Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Республики Башкортостан
от 6 июня 2016 г. N 594-р
Основные условия
концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Башкортостан - нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 "Урал" ("Восточный выезд")
1. Понятия и определения
Для целей настоящих основных условий используются следующие понятия:
1) капитальный грант - часть расходов на создание объекта концессионного соглашения, принимаемых на себя концедентом по концессионному соглашению, выплачиваемая концессионеру из средств бюджета Республики Башкортостан в порядке и сроки, которые предусмотрены концессионным соглашением.
Источниками финансирования капитального гранта являются средства бюджета Республики Башкортостан. Расходы на выплату капитального гранта могут быть сформированы в том числе за счет средств федерального бюджета, полученных в форме субсидий бюджету Республики Башкортостан, иных межбюджетных трансфертов;
2) плата концедента - суммы денежных средств, выплачиваемых концессионеру на этапе эксплуатации объекта концессионного соглашения за счет средств бюджета Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном концессионным соглашением;
3) существующие объекты - существующие объекты незавершенного строительства, передаваемые концессионеру для целей завершения строительства и эксплуатации объекта концессионного соглашения в соответствии с условиями концессионного соглашения, относящиеся к автодорожному тоннелю в створе мостового перехода через р. Уфу.
2. Состав объекта концессионного соглашения
Объектом концессионного соглашения, подлежащим созданию по концессионному соглашению, является строительство и эксплуатация автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Башкортостан - нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 "Урал" ("Восточный выезд"):
Состав объекта концессионного соглашения
Описание и технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения приведены в разделе 18 настоящих основных условий.
3. Перечень обязательств концессионера по концессионному соглашению
1) подготовка (включая корректировку и (или) оптимизацию существующей) проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы в отношении такой документации, а также разработка рабочей документации в отношении объекта концессионного соглашения;
2) создание объекта концессионного соглашения за счет собственных и (или) привлеченных средств, а также средств капитального гранта в соответствии с установленными конкурсной документацией, концессионным соглашением, технико-экономическими показателями и характеристиками объекта концессионного соглашения и проектной документацией;
3) ввод в эксплуатацию объекта концессионного соглашения в срок, определенный концессионным соглашением;
4) выплата концеденту концессионной платы в период эксплуатации объекта концессионного соглашения в размере и порядке, определенном концессионным соглашением;
5) передача объекта концессионного соглашения концеденту в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, после прекращения срока действия концессионного соглашения;
6) страхование риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения. Требования к условиям страхования устанавливаются концессионным соглашением;
7) предоставление концессионером безотзывной банковской гарантии (гарантий) в размере, порядке, сроке и на условиях, которые предусмотрены конкурсной документацией и концессионным соглашением;
8) обеспечение непрерывной эксплуатации объекта концессионного соглашения с даты ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию и до окончания срока действия концессионного соглашения, включая:
а) содержание и ремонт объекта концессионного соглашения с даты ввода его в эксплуатацию до окончания срока действия концессионного соглашения в соответствии с его условиями и с учетом требований к уровню транспортно-эксплуатационных показателей, установленных условиями концессионного соглашения;
б) обеспечение непрерывной эксплуатации объекта концессионного соглашения в сроки и порядке, которые предусмотрены в концессионном соглашении, за исключением перерывов, допущенных в соответствии с условиями концессионного соглашения;
в) взимание платы за проезд по объекту концессионного соглашения (участку объекта концессионного соглашения), в отношении которого концедентом принято решение об использовании на платной основе, в пользу бюджета Республики Башкортостан;
9) заблаговременное предоставление участникам дорожного движения информации о наличии по пути их следования платного участка автомобильной дороги, о его протяженности, стоимости проезда по нему транспортных средств, а также о возможности альтернативного бесплатного проезда;
10) исполнение других обязательств, предусмотренных концессионным соглашением.
4. Обязательства концессионера по подготовке территории, необходимой для создания объекта концессионного соглашения
Подготовка территории, необходимой для создания объекта концессионного соглашения, осуществляется концессионером после получения от концедента земельных участков. При этом затраты, связанные с выкупом и предоставлением концессионеру прав на земельные участки, которые в соответствии с проектной документацией в отношении объекта концессионного соглашения, получившей положительное заключение государственной экспертизы, необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной с созданием и эксплуатацией объекта концессионного соглашения, несет концедент.
5. Перечень обязательств концедента по концессионному соглашению
1) заключение с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков, которые в соответствии с проектной документацией в отношении объекта концессионного соглашения, получившей положительное заключение государственной экспертизы, необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной с созданием и эксплуатацией объекта концессионного соглашения, в порядке и сроки, предусмотренные конкурсной документацией и концессионным соглашением;
2) предоставление концессионеру прав владения и пользования в отношении существующих объектов, необходимых для строительства (завершения строительства) и эксплуатации объекта концессионного соглашения;
3) предоставление концессионеру прав использования и передача имеющихся у концедента экземпляров проектной, рабочей и исполнительной документации в отношении объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения;
4) предоставление концессионеру прав владения и пользования объектом концессионного соглашения с даты ввода его в эксплуатацию до истечения срока действия концессионного соглашения для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Концессионным соглашением может быть предусмотрен порядок передачи концессионеру прав владения и пользования в отношении отдельных объектов (их частей), входящих в состав объекта концессионного соглашения, при досрочном вводе в эксплуатацию таких объектов (их частей) с согласия концедента. В этом случае в концессионном соглашении может быть предусмотрен порядок выплаты концессионеру компенсации в связи с досрочным вводом в эксплуатацию таких объектов;
5) принятие в установленном порядке от концессионера объекта концессионного соглашения после прекращения срока действия концессионного соглашения;
6) принятие на себя части расходов на создание объекта концессионного соглашения (капитальный грант) в размере, сроки и порядке, которые установлены концессионным соглашением;
7) выплата концессионеру платы концедента в размере, определяемом по результатам конкурса, в порядке, установленном концессионным соглашением;
8) исполнение иных обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением.
6. Срок действия концессионного соглашения
Срок действия концессионного соглашения составляет 25 (двадцать пять) лет с даты заключения концессионного соглашения, при этом в рамках указанного срока:
1) период проектирования и строительства определяется с даты выполнения концессионером предварительных условий начала строительства, продолжается до даты ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию и составляет не более чем 4 (четыре) года (за исключением случаев продления указанного срока в соответствии с условиями концессионного соглашения);
2) период эксплуатации определяется с даты ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию и продолжается до окончания срока действия концессионного соглашения.
Концессионное соглашение предусматривает возможность изменения указанных сроков при условии надлежащего исполнения обязанностей концессионера и при взаимном согласии сторон с учетом требований Федерального закона "О концессионных соглашениях".
7. Срок передачи концессионеру имущества, входящего в объект концессионного соглашения
Права владения и пользования в отношении завершенного строительством объекта концессионного соглашения или отдельных объектов (их частей), входящих в состав объекта концессионного соглашения, в случае досрочного ввода в эксплуатацию таких объектов (их частей) с согласия концедента предоставляются концессионеру с момента ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию и регистрируются одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента.
Передача концессионеру существующих объектов, необходимых для строительства и эксплуатации объекта концессионного соглашения, в целях осуществления концессионером деятельности по концессионному соглашению осуществляется не позднее чем через 60 (шестьдесят) рабочих дней со дня заключения концессионного соглашения по подписываемому сторонами акту приема-передачи.
8. Цель и срок использования объекта концессионного соглашения
Объект концессионного соглашения будет использоваться (эксплуатироваться) концессионером для организации проезда транспортных средств, в том числе платного проезда, со дня его ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия концессионного соглашения.
9. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения
Порядок возмещения расходов сторон при досрочном расторжении концессионного соглашения (в том числе для погашения собственных инвестиций концессионера по концессионному соглашению, осуществленных за счет средств акционерного (уставного) капитала, акционерных субординированных займов, а также задолженности концессионера перед иными финансирующими организациями или держателями облигаций по средствам, привлеченным для реализации концессионного соглашения) определяется в соответствии с законодательством и условиями концессионного соглашения.
10. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением
Земельные участки предоставляются концессионеру по договору аренды (субаренды) в срок, предусмотренный конкурсной документацией и концессионным соглашением, на срок, не превышающий срок действия концессионного соглашения.
11. Концессионная плата
Размер концессионной платы составляет 64610900 (шестьдесят четыре миллиона шестьсот десять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек (включая НДС). Концессионная плата вносится концессионером единовременно за весь период эксплуатации в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты начала эксплуатации объекта концессионного соглашения.
12. Способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению
Концессионер обязан предоставить безотзывные банковские гарантии в обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в соответствии с конкурсной документацией и условиями концессионного соглашения.
13. Капитальный грант
Концедент принимает на себя часть расходов на создание объекта концессионного соглашения путем выплаты концессионеру на этапе строительства объекта концессионного соглашения платежей в форме капитального гранта. Размер, сроки и порядок выплаты концедентом капитального гранта определяются условиями концессионного соглашения, составленными в соответствии с конкурсным предложением концессионера и конкурсной документацией.
14. Плата концедента
Концессионеру после ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию выплачиваются платежи за эксплуатационную готовность объекта концессионного соглашения (плата концедента). Размер, сроки и порядок выплаты концедентом платы концедента определяются условиями концессионного соглашения, составленными в соответствии с конкурсным предложением концессионера и конкурсной документацией.
Плата концедента включает инвестиционный и эксплуатационный платежи.
15. Плата за проезд по платному участку автомобильной дороги
Плата за проезд по платному участку автомобильной дороги в случае принятия соответствующего решения концедентом подлежит перечислению в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с условиями концессионного соглашения и учитывается при планировании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан.
При превышении по итогам отчетного периода (календарного года) установленных в концессионном соглашении объемов сбора платы за проезд за соответствующий отчетный период концессионным соглашением предусматривается право концедента выплатить концессионеру дополнительное вознаграждение в порядке, размере и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.
16. Ответственность сторон
Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по концессионному соглашению, порядок и условия продления срока действия концессионного соглашения, порядок разрешения споров между сторонами устанавливаются условиями концессионного соглашения в соответствии с законодательством.
17. Изменение существенных условий концессионного соглашения
Изменение существенных условий концессионного соглашения осуществляется в соответствии с законодательством.
18. Описание и технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения
Основные технические характеристики автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через р. Уфу (по проекту Проектного бюро N 1 ФГУП УС N 3, 1996 г.)
Наименование показателя |
Значение |
Общая протяженность тоннеля, в том числе: |
1249 м |
участков, сооружаемых открытым способом |
223,5 м |
участков, сооружаемых закрытым способом |
1025,5 м |
Длина участка, расположенного на кривой радиуса 2000 м |
408,58 м |
Сечение тоннеля в свету |
68,4 кв. м |
Количество полос движения |
2 x 2 |
Ширина полосы движения |
3,5 м |
Пропускная способность |
22700 авт./сут. |
Конструкция обделки |
монолитная железобетонная |
Основные технические характеристики мостового перехода через р. Уфу в створе ул. им. города Галле (по проекту ОАО "Гипротрасмост", 2005 г. с учетом внесения необходимых корректировок (в частности, по нормативным нагрузкам))
Наименование показателя |
Значение |
Автодорожный мост с цельнометаллическими пролетными строениями | |
Габарит проезда |
2(Г-9) + 2 Т х 1.5 м |
Нормативные нагрузки |
А-14 и Н-14 |
Дорожное покрытие |
капитальное, асфальтобетонное |
Опоры |
железобетонные |
Пролетное строение |
коробчатое под каждое направление движения |
Фундаменты опор |
буронабивные столбы |
Эстакадная часть мостового перехода | |
Габарит проезда |
2(Г-9) + 2Т х 1.5 м |
Нормативные нагрузки |
А-14 и Н14 |
Дорожное покрытие |
капитальное, асфальтобетонное |
Опоры |
железобетонные |
Основные технические характеристики участка автомобильной дороги от мостового перехода через р. Уфу до автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал"
Наименование показателя |
Значение |
Нагрузка на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожной одежды |
115 кН |
Ширина основной проезжей части, в том числе по путепроводу транспортной развязки (уточняется проектом) |
2 х 3,5 м |
Число полос движения |
4 |
Тип дорожной одежды |
капитальный |
Технические характеристики переустройства и выноса существующих инженерных коммуникаций предусматриваются проектной документацией, разрабатываемой концессионером.
Пункт(-ы) взимания платы за проезд (далее - ПВП) - имущественный комплекс, включающий здания, сооружения и систему взимания платы (далее - СВП).
СВП обеспечивает выполнение прямых функций ПВП. Сооружения ПВП, участвующие в выполнении работы СВП, следующие:
здание ПВП;
полоса въезда на платный участок автомобильной дороги;
полоса выезда с платного участка.
Здание ПВП необходимо оборудовать необходимыми инженерными системами, системами безопасности и системами связи.
Расположение, характеристики и состав ПВП определяются проектной документацией, разрабатываемой концессионером.
Объект концессионного соглашения также включает:
дорожно-эксплуатационное предприятие для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги, включающее здания и сооружения, производственную базу, парк дорожно-строительной техники, склады для хранения материалов для содержания автомобильной дороги;
комплекс систем для обеспечения управления дорожным движением в автоматическом режиме (АСУДД).
19. Особые обстоятельства
Концессионным соглашением предусматриваются перечень особых обстоятельств, которые не позволяют осуществить реализацию концессионного соглашения на прежних условиях, и последствия их возникновения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.