Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к постановлению главы администрации
городского округа города Сибай
Республики Башкортостан
от 29 июня 2016 г. N 1140
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления услуги по присвоению и получению адресов объектам недвижимости, созданию комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении услуги.
1.3. Лицами, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации, их полномочные представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.4.2. Сведения о месте нахождения ОАиГ:
453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 12, корпус-2 (2 этаж).
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 12, корпус-2, кабинет 206, Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
График работы исполнителей:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.30 часов (перерыв 12.30 - 14.00 часов)
суббота - воскресенье выходные дни.
График приема исполнителей
Понедельник, вторник, четверг, с 08.00 до 15.30 часов (перерыв 12.30 - 14.00 часов)
Среда, пятница неприемный день
суббота - воскресенье выходные дни.
Справочные телефоны исполнителей: (34775) 2-88-03, 2-42-19.
E-mail: sib60a@yandex.ru
1.4.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистом организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения на имя начальника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги. Письменный ответ содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется в соответствии со способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 10 дней со дня регистрации обращения.
1.4.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах в помещении организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, ответственного за предоставление муниципальной услуги: Отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
2.3. Заявитель муниципальной услуги: Физические и юридические лица, являющиеся застройщиками, либо их уполномоченные представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на ввод объекта капитального строительства с указанием причин отказа.
Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично Заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены Заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются Заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством
2.5. Срок предоставления услуги 10 дней с момента приема заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 21.07.2014), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 22.10.2014), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", "Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст. 3430, "Российская газета", N 180, 17.08.2005.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" "Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 07.12.2005.
- Приказ Минрегионразвития России от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13.11.2006, "Российская газета", N 257, 16.11.2006.
2.7. Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Указанные в пунктах 6 и 9 пункта 2.7. настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 1, 2, 3 и 9 пункта 2.7. настоящего Регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пп. 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.7. настоящего Регламенты 2.7#, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Отдел. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
Отдел не вправе требовать от заявителя представление других документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа, направляется заявителю по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
2.10. Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди.
При подаче заявления - 15 минут.
При получении результатов - 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления - не более 3 дней.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: путем ведения электронного документооборота.
2.13. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- удобное территориальное расположение исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещению Отдела:
1. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2. Надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
3. Допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
5. Оказание специалистами Отдела, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, в связи с невозможностью полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов.
Стоянка (остановка) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание, в котором размещается Отдел, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход в Отдел оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование и график их работы. На двери приемной руководителя и иных должностных лиц размещается информационная табличка, содержащая фамилию, имя, отчество, должность.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями и бумагой для записи и ручками, предоставляются необходимые бланки.
Рабочие места руководителя и специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам, средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.14. Качественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.1. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
- при подаче заявления (уведомления) с документами по перечню, указанному в п. 2.7. административного регламента, - не более 15 минут;
- при предоставлении документов по перечню, указанному в п. 2.7. настоящего административного регламента, не предоставленных при подаче заявления (уведомления), - не более 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на соблюдение требований настоящего административного регламента.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием многофункционального центра.
Заявитель может получить муниципальную услугу через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Место нахождения и адрес: Республика Башкортостан, город Сибай, улица Горького, д. 74 корпус К.
График приема:
Понедельник с 14:00 до 20:00, Вторник - Суббота с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья, без перерыва на обед.
Телефоны для справок: 8 (34775) 5-75-06, 5-75-07.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур, требования к порядку их выполнения
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и прилагаемые документы подаются застройщиком (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Администрации. Прилагаемые документы могут быть представлены непосредственно в Отдел до или после регистрации заявления в Администрации ГО г. Сибай РБ по адресу, указанному в п. 1.4. настоящего Регламента. Заявление составляется от руки или машинописным способом. Максимальный срок приема заявления и прилагаемых документов - 1 (один) день.
Заявление после регистрации и наложения резолюции первого заместителя главы Администрации передается в Отдел. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административного действия, является зарегистрированное заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, переданное в Отдел.
Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрацию заявления от юридических и физических лиц для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства:
Принятие заявления и прилагаемых к нему необходимых документов согласно перечню, приведенному в п. 2.7. настоящего Регламента. Начальник Отдела назначает ответственного специалиста.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.2. Подготовку и направление запросов документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.
Ответственный специалист, рассмотрев документы, приложенные к заявлению в соответствии с п. 2.7. настоящего Регламента, осуществляет подготовку и направление запросов документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.3. Проведение осмотра объекта капитального строительства, вводимого в эксплуатацию.
Проведение осмотра специалистами Отдела объекта капитального строительства, вводимого в эксплуатацию, проводится в случае, если на вводимом в эксплуатацию объекте не осуществляется государственный строительный надзор.
Специалист в течение 1-го (одного) дня производит осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов.
Критерием принятия решения при осмотре объекта капитального строительства является соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам.
По окончании осмотра, при соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов специалист представляет акт осмотра начальнику Отдела.
При наличии отступлений параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства от требований проектной документации, технических регламентов, иных нормативных правовых актов специалист составляет акт с указанием конкретных отступлений от требований проектной документации, технических регламентов, иных нормативных правовых актов и направляет его начальнику Отдела.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.4. Получение ответов на запросы в порядке межведомственного взаимодействия:
Осуществляется ответственным специалистом Отдела.
Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
3.5. Проведение проверки документов в целях определения возможности подготовки разрешения на ввод объекта капитального строительства специалистом Отдела.
Событием, являющимся основанием для проверки наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов, является регистрация поданного заявления и приложенных к нему документов.
Лицами, ответственными за проверку наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов, являются специалисты Отдела.
Максимальный срок проверки наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов - 8 (восемь) дней со дня регистрации заявления, в случае, если осмотр объекта, предусмотренный разделом 3.3 настоящего Регламента, не проводится, 5 (пять) дней с момента составления акта по результатам осмотра.
3.6. Принятие решения о выдаче либо в отказе выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства:
Лицо, ответственное за проверку наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов, при выявлении неполного комплекта документов в соответствии с п. 2.7. настоящего Регламента должно указать об этом при подготовке отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Лицо, ответственное за проверку наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов, при выявлении несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории должно указать об этом при подготовке отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Лицо, ответственное за проверку наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов, при выявлении несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, должно указать об этом при подготовке отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Лицо, ответственное за проверку наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов, при выявлении несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации должно указать об этом при подготовке отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Лицо, ответственное за проверку наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов, при выявлении невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, должно указать об этом при подготовке отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатом проверки наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов является разрешение на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Специалист, ответственный за проверку наличия и правильности оформления приложенных к заявлению документов, фиксирует факт проверки путем подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию или отказа.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.7. Подготовку и подписание разрешения либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства:
Должностными лицами, ответственными за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа, являются начальник Отдела или его заместитель.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.8. Выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства либо отправку уведомления об отказе в выдаче разрешения:
Максимальный срок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа - 1 (один) день с момента оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа, предусмотренного п. 2.14 настоящего Регламента.
Разрешение на ввод оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются застройщику (его уполномоченному представителю), третий хранится в Отделе. Одновременно с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию застройщику возвращаются подлинники (надлежащим образом заверенные копии) представленных им для получения разрешения на ввод документов. Копии указанных документов остаются в Отделе. Факт получения фиксируется в Журнале регистрации и учета выданных разрешений.
В случае неполучения застройщиком или уполномоченным им лицом разрешения на ввод в эксплуатацию лично разрешение на ввод в эксплуатацию либо отказ и приложенные документы могут быть направлены в адрес застройщика или уполномоченного им лица по почте. В случае возврата почтовых отправлений разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказы хранятся в Отделе.
Способом фиксации выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию является регистрация выдачи в Журнале регистрации и учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Общий срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Контроль за соблюдением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется первым заместителем главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
4.3. Текущий контроль за своевременным и полным оказанием услуги осуществляется ОАиГ город Сибай Республики Башкортостан по городу Сибаю, определенного в качестве ответственного исполнителя. Главный архитектор Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан регулярно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривают случаи нарушения установленных сроков рассмотрения муниципальной услуги, принимают меры по устранению причин нарушений.
4.4. Отделом по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан по поручению главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, могут проводиться проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Результат проверки оформляется начальником отдела по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка направляется главе Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся по распоряжению главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся при рассмотрении поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц уполномоченного органа, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), а также принимаемые решения Отдела, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - жалоба). Жалобы на решения структурного подразделения, ответственного за предоставление услуги, могут подаваться в вышестоящий орган - Администрацию городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами администрации |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.