Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению главы администрации
городского округа города Сибай
Республики Башкортостан
от 29 июня 2016 г. N 1140
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и сроки исполнения администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - администрация) муниципальной услуги "Подготовка решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Для целей настоящего Административного регламента используются понятия, закрепленные в законодательстве о градостроительной деятельности и Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Круг заявителей: граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации, их полномочные представители.
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - ОАиГ) в устной форме (лично или по телефону), в письменной форме, в том числе по электронной почте.
1.4.2. Сведения о месте нахождения ОАиГ: 453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 12, корпус-2 (2 этаж).
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 12, корпус-2, кабинет 206, Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
График работы исполнителей:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.30 часов (перерыв 12.30 - 14.00 часов)
суббота - воскресенье выходные дни.
График приема исполнителей
Понедельник, вторник, четверг с 08.00 до 12.30 часов (перерыв 12.30 - 14.00 часов)
Среда, пятница неприемный день
суббота - воскресенье выходные дни.
Справочные телефоны исполнителей: (34775) 2-42-19, 2-33-08.
E-mail: sib60a@yandex.ru
1.4.3. Должностными лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей, являются:
- главный специалист отдела архитектуры и градостроительства городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
- специалист отдела архитектуры и градостроительства городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
1.4.4. Ответственные должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственные должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
1.4.5. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 25 дней с момента поступления письменного обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 25 дней со дня поступления обращения.
1.4.6. Основными требованиями к информированию заявителей - застройщиков и иных заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информации и четкость ее изложения;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение требований деловой этики.
1.4.7. Местами для предоставления муниципальной услуги являются помещения для приема посетителей в отделе архитектуры и градостроительства городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
1.4.8. Настоящий административный регламент размещается на официальном сайте администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан www.sibay.bashkortostan.ru/ в форме электронного документа, а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке и форме установленном действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта".
2.2. Исполнитель муниципальной услуги - Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (ОАиГ).
Исполнитель не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта
- обоснованный отказ в выдаче решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления услуги составляет не более 28 дней со дня регистрации письменного заявления о выдаче решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
- Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 ст. 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации (от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, ст. 39_33, 39_36);
- постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом городского округа город Сибай;
- Постановлением Республики Башкортостан от 7 мая 2015 года N 156 "Об утверждении порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о выдаче Решения подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением в адрес Администрации. Заявление о выдаче Решения составляется по утвержденной форме. Образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Для получения решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта застройщик подает заявление, в заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемый срок использования земель или земельного участка;
е) кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части (координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка);
ж) цель использования земель или земельного участка (в качестве целей указываются размещение и эксплуатация объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации).
2.6.2. К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием единой системы координат МСК-02, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан);
в) обоснование необходимости размещения объектов с приложением соответствующих документов (проектной документации, схемы монтажа, установки, размещения);
г) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) сведения о соответствии размещаемых объектов документам территориального планирования муниципального образования.
Заявители вправе не представлять документы, указанные в настоящем пункте, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключение случаев, когда такие документы включены в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае непредставления заявителем таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются уполномоченным органом у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Копии документов заверяются подписью заявителя, либо подписью уполномоченного им лица.
2.6.4. В случае, если лица наделены заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией при предоставлении последним настоящей Муниципальной услуги, то дополнительно необходимо представить соответствующие документы о представительстве.
2.7. Оснований для приостановления отказа в приеме заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к Заявлению о выдаче решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта (п. 2.6.2 настоящего Административного регламента);
2) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не соответствующая размещению и эксплуатации объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации;
3) размещение объектов приведет к невозможности использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;
4) размещаемые объекты не соответствуют документам территориального планирования муниципального образования;
5) испрашиваемый земельный участок предоставлен физическому или юридическому лицу, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Оснований для приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у должностного лица ОАиГ, ответственного за выдачу решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта (отказов в выдаче Решения), не должна превышать 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя и его передачи ответственному исполнителю не превышает одного рабочего дня.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги установлен Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Отдела:
1) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2) Надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
3) Допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4) Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
5) Оказание специалистами Отдела, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, в связи с невозможностью полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов.
Стоянка (остановка) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
Здание, в котором размещается Отдел, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения;
Вход в Отдел оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование и график их работы. На двери приемной руководителя и иных должностных лиц размещается информационная табличка, содержащая фамилию, имя, отчество, должность.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками, предоставляются необходимые бланки.
Рабочие места руководителя и специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам, средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием многофункционального центра.
Заявитель может получить муниципальную услугу через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Место нахождения и адрес: Республика Башкортостан, город Сибай, улица Горького, д. 74 корпус К.
График приема:
Понедельник с 14:00 до 20:00, Вторник - суббота с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья, без перерыва на обед.
Телефоны для справок: 8 (34775) 5-75-06, 5-75-07.
3. Административные процедуры
3.1. При предоставлении муниципальной услуги по выдаче решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта выполняются следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления с документами по перечню, указанному в п. 2.6. настоящего административного регламента, - 3 рабочих дня;
2) проверка представленных документов на комплектность и на соответствие требованиям, установленным в постановлении Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 - 2 рабочих дня;
3) подготовка проекта решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта или письменного обоснованного отказа в выдаче разрешения - 10 рабочих дней;
4) подписание решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта или отказа в выдаче решения - 7 рабочих дней;
3.2. Последовательность действий по предоставлению Застройщику муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства включает в себя административные процедуры, блок-схема осуществления которых приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления с документами по перечню указанному в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления с документами по перечню, указанному в п. 2.6. настоящего административного регламента, в отдел по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан непосредственно от заявителя (уполномоченного заявителем лица) либо по почте, в том числе по электронной почте.
Ответственное лицо отдела по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан регистрирует поступившее заявление с документами в базе данных автоматизированной информационной системы отдела по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - электронный журнал), проставляет в левом нижнем углу заявления штамп, а при невозможности в другом удобном месте, на котором указывает учетный входящий номер и дату приема. При необходимости либо требованию заявителя штамп проставляется и на экземпляре заявителя. Зарегистрированное заявление (уведомление) направляется исполнителю, сведения о котором заносятся в электронный журнал.
Должностным лицом, ответственным за выполнение приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Критерии принятия решения - заявление принимается, регистрируется и направляется исполнителю.
Результат выполнения административной процедуры - регистрация в электронном журнале и направление исполнителю.
3.4. Проверка представленных документов на комплектность и на соответствие требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего административного регламента. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления с документами в ОАиГ из отдела по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
Должностными лицами, ответственными за проверку представленных документов по перечню, указанному в п. 2.6. настоящего административного регламента являются специалисты ОАиГ, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций.
Результат выполнения административной процедуры: комплектация представленных заявителем документов в папку и переход к следующей административной процедуре подготовке, утверждению, регистрации и выдачи по выдаче решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта или письменного обоснованного отказа в выдаче решения.
3.5. Подготовка, утверждение, регистрация и выдача решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта или письменного обоснованного отказа в выдаче решения.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение административной процедуры, указанной в п. 3.3. настоящего административного регламента.
Ответственное лицо, рассмотрев представленные заявителем документы, готовит проект решения об использовании земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта либо проект решения об отказе в выдаче решения и передает его на согласование Главному архитектору городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
1) Решение об использовании земель или земельного участка должно содержать указание об обязанности лиц, получивших решение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков.
2) В решении об использовании земель или земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка.
3) В решение должно быть указано, что:
- оно не дает лицу, в отношении которого принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства;
- что использование земель или земельного участка прекращается в следующих случаях, если:
а) срок, на который выдано решение об использовании земель или земельного участка, истек;
б) объекты, для размещения которых принято решение об использовании земель или земельного участка, не эксплуатируются, а также если указанные объекты демонтированы;
в) при ненадлежащем использовании земельного участка;
г) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации;
д) при предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
- При возникновении случаев, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган принимает решение о прекращении использования земель или земельного участка.
3.5.2. Главный архитектор обязан не более чем в течение 2-х рабочих дней рассмотреть его и передать в отдел по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Отдел по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан отслеживает порядок прохождения процедуры согласования с уполномоченными на это должностными лицами.
Результат выполнения административной процедуры: постановление главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан о разрешении использования земель или земельного участка без его предоставления и установлении сервитута для размещения объекта либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Специалисты ОАиГ в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет его заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.4. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об использовании земель или земельного участка или о прекращении использования земель или земельных участков. Специалисты ОАиГ направляют копию этого решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, а также в соответствующее муниципальное образование, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Контроль за соблюдением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется первым заместителем главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
4.3. Текущий контроль за своевременным и полным оказанием услуги осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации Республики Башкортостан по городу Сибаю, определенного в качестве ответственного исполнителя. Начальник отдела архитектуры и градостроительства регулярно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривают случаи нарушения установленных сроков рассмотрения муниципальной услуги, принимают меры по устранению причин нарушений.
4.4. Отделом по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан по поручению главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, могут проводиться проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Результат проверки оформляется начальником отдела по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка направляется главе Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся по распоряжению главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся при рассмотрении поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц уполномоченного органа, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на обращение не дается.
5.3.3. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы, сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования: Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступления в частности посредством системы жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы или их копии.
5.5. Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение главе Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, первому заместителю главы Администрации по почте, по адресу:
453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, 9/1.
Телефон/факс 8 (34775) 5-28-89,
через многофункциональный центр,
e-mail: adm58@bashkortostan.ru
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение должностных лиц, которое должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы полностью либо частично;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе за несоблюдение требований настоящего Регламента при оказании муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Управляющий делами администрации |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.