Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по жалобе
от 3 ноября 2015 г. N 327-18.1/15
Заявитель:
ООО "Профит"
450095, г. Уфа, ул. Центральная, д. 19, офис 8, 291-71-60 2566696@mail.ru
Заказчик:
Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
450059, г. Уфа, ул. Малая Гражданская, д. 35, +7 (347) 223-43-83 mup-sah@yandex.ru
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
- ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
в присутствии:
от заявителя ООО "Профит" - (доверенность от 03.11.2015 N 173);
от заказчика Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан: (доверенность от 18.01.2013 N 5/01)
рассмотрев жалобу N 327-18.1/2015 ООО "Профит" (450095, г. Уфа, ул. Центральная, д. 19, офис 8) на действия заказчика Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450059, г. Уфа, ул. Малая Гражданская, д. 35) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (горюче-смазочных материалов) для нужд МУП "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (извещение N 31502755200), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от 23.10.2015 вх. N 15169 ООО "Профит" (450095, г. Уфа, ул. Центральная, д. 19. офис 8) на действия заказчика Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450059, г. Уфа, ул. Малая Гражданская, д. 35) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (горюче-смазочных материалов) для нужд МУП "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (извещение N 31502755200).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее.
12.03.2015 Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовало извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ (горюче-смазочных материалов) для нужд МУП "Специализированного автомобильного хозяйства по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (извещение N 31502117477).
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме N 31502117477 от 06.04.2015, победителем признано ООО ТК "Поток", второе место после победителя заняло - ЗАО "Велес". Заявитель указывает, что с победителем по данной закупке заключен договор поставки N 062/15, однако данный договор не выполнен в должном объеме. В дальнейшем договор был заключен с компанией, занявшей второе место ЗАО "Велес".
В нарушение с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчик не включил победителя в реестр недобросовестных поставщиков и продолжает допускать ООО ТК "Поток" до дальнейших закупок.
В связи с чем, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Свою позицию заказчик в лице Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан изложило в письме от 30.10.2015 вх. N 15586, где сообщает следующее.
14.09.2015 МУП "Спецавтохозяйство" опубликовало извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (горюче-смазочных материалов) для нужд МУП "Спецавтохозяйство" (извещение N 31502755200).
Согласно протоколу открытого аукциона в электронной форме N 315 02755200 от 08.10.2015 было подано три заявки от следующих участников: ООО ТК "Поток"; ЗАО "Велес"; ООО "Профит". Победителем признано - ЗАО "Велес". 09.10.2015 с победителем аукциона заключен договор. Таким образом, процедура аукциона завершена, в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными, а основания для их удовлетворения отсутствуют.
Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. Комиссия пришла к следующим выводам.
12.03.2015 МУП "Спецавтохозяйство" опубликовало извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ (горюче-смазочных материалов) для нужд МУП "Спецавтохозяйство" (извещение N 31502117477).
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме N 31502117477 от 06.04.2015 победителем признано ООО ТК "Поток", второе место после победителя заняло - ЗАО "Велес".
Исходя из информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение N 31502117477 в раздел "сведения о договоре" между МУП "Спецавтохозяйство" и ООО ТК "Поток" заключен договор поставки от 06.04.2015 N 062/15.
14.09.2015 МУП "Спецавтохозяйство" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (горюче-смазочных материалов) для нужд МУП "Спецавтохозяйство" (извещение N 31502755200).
Согласно протоколу открытого аукциона в электронной форме N 31502755200 от 08.10.2015 было подано три заявки от следующих участников: ООО ТК "Поток"; ЗАО "Велес": ООО "Профит". Победителем признано - ЗАО "Велес".
Исходя из информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 31502755200 раздел "сведения о договоре", между МУП "Спецавтохозяйство" и ЗАО "Велес" заключен договор поставки горюче-смазочных материалов от 09.10.2015 N 04/10/2015.
На довод заявителя о том, что договор поставки от 06.04.2015 N 062/15 со стороны ООО ТК "Поток" исполняется ненадлежащим образом, не в полном объеме, о невключении заказчиком ООО ТК "Поток" в реестр недобросовестных поставщиков, о допуске ООО ТК "Поток" до дальнейших закупок, Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены "Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - "Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках").
Согласно п. 1 "Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках" Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с п. 2 "Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках" в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные настоящими Правилами.
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик должен направить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные "Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках".
В данном случае заявитель обратился на бездействие заказчика в части не включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
В то же время, Комиссия считает необходимым направить материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии признаков нарушения ч. 1 ст. 19.7.2-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части непредставления информации о недобросовестном участнике закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.2-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа, на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей: на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров решила:
1. Признать жалобу N 327-18.1/2015 ООО "Профит" (450095, г. Уфа, ул. Центральная, д. 19, офис 8) на действия заказчика Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450059, г. Уфа, ул. Малая Гражданская, д. 35) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (горюче-смазочных материалов) для нужд МУП "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (извещение N 31502755200), необоснованной.
2. Передать материалы по жалобе N 327-18.1/15 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города" городского округа город Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения ч. 1 ст. 19.7.2-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
<данные изъяты> |
Члены комиссии: |
<данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по жалобе от 3 ноября 2015 г. N 327-18.1/15
Текст решения официально опубликован не был