Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
от 12 мая 2016 г. N 715
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан государственной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках"
5 августа 2016 г., 2 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан государственной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках".
2. Отделу землеустройства, разграничения и распоряжения земельными участками Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан направить настоящий приказ в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан И.С. Абсалямова.
Министр |
Е.А. Гурьев |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 20 июня 2016 г.
Регистрационный N 7982
Административный регламент
предоставления министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан государственной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в Государственной собственности Республики Башкортостан, собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках"
(утв. приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
от 12 мая 2016 г. N 715)
5 августа 2016 г., 2 октября 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан государственной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ), а также порядок взаимодействия Минземимущества РБ с заявителями, Республиканским государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ), иными органами и организациями при предоставлении Минземимуществом РБ государственной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявитель) являются граждане Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений и сооружений, расположенных на земельном участке, находящемся в государственной собственности Республики Башкортостан, а также их представители, обратившиеся с заявлением о приобретении такого земельного участка в Минземимущество РБ лично или через РГАУ МФЦ.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3 изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
1.3. Местоположение, справочные телефоны и график работы Минземимущества РБ и РГАУ МФЦ:
N п/п |
Наименование |
Местонахождение |
Справочные телефоны |
График работы |
1 |
Минземимущество РБ |
450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13; e-mail: mzio@bashkortostan.ru |
(347) 218-02-02, (347) 218-02-26, факс: (347) 218-02-76 |
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
2 |
отдел землеустройства, разграничения и распоряжения земельными участками Минземимущества РБ |
450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13, каб. 330 |
(347) 218-01-48, (347) 218-01-58 |
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00 |
3 |
РГАУ МФЦ, о филиалах РГАУ МФЦ и режимах их работы можно узнать по телефону: 246-55-33 или на официальном сайте РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru |
450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, д. 8 (остановка транспорта "Училище искусств") |
(347) 246-55-33 |
понедельник с 14.00 до 20.00, вторник - суббота с 8.00 до 20.00, без перерыва |
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Пункт 1.4 изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
1.4. Информация о местонахождении и графике работы структурных подразделений Минземимущества РБ, ответственных за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (далее - РПГУ) www.gosuslugi.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минземимущества РБ: http://mziorb.bashkortostan.ru;
на официальном сайте РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги используются следующие формы консультирования:
устное консультирование;
консультирование по почте (по электронной почте);
консультирование по телефону.
1.6. Устное консультирование.
Время ожидания обратившегося лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для устного консультирования.
Пункт 1.7 изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
1.7. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес обратившегося лица.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минземимуществе РБ.
Ответ на обращение направляется почтой (по электронной почте) в адрес обратившегося лица, в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения.
1.8. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Минземимущества РБ, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать обратившееся лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.9. Специалисты подразделений, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) дать ответ самостоятельно;
при отсутствии возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка другому специалисту обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
при ответах на телефонные и устные обращения подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании Минземимущества РБ, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалисты не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения обратившихся.
1.10. На стендах в местах предоставления государственной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур);
текст Регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Минземимущества РБ http://mziorb.bashkortostan.ru, и извлечения на информационных стендах);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Регламент дополнен пунктом 1.11 с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
1.11. На РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановлении или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Минземимущество РБ. Органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги являются:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Росреестр по РБ);
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан по месту нахождения испрашиваемого земельного участка;
3) Федеральная налоговая служба.
Порядок взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
Структурные подразделения Минземимущества РБ, ответственные за предоставление государственной услуги, - отдел предоставления и приватизации земельных участков для индивидуального жилищного строительства и отдел землеустройства, разграничения и распоряжения земельными участками.
Отдел предоставления и приватизации земельных участков для индивидуального жилищного строительства Минземимущества РБ является ответственным за предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимся собственниками объектов индивидуального жилищного строительства, индивидуальных гаражей (отдельно стоящих гаражей и гаражных боксов).
Отдел землеустройства, разграничения и распоряжения земельными участками Минземимущества РБ является ответственным за предоставление государственной услуги физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, индивидуальных гаражей (отдельно стоящих гаражей и гаражных боксов).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
При предоставлении государственной услуги Минземимущество РБ взаимодействует с РГАУ МФЦ.
Наименование изменено с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
проект договора купли-продажи земельного участка;
решение об отказе в продаже земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцать календарных дней со дня регистрации заявления о приобретении земельного участка.
Срок выдачи проекта договора купли-продажи заявителю для подписания или выдачи (направления) заявителю решения об отказе в продаже земельного участка не должен превышать тридцать календарных дней со дня регистрации заявления о приобретении земельного участка.
Наименование изменено с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 08.12.1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, N 23, ст. 2381);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Российская газета, 22.08.2012, N 192);
приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, N 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, 13.02.2004, N 29 (25512));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 мая 2006 года N 126 "О некоторых вопросах, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан" (Республика Башкортостан, 13.05.2006, N 91 (26074));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (первоначальный текст документа опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 03.03.2014, N 7 (445), ст. 334);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 года N 629 "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2015, N 4 (478), ст. 173);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166).
Наименование изменено с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего непосредственно в Минземимущество РБ или через РГАУ МФЦ заявления физического или юридического лица о приобретении находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан земельного участка, на котором расположено здание, строение и (или) сооружение, находящееся в собственности заявителя.
2.7. Заявление о приобретении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, без проведения торгов подается заявителем. В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов, предусмотренного подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного Кодекса Российской Федерации;
цель использования земельного участка;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Пункт 2.8 изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
2.8. К заявлению прилагаются:
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копиях, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом Минземимущества РБ, принимающим заявление о приобретении земельного участка.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Минземимущество РБ с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.9 изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении Росреестра по РБ, Федеральной налоговой службы, администрации соответствующего муниципального образования:
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
информация об отнесении земельного участка к землям, ограниченным в обороте, в том числе:
в пределах которого расположены водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
расположенных в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд;
в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
информация об отнесении земельного участка к землям общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые не подлежат приватизации;
информация о нахождении земельного участка в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
2.10. Перечисленные в пункте 2.9 настоящего Регламента документы заявитель может получить самостоятельно и представить по собственной инициативе в Минземимущество РБ лично или по почте.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 5 августа 2016 г. N 1135 в пункт 2.12 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право собственности Республики Башкортостан;
заявление не соответствует положениям пункта 2.7 Регламента, заявление подано в иной уполномоченный орган;
к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.8 Регламента.
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
наличие в предоставленных заявителем документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Предоставление государственной услуги осуществляется непрерывно.
Пункт 2.14 изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в виду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должен превышать 15 минут.
Наименование изменено с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте, через РГАУ МФЦ или в форме электронного документа осуществляется специалистом организационно-контрольного отдела Минземимущества РБ в системе электронного документооборота в срок не позднее 1 дня с момента его поступления в Минземимущество РБ. Все обращения заявителей ставятся на контроль.
Подраздел изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. Здание, в котором располагается Минземимущество РБ, должно находиться в пешеходной доступности для заявителей - не более 10 минут от остановок общественного транспорта и должно быть оборудовано отдельным входом для удобства работы и свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание и помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, кнопкой вызова персонала, указателями, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе передвигающихся на колясках.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационными табличками, содержащими информацию об органе государственной власти и организациях, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов Заявителями.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и в местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на котором расположены объекты (здания, помещения), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск к объектам (зданию, помещению), в которых предоставляется государственная услуга, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, а также лиц, сопровождающих инвалидов;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документы, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
сопровождение инвалидов, не имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.21. Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Наименование изменено с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.22. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
ограниченное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, составляющее не более 2 раз, продолжительностью не более 10 минут каждое;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение порядка информирования о государственной услуге;
соблюдение условий ожидания приема для предоставления государственной услуги (получение результатов предоставления государственной услуги);
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении государственной услуги;
возможность направления заявления и документов для предоставления государственной услуги через РГАУ МФЦ;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Минземимущества РБ со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Минземимущества РБ в сети Интернет.
Наименование изменено с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме
2.23. Заявитель вправе получить государственную услугу, обратившись в РГАУ МФЦ.
Прием заявителей (прием, обработка и выдача документов) специалистами РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы РГАУ МФЦ.
При обращении заявителей в РГАУ МФЦ передача заявлений в Минземимущество РБ обеспечивается в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Минземимуществом РБ.
Наименование изменено с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
обработка заявления и прилагаемых к заявлению документов;
подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача или направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка либо решения об отказе в продаже земельного участка.
3.2. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении к Регламенту.
Пункт 3.3 изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Минземимущество РБ с заявлением о приобретении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, на котором расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности заявителя, с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента (далее - заявление и документы).
Должностное лицо организационно-контрольного отдела Минземимущества РБ:
принимает заявление и документы;
проставляет на заявлении регистрационный штамп;
вводит информацию о заявлении в систему электронного документооборота Минземимущества РБ;
обеспечивает передачу заявления и документов в отдел Минземимущества РБ, ответственный за предоставление государственной услуги:
обеспечивает передачу заявления и документов в отдел землеустройства, разграничения и распоряжения земельными участками Минземимущества РБ.
Срок административной процедуры составляет 1 день.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрационный штамп на заявлении, ввод информации о заявлении в систему электронного документооборота Минземимущества РБ.
Пункт 3.4 изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
3.4. Обработка заявления и прилагаемых к заявлению документов. Основанием для начала административной процедуры является
поступление заявления и документов в отдел Минземимущества РБ, ответственный за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
проверяет соответствие приложенного к заявлению пакета документов требованиям, указанным в пунктах 2.7 и 2.8 Регламента, и формирует пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, не находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и государственными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект письма Минземимущества РБ о возврате заявителю заявления с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка и передает проект этого письма для подписания заместителю министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с правом подписи документов и распределением обязанностей;
рассматривает заявление и документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента;
в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента, готовит проект письма Минземимущества РБ об отказе в предоставлении государственной услуги заявления с указанием причины его возврата и передает проект этого письма для подписания заместителю министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с правом подписи документов и распределением обязанностей;
в случае отсутствия оснований для возврата заявления заявителю, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента, формирует и направляет соответствующие межведомственные запросы документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, в органы (организации), указанные в пункте 2.2 Регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и ответы на них заверяются электронно-цифровой подписью.
При отсутствии единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросы направляются в виде письма Минземимущества РБ, подписанного заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с правом подписи документов и распределением обязанностей.
Результатом административного действия является возврат заявителю заявления сопроводительным письмом Минземимущества РБ или направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок административной процедуры составляет не более 9 дней.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письма заявителю о возврате заявления или регистрация межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.5. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
формирует комплект документов для предоставления государственной услуги;
рассматривает документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 2.15 настоящего Регламента;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект договора купли-продажи земельного участка;
обеспечивает согласование проекта договора купли-продажи земельного участка либо проекта приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка с начальником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги;
направляет в отдел правового обеспечения Минземимущества РБ на согласование проект договора купли-продажи земельного участка либо проект приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка.
Должностное лицо отдела правового обеспечения Минземимущества РБ в срок не более 3 дней со дня поступления документов в отдел правового обеспечения Минземимущества РБ обеспечивает согласование проекта договора купли-продажи земельного участка либо проекта приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденной приказом Минземимущества РБ от 27 июля 2012 года N 1840.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после визирования проекта договора купли-продажи земельного участка либо проекта приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка начальником отдела правового обеспечения и заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей передает документы для подписания министру земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министр).
В случае несогласования, неподписания проекта договора купли-продажи земельного участка либо проекта приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает доработку данных документов и повторно направляет их на согласование, подписание.
Результатом административного действия является подписанный Министром проект договора купли-продажи земельного участка либо изданный приказ Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка.
Срок административной процедуры составляет не более 17 дней.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанный Министром проект договора купли-продажи земельного участка либо изданный приказ Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка.
3.6. Выдача или направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка либо решения об отказе в продаже земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является подписание Министром проекта договора купли-продажи земельного участка либо издание приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет одно из следующих действий:
обеспечивает выдачу заявителю или направление ему подписанного Министром проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах по адресу, содержащемуся в его заявлении, сопроводительным письмом Минземимущества РБ;
обеспечивает выдачу заявителю или направление ему по адресу, содержащемуся в его заявлении приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка сопроводительным письмом Минземимущества РБ.
Результатом административного действия является выдача заявителю или направление ему по адресу, содержащемуся в его заявлении, подписанного Министром проекта договора купли-продажи земельного участка либо приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка.
Срок административной процедуры составляет не более 3 дней.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении проекта договора купли-продажи земельного участка либо приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка в журнале выдачи документов при предоставлении государственной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на этих земельных участках" или регистрация в журнале регистрации исходящей корреспонденции письма Минземимущества РБ о направлении проекта договора купли-продажи земельного участка либо приказа Минземимущества РБ об отказе в продаже земельного участка.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий), определенных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения служащими Минземимущества РБ положений настоящего Административного регламента.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минземимущества РБ, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Минземимущества РБ.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, и уполномоченные должностные лица Минземимущества РБ в день обнаружения таких нарушений информируют заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей, а также предпринимают меры по устранению нарушений.
Контроль за соблюдением сотрудниками РГАУ МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения РГАУ МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги определяются в соответствии с квартальными и годовыми планами работы Минземимущества РБ. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Министром и его заместителями при рассмотрении поступивших обращений (жалоб) в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной услуги либо по результатам текущего контроля.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Министра.
Результат проверки оформляется в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Минземимущества РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Минземимущества РБ за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Наименование изменено с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, положений Регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги, в виде устной информации (по телефону) или письменной (в электронном виде).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Должностные лица Минземимущества РБ, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, а также принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел V изменен с 15 ноября 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица и принятого им решения по предоставлению услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Минземимущества РБ и должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) Минземимуществом РБ.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Минземимущество РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Минземимуществом РБ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минземимуществе РБ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483, Минземимуществом РБ, заключившим соглашение о взаимодействии.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Минземимущества РБ в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (http://mziorb.bashkortostan.ru);
2) регионального портала (www.gosuslugi.bashkortostan.ru);
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru);
4) электронной почты Минземимущества РБ (mzio@bashkortostan.ru).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которых предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается Минземимуществом РБ. В случае, если обжалуются решения руководителя Минземимущества РБ, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Минземимущество РБ и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минземимуществе РБ.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
7) отказ Минземимущества РБ, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В Минземимуществе РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Минземимущество РБ обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минземимущества РБ, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Минземимущества РБ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минземимущества РБ, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Минземимущества РБ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в Минземимущество РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минземимущества РБ, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Минземимущества РБ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минземимущество РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Минземимущества РБ.
При удовлетворении жалобы Минземимущество РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минземимущества РБ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Минземимущество РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Минземимущество РБ или его должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минземимущества РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
5.21. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.22. Минземимущество РБ обеспечивает:
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минземимущества РБ, его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, посредством размещения информации на стенде в помещении Минземимущества РБ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минземимущества РБ, РПГУ.
5.23. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минземимущества РБ, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, осуществляется по телефону (347) 218-01-48, посредством электронной почты (mzio@bashkortostan.ru), при личном приеме Заявителя.
Приложение
к административному регламенту
предоставления Министерством
земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан
государственной услуги
"Продажа земельных участков,
находящихся в государственной
собственности Республики Башкортостан,
собственникам зданий, строений
и сооружений, расположенных
на этих земельных участках"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 12 мая 2016 г. N 715 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан государственной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 20 июня 2016 г.
Регистрационный N 7982
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 23 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 июля 2021 г. N 1549
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 10 июня 2020 г. N 886
Изменения вступают в силу с 7 июля 2020 г.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 5 июля 2018 г. N 852
Изменения вступают в силу с 23 августа 2018 г.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 2 октября 2017 г. N 1204
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 5 августа 2016 г. N 1135