Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 5 февраля 2016 г. N 44
Положение
по проведению независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, оказывающих услуги в сфере культуры
1. Настоящие Положение разработано в целях реализации статьи 36.1 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
2. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.
3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям:
открытость и доступность информации об организации культуры;
комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения:
время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры;
удовлетворенность качеством оказания услуг.
4. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры проводится в отношении муниципальных бюджетных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан оказывающих муниципальные услуги в сфере культуры.
5. Независимая оценка качества, проводится общественным советом не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
6. Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры не проводится в отношении:
создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства;
организаций культуры, включенных в Перечень организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка оказания услуг в сфере культуры в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07.08.2015 N 2169 "Об утверждении перечня организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка оказания услуг в сфере культуры".
7. При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры используется общедоступная информация об организациях культуры, размещаемая в том числе в форме открытых данных.
8. Муниципальные бюджетные учреждения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан оказывающих муниципальные услуги в сфере культуры (далее - организации культуры):
размещают информацию о деятельности организаций культуры на своих официальных сайтах в сети "Интернет", а также на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru);
обеспечивают техническую возможность выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг организациями культуры на своих официальных сайтах в сети "Интернет".
9. Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) создаются условия проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры:
9.1. Уполномоченный орган с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории муниципального района Стерлитамакский район, и утверждать положение о них.
9.2. Функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры могут быть возложены на существующие при уполномоченном органе общественные советы (далее - общественные советы). В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры не создаются.
9.3. Уполномоченный орган:
обеспечивает проведение процедур по определению организации, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее - оператор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
по результатам заключения муниципального контракта оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг.
10. Общественный совет:
определяют перечни организаций культуры, в отношении которых проводится независимая оценка;
формируют предложения для разработки технического задания для оператора, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным органом с оператором;
устанавливают при необходимости дополнительные критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры;
осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями культуры с учетом информации, представленной оператором;
представляют в уполномоченный орган, при котором создан общественный совет, результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
11. Оператором может выступать организация, заключившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры.
Организацией - оператором также может выступать учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальное учреждение в рамках государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с учетом его уставной деятельности.
12. Сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры проводится по трем основным направлениям:
изучение и оценка данных, размещенных на официальном сайте организации культуры;
изучение и оценка данных на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" www.bus.gov.ru:
сбор данных и оценка удовлетворенности получателей услуг.
12.1. По способу оценки показатели делятся на три группы:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) изучение мнения получателей услуг;
5) наличие информации на сайте mvw.bus.gov.ru;
6) наличие информации на официальном сайте организации культуры или при его отсутствии на сайте учредителя организации культуры.
12.2. Основные каналы сбора информации от получателей услуг, оказываемых организациями культуры.
1) Интернет-канал.
Сбор оценок удовлетворенности получателей услуг качеством оказания услуг организациями культуры осуществляется путем заполнения в сети "Интернет" специализированных форм опроса (анкет).
2) Виджет на сайте организации культуры.
Сбор оценок осуществляется при помощи виджета - специального раздела, размещаемого на сайте организации культуры, где пользователь сможет ответить на вопросы анкеты.
3) Электронная почта.
Сбор оценок удовлетворенности получателей услуг качеством оказания услуг организациями культуры осуществляется путем отправки оператором электронного сообщения с формой анкеты для заполнения получателем услуги и последующей отправкой заполненной анкеты оператору по электронной почте. Использование клиентской базы, имеющейся в распоряжении организации культуры, осуществляется только с согласия данной организации.
4) Опрос по телефону.
Сбор оценок удовлетворенности получателей услуг качеством оказания услуг организациями культуры осуществляется оператором путем опроса по телефону получателей услуг конкретных организаций культуры. Использование клиентской базы, имеющейся в распоряжении организации культуры, осуществляется только с согласия данной организации.
5) Установка терминала в организации культуры.
Терминал представляет собой интерактивное устройство, позволяющее получателю оценить качество услуг, непосредственно находясь в организации культуры. Терминал оснащен сенсорным экраном, на котором выводятся вопросы и представлена возможность получателю услуги ответить на данные вопросы.
6) Личный опрос (социологическое исследование).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Каналы сбора информации различаются между собой по степени достоверности получаемых данных, по стоимости и по степени доступности для населения. Оценки ранжируются от 1 до 5, где 1 - очень плохо, а 5 - очень хорошо. Чем выше итоговая оценка, тем предпочтительнее канал сбора данных по соотношению цена-качество.
12.4. Для получения объективной картины удовлетворенности получателей услуг качеством оказания услуг организациями культуры рекомендуется все типы организаций культуры разделить на 3 группы в зависимости от количества получателей услуг, оказываемых организациями культуры, и для каждой группы определить необходимое количество собираемых анкет.
12.5. Результаты независимой оценки также представляются с разбивкой по способам оценки.
13. Общественный совет рассматривает представленную оператором информацию о качестве оказания услуг организациями культуры.
По итогам проведения анализа и обсуждения полученной от оператора информации о качестве оказания услуг общественный совет утверждает результаты независимой оценки.
На основании результатов проведения независимой оценки общественный совет представляет предложения по улучшению качества деятельности организаций культуры (по каждой организации культуры отдельно).
Результаты проведения независимой оценки и предложения по улучшению качества деятельности организаций культуры, утвержденные общественным советом, направляются в уполномоченный орган.
14. Уполномоченный орган в месячный срок рассматривают полученную информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг и учитывают ее при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры.
15. Результаты проведения независимой оценки размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.