Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
от 23 января 2015 г. N 96/1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования" в новой редакции
19 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования" является регулирование отношений, возникающих между Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и юридическими, физическими лицами при предоставлении административных процедур (действий) и (или) принятии решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) граждан Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Административный регламент Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее по тексту - заявитель).
Правом на получение муниципальной услуги обладают физические (юридические) лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 0 месяцев до 7 лет (при подаче заявлений, постановке на учет), от 2 месяцев до 7 лет (при зачислении детей в детский сад), проживающие на территории муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и выразившие желание о зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) либо их законные представители (далее - заявитель).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида или группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан: Республика Башкортостан, 453431, г. Благовещенск, ул. Седова, 96.
Часы работы: понедельник-пятница: с 8.30 час. до 17.30 час. (перерыв с 12.30 ч. до 13.30 ч.), кроме выходных и праздничных дней.
Учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее по тексту - МКУ Управление образования).
Место нахождения МКУ Управление образования: Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул. Мира, д. 45/1.
График работы МКУ Управление образования:
Понедельник - пятница с 08.30 ч. до 17.30 ч.
Приемные дни по вопросу приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
Вторник с 9.00 ч. до 12.30 ч., с 13.30 ч. до 17.00 ч.
Пятница с 9.00 ч. до 12.30 ч., с 13.30 ч. до 17.00 ч.
Перерыв с 12.30 ч. до 13.30 ч.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - Учреждения) муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, указанные в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Справочный телефон, факс МКУ Управление образования: (34766) 2-23-84, 2-27-78, телефон ответственного специалиста - (34766) 2-10-03.
1.3.3. Адрес электронной почты МКУ Управление образования: otobr.blag@yandex.ru
Адрес официального сайта Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан в сети Интернет www.adm-blagrb.ru, адрес электронной почты adm48@bashkortostanrb.ru
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представлена в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в месте нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу на информационных стендах.
1.3.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом МКУ Управление образования. (Учреждения).
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- на официальном интернет-сайте Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, МКУ Управление образования, Учреждений;
- на информационных стендах.
Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены путем устного обращения (по телефону) либо путем обращения в письменной или электронной форме по адресам в Учреждения.
Специалист МКУ Управление образования, Учреждения ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиям к этим документам.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной или электронной форме, то ответ дается в течение 15 дней с даты в регистрационном журнале.
Если обращение за консультацией осуществляется по телефону, то предельное время консультации не превышает 10 минут. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения МКУ Управление образования, Учреждения.
Заявители, предоставившие документы, информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информацию о перечне групп, функционирующих на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения, наличии свободных мест заявитель имеет право получить по контактному телефону дошкольного образовательного учреждения.
1.3.5. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте МКУ Управление образования, Учреждений.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- порядок, сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- настоящий административный регламент.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Муниципальная услуга предоставляется дошкольными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание ребенка в Учреждении в соответствии с действующим законодательством;
- освоение ребенком программы дошкольного образования и соответствующее возрасту развитие личности ребенка.
Результаты оцениваются по личностному показателю, выражающему изменения личностных качеств ребенка под влиянием посещения дошкольного учреждения, а также воспитательных мероприятий.
2.4. Прием заявлений и постановка на учет детей, нуждающихся в определении в Учреждение, осуществляются в день обращения заявителя.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Конституцией Республики Башкортостан от 24.12.1993 N ВС-22/15;
- Постановлением Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 25.04.2012 г. N 553 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан";
- Уставами Учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление о регистрации ребенка в журнале регистрации заявлений в дошкольные учреждения, составленное по форме согласно Приложению N 2 к административному регламенту с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом предоставляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица);
- свидетельство о рождении ребенка и копия свидетельства о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие право заявителя на внесение записи о ребенке в журнал регистрации заявлений в дошкольные учреждения (льготная очередь) в соответствии с перечнем, определенным Приложением N 3 к настоящему Регламенту.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Кроме того, заявитель вправе предоставить иные документы по собственной инициативе.
2.7. Право на льготное предоставление мест в дошкольное образовательное учреждение предоставляется:
- Детям прокурорских работников (п. 5 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- Детям сотрудников Следственного комитета (п. 24 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации")
- Детям судей (п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 26.06.14992# г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 26.06.14992 г." следует читать как "от 26.06.1992 г."
- Детям граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (п. 12 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- Детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей");
- Детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (Приказ Министра обороны РФ от 26.01.2000 г. N 44 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации");
- Детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Детям военнослужащих, детям граждан, уволенных с военной службы (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- Детям из многодетных семей (ст. 7 закона Республики Башкортостан от 24.07.2000 N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан");
- Детям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в течение трех месяцев со дня обращения) (п. 136 Указа Президента РФ от 05.06.2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
"По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 136 Положения, утвержденного названным Указом"
- Детям, родители которых являются работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений на время их работы в учреждении ("Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", утвержденное постановлением Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года N 879);
- Детям 5,5 - 6 лет, подлежащие воспитанию и обучению в подготовительных к школе группах детского сада, в целях выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в 1 класс общеобразовательной школы (Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования утвержденное постановлением Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 12.08.2011 г. N 1164);
Места в дошкольных образовательных учреждениях по месту жительства предоставляются в первоочередном порядке:
1) детям сотрудника полиции;
2) детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
4) детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
5) детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
6) детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1) - 5).
(п. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
2.8. При зачислении ребенка в Учреждение заявитель предоставляет:
- заявление по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту с предъявлением документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка, подтвержденная оригиналом;
- путевка - направление Комиссии по комплектованию;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта ф-026/у);
- документы, подтверждающие получение льготы по оплате за содержание ребенка в МДОУ;
При приеме в МДОУ компенсирующего вида дополнительно предоставляется:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Заявитель может подать документы в Комиссию по комплектованию:
- лично,
- почтовым отправлением (заказным письмом)
- по электронной почте.
При подаче документов лично заявителем предоставляются оригиналы документов, указанных в п. 2.8. При подаче документов почтовым отправлением (заказным письмом) или по электронной почте заявителем направляются копии указанных документов.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:
- выдача документов, подтверждающих акты гражданского состояния;
- получение медицинского заключения о состоянии здоровья;
- оформление и выдача сертификата о профилактических прививках;
- оформление и выдача карты профилактических прививок;
- оформление и выдача заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме в МДОУ компенсирующего вида);
- предоставление документов на получение льготы по плате за содержание ребенка в МДОУ родителями, имеющими 3 и более несовершеннолетних детей (без учета детей, находящихся под опекой и попечительством);
для граждан, имеющих льготы на получение услуги:
- оформление и выдача справки с места работы, службы родителей (законных представителей);
- оформление и выдача документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории
2.11. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.12. Муниципальная услуга по предоставлению дошкольного образования оказывается детям бесплатно. Муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Родительская плата начисляется за присмотр и уход за ребенком в дошкольном образовательном учреждении.
Плата за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении взимается с родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предельный размер платы за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении с учетом законодательных ограничений определяется органами местного самоуправления в расчете на одного ребенка, дифференцируется дошкольным образовательным учреждением в зависимости от длительности пребывания ребенка в нем.
Категории семей, имеющих право на получение льгот по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливаются федеральным, региональным и местными законодательством.
Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в Учреждениях, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.
За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих Учреждения, а также детей с туберкулезной интоксикацией, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в указанных Учреждениях, плата не взимается.
Начисление платы за содержание ребенка в бюджетных Учреждениях производится централизованной бухгалтерией Управления образования, в автономных Учреждениях - бухгалтером Учреждения, в первый рабочий день текущего месяца согласно календарному графику работы Учреждения и табелю посещаемости детей за текущий месяц.
Плата за содержание ребенка в бюджетном Учреждении вносится родителями (законными представителями) ежемесячно за текущий месяц не позднее 10-го числа текущего месяца через отделения банков и отделения "Почты России" по квитанциям на внебюджетный счет МКУ Управление образования, в автономном Учреждении - на счет Учреждения.
При увеличении фактических затрат на содержание детей в Учреждениях размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) подлежит пересмотру 1 раз в квартал.
2.14. Выдача путевок-направлений заявителям для зачисления детей в Учреждения осуществляется:
- в период комплектования Учреждений вновь поступающими воспитанниками - ежегодно с 01 июня по 31 августа;
- в случае доукомплектования Учреждений при наличии свободных мест - в течение всего календарного года.
2.15. Зачисление детей в Учреждения приказом руководителя Учреждения осуществляется в течение одного месяца с момента получения путевки. При зачислении ребенка в Учреждение между Учреждением и заявителем заключается договор.
2.16. Основанием для отказа в приеме заявлений и постановке на учет является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента или предоставление документов не в полном объеме;
- нарушение норм общественного порядка заявителем;
- подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в Учреждении;
Основаниями для отказа в зачислении ребенка в Учреждение является:
- отсутствие свободных мест в Учреждении, указанном заявителем в заявлении о регистрации ребенка в журнале учета детей МКУ Управление образования о получении путевки;
- несоответствие возрастных критериев, установленных пунктом 1.2. настоящего Регламента;
- неявка заявителя в Учреждение с путевкой в течение месяца с момента выдачи путевки.
2.17. Качество и доступность муниципальной услуги характеризуется следующими показателями:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о регистрации ребенка в журнале регистрации заявлений в дошкольное учреждение - не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о зачислении ребенка в Учреждение - не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении путевки в Учреждение - не более 30 минут.
Постановлением администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 19 апреля 2016 г. N 280 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Основное место для оказания услуги - групповая ячейка - изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе, включающее в т. ч.:
- групповую комнату для игр и занятий (игровую);
- раздевальную комнату (приемную);
- спальную комнату (спальное место);
- туалетную комнату.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, стол, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др.
Помимо групповой ячейки для занятий ребенку предоставляются специализированные помещения, предназначенные для индивидуального занятия или подгруппового:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- логопункт.
В Учреждении имеются сопутствующие помещения:
- медицинский блок, пищеблок, прачечная и др.;
- служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Для инвалидов предусмотрено:
- Оборудование на территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, мест для парковки автотранспорта с выделением не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- Обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории места предоставления муниципальной услуги, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- Обеспечивается возможность беспрепятственного входа в здание места предоставления муниципальной услуги и выхода из него (оборудование входа в здание пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова персонала);
- Размещение информационных стендов, а также столов (стоек) для оформления документов, в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения по передвижению, в том числе инвалидов-колясочников;
- Оказание инвалидам с учетом стойких расстройств функций организма помощи, необходимой для получения государственной (муниципальной) услуги, в том числе о порядке оформления необходимых для получения услуги документов, а также оказание необходимой им иной помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении услуги наравне с другими лицами;
- Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения или испытывающих трудности самостоятельного передвижения по территории места предоставления муниципальной услуги при ее предоставлении;
- Обеспечение допуска в здание места предоставления муниципальной услуги собаки-проводника, при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
- Допуск в здание места предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложение N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положением "О порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан" и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, регистрация ребенка в журнале регистрации заявлений в дошкольные учреждения;
- рассмотрение заявления
- комплектование Учреждений на очередной учебный год;
- выдача заявителю путевки в Учреждение либо направление уведомления об отказе в выдаче путевки-направления в Учреждение на желаемый период зачисления;
- прием заявления и документов на зачисление ребенка в Учреждение;
- зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в Учреждение
- предоставление дошкольного образования
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием заявления и документов, регистрация ребенка в журнале регистрации заявлений в дошкольные учреждения
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и прилагаемый комплект документов оформляются заявителем лично и направляются посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет по адресу blaqmuoo.ucoz.ru, а также через многофункциональные центры (по согласованию).
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Специалист, ответственный за прием заявлений от граждан:
- устанавливает предмет обращения в заявлении и личность заявителя;
- вручает заявителю (направляет по почте, электронной почте либо лично) уведомление о получении заявления (и приложенных при необходимости документов) с указанием даты их получения.
- при наличии оснований, указанных в п. 2.16. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, и вручает уведомление с указанием причин возврата.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления (при необходимости приложенных документов) выдача (направление по почте, электронной почте либо лично) уведомления в получении заявления либо уведомления о возврате заявления (при необходимости приложенных документов) заявителю.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении заявителя - 15 минут, при получении документов посредством почтового отправления или электронной почты, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" - в течение рабочего дня.
3.3.2. Рассмотрение заявления:
Руководитель МКУ Управление образования либо руководитель образовательного учреждения (в зависимости от того, в какое учреждение поступило заявление) после изучения полученного заявления передает их на исполнение специалисту, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
Данная административная процедура предполагает анализ информации, содержащейся в представленных документах, на предмет соблюдения условий указанных в п. 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.16. настоящего административного регламента, принимается решение о регистрации заявления в журнале учета детей на предоставление места в дошкольное образовательное учреждение.
При наличии оснований, указанных в п. 2.16. настоящего административного регламента, принимается решение о подготовке мотивированного отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является проверка специалистом информации, содержащейся в представленных документах, на предмет соблюдения условий, указанных в п.п. 2.6., 2.7. настоящего административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3.3. Комплектование Учреждений осуществляется на очередной учебный год по возрастному принципу:
- группа раннего возраста от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий в Учреждении) до 2 лет;
- 1 младшая группа - от 2 до 3 лет;
- 2 младшая группа - от 3 до 4 лет;
- средняя группа - от 4 до 5 лет;
- старшая группа - от 5 до 6 лет;
- подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.
В малокомплектных Учреждениях допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
Комплектование Учреждений воспитанниками осуществляется ежегодно с 1 июня по 31 августа в соответствии с очередностью, в остальное время, при наличии освободившихся по различным причинам мест, проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.
Комплектование Учреждений осуществляется в соответствии с правом на льготное предоставление мест в ДОУ (не менее 30% освобождающихся мест) во внеочередном, первоочередном порядке и правом преимущественного пользования льготами, на оставшиеся места принимаются дети на общих основаниях.
Ежегодно в срок до 10 апреля в Комиссию поступает информация от ДОУ о количестве высвобождающихся мест для вновь набираемых воспитанников.
Ежегодно в срок до 25 апреля на основании поданной Учреждениями информации и в соответствии с данными журналов учета детей, нуждающихся в определении в Учреждения, Комиссия формирует предварительные списки детей.
Результатом административной процедуры является формирование списков будущих воспитанников Учреждений в срок до 25 мая.
3.3.4. Выдача заявителю путевки в Учреждение либо направление уведомления об отказе в выдаче путевки-направления в Учреждение на желаемый период зачисления;
При определении ребенка в Учреждение МКУ Управление образования выдается путевка (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту), которая подлежит обязательной регистрации в журнале учета выдачи путевок в Учреждения муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Выдача заявителю путевки осуществляется под роспись, в период с 1 июня по 31 августа текущего года, а в случае доукомплектования Учреждений воспитанниками - в течение всего года.
Заявитель в месячный срок с момента выдачи путевки представляет ее в Учреждение.
В случае неприбытия ребенка в Учреждение в срок более чем один месяц с момента выдачи путевки без уважительных причин, путевка аннулируется. Повторная путевка в Учреждение выдается на общих основаниях.
3.3.5. Прием заявления и документов на зачисление ребенка в Учреждение
Прием, рассмотрение заявления и документов в Учреждение осуществляется заведующим Учреждения.
Заведующий проверяет наличие всех необходимых документов.
При зачислении ребенка в Учреждение заявитель предоставляет:
- заявление по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту с предъявлением документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка, подтвержденная оригиналом;
- путевка - направление Комиссии по комплектованию;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинская карта ф-026/у);
- документы, подтверждающие получение льготы по оплате за содержание ребенка в МДОУ;
При приеме в МДОУ компенсирующего вида дополнительно предоставляется:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии
Результатом административной процедуры является предоставление места в дошкольном образовательном учреждении.
3.3.6. Зачисление ребенка в Учреждение приказом руководителя либо направление уведомления об отказе в зачислении ребенка в Учреждение
Зачисление детей в Учреждения приказом руководителя Учреждения осуществляется в течение одного месяца с даты получения путевки. При зачислении ребенка в Учреждение между Учреждением и заявителем заключается договор.
Уведомление об отказе в зачислении ребенка в Учреждение направляется или выдается в течение 15 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов, при наличии обстоятельств указанных в п. 2.16. настоящего регламента.
3.3.7. Предоставление дошкольного образования.
Указанная процедура включает в себя деятельность, направленную на решение задач: по обучению детей в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования различной направленности; решению задач по охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей, созданию благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; содержанию, присмотру, уходу и оздоровлению детей, по созданию оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, медицинского сопровождения детей (проведения профилактических и оздоровительных мероприятий), обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленной денежной нормы регламентирована Уставами муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Срок выполнения данной административной процедуры с момента зачисления в общеобразовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ дошкольного образования.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником МКУ Управления образования.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником МКУ Управления образования.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МКУ Управления образования и ДОО.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения МКУ Управлением образования положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы МКУ Управления образования на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается начальником МКУ Управления образования.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
4.8. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.9. Внеплановые проверки по вопросу предоставления муниципальной услуги проводится на основании жалоб заявителей.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление образования, Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба направляется в МКУ Управления образования.
5.4. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта МКУ Управления образования.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
При подаче жалобы через представителя в электронной форме документы, указанные в 5.5 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
"По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.5 настоящего Административного регламента"
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по итогам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.13. Заявитель вправе оспорить в суде действия (бездействия) должностных лиц, а также решений принятых должностными лицами при оказании муниципальной услуги если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление может быть подано в Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.