Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 25 апреля 2016 г. N 624
Положение
об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - муниципальный район), и определяет правовые и организационные основы обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, устанавливает единый порядок организации пассажирских перевозок, а также требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортные услуги по перевозке пассажиров автобусами по регулярным маршрутам общего пользования в муниципальном сообщении.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные маршрутные перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального района, а также на муниципальные контрольные (надзорные) органы, наделенные полномочиями в сфере организации и работы пассажирского транспорта.
1.4. Действие настоящего Положения подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
1.5. Настоящее Положение разработано в целях:
- создания условий для более полного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных регулярных перевозках маршрутным автомобильным пассажирским транспортом;
- повышения уровня качества транспортных услуг;
- создания условий для повышения безопасности пассажиров при перевозке автомобильным транспортом, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий;
- распределения прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок;
- создания добросовестной конкуренции среди предприятий, организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутах, находящихся на территории муниципального района;
- создания равных условий и возможностей осуществления пассажирских перевозок на маршрутах перевозчиками независимо от их организационно-правовой формы, предложивших наиболее безопасные и комфортные условия перевозки пассажиров;
- организации контроля за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
- организации контроля по допуску к перевозкам пассажиров по маршрутам компетентных и профессионально подготовленных работников;
- координации деятельности органов местного самоуправления, транспортных и дорожных (организаций) служб.
1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
транспортное обслуживание населения - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных, финансовых мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах поселения, или по территории двух и более поселений в границах одного муниципального образования;
реестр маршрутов регулярного сообщения - установленный правовым актом администрации муниципального района перечень маршрутов регулярного сообщения;
рейс - путь следования транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании;
конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании;
владелец объекта транспортной инфраструктуры - лицо, владеющее объектом транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином праве;
свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
водитель маршрутного транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством общего пользования (автобус), предназначенное для перевозки по дорогам людей, и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок;
паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
организатор пассажирских перевозок - орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с настоящим Положением;
участники договора простого товарищества - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
уполномоченный участник договора простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами;
маршрутная линия - установленное расписанием направление движения автомобильного транспорта в рамках муниципального маршрута.
автоматизированная информационная система учета и оплаты проезда в общественном транспорте (система взимания платы за проезд) (далее - Система) - технологический комплекс, обеспечивающий возможность использования электронных средств платежа (электронных пластиковых карт) для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте, осуществления безналичных расчетов, учета проданных билетов и совершенных поездок.
терминальное оборудование - специализированное устройство, переносное или стационарно установленное в транспортном средстве перевозчика, предназначенное для регистрации проезда в данном транспортном средстве по установленному тарифу посредством электронных средств платежа (электронных пластиковых карт).
региональная навигационная информационная система Республики Башкортостан (далее - РНИС) - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для получения, обработки, промежуточного хранения, маршрутизации и передачи в иные автоматизированные информационные системы телематической информации, получаемой от абонентского телематического терминала, установленного на транспортные средства или иные подвижные объекты;
Понятия "маршрут", "маршрут регулярных перевозок", "перевозчик", "пассажир", "расписание", "объекты транспортной инфраструктуры", "билет", "путевой лист", "ручная кладь", "остановочный пункт", "виды регулярных перевозок пассажиров и багажа", "лицензия", "автобус", "расписание (график) движения" применяются соответственно в значениях, указанных в статьях 2, 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.7. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения в муниципальном районе Туймазинский район Республики Башкортостан являются:
1) безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
2) качественное транспортное обслуживание населения;
3) доступность транспортных услуг для населения;
4) гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
5) создание единого транспортного пространства;
6) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом и экономическом порядке;
7) ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках;
8) результативность деятельности по организации транспортного обслуживания, достижение поставленных целей посредством реализации приоритетных задач;
9) открытость условий организации транспортного обслуживания населения, предоставление сведений об организации транспортного обслуживания населения по обоснованному требованию лица, заинтересованного в получении информации.
1.8. Автомобильные транспортные перевозки пассажиров и багажа на территории муниципального района осуществляются автобусами по маршрутам регулярных перевозок.
2. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах обеспечения и организации транспортного обслуживания населения
2.1. Представительный орган - Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - Совет) в пределах своей компетенции:
- утверждает Положение об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района Туймазинский район РБ;
- утверждает Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального района Туймазинский район РБ;
2.2. Исполнительный орган - Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) в пределах своей компетенции:
- создает условия для предоставления транспортных услуг и организуют транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам в границах муниципального района в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан настоящим Положением и правовыми актами муниципального района Туймазинский район;
- разрабатывает формы реализации и порядок осуществления контроля и фиксации нарушений перевозчиками законодательства, в том числе посредством общественного контроля, а также принимают меры воздействия на перевозчиков;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и отнесенные законодательством к их ведению.
2.3. Компетенция уполномоченного органа.
Уполномоченный орган по организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального района Туймазинский район определяется в соответствии с распоряжением Администрации. Реализацию полномочий в пределах своей компетенции обеспечивает отдел промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации (далее - Уполномоченный орган) и действует в соответствии с настоящим Положением.
Уполномоченный орган:
- определяет потребности населения в пассажирских перевозках, состояние пассажиропотока и рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения;
- в установленном порядке определяет порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок автомобильного пассажирского транспорта;
- разрабатывает, утверждает и ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- утверждает паспорта, выдает разрешительные документы на право работы по маршрутам, согласовывает расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярного сообщения автомобильного пассажирского транспорта,
- организует конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
- взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан по вопросам транспортного обслуживания населения;
- осуществляет координацию работы перевозчиков;
- в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения;
- в случаях недобросовестного исполнения транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах (неоднократные обращения граждан) инициируется изъятие свидетельств и карт маршрутов у соответствующих перевозчиков;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров
3.1. Перевозчик имеет право:
- принимать участие в конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
- получать от Уполномоченного органа необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;
- вносить предложения об обследовании соответствия состояния автомобильных дорог и остановочных пунктов на обслуживаемых маршрутах регулярного сообщения.
3.2. Перевозчик обязан:
- получить в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, строго соблюдать лицензионные требования и условия;
- выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
- обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;
- обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
- при перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты проезда;
- обеспечить беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;
- выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов;
- соблюдать требования природоохранного законодательства, обеспечить наличие систем сбора и переработки отходов и вторичных ресурсов, очистных сооружений замкнутого цикла водоснабжения или очистных сооружений промышленных и ливневых стоков;
- обеспечить организацию и проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств в соответствии с Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555) и Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств", утвержденными Минздравом России;
- обеспечить организацию и проведение вводного, первичного, повторного, сезонного, специального инструктажей с водительским составом, а также проведение ежегодной 20-часовой программы для водителей с выдачей соответствующих удостоверений;
- обеспечить технически исправное состояние транспортных средств непосредственно при выполнении транспортного обслуживания пассажирским автомобильным транспортом;
- обеспечить контроль за регулярностью движения автобусов и соблюдением водителями правил дорожного движения и правил обслуживания пассажиров, посадки (высадки) пассажиров только на остановочных пунктах, посадки и перевозки пассажиров на автобусах особо малой вместимости (количество мест для сидения менее 15) в обязательном порядке с предоставлением отдельного места для сидения;
- оснащать автобусы указателями и информацией в соответствии с требованиями статей 9, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и настоящего Положения на двух государственных языках в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан";
- обеспечивать надлежащее санитарное состояние автомобильных транспортных средств;
- соблюдать основные требования к транспортным средствам, изложенные в настоящем Положении;
- оснастить транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров на регулярных маршрутах общего пользования терминалами, соответствующими требованиям нормативно-правовых актов РФ, позволяющими использовать систему навигационного позиционирования на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPMO, а также обеспечить их подключение к центру региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан;
- создать условия, обеспечивающие возможность использования электронных средств платежа для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте, осуществления безналичных расчетов, а также единых социальных проездных билетов для перевозок отдельных категорий граждан;
- соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и правовых актов муниципального района.
- повышать условия комфортабельности, качества обслуживания;
- учитывать пожелания и предложения пассажиров по вопросам транспортного обслуживания населения.
3.3. Перевозчик не вправе:
- без предварительного согласования с Администрацией отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Администрацию и население;
- выполнять пассажирские перевозки при отсутствии свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок;
- передавать закрепленный за ним маршрут(ы) график(и) движения на обслуживание другому юридическому лицу или гражданину, занимающемуся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
- завышать установленный предельный тариф на перевозки пассажиров в случае установления такого тарифа;
- осуществлять перевозку в условиях неисправностей транспортного средства, создающих угрозу обеспечения безопасности жизни и здоровью пассажиров.
3.4. Пассажир вправе:
- требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах;
- воспользоваться электронным средством платежа (электронной пластиковой картой) при оплате проезда, в случае подключения перевозчика к Системе;
- обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок;
- обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в Уполномоченный орган и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд.
- требовать уважительного обращения.
3.5. Пассажир обязан:
- во время поездки соблюдать общественный порядок;
- при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности.
Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.
4. Основные требования к пассажирским автомобильным транспортным средствам
4.1. Пассажирские автомобильные транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны быть зарегистрированы в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения, находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения и бесперебойную работу. Назначение и вид транспортного средства должны соответствовать виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий.
4.2. Перед выпуском на маршрут автомобильные транспортные средства проходят технический контроль, о чем должна быть сделана отметка в учетных документах перевозчика.
4.3. Внутреннее и внешнее оформление автомобильного транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
Для осуществления регулярных пассажирских маршрутных перевозок автомобильным транспортом могут использоваться транспортные средства отечественного и зарубежного производства, имеющие следующие параметры:
- зарегистрированные в органах Управления ГИБДД МВД по РБ;
- прошедшие в установленном порядке технический осмотр;
- оснащенные в соответствии с требованиями законодательства и в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и подключенные к региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан;
- оснащенные соответствующим терминальным оборудование для перевозок отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам, в том числе пассажиров с использованием электронных средств платежа (электронных пластиковых карт);
- укомплектованные согласно требованиям Правил дорожного движения;
- имеющие левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери;
- оборудованные согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112;
- соответствующие иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, условиями конкурсной документации.
5. Порядок организации автомобильного транспортного обслуживания населения регулярными перевозками
5.1. Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения являются:
- организация маршрутов регулярных перевозок;
- создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры;
- выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок;
- контроль за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
- иные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках.
5.2. Организация маршрутов регулярных перевозок.
5.2.1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается маршрутная сеть, включающая в себя муниципальные маршруты, проходящие по территории муниципального района Туймазинский район.
5.2.2. Формирование маршрутной сети регулярных перевозок, решения об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок принимаются Уполномоченным органом. Инициаторами открытия и изменения маршрутов регулярных перевозок могут выступать Уполномоченный орган, юридические и физические лица.
5.2.3. Основанием открытия маршрута регулярных перевозок является наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках.
Открытие и изменение маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута.
Маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок.
Паспорт муниципального маршрута, порядок его заполнения и регистрации в реестре утверждается Уполномоченным органом.
5.2.4. Основаниями для изменения муниципального маршрута являются социальная потребность в пассажирских перевозках, изменение величины пассажиропотока и закрытие (открытие) движения на отдельных участках улично-дорожной сети.
5.2.5. Основанием для закрытия муниципального маршрута, в том числе по инициативе перевозчика является отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность дорожного движения. В случае закрытия маршрута соответствующая запись вносится в реестр маршрутов регулярных перевозок. С момента внесения соответствующей записи маршрут является закрытым.
5.2.6. Решение об открытии, изменении либо закрытии муниципальных маршрутов регулярных перевозок принимается Администрацией. Об открытии, изменении либо закрытии маршрутов регулярных перевозок Уполномоченный орган в течение 5 дней оповещает население через средства массовой информации в газете "Туймазинский вестник", и размещает информацию на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район сети "Интернет".
5.2.7. Формирование маршрутов осуществляется с учетом сложившейся маршрутной сети и анализа сложившихся пассажиропотоков в условиях максимально удобного и устойчивого характера пассажиропотока.
Маршруты организуются на автомобильных дорогах, пропускная способность которых обеспечивает регулярное движение автобусов, а состояние и обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.
5.3. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры.
5.3.1. Создание, размещение и обустройство автовокзалов, остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с Администрацией.
5.3.2. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий должно предусматриваться наличие:
- площадок для разворота и межрейсового отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута, павильонов;
- посадочных площадок на начальных и конечных пунктах и в зависимости от размера пассажирооборота, павильонов, автовокзалов на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
- специальных площадок ("карманов") для заездов автобусов на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах автобусного регулярного маршрута общего пользования.
5.4. Осуществление регулярных перевозок.
5.4.1. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок организуются посредством допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения на конкурсной основе с выдачей свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются Уполномоченным органом по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
- данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
5.4.3. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
5.4.4. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.
5.4.5. Открытый конкурс проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.
Открытый конкурс проводится Администрацией установившей муниципальный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса) в соответствии с Положением о порядке организации и проведении конкурса.
Организатор открытого конкурса создает конкурсную комиссию, утверждает ее состав, председателя и порядок деятельности.
5.4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.
5.4.7. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, а именно:
- вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
- вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
- по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
5.4.8. Администрация прекращают действие свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
- вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
- обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
- окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный пунктом 5.4.10 настоящего Положения;
- вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;
- вступление в силу решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
5.4.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Администрация на своем официальном сайте сети "Интернет" размещает информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.
5.4.10. Администрация, выдавшая свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд;
- неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3-5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
- непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;
- иные обстоятельства, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок.
5.4.11. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.15. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
5.5.16. За нарушение требований предусмотренных настоящим Положением, юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участником договора простого товарищества, осуществляющие перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
6. Контроль в сфере автомобильного транспортного обслуживания населения
6.1. Контроль за транспортной деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Перевозчики несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автомобильного транспорта в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Организация контроля в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом осуществляется Администрацией в пределах своих полномочий совместно с уполномоченными на это органами.
6.4. Контроль может осуществляться всеми участниками перевозочного процесса, гражданами и общественными объединениями в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.