Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района
Учалинский район
Республики Башкортостан
от 9 апреля 2014 г. N 284
Правила
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О рекламе", "О безопасности дорожного движения", "О языках народов Российской Федерации".
1.2. Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее - Правила) устанавливают единые для муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Средства наружной рекламы и информации (далее - СНРИ) размещаются на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5 Содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, должно соответствовать российскому законодательству и законодательству Республики Башкортостан, в том числе Закону Российской Федерации "О рекламе" и Закону Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан". Реклама распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на башкирском языке и родных языках народов Российской Федерации.
1.6. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории муниципального района, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов, регистрируются в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
1.7. Размещение (установка) средств наружной рекламы и информации на территории муниципального района осуществляется на основании разрешительных документов, предусмотренных настоящими Правилами.
1.8. Основанием для размещения СНРИ, является разрешение на размещение и эксплуатацию СНРИ.
1.9. За выдачу разрешения на размещение и эксплуатацию СНРИ на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном действующим законодательством (п. 105, ст. 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации).
1.10. Для размещения и эксплуатации СНРИ на рекламном месте, принадлежащем третьим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, рекламораспространитель заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте с законным владельцем.
1.11. За предоставление права на эксплуатацию рекламного места, являющегося муниципальной или государственной собственностью под СНРИ, в том числе рекламной конструкции, взимается плата в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключенным с уполномоченным органом, утвержденным постановлением главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган). Размер и порядок расчета платы устанавливается в соответствии со стартовым коэффициентом в торгах на право заключения договора на размещение рекламных конструкций на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
1.12. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте, являющемся муниципальной собственностью осуществляется на основе аукциона.
1.13. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы и информации, а также обеспечение сохранности используемых при монтаже и эксплуатации СНРИ зданий, строений, сооружений несет владелец СНРИ.
1.14. Порядок и условия согласования разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации определяются настоящими Правилами.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не упоминаются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2.3. Средства наружной рекламы и информации - технические средства (кроме вывесок), предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной информации и информации, предназначенной для доведения до неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из внешнего пространства.
2.4. Рекламное место - конструктивные элементы зданий, сооружений, остановочные пункты движения общественного транспорта, земельные участки, конструкции, сооруженные для размещения рекламы и информации.
2.5. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
2.6. Заявитель - юридическое или физическое лицо, обращающееся в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении права на размещение и эксплуатацию СНРИ.
2.7. Комплект разрешительной документации - комплект документов, являющихся разрешением на право размещения (распространения) и эксплуатации СНРИ.
2.8. Реестр СНРИ - определенная уполномоченным органом форма для регистрации и учета СНРИ, сведений об их владельцах, рекламораспространителях, типе СНРИ и сроках эксплуатации СНРИ.
2.9. Социально значимая информация - информация, посредством цвета, символов, текста доводящая до населения муниципального района сообщения о событиях, датах, решениях, имеющих общественную значимость и интерес.
2.10 Паспорт СНРИ - совокупность разрешительных документов, определяющих тип СНРИ, разрешенного к установке на определенном и индивидуализированном рекламном месте, его местоположение в городской и районной территории, условия его размещения и эксплуатации.
3. Виды наружной рекламы и информации
Информация, размещаемая в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан, подразделяется на:
районно-городскую информацию;
информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
социальную рекламу и социально значимую информацию;
3.1. Районно-городская информация.
3.1.1. Технические средства организации дорожного движения, информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующие правилам дорожного движения.
3.1.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарная охрана, скорая помощь и т.д.).
3.1.3. Информационные указатели ориентирования в городе и районе: названия улиц, населенных пунктов, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта.
3.1.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.5. Информация об объектах городской, районной инфраструктуры.
3.1.6. Праздничное оформление города (декоративные элементы, мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, гирлянды, перетяжки, настенное панно и др.), выполненное в соответствии с утвержденным постановлением главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан планом мероприятий.
3.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1. Вывески.
Вывеска - это информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и иных положениях не предусмотренной ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески обязано информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Место расположения вывески на фасаде здания - в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска выполняется в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещается на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.
Конструктивно вывеска выполняется в виде нескольких отдельных элементов, содержащих неповторяющуюся информацию.
Вывеска обязана содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещение на вывеске зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков и знаков обслуживания, а также декоративных элементов. Владелец вывески обязан обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Высота букв текста вывески - не менее 0,15 м. Вывески необходимо подсвечивать в темное время суток внутренними источниками света. Использование индивидуальных внешних источников света допускается при условии закрытия декоративными элементами крепления конструкции светильников. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Тексты, содержащиеся на вывесках, выполняются на русском или башкирском языках (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими или башкирскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном разделом 7 настоящих правил. Подтверждением регистрации является паспорт СНРИ, оформленный в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан, Российской Федерации.
3.2.2. Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце), предусмотренной ст. 9 Федерального Закона "О защите прав потребителей", и оформляется в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан".
Количество табличек у предприятия сферы услуг определяется количеством входов для населения. На табличке указывается следующая информация о предприятии:
зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
организационно-правовая форма;
режим работы предприятия.
Информационные таблички размещаются на стене здания рядом со входом на предприятие либо на двери входа с учетом обеспечения беспрепятственного их визуального восприятия потребителями. Информационные таблички заменяются надписями на стекле витрины, входной двери и др. Допустимая площадь информационной таблички - от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте - не менее 1 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
3.3. Рекламное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
К рекламному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относится рекламная информация, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
Для распространения указанной рекламной информации используются средства наружной рекламы и информации, соответствующие требованиям настоящих Правил и согласованные с отделом архитектуры.
3.4. Социальная реклама и социально значимая информация.
3.4.1. Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы на основании договора в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации в пределах 5 процентов годового объема распространяемой ими рекламы.
3.4.2. Рекламодателями социальной рекламы, размещаемой на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, выступают физические лица, юридические лица, органы государственной власти, государственные учреждения и предприятия, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия.
4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации (СНРИ) относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, земельных участков, иных объектов и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в реестре СНРИ. Не подлежат регистрации СНРИ, являющиеся носителями:
городской информации, указанные в п.п. 3.1.1 - 3.1.6 настоящих Правил;
информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, указанные в п.п. 3.2.2 настоящих Правил.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные СНРИ и требования, предъявляемые к их размещению.
К стационарным СНРИ относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные СНРИ подразделяются на:
отдельно стоящие,
размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города и района.
Общие требования к стационарным СНРИ:
Конструкции стационарных СНРИ проектируются, изготавливаются и монтируются в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а также в соответствии с техническими условиями на конструкции СНРИ, определенными в паспорте рекламного места.
Конструкции стационарных СНРИ обязаны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение составляют СНРИ, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света, конструкции светильников закрываются декоративными элементами.
Стационарные СНРИ не эксплуатируются без размещения информации более 3-х дней подряд.
Не допускается создание помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов стационарными СНРИ.
Не допускается размещение стационарных СНРИ, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромонтажных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений с нарушением действующих санитарных норм и правил.
4.1.1. Отдельно стоящие СНРИ.
4.1.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются на:
щитовые конструкции малых форматов (2.7 х 3.7 м, 2 х 3 м);
щитовые конструкции большого формата (3 х 6 м и более);
щитовые конструкции сверхбольшого формата (4 х 12 м, 5 х 10 м, но не более 75 м2).
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть выполнены в строгом соответствии с согласованным техническим проектом на СНРИ;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (крепления осветительной аппаратуры, соединения с основными элементами, торцевыми поверхностями).
Щитовые установки должны быть изготовлены и установлены в соответствии с действующими требованиями нормативных правовых актов и стандартов, обеспечивающих безопасность дорожного движения при их эксплуатации (ГОСТ Р 52044-33,с изменениями N 2 утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117 ст. "Общие требования к средствам наружной рекламы, правила размещения").
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "ГОСТ Р 52044-33" имеется в виду "ГОСТ Р 52044-2003"
4.1.1.2. Объемно-пространственные конструкции - СНРИ, в которых для размещения информации используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
4.1.1.3. Флаговые композиции - СНРИ, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги используются в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4.1.1.4. Наземные панно - СНРИ, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемое из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
4.1.1.5. Тумбы - это отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого и среднего формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Тумбы выполняются, в двух, трех или четырехстороннем варианте и подразделяются на следующие виды:
пилон, рекламная конструкция выполненная в одно, двухстороннем варианте с площадью информационных полей не более 12 м2;
пилларс, рекламная конструкция выполненная в трех или четырехстороннем варианте с площадью информационных полей для трехстороннего варианта не более 18 м2, для четырехстороннего варианта не более 24 м2.
4.1.1.6. Указатель - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция малого формата (с общей площадью до 2 м2).
4.1.1.7. Знак информирования об объектах притяжения - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, которая устанавливается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 (с общей площадью до 2 м2).
4.1.2. СНРИ, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города и района.
4.1.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табличку с указанием владельца СНРИ. Конкретное место размещения указанной таблички определяется проектом.
В целях создания особого архитектурного облика применяются:
конструкции, размещенные в соответствии с разработанными органами архитектуры конструкциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
конструкции, размещенные с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с отделом архитектуры.
Проекты крышных установок в обязательном порядке проходят экспертизу на безопасность.
4.1.2.2. Настенные панно - СНРИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенного панно, имеющего элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форм (3 х 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.1.1). Проект на размещение настенного панно площадью более 20 кв. м в обязательном порядке должен содержать расчеты на ветровую устойчивость.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно настенного изображения.
Настенное панно площадью от 18 кв. м должно иметь маркировку в нижнем углу панно с указанием владельца, номера его телефона и номера панно в реестре СНРИ.
4.1.2.3. Кронштейны (лайт-боксы) - двусторонние консольные плоскостные конструкции (короба), устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте, с внутренней подсветкой, или наружной подсветкой.
Применяются следующие типовые размеры кронштейнов (лайт-боксов), размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
1,2 х 0,9 м - или менее.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться не далее 1,5 м от точки крепления к зданию до ближней к зданию кромки рекламного поля.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. Кронштейны должны иметь маркировку с указанием владельца, его номера телефона, номера кронштейна в реестре СНРИ.
4.1.2.4. СНРИ, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках - на конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к крышным конструкциям (п. 4.1.2.1).Отдельно стоящие СРНИ не должны быть расположены ближе, чем 25 м от остановок маршрутных, транспортных средств.
4.1.3. Проекционные установки - СНРИ, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.4. Электронные экраны (электронные табло) - СНРИ, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Электронные экраны (электронные табло) расположенные вблизи жилых домов не должны мешать нормальной жизнедеятельности собственников недвижимого имущества.
Перед началом монтажных работ по устройству электронных экранов (электронных табло), собственник СНРИ, обязан предоставить в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, лист согласования устройства СНРИ с собственниками недвижимого имущества, вблизи которого будет устраиваться рекламная конструкция и другие разрешительные документы предусмотренные п. 6.1 настоящих правил.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
4.1.5. Маркизы, навесы, тенты - СНРИ, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
4.2.1. К временным СНРИ относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.2. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные СНРИ, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м.
4.2.3. Носимые рекламные конструкции - временные СНРИ, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.4. Расположение СНРИ на ограждениях объектов строительства и розничной торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей) запрещено.
В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, разрешается размещение на них других СНРИ, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.5. Временные СНРИ на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, - временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий, располагаются не ближе 500 метров от проезжей части.
4.2.6. Временные СНРИ, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.3. Рекламные акции
4.3.1.Рекламные акции - это публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения или свидетельства.
Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
4.3.2 Особые случаи - краткосрочное размещение СРНИ, сроком не более трех дней, установка рекламоносителей, используемых в целях централизованного оформления г.Учалы и Учалинского района к торжественным, праздничным и общегородским мероприятиям, производится организаторами без согласования с отделом архитектуры и градостроительства.
4.4. Требования согласующих организаций к СНРИ и местам их размещения
4.4.1. Требования согласующих организаций к СНРИ и рекламным местам на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан регламентируются нормами действующих нормативных правовых актов, а также ведомственными нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
4.4.2. СНРИ должны проходить обязательную процедуру согласования схемы размещения с Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (Далее Госкомитет).
4.4.3. Перечень согласующих организаций определяется применительно к каждому конкретному СНРИ уполномоченным органом с учетом спецификации той или ином рекламной установки и характера ее эксплуатации при составлении паспорта рекламного места.
4.4.4. СНРИ и рекламные места, получившие положительное заключение согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
4.4.5. Тексты, содержащиеся на СНРИ, должны выполняться на русском или башкирском языках (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими или башкирскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.4.6. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
5. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации
5.1. Зоны культурного наследия установлены в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения г. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения г.Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан к зонам культурного наследия относится территория г.Учалы, включающая Центральную Площадь, улицу Ленина от Центральной Площади до Стелы Победы включительно.
Размещение временных рекламный конструкций (штендеров, рекламы на лотках, киосках, и зонтиках), на территории Зоны культурного наследия г. Учалы, запрещено.
6. Особенности распространения и установки средств наружной рекламы и информации
6.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального Закона "О рекламе".
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
6.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
6.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на предусмотренные Постановлением Правительства Республики Башкортостан сроки (Приложение N 4), за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который заключается на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона и гражданского законодательства.
6.3.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе аукциона, проводимого уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных пунктом 6.5 настоящих Правил.
6.5. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
6.6. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
6.7. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, указанного в частях 6.3. - 6.5 настоящих Правил и законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции уполномоченным органом.
6.7.1. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, превышает 35 процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан установлено не более 10 рекламных конструкций).
6.7.2. Разрешения, выданные уполномоченным органом с нарушением требований части 6.9 настоящих Правил, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
6.7.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять уполномоченный орган, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.8. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа.
6.9. К указанному в пункте 6.7 настоящих Правил к заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 6.3 - 6.5 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) лист согласования с собственниками недвижимого имущества ( многоквартирного жилого дома, индивидуального жилого дома) на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
6.10. Уполномоченный орган не имеет право требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
6.11. Решение об отказе в выдаче разрешения уполномоченным органом принимается по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6.12. Разрешение (Приложение к правилам N 3) выдается уполномоченным органом на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Приложение к правилам N 3" имеется в виду "Приложение N 2 к настоящим Правилам"
6.13. Уполномоченным органом решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 6.3.1 настоящих Правил.
6) в случае нарушения требований, установленных частью 6.7.1 настоящих Правил.
6.14. Разрешение признается недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации "О рекламе" - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте акту выбора утвержденного постановлением - по иску уполномоченного органа;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску уполномоченного органа;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску ОГИБДД Отдела МВД России по Учалинскому району осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6.15. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца, после чего обязан направить в исполнительный орган уведомление о демонтаже (Приложение N 5) и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
6.16. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции уполномоченный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.16.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
7. Комплект разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации. порядок и условия его согласования
7.1. Условием размещения СНРИ и эксплуатации земельных участков и иных рекламных мест является наличие у рекламораспространителя (рекламодателя) комплекта разрешительной документации, состоящего из:
договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции;
согласованной Госкомитетом схемы размещения рекламной конструкции;
согласованного в установленном порядке проекта СНРИ;
паспорта СНРИ с необходимыми согласованиями его размещения (кроме случаев размещения кратковременной рекламы);
разрешения на установку и эксплуатацию СНРИ на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан;
акта приемки установленной рекламной конструкции;
7.1.1 Паспортизация СНРИ
Паспорт СНРИ - документ, определяющий тип СНРИ, разрешенного к установке на определенном и индивидуализированном земельном участке или ином рекламном месте, его местоположение в городской и районной территории, условия его размещения и эксплуатации.
Обязательным условием для изготовления паспорта СНРИ является наличие у заявителя следующих документов:
согласованный проект СНРИ;
договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции;
выкопировка из генплана СНРИ в М1:500, выполненная на топосъемке в М1:500, или его архитектурная привязка;
согласованной Госкомитетом схемы размещения рекламной конструкции;
7.1.2. Проект СНРИ
Проектом СНРИ является проект, выполненный организацией и имеющий в своем составе:
архитектурно-строительную часть;
для отдельно стоящих СНРИ - генплан, выполненный на топосъемке в М 1:500, с указанием габаритов фундамента;
конструктивную часть;
проект электроснабжения и электрооборудования.
Проект должен быть заверен подписью главного инженера проекта, гарантирующего соответствие проекта СНРИ действующим строительным нормам и правилам, а также подписью владельца СНРИ, гарантирующего безопасность монтажа и последующей эксплуатации СНРИ.
7.1.3. Договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции заключается между собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, и рекламораспространителем, владеющим СНРИ, предназначенным для размещения коммерческой или иной информации, в отношении земельных участков или иных рекламных мест, находящихся в муниципальной собственности.
7.1.4. Разрешение на установку и эксплуатацию СНРИ.
Документ, дающий разрешение на установку и эксплуатацию СНРИ в установленном земельном участке или ином рекламном месте, с указанием конкретных сроков и условий эксплуатации.
7.1.5. Акт приемки установленной конструкции СНРИ.
Акт приемки конструкции средства наружной рекламы и информации на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (по форме КС-11, Утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а) согласовывается между заявителем и подрядчиком (исполнитель монтажных работ) с переносом ответственности за техническое состояние СНРИ на указанных в Акте приемки лиц.
7.2. Структура органов управления, осуществляющих регулирование в сфере наружной рекламы на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
7.2.1. Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан осуществляет общее градостроительное руководство в области определения рекламных мест и размещения СНРИ на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, в пределах которых гарантируется:
обеспечение осуществления единой политики в области наружной рекламы, визуальной информации, художественного оформления территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, размещения и эксплуатации СНРИ, определения и индивидуализации рекламных мест на основании согласованной концепции размещения средств наружной рекламы и внешнего оформления муниципальных территорий;
координация деятельности органов местной исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и внешнего оформления территорий;
прием заявлений, определение перечня согласовывающих организаций, в случаях, установленных законом и настоящими Правилами;
осуществление подготовки паспортов СНРИ;
осуществление контроля за эксплуатацией рекламных мест и размещением СНРИ;
ведение реестра СНРИ (Приложение N 3);
выдача разрешения на размещение и эксплуатацию СНРИ на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.2.3. ОГИБДД Отдела МВД России по Учалинскому району осуществляет:
согласование разрешительной документации на размещение объектов отдельно стоящих СНРИ, расположенных в придорожных полосах (кроме вывесок, настенных и крышных СНРИ, если они не располагаются на инженерных сооружениях автомобильной дороги и других зданиях и сооружениях, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог).
7.3.Порядок оформления и согласования комплекта разрешительной документации.
Для оформления комплекта разрешительной документации заявитель (рекламораспространитель) обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан с заявлением установленной формы (Приложение N 1), где указывается:
предполагаемое месторасположение СНРИ (земельный участок или иное рекламное место);
тип и основные характеристики СНРИ;
сведения о заявителе (копия свидетельства о регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
В случае размещения СНРИ на рекламном месте, принадлежащем на праве собственности физическим или юридическим лицам, рекламораспространитель указывает в заявлении информацию о законном владельце земельного участка или иного рекламного места и представляет справку-согласие собственника либо иного законного владельца о возможности использования принадлежащего объекта в качестве рекламного места для размещения СНРИ. В случае размещения СНРИ на рекламном месте, являющемся муниципальной или государственной собственностью, заявитель оформляет место под размещение СРНИ в соответствии с действующим законодательством.
Согласованный проект СНРИ и документы, указанные в п. 7.1.1. заявитель представляет в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан для изготовления Паспорта СНРИ.
После изготовления Паспорта СНРИ заявитель получает в отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан разрешение на установку рекламной конструкции.
Производит ввод в эксплуатацию рекламной конструкции по акту приемки.
Согласовывает содержание рекламы с соответствующими службами.
После предоставления выше перечисленных разрешительных документов в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан получает разрешение на размещение рекламы.
Разрешение на установку рекламной конструкции, размещение рекламы, выдается в соответствии с ГОСТ Р 52044-33, с изменениями N 2, утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117 ст. "Общие требования к средствам наружной рекламы, правила размещения".
8. Органы контроля
Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют отдел архитектуры и градостроительства, уполномоченные органы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, администрация городского поселения город Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, ОГИБДД Отдела МВД России по Учалинскому району
8.1. Отдел архитектуры и градостроительства, уполномоченные органы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан осуществляет контроль за:
состоянием конструкций и целостностью рекламного поля объектов рекламы и информации, соблюдением норм и правил их эксплуатации;
состоянием праздничного оформления территорий и предприятий города;
световым рекламным и архитектурным оформлением городской инфраструктуры;
реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
выполнением договорных обязательств по срокам установки, состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения СНРИ его паспорту;
при выявлении грубых нарушений настоящих Правил принимают меры для досрочного прекращения действия разрешительной документации и изъятия Свидетельства на разрешение и эксплуатацию СНРИ.
8.2. ОГИБДД Отдела МВД России по Учалинскому району осуществляет контроль за:
обеспечением безопасности дорожного движения при размещении рекламы;
формированием данных, о выявленных нарушениях по объектам СНРИ, представляющих угрозу безопасности движения, с последующим представлением информации для принятия мер в уполномоченные органы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
9. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
9.1. СНРИ должны соответствовать требованиям СНиП и техническим условиям на конструкции СНРИ.
9.2. Обязательной технической экспертизе подлежат следующие конструкции СНРИ:
отдельно стоящие щитовые конструкции форматом более 10 кв. м;
крышные установки.
9.3. Проектирование, изготовление и монтаж СНРИ производятся организациями, имеющими в своем штате сертифицированных специалистов.
9.4. Согласование проектной документации и проведение технической экспертизы осуществляется в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
9.5. Установка и контроль соответствия вновь установленных конструкций, проектной документации.
9.5.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации СНРИ должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ.
9.5.2. Устройство фундаментов СНРИ и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на проведение этих работ.
9.5.3. Монтаж СНРИ на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника или с их письменного согласования.
9.5.4. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ осуществляется при наличии:
паспорта СНРИ;
проектной документации;
ордера на выполнение земляных работ.
разрешения на установку рекламной конструкции;
9.5.5. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
не более 1-х суток - на территориях зоны исторического и особого городского и районного значения (парки, скверы);
не более 3-х суток - на улицах городского значения.
9.5.6. Владелец СНРИ несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
9.6. Решение о необходимости обследования конструкции СНРИ, находящейся в эксплуатации, принимает отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.
9.6.1. Обследование включает:
проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и других воздействий;
контрольный расчет несущей способности конструкции. В случае отсутствия проектной документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности.
9.6.2. По результатам проверки составляется заключение, содержащее краткое описание отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
9.6.3. Владелец СНРИ обязан устранять отклонения, указанные в заключении, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также прилегающую территорию за свой счет.
9.6.4. Расходы экспертных организаций, связанные с обследованием конструкции СНРИ, возмещаются заявителем.
9.6.5. Контроль состояния и соблюдения требований норм и правил по охране труда и техники безопасности при выполнении монтажа средств наружной рекламы и информации осуществляет организация, проводящая данные работы.
9.6.6. В случае проведения ремонтно-профилактических работ на городских районных инженерных коммуникациях или по обоснованному требованию администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан СНРИ демонтируются за счет средств рекламораспространителя (рекламодателя).
9.6.7. По завершении срока действия разрешительной документации на установленное СНРИ, владелец СНРИ обязан в недельный срок обеспечить демонтаж рекламной установки и восстановить земельный участок или иное рекламное место в его первоначальном виде. В случае невыполнения указанного обязательства рекламная установка подлежит демонтажу силами городских служб с последующим возмещением произведенных в этой связи затрат за счет владельца СНРИ.
10. Приложения к правилам размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Правилам размещения и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
на территории муниципального района
Учалинский район Республики Башкортостан
Главному архитектору муниципального района
Учалинский район Республики Башкортостан
_______________________________________
Заявление
______________________________________________ просит Вас разрешить
(наименование заявителя)
размещение и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации
_____________________________________________________ на рекламном месте,
(наименование СНРИ)
расположенном по адресу: ________________________________________.
Эскиз СНРИ, справка о согласовании рекламного места с
собственником рекламного места прилагается.
Рекламораспространитель ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Правилам размещения и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
на территории муниципального района
Учалинский район Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Учалинский район Республики
Башкортостан
Разрешение на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы и
информации
Настоящим подтверждается право:
размещение и эксплуатацию следующего средства наружной рекламы и
информации:
Тип средства наружной рекламы и информации:
Регистрационный номер:
Площадь:
Адрес размещения:
Текст:
Дата выдачи свидетельства:
Срок действия свидетельства:
Главный архитектор
муниципального района
Учалинский район Хаджиев А.А.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Правилам размещения и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
на территории муниципального района
Учалинский район Республики Башкортостан
Реестр средств наружной рекламы и информации
N п/п |
Номер разрешения |
Дата выдачи свид-ва |
Номер постановления (если имеется) |
Владелец, адрес, телефон |
Адрес РУ |
Тип установки |
Площ. |
Содержание |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
- адрес РУ должен строго соответствовать паспортным данным СНРИ;
- порядковый номер РУ должен соответствовать номеру на
информационной табличке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Правилам размещения и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
на территории муниципального района
Учалинский район Республики Башкортостан
Предельные сроки на которые могут заключаться договоры на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от их типов, видов и
применяемых технологий демонстраций рекламы
N п/п |
Тип и вид рекламной конструкции |
Предельные сроки, па которые могут |
|
заключаться договоры | |||
в зависимости от применяемых технологий демонстраций рекламы | |||
статичная технология демонстрации рекламы |
динамичная технология демонстрации рекламы |
||
1 |
Щитовая установка |
10 лет |
10 лет |
2 |
Тумба |
5 лет |
10 лет |
3 |
Флаговая конструкция |
5 лет |
- |
4 |
Видеоэкран |
- |
10 лет |
5 |
Транспарант-перетяжка |
5 лет |
- |
6 |
Проекционная установка |
- |
7 лет |
7 |
Указатель |
10 лет |
- |
8 |
Знак информирования об объектах притяжения |
э лет |
- |
9 |
Крышная установка |
10 лет |
10 лет |
10 |
Настенное панно (брандмауэры) |
7 лет |
10 лет |
11 |
Панель-кронштейн (лайтбокс) |
5 лет |
7 лет |
12 |
Рекламная конструкция на киосках розничной торговли |
5 лет |
7 лет |
13 |
Рекламная конструкция на объекте благоустройства городской инфраструктуры (уличной мебели) |
10 лет |
10 лет |
14 |
Городская афиша |
5 лет |
7 лет |
15 |
Рекламная конструкция на путепроводе (эстакада) |
5 лет |
- |
16 |
Медиа-фасад |
- |
10 лет |
17 |
Объемно-пространственная конструкция |
5 лет |
- |
18 |
Наземное панно |
5 лет |
- |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Правилам размещения и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
на территории муниципального района
Учалинский район Республики Башкортостан
Уведомление о произведенном демонтаже
Кому _______________________________________________________________
(Ф.И.О. Главного архитектора муниципального района
Учалинский район, исполнителя настоящего постановления)
В соответствии с Предписанием от _____ ______________ 20_____г. N
_____ произведен демонтаж
самовольно установленной рекламной конструкции: ____________________
__________________________________________, расположенной по адресу:
(тип рекламной конструкции)
____________________________________________________________________
самовольно установленной рекламной конструкции: ____________________
__________________________________________, расположенной по адресу:
(тип рекламной конструкции)
____________________________________________________________________
о чем составлен Акт о демонтаже самовольно установленной рекламной
конструкции (прилагается).
Демонтаж рекламной конструкции произвел:
______________________ ___________________ ______________________________
(Ф.И.О) (подпись) (расшифровка подписи)
Демонтаж рекламной конструкции принял:
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 9 апреля 2014 г. N 284 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.