Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
от 25 мая 2016 г. N 42-616
Положение
о порядке и формах участия муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан в муниципально-частном партнерстве
Настоящее Положение устанавливает порядок и формы участия в муниципально-частном партнерстве муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Настоящее Положение направлено на обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства в Муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан (далее - муниципальный район), привлечение и эффективное использование муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы муниципального района, повышения уровня жизни населения.
1. Формы муниципально-частного партнерства
Муниципально-частное партнерство может осуществляться в формах имущественного и финансового участия муниципального района. При этом сторонами муниципально-частного партнерства выступают муниципальный район в лице Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) как публичный партнер, с одной стороны, и частный партнер - с другой.
Муниципальный район может выступать участником государственно-частного партнерства совместно с Республикой Башкортостан или иными публичными образованиями в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
2. Имущественное участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве
Имущественное участие муниципального района в муниципально-частном партнерстве осуществляется путем предоставления муниципальным районом в аренду частному партнеру находящихся в муниципальной собственности земельных участков, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением муниципально-частного партнерства (далее - земельные участки), передачи частному партнеру в доверительное управление, владение и пользование иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности муниципального района, либо принадлежащих муниципальному району исключительных прав в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных соглашением муниципально-частного партнерства, по окончании действия которого частный партнер передает его в муниципальную собственность муниципального района на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением муниципально-частного партнерства.
Соглашением муниципально-частного партнерства определяются доли сторон муниципально-частного партнерства в праве собственности на объект соглашения муниципально-частного партнерства. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения муниципально-частного партнерства, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением муниципально-частного партнерства может быть предусмотрено право муниципального района на выкуп доли частного партнера.
3. Формы финансового участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве
3.1. Муниципальный район на условиях соглашений муниципально-частного партнерства и в порядке, предусмотренном законодательством, может участвовать в реализации соглашений муниципально-частного партнерства за счет средств, предусматриваемых ежегодно на указанные цели в бюджете муниципального района на очередной финансовый год, путем использования следующих форм:
1) муниципальные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения муниципально-частного партнерства;
2) субсидии (компенсации) частному партнеру по исполнению обязательств муниципального района, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении муниципально-частного партнерства;
3) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера из средств бюджета муниципального района;
4) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера из средств бюджета муниципального района, связанных с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения муниципально-частного партнерства;
5) выкуп результатов деятельности частного партнера, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения муниципально-частного партнерства;
6) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренных соглашением муниципально-частного партнерства и произведенных частным партнером;
7) компенсация частному партнеру условий минимального трафика или минимального объема потребления согласно условиям соглашения муниципально-частного партнерства, в случае если эти условия не могут быть выполнены иным путем;
8) предоставление бюджетных ассигнований юридическим лицам с возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, которое оформляется участием муниципального района согласно гражданскому и бюджетному законодательству Российской Федерации.
3.2. В рамках соглашения муниципально-частного партнерства используются одна или несколько форм финансового участия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3.3. Бюджетные обязательства муниципального района, возникающие вследствие заключения соглашений муниципально-частного партнерства, вносятся в реестр расходных обязательств согласно действующему законодательству.
3.4. Условиями соглашения муниципально-частного партнерства может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве.
3.5. Объемы и сроки участия муниципального района в финансировании создания, обслуживания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашения муниципально-частного партнерства изменяются в случаях, предусмотренных соглашением муниципально-частного партнерства, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению муниципально-частного партнерства, в частности в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания, реконструкции, модернизации объекта соглашения муниципально-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
3.6. Эффективность использования средств бюджета муниципального района в рамках соглашения муниципально-частного партнерства должна быть обоснована при принятии Администрацией решения о проведении конкурса на выбор частного партнера. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств в муниципально-частном партнерстве разрабатывается и утверждается Администрацией.
4. Объекты соглашений муниципально-частного партнерства
Объектами муниципально-частного партнерства являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;
3) объекты железнодорожного транспорта;
4) объекты трубопроводного транспорта;
5) морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
6) морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;
8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;
16) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации.
5. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в сфере отношений муниципально-частного партнерства
5.1. Органами местного самоуправления муниципального района, обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного партнерства, являются Совет муниципального района Благовещенский район Республика Башкортостан (далее - Совет) и Администрация.
5.2. Совет обладает следующими полномочиями:
1) утверждает в составе бюджета муниципального района расходы на реализацию муниципально-частного партнерства;
2) направляет депутатов Совета для участия в работе конкурсных комиссий по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашений об осуществлении муниципально-частного партнерства;
3) ежегодно заслушивает отчет Администрации по результатам участия Администрации в муниципально-частном партнерстве.
5.3. Администрация обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности использования бюджетных средств в муниципально-частном партнерстве;
2) издает постановления, регулирующие вопросы создания и реализации муниципально-частного партнерства с участием муниципального района, в том числе о порядке:
- проведения конкурса на заключение соглашений об участии сторон муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов;
- подготовки, заключения, регистрации, учета и хранения соглашений об участии сторон муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов с примерной формой такого соглашения;
- организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, связанным с заключением и исполнением соглашений об участии сторон муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов, заключенных сторонами муниципально-частного партнерства;
- контроля за исполнением соглашений об участии сторон муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов, заключенных сторонами муниципально-частного партнерства;
3) формирует конкурсную комиссию по отбору участников для заключения соглашений об осуществлении муниципально-частного партнерства, определяет ее состав и порядок деятельности, проводит соответствующие конкурсы;
4) заключает соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) принимает решения об условиях использования объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, в проектах муниципально-частного партнерства;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.4. В постановлении Администрации об участии в муниципально-частном партнерстве указываются:
1) условия осуществления муниципально-частного партнерства, в соответствии с которыми заключаются соглашения о муниципально-частном партнерстве, его сроки и объемы участия сторон;
2) объект муниципально-частного партнерства, его состав и описание;
3) форма участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
4) состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении муниципально-частного партнерства;
5) конкурсная документация;
6) порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
7) иные положения, предусмотренные действующим законодательством.
6. Принятие решений о заключении соглашения муниципально-частного партнерства
6.1. Соглашение заключается путем проведения конкурса в соответствии с постановлением Администрации о заключении соглашения муниципально-частного партнерства.
6.2. Постановление Администрации о заключении соглашения муниципально-частного партнерства принимается в соответствии с требованиями части 4 статьи 5 настоящего Положения.
6.3. Соглашение муниципально-частного партнерства заключается без проведения конкурса на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства в следующих случаях:
1) по постановлению Администрации в случае возникновения потребности в определенных товарах (работах, услугах) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обуславливающих невозможность проведения конкурса;
2) если конкурс на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе.
7. Конкурс на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства
7.1. Конкурс на право заключения соглашения муниципально-частного партнерства (далее - конкурс) проводится в соответствии с решением о реализации проекта и включает в себя следующие этапы:
1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, или в случае проведения закрытого конкурса срок направления лицам, определенным решением о реализации проекта, уведомления о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе;
2) представление заявок на участие в конкурсе;
3) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
4) проведение предварительного отбора участников конкурса;
5) представление конкурсных предложений;
6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями;
7) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
8) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса.
7.2. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну.
7.3. Администрация определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения.
7.4. Конкурсная документация содержит следующие критерии конкурса:
1) технические критерии;
2) финансово-экономические критерии;
3) юридические критерии (срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).
Использование критериев конкурса, не предусмотренных Федеральным законом, не допускается.
7.5. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
7.6. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений;
3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.
7.7. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
7.8. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
7.9. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
7.10. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
7.11. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
8. Требования к участникам конкурса
8.1. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.
8.2. Иные требования к частному партнеру устанавливаются конкурсной документацией.
9. Подача конкурсных предложений
9.1. Подача конкурсных предложений осуществляется в один или несколько этапов.
9.2. Конкурсная документация предусматривает следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
9.3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
9.4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.
9.5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
9.6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения, и если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение муниципально-частного партнерства заключается с указанным лицом без проведения конкурса.
10. Заключение соглашения муниципально-частного партнерства
10.1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения муниципально-частного партнерства, конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса.
10.2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения муниципально-частного партнерства в целях обсуждения условий соглашения муниципально-частного партнерства в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения муниципально-частного партнерства с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения муниципально-частного партнерства победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан или конкурсной документацией.
10.3. В случае отказа победителя от заключения соглашения муниципально-частного партнерства в установленные сроки Администрацией принимается постановление о заключении соглашения муниципально-частного партнерства с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
10.4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения муниципально-частного партнерства в течение 30 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения муниципально-частного партнерства и (или) проекта соглашения муниципально-частного партнерства конкурс признается несостоявшимся.
11. Информация о заключенных соглашениях муниципально-частного партнерства
11.1. Администрация ежегодно не позднее 1 апреля представляет в Совет информацию о заключенных в прошедшем году Администрацией соглашениях муниципально-частного партнерства.
11.2. Информация должна содержать:
1) цель заключения соглашения муниципально-частного партнерства;
2) сведения о форме участия муниципального района в муниципально-частном партнерстве;
3) сведения об объекте соглашения муниципально-частного партнерства (стоимость, адрес, назначение);
4) копию заключенного соглашения муниципально-частного партнерства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 25 мая 2016 г. N 42-616 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.