение значения показателя по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1. |
Доля преступлений, совершаемых несовершеннолетними |
7,4% |
6,2% |
4,7% |
4,6% |
4,5% |
4,4% |
2. |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними |
24,9% |
21,5% |
18,8% |
18,7% |
18,6% |
18,5% |
3. |
Уровень преступности среди несовершеннолетних (преступлений на 1000 чел. детского населения) |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
2,4 |
2,4 |
2,3 |
4. |
Количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в абсолютных показателях) |
51 |
50 |
49 |
48 |
47 |
46 |
5. |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
6. |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП |
90 |
88 |
87 |
86 |
85 |
84 |
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг подростковой преступности в районе за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.
Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
1. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних в муниципальном районе Ишимбайский район" | ||||||||||||
1.1 Организационное обеспечение исполнения Подпрограммы | ||||||||||||
1.1.1 |
Обеспечить эффективную деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Обеспечить ежемесячное проведение заседаний комиссии и рассмотрение на заседаниях наиболее значимых вопросов, касающихся несовершеннолетних. Ежеквартально проводить анализ состояния подростковой преступности с выявлением причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними преступлений с обсуждением вопроса на заседании КДН и ЗП |
2016-2021 гг. |
КДН и ЗП |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
а) снижение уровня подростковой преступности. б) снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, а также в отношении них. в) снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее осужденными подростками. г) повышение уровня информированности подросткового и взрослого населения и службах и специалистах, работающих с несовершеннолетними |
1.1.2 |
Мониторинг эффективности проводимой проф. работы в образовательных организациях: - где зарегистрирован рост правонарушений среди учащихся; - рассмотрение результатов на заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; |
2016-2021 гг. |
КНД и ЗП |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.3 |
Освещение в средствах массовой информации вопросов, касающихся защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также вопросов профилактики правонарушений и преступлений. |
2016-2021 гг. |
Органы и учреждения системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних (по согласованию) Средства массовой информации (по согласованию) |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.4 |
Обеспечение функционирования "Телефона доверия" в ЦПМСС "Инсайт", а также пропаганда Телефонов доверия, действующих на территории РФ. |
2016-2021 гг. |
Образовательные организации; ЦПМСС "Инсайт" |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.5 |
Ведение Банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении |
2016-2021 гг. |
КДН и ЗП; ОМВД (по согласованию) |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
а) проведение индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на профилактическом учете; б) оказание социальной помощи семьям и несовершеннолетним в целях выхода из создавшейся ситуации |
1.2. Мероприятия, направленные на снижение и предотвращение беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних | ||||||||||||
1.2.1 |
Организация в образовательных учреждениях работы отрядов юных инспекторов безопасности дорожного движения; организация изучения уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения в профильных кружках и детских объединениях |
2016-2021 гг. |
МКУ ОО; Образовательные организации КДН и ЗП; ОМВД (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
а) сохранение доли преступлений, совершаемых несовершеннолетними: с 7,4% в 2016 году до 6,2% в 2017 году; с 6,2% в 2017 году до 4,7% в 2018 году, до 4,4% в 2019 году, до 4,2% в 2020 году, до 4,0% в 2021 году б) профилактика семейного неблагополучия; в) снижение количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних; г) снижение количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении д) снижение количества несовершеннолетних, допустивших самовольные уходы |
1.2.2 |
Проведение практических занятий и семинаров для учащихся и студентов образовательных учреждений с привлечением преподавателей вузов, в том числе специалистов в области юридической психологии, по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2016-2021 гг. |
МКУ ОО; КДМ; ОМВД, (по согласованию) ОФСКН (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.3 |
Психокоррекционная работа с несовершеннолетними правонарушений, бродяжничества и попрошайничества несовершеннолетних в общественных местах, в том числе на транспорте |
2016-2021 гг. |
ЦПМСС "Инсайт"4 РЦСУ (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.4 |
Осуществление комплекса мероприятий по предупреждению правонарушений, бродяжничества и попрошайничества несовершеннолетних в общественных местах, в том числе на транспорте |
2016-2021 гг. |
ОМВД (по согласованию) КДН и ЗП; МКУ ОО |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.5 |
Раннее выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. |
2016-2021 гг. |
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.6 |
Ежегодное проведение анализа организации профилактической работы по самовольным уходам несовершеннолетних. Психокоррекционная работа с несовершеннолетними, допустившими самовольные уходы из кровных и замещающих семей, а также из интернатов, общежитий, приюта, детского дома. |
2016-2021 гг. |
ЦПМСС "Инсайт" ОО и П РЦСУ (по согласованию) |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.7 |
Психокоррекционная и реабилитационная работа с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. |
2016-2021 гг. |
ЦПМСС "Инсайт"; Образовательные организации |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.8 |
Организация и проведение профилактических рейдов в семьи и несовершеннолетними, находящимся в социально опасном положении |
2016-2021 гг. |
Органы и учреждения системы профилактики; Образовательные организации |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
|
|
- |
|
|
1.2.9 |
Психокоррекционная работа с несовершеннолетними, имеющими попытки совершения суицида, а также с детьми и подростками в окружении которых имеются суицидальные попытки или случаи суицида. |
2016-2021 гг. |
ЦПМСС "Инсайт" ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ (по согласованию) |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
а) снижение количества несовершеннолетних, совершивших попытку суицида |
1.2.10 |
Проведение тестирования несовершеннолетних, направленного на выявление детей и подростков, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. Тестирование несовершеннолетних подростков в возрасте от 14 лет на предмет немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ |
2016-2021 гг. |
ЦПМСС "Инсайт" КДМ |
Местный бюджет |
192,0 |
27,0 |
29,0 |
31,0 |
33,0 |
35,0 |
37,0 |
а) снижение количества несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные и одурманивающие вещества |
1.2.11 |
Психокоррекционная работа с несовершеннолетними, замеченными в употреблении наркотических, токсических и других новых потенциально опасных веществ |
2016-2021 гг. |
ЦПМСС "Инсайт" |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.12 |
Консультирование несовершеннолетних и родителей по вопросам, связанных с потреблением несовершеннолетними наркотических, токсических и других новых потенциально опасных веществ, в том числе по направлению КДН и ЗП |
2016-2021 гг. |
ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ (по согласованию) |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. Обеспечение дополнительных условий для трудоустройства и организации полезной занятости несовершеннолетних. Организация досуга детей и подростков | ||||||||||||
1.3.1 |
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, в т. ч. |
2016-2021 гг. |
МКУ ОО КДМ Образовательные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
а) увеличение охвата организованными формами отдыха и оздоровления, временной занятостью детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; б) снижение количества правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними; в) снижение количества правонарушений и преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних г) формирование здорового образа жизни в подростковой среде; д) привитие трудовых навыков несовершеннолетним. |
- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; |
Местный бюджет |
4596,8 |
680,0 |
714,0 |
749,7 |
783,7 |
817,7 |
851,7 |
||||
- детей, находящихся в социально опасном положении; |
Местный бюджет |
3177,0 |
352,0 |
415,0 |
490,0 |
565,0 |
640,0 |
715,0 |
||||
1.3.2 |
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет |
2016-2021 гг. |
Отдел образования ГКУ ЦЗН (по согласованию) Образовательные организации |
Местный бюджет |
2500,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
550,0 |
|
1.3.3 |
Проведение профориентационной работы среди несовершеннолетних, а также оказание помощи во временном и постоянном трудоустройстве нуждающимся гражданам в возрасте от 14 до 18 лет. Проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест. |
2016-2021 гг. |
Отдел образования КДМ Образовательные организации ГКУ ЦЗН (по согласованию) |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.4 |
Оказание содействия в трудоустройстве семьям, имеющим несовершеннолетних детей и оказавшихся в социально опасном положении |
2016-2021 гг. |
ГКУ ЦЗН |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.5 |
Реализация Социального проекта "Я аниматор" |
2016-2021 гг. |
КДМ |
Местный бюджет |
830,0 |
90,0 |
110,0 |
130,0 |
150,0 |
170,0 |
180,0 |
|
1.3.6 |
Создание трудовых отрядов на базе МКУ КДМ |
2016-2021 гг. |
КДМ |
Местный бюджет |
840,0 |
90,0 |
110,0 |
130,0 |
150,0 |
170,0 |
190,0 |
|
1.3.7 |
Организация однодневных/многодневных категорийных походов для детей и подростков, находящихся в социально опасном положении |
2016-2021 гг. |
КДМ |
Местный бюджет |
165,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
|
1.3.8 |
Обеспечение дополнительным образованием, трудовой занятостью детей и подростков |
2016-2021 гг. |
КДМ МКУ ОО ГКУ ЦЗН (по согласованию) Отдел культуры Комитет по физической культуре, спорту и туризму Образовательные организации |
за счет сметы исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.9 |
Обеспечение участия детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в спортивных, культурных мероприятиях |
2016-2021 гг. |
КДМ; МКУ ОО; ГКУ ЦЗН (по согласованию) Образовательные организации; Отдел культуры; Комитет по физической культуре, спорту и туризму; Образовательные организации |
за счет сметы исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. Мероприятия, направленные на снижение количества правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также в отношении несовершеннолетних | ||||||||||||
1.4.1 |
Организация деятельности социальных педагогов (помощников инспекторов ПДН) |
2016-2021 гг. |
ЦПМСС "Инсайт" |
Местный бюджет |
6832,15 |
953,0 |
1001,0 |
1051,1 |
1156,21 |
1271,83 |
1399,01 |
а) усиление межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики правонарушений и преступлений; б) повышение эффективности системы непрерывного профилактического воздействия на несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения |
1.4.2 |
Проведение тематических декадников, месячников, конференций и семинаров для учащихся и студентов образовательных организаций, родителей с привлечением специалистов в области психологии, педагогики, права медицины по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2016-2021 гг. |
КДН и ЗП; МКУ ОО; КДМ |
Средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
а) правовое информирование несовершеннолетних, родителей; б) оказание помощи родителям в вопросах воспитания; в) снижение количества правонарушений и преступлений совершаемых, несовершеннолетними, а также в отношении них г) снижение количества несовершеннолетних и семей, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1.4.3 |
Осуществление специальных совместных мероприятий по: - выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации; - временному помещению детей, нуждающихся в защите со стороны государства, в педиатрическое отделение ГБУЗ РБ ИЦРБ и Южный МЦСПСД; - оказанию помощи семьям, социально опасном положении и трудной жизненной ситуации; |
2016-2021 гг. |
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4.4 |
Развитие социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
2016-2021 гг. |
ИАО, администрация городского поселения |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4.5 |
Осуществление специальных совместных мероприятий по: - проблемам семейного воспитания; - проблемам правового воспитания; - защите прав и законных интересов несовершеннолетних; - вовлечению детей и подростков в занятость во внеурочное и каникулярное время. |
2016-2021 гг. |
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4.6 |
Проведение муниципального конкурса на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений среди образовательных организаций |
2016-2021 гг. |
МКУ ОО |
средства исполнителей |
0,09 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
повышение качества работы педагогических работников с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и/или трудной жизненной ситуации |
Всего по годам |
Местный бюджет |
19132,71 |
2507,01 |
2699,01 |
3006,81 |
3317,7 |
3639,53 |
3962,71 |
|
|||
Средства исполнителей |
0,09 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Список использованных сокращений
Прокуратура |
Ишимбайская межрайонная прокуратура |
Администрация |
Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
МКУ ОО |
Муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
ИАО |
Информационно-аналитический отдел администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
КДН и ЗП |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
ЦПМСС "Инсайт" |
Муниципальное образовательное реабилитационное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центр психолого-медико-социального сопровождения "Инсайт" г. Ишимбая МР Ишимбайский район РБ |
ГКУ ЦЗН |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ишимбайского района" |
ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская центральная районная больница |
РЦСУ |
Ишимбайский филиал Республиканского центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ОФСКН |
Территориальное отделение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Стерлитамак |
ОО и П |
Отдел по опеке и попечительству администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан |
ОМВД |
Отдел Министерства внутренних дел России по Ишимбайскому району |
КДМ |
Комитет по делам молодежи администрации муниципального района Ишимбайский район |
Управляющий делами |
Р.М. Абдуллин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 24 февраля 2016 г. N 236 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.