Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 23 августа 2016 г. N 347
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке и оценке планов обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке и оценке планов обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Методические рекомендации
по разработке и оценке планов обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 23 августа 2016 г. N 347)
Настоящие методические рекомендации разработаны во исполнение пункта 1.1.5 распоряжения Главы Республики Башкортостан от 2 июня 2016 года N РГ-95 "Об утверждении комплексного плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Башкортостан на 2016-2017 годы" в целях определения требований к планам обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу.
I. Разработка планов обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу
1. План обеспечения финансово-экономической устойчивости организации Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу (далее - План) представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия Плана должны отражать основные направления деятельности организации Республики Башкортостан (далее - организация) в планируемом периоде:
обеспечение финансово-экономической устойчивости организации;
сохранение и рост объемов выпускаемой продукции (работ, услуг);
сохранение среднесписочной численности работников;
перечисление налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему в объеме не ниже уровня 2015 года;
сохранение и увеличение объемов инвестиций в основной капитал (обновление основных фондов, расширение производственных мощностей и т. д.);
погашение имеющейся просроченной задолженности по заработной плате и налоговым платежам.
2. План должен включать в себя оценку текущего состояния и плановые ориентиры в разрезе следующих основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации:
объем производства (выполненных работ, услуг) в стоимостных и натуральных показателях;
показатели коэффициентов ликвидности (текущей и срочной), коэффициентов автономии и финансовой устойчивости, коэффициент потенциальной прибыльности (отношение дебиторской задолженности к кредиторской);
рентабельность;
инвестиции в основной капитал (обновление основных фондов, создание новых производственных мощностей и т. д.);
объем налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (в том числе налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы (если организация является плательщиком акцизов));
объем отчислений от чистой прибыли в бюджет Республики Башкортостан или местный бюджет (для государственных и муниципальных унитарных предприятий);
среднесписочная численность работников.
3. Примерная структура Плана:
краткое описание организации (с обязательным указанием собственников и приложением списка аффилированных лиц);
описание проблем организации, включая недостижение прогнозных показателей деятельности или фактических показателей 2015 года (падение выручки, убыточная деятельность, недостаток оборотных средств и т. д.) и возможных последствий (сокращение персонала, ухудшение финансового положения, возможное банкротство и т. д.);
список мероприятий, направленных на улучшение ситуации и достижение целей в соответствии с пунктом 1 настоящих методических рекомендаций;
приложения (по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям).
4. План должен отражать влияние указанных в нем мероприятий на увеличение производственной и инвестиционной деятельности и улучшение финансового положения организации.
5. Разработке Плана предшествуют оценка организацией своего финансового положения и отнесение себя к одной из следующих групп в зависимости от динамики основных показателей деятельности:
1 группа - организации, не допускающие ухудшение показателей, то есть имеющие устойчивое состояние;
2 группа - организации, допустившие снижение показателей, ухудшение значений по отдельным показателям, то есть имеющие неустойчивое состояние, но сохраняющие платежеспособность без признаков банкротства;
3 группа - организации, имеющие признаки банкротства (статья 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)");
4 группа - организации, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке несостоятельными (банкротами).
6. Основными задачами разработки Планов являются:
1) сохранение в 2016-2018 годах объемов производства (выполнения работ, услуг) не ниже уровня 2015 года;
2) обеспечение в 2016-2018 годах рентабельной деятельности;
3) сохранение в 2016-2018 годах объема налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (в том числе налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы (если организация является плательщиком акцизов)), не ниже уровня 2015 года;
4) для государственных и муниципальных унитарных предприятий - обеспечение в 2016-2018 годах отчислений от чистой прибыли соответственно в бюджет Республики Башкортостан или местный бюджет в объеме не ниже уровня 2015 года;
5) сохранение в 2016-2018 годах среднесписочной численности работников не ниже уровня 2015 года. При снижении среднесписочной численности относительно уровня 2015 года при реализации планов финансового оздоровления и при условии сохранения или увеличения объема производства и (или) уровня рентабельности и содействия занятости уволенных работников необходимо приложение плана мероприятий по трудоустройству;
6) продолжение (неприостановление) в 2016-2018 годах реализации начатых инвестиционных проектов;
7) повышение производительности труда (в стоимостных и натуральных показателях).
В приложении приведены примерные формы таблиц по вышеуказанным критериям.
7. Разработка Планов рекомендуется для организаций 2 и 3 групп.
7.1. Планы организаций, вошедших во 2 группу, должны включать меры по выходу организаций на стабильную деятельность, отвечающую оценочным критериям (рост объемов производства, стабилизация численности работников, рентабельная деятельность и т. д.).
7.2. Планы организаций, вошедших во 2 и 3 группы, должны быть направлены на восстановление деятельности организаций и согласованы с основными кредиторами. В Планах необходимо предусмотреть:
меры по поддержке организаций со стороны собственников, в том числе меры по увеличению капитала за счет дополнительных взносов собственников;
меры по реструктуризации активов (реализация непрофильных и не приносящих доход активов, взыскание просроченной дебиторской задолженности);
меры по реструктуризации обязательств (снижение уровня долговой нагрузки, реструктуризация задолженности перед кредитными организациями и иными кредиторами);
меры по сокращению непроизводительных расходов и снижению себестоимости продукции.
7.3. Планы организаций, на которых введена процедура финансового оздоровления, должны содержать мероприятия по выходу организаций на безубыточную деятельность.
7.4. Планы, а также информацию об отнесении организаций к 4 группе, рекомендуется направлять в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере деятельности.
II. Оценка Планов
8. Органами исполнительной власти Республики Башкортостан осуществляется рассмотрение Планов в соответствии с курируемыми сферами деятельности.
9. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан:
1) рассматривают Планы на предмет соответствия целям и задачам, указанным в пунктах 1 и 6 настоящих методических рекомендаций;
2) по результатам рассмотрения готовят заключение и при необходимости направляют на рассмотрение:
а) Правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан, в случае:
наличия в Планах мероприятий межотраслевого характера и/или необходимости взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и собственниками организаций, зарегистрированными за пределами Республики Башкортостан;
рассмотрения вопросов об оказании организациям мер государственной поддержки в соответствии с законодательством;
необходимости организации конструктивного воздействия на контрагентов;
б) Межведомственной комиссии Республики Башкортостан по повышению эффективности работы в области финансового оздоровления и банкротства.
10. Вопросы о деятельности организаций, отнесенных к 4 группе, в целях соблюдения интересов Республики Башкортостан органам исполнительной власти Республики Башкортостан рекомендуется выносить на рассмотрение Межведомственной комиссии Республики Башкортостан по повышению эффективности работы в области финансового оздоровления и банкротства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2016 г. N 347 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и оценке планов обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 24 августа 2016 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 25 (535) от 2 сентября 2016 г., ст. 1142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2018 г. N 176
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.