Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
от 23 января 2015 г. N 98/1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" в новой редакции
19 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и юридическими, физическими лицами, при предоставлении информации о текущей успеваемости учащихся, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости, на территории муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) разработан в целях повышения результатов и качества доступности исполнения муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определения сроков и последовательности действий административных процедур, форм контроля за исполнением Регламента и досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) муниципального образовательного бюджетного учреждения (далее - общеобразовательные учреждения), а также должностных лиц общеобразовательных учреждений.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются все заинтересованные лица:
- граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и старше являющиеся родителями (законными представителями) обучающихся образовательных учреждений муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан: Республика Башкортостан, 453431, г. Благовещенск, ул. Седова, 96.
Часы работы: понедельник-пятница: с 8.30 час. до 17.30 час. (перерыв с 12.30 ч. до 13.30 ч.), кроме выходных и праздничных дней.
Муниципальное учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее по тексту - МКУ Управление образования).
Место нахождения МКУ Управление образования: Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул. Мира, д. 45/1.
График работы МКУ Управление образования:
Понедельник - пятница - 08.30 - 17.30 час.
Перерыв - 12.30 - 13.30 час.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - муниципальные общеобразовательные бюджетные учреждения (далее по тексту - Учреждения) муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, указанные в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Справочный телефон, факс МКУ Управление образования: (34766) 2-23-84,2-27-78, телефон ответственного специалиста - (34766) 2-13-72, 2-29-32.
1.3.3. Адрес электронной почты МКУ Управление образования: otobr.blag@yandex.ru
Адрес официального сайта Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан в сети Интернет www.adm-blagrb.ru, адрес электронной почты adm48@bashkortostan.ru
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представлена в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в месте нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу на информационных стендах.
1.3.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Заявитель имеет возможность получить информацию о порядке предоставления услуги следующим образом:
1) в форме публичного информирования:
а) на официальных сайтах - Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, МКУ Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и муниципальных общеобразовательных учреждений, указанных в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
б) на информационных стендах в МКУ Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и муниципальных общеобразовательных учреждениях;
в) иными способами в соответствии с действующим законодательством;
2) в форме индивидуального информирования:
а) устного:
- по телефонам для справок (консультаций) - в МКУ Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан - 8 (34766) 2-13-72, 2-29-32, в муниципальных общеобразовательных учреждениях, указанных в Приложении N 1 к настоящему регламенту;
- лично на приеме у руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
б) письменного:
путем направления ответов на заявления, запросы, обращения (далее - обращений) заявителей, поступивших в:
- МКУ Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан по почте или непосредственно по указанному адресу в приемную;
- в муниципальные общеобразовательные учреждения по почте (в том числе по электронной) по адресам, указанным в Приложении N 1 к настоящему регламенту или непосредственно в секретариаты муниципальных образовательных учреждений;
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной или электронной форме, то ответ дается в течение 15 дней с даты в регистрационном журнале.
Если обращение за консультацией осуществляется по телефону, то предельное время консультации не превышает 10 минут. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, предоставившие документы, информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о стадии прохождения муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.5. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте МКУ Управление образования, Учреждений.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- порядок, сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- настоящий административный регламент.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Муниципальное учреждение, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги - Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее по тексту - МКУ Управление образования).
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются общеобразовательные учреждения, реализующие программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по общеобразовательным программам, согласно Приложению N 1.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю актуальной и достоверной информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости представляющего совокупность сведений следующего состава: сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода; результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки; сведения о посещаемости уроков за текущий учебный период.
- мотивированный отказ в предоставлении информации о текущей успеваемости учащихся, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления родителем (законным представителем) в Учреждение заявления на предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, по форме согласно приложению N 2 к Регламенту до момента окончания обучения в Учреждении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
- Конституцией Республики Башкортостан от 24.12.1993 N ВС-22/15;
- Постановлением Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 25.04.2012 N 553 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан муниципальными учреждениями и иными организациями муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан";
- Уставами образовательных учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться с заявлением, оформленным согласно приложению N 2 к административному регламенту (далее - обращение заявителя) в Учреждение.
2.6.2. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.6.3. Кроме того заявитель вправе предоставить иные документы по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- анонимность Заявителя;
- текст письменного запроса (в том числе направленный по электронной почте) не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- отсутствие в письменном запросе (в том числе направленный по электронной почте) обратного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- запрос или документы представлены не на русском языке и отсутствует нотариально подтвержденный перевод.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги являются следующие причины:
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась Заявителю;
- содержание в запросе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- добровольный отказ Заявителя.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие причины:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности МКУ Управление образования или МОБУ.
2.9. Уведомление об отказе (приостановлении) предоставления муниципальной услуги оформляется письменно в виде уведомления по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту с указанием причин, послуживших основанием.
Уведомление об отказе (приостановлении) предоставления муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
Уведомление об отказе (приостановлении) предоставления муниципальной услуги вручается заявителю лично или направляется по почте, электронной почте.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги лично и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания получения доступа к электронному дневнику - 7 рабочих дней.
2.12. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к присутственным местам:
- присутственные места включают места для ожидания, информирования, консультации и приема заявителей;
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Требования к местам для информирования:
места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами.
2.13.3. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
- места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями.
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (или стойками) и ручками для письма.
2.13.4. Требования к местам для консультации и приема заявителей.
Место для консультации и приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Постановлением администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 19 апреля 2016 г. N 278 пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.5
2.13.5. Для инвалидов предусмотрено:
- Оборудование на территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, мест для парковки автотранспорта с выделением не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
- Обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории места предоставления муниципальной услуги, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
- Обеспечивается возможность беспрепятственного входа в здание места предоставления муниципальной услуги и выхода из него (оборудование входа в здание пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова персонала).
- Размещение информационных стендов, а также столов (стоек) для оформления документов, в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения по передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
- Оказание инвалидам с учетом стойких расстройств функций организма помощи, необходимой для получения государственной (муниципальной) услуги, в том числе о порядке оформления необходимых для получения услуги документов, а также оказание необходимой им иной помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении услуги наравне с другими лицами.
- Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения или испытывающих трудности самостоятельного передвижения по территории места предоставления муниципальной услуги при ее предоставлении.
- Обеспечение допуска в здание места предоставления муниципальной услуги собаки-проводника, при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
- Допуск в здание места предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги (за контролируемый период):
- срок предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления заявителем в Учреждение заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости до момента окончания обучения в Учреждении. Периодичность представления информации - ежедневно;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги лично и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания получения доступа к электронному дневнику - 7 рабочих дней;
- максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении N 3 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация обращения заявителя в журнале входящих документов Учреждения;
- рассмотрение обращения заявителя;
- информирование заявителей о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3.2.1. Прием и регистрация обращения заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации обращения заявителя является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в Учреждение обращения заявителя по вопросу предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
При личном обращении заявителя или при поступлении обращения по почте должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции в Учреждении:
регистрирует обращение в установленном порядке;
направляет на рассмотрение директору Учреждения (иному лицу его замещающему).
При поступлении обращения заявителя в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в электронном виде:
распечатывает и регистрирует обращение заявителя;
подтверждает факт получения обращение заявителя ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
направляет на рассмотрение директору Учреждения (иному лицу его замещающему).
3.2.2. Рассмотрение обращения заявителя.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Директор Учреждения (или лицо его замещающее):
определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги;
дает указания должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, порядка и срока исполнения.
3.2.3. Информирование заявителей о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, не позднее 7 рабочих дней с момента подачи обращения, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сообщает заявителю логины и пароли доступа в систему электронный дневник, электронный журнал успеваемости, адрес системы электронный дневник, электронный журнал успеваемости (далее - код доступа).
Код доступа предоставляется заявителю лично. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано идентифицировать личность при передаче кода доступа.
Настройка получения информации в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости осуществляется заявителем самостоятельно через сервис самой системы.
Получение информации из системы электронный дневник, электронный журнал успеваемости через Интернет-соединение осуществляется заявителем.
Учреждения ежедневно размещают информацию в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном в пункте 2.9. административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником МКУ Управления образования.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником МКУ Управления образования.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МКУ Управления образования и ДОО.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения МКУ Управлением образования положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы МКУ Управления образования на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается начальником МКУ Управления образования.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
4.8. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.9. Внеплановые проверки по вопросу предоставления муниципальной услуги проводится на основании жалоб заявителей.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление образования, Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба направляется в МКУ Управления образования.
5.4. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта МКУ Управления образования.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
При подаче жалобы через представителя в электронной форме документы, указанные в 5.5 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по итогам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.13. Заявитель вправе оспорить в суде действия (бездействия) должностных лиц, а также решений принятых должностными лицами при оказании муниципальной услуги если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление может быть подано в Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.