Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
городского округа города Сибай
Республики Башкортостан
от 29 июня 2016 г. N 1140
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги отделом архитектуры и градостроительства, Администрации городского округа города Сибай Республики Башкортостан "Прием заявлений и выдачи документов о согласовании проектов границ земельных участков" в городском округе города Сибай Республики Башкортостан устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа города Сибай, отделом архитектуры и градостроительства (далее - ОАиГ) в случае выполнения соответствующих кадастровых работ, в результате которых уточняется местоположение границ земельных участков, смежных с земельным участком, находящимся в муниципальной собственности городского округа города Сибай Республики Башкортостан или государственной, собственность на который не разграничена, в городском округе города Сибай Республики Башкортостан. При согласовании местоположения границ смежных земельных участков Комитет выступает собственником земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа города Сибай Республики Башкортостан или государственной, собственность на который не разграничена, в городском округе города Сибай Республики Башкортостан.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей могут выступать: граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, обладающим правом на получение согласования проектов границ земельных участков и обратившимся за получением муниципальной услуги.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга "Прием заявлений и выдачи документов о согласовании проектов границ земельных участков" осуществляется Администрацией городского округа города Сибай, отделом архитектуры и градостроительства.
1.3.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте, адресе электронной почты и графике работы:
1) местонахождение ОАиГ: 453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 12, корпус-2 (2 этаж).
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 12, корпус-2, кабинет 206, Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
График работы исполнителей:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.30 часов (перерыв 12.30 - 14.00 часов)
суббота - воскресенье выходные дни.
График приема исполнителей:
Понедельник, вторник, четверг с 08.00 до 12.30 часов (перерыв 12.30 - 14.00 часов)
Среда, пятница неприемный день
суббота - воскресенье выходные дни.
Справочные телефоны исполнителей: (34775) 2-42-19, 2-88-03
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления направляется, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
1.3.4. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах Администрации (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта) и справочных телефонах ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 1 к Административному регламенту. График приема обращений приведен в приложении 1 к Административному регламенту.
1) Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании лично не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование лично каждого заявителя должностным лицом Комитета (далее - должностное лицо) не должно превышать 10 минут.
2) Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте - на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
3) Индивидуальное консультирование по телефону.
Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах).
4) Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах и на Портале.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации осуществляется и контролируется Администрацией.
5) Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
1.3.5. Должностные лица ОАиГ, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения заявителей обязаны соблюдать следующие условия:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны дать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения и режим приема заявителей;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.7. На официальных сайтах размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса Администрации и ОАиГ;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты Администрации и ОАиГ;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. В порядке взаимодействия, при предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Место нахождения и адрес: Республика Башкортостан, город Сибай, улица Горького, д. 74 корпус К.
График приема:
Понедельник с 14:00 до 20:00, Вторник - Суббота с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья, без перерыва на обед.
Телефоны для справок: 8 (34775) 5-75-06, 5-75-07.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга городского округа города Сибай Республики Башкортостан: "Прием заявлений и выдачи документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу "Прием заявлений и выдачи документов о согласовании проектов границ земельных участков" осуществляется ОАиГ Администрации городского округа города Сибай.
При предоставлении муниципальной услуги поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему полным комплектом документов направляется в Администрацию.
При предоставлении муниципальной услуги ОАиГ не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является согласование местоположения границ земельного участка посредством заверения подписью главой Администрации городского округа города Сибай и удостоверения гербовой печатью Администрации городского округа города Сибай.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подготовка договора аренды на земельный участок и его подписание сторонами.
Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Сведения о конечных результатах предоставления муниципальной услуги вносятся в журнал регистрации и контроля за запросами заявителей в следующем составе: выдача проекта границ земельного участка.
Внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги в журнал регистрации и контроля за запросами заявителей не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенного электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 30 дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994;
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004;
5) Бюджетный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
6) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
7) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
8) Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
9) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
11) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
12) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
13) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом";
15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
16) Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
17) Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан РФ";
18) Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993;
19) Закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
20) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Порядком разработки и утверждения республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций", "Порядком разработки и утверждения республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов предоставления государственных услуг", "Порядком проведения юридической и экономической экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
21) Устав городского округа г. Сибай;
22) Решение Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 31.03.2009 г. N 196 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Сибай Республики Башкортостан" (далее - Правила землепользования и застройки).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
Запрос (заявление) на предоставление муниципальной услуги (далее - запрос).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о согласовании местоположения границ в произвольной форме;
- межевой план, по форме и содержанию соответствующий Федеральному закону от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и форме межевого плана, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";
- правоустанавливающий документ на земельный участок (при наличии);
- правоустанавливающий документ на объект недвижимости (при наличии).
Предоставление в ОАиГ документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При получении доступа к необходимым для предоставления муниципальной услуги сведениям из системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) к заявителю не предъявляется требование о подаче следующих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: проект границ земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов, подписания запроса и документов, подлежащих подписанию, с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи).
2.7. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом;
- имеется спор по согласованию проекта границ земельного участка;
- недостоверность предоставленных сведений;
- представленные документы по составу, форме или содержанию не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается главным архитектором города Сибай и выдается заявителю с указанием причин отказа и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом,
- имеется спор по согласованию проекта границ земельного участка;
- недостоверность предоставленных сведений;
- представленные документы по составу, форме или содержанию не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не превышает 30 дней.
Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается главным архитектором города Сибай и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается главным архитектором города Сибай с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через портал государственных и муниципальных услуг.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления такой услуги
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, должно быть оборудован отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход должен быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Администрации и ОАиГ, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях Администрации и ОАиГ для ожидания и приема, а также на официальных сайтах.
Оформление информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещению Отдела:
1. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2. Надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
3. Допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
5. Оказание специалистами Отдела, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, в связи с невозможностью полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов.
Стоянка (остановка) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание, в котором размещается Отдел, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения;
Вход в Отдел оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование и график их работы. На двери приемной руководителя и иных должностных лиц размещается информационная табличка, содержащая фамилию, имя, отчество, должность.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями и бумагой для записи и ручками, предоставляются необходимые бланки.
Рабочие места руководителя и специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам, средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате представления муниципальной услуги;
- возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных.
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги не требуется;
- при личном обращении заявитель взаимодействует с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии.
Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
На официальном сайте заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге.
С использованием официального сайта заявителям предоставляется возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через официальный сайт, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление Комитетом муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления (извещения) и документов;
- экспертиза документов;
- согласование проекта границ земельного участка (проекта межевания земельного участка);
- выдача согласованного проекта границ земельного участка (проекта межевания земельного участка) заявителю (кадастровому инженеру).
3.2. Последовательность и состав выполняемых административных процедур.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок - схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление (извещение) на предоставление муниципальной услуги.
Специалист ОАиГ, ответственный за прием документов, осуществляет предварительную проверку документов заявителя (кадастрового инженера):
1) на соответствие предоставленных документов по перечню, указанному в 2.6 настоящего административного регламента;
2) проверяет подлинники документов на наличие неоговоренных исправлений и серьезных повреждений;
Специалистом ОАиГ на заявлении (извещении) ставится отметка о приеме документов с указанием даты их предоставления с фамилией и подписью специалиста, принявшего документы.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не превышает 15 минут. Максимальное время приема документов от заявителя и регистрация документов составляет 15 минут.
3.2.2. Экспертиза документов.
Специалист ОАиГ проводит экспертизу документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
По результатам экспертизы специалист ОАиГ определяет основания:
1) для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении услуги;
2) для согласования проекта границ земельного участка.
Если в ходе экспертизы документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист ОАиГ готовит проект уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа за подписью начальника отдела землеустройства и направляет заявителю (кадастровому инженеру) не позднее 5 рабочих дней с момента поступления заявления (извещения).
3.2.3. Согласование проекта границ земельного участка.
Если в ходе экспертизы документов не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист ОАиГ не позднее 5-ти рабочих дней со дня поступления заявления, передает проект границ земельного участка для согласования главному архитектору города Сибай.
Акт согласования границ земельного участка передается главному архитектору города Сибай для согласования его путем проставления подписи, даты и печати Администрации.
3.2.4. Выдача согласованного проекта границ земельного участка заявителю (кадастровому инженеру).
После подписания акта согласования границ земельного участка, специалист ОАиГ передает согласованный проект заявителю (кадастровому инженеру) для дальнейших кадастровых работ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Контроль за соблюдением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется первым заместителем главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
4.3. Текущий контроль за своевременным и полным оказанием услуги осуществляется ОАиГ Республики Башкортостан по городу Сибаю, определенного в качестве ответственного исполнителя. Начальник отдела регулярно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривают случаи нарушения установленных сроков рассмотрения муниципальной услуги, принимают меры по устранению причин нарушений.
4.4. Отделом по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан по поручению главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, могут проводиться проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Результат проверки оформляется начальником отдела по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка направляется главе Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся по распоряжению главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся при рассмотрении поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц уполномоченного органа, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностные лица и муниципальные служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы уполномоченные на рассмотрение жалобы должностного лица.
Жалоба направляется в Администрацию городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа города Сибай Республики Башкортостан, а также жалоба может быть принята на личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
При подаче жалобы через представителя в электронной форме документы, указанные в 5.5 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.9. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по итогам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.14. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе оспорить в суде действия (бездействия) должностных лиц, а также решений принятых должностными лицами при оказании муниципальной услуги если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление может быть подано в Сибайский городской суд Республики Башкортостан в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
Управляющий делами администрации |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.