Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению главы администрации
городского округа города Сибай
Республики Башкортостан
от 29 июня 2016 г. N 1140
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - Регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления услуги по присвоению и получению адресов объектам недвижимости, созданию комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении услуги.
1.3. Лицами, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации, их полномочные представители.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.4.2. Сведения о месте нахождения ОАиГ:
453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 12, корпус-2 (2 этаж).
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 12, корпус-2, кабинет 206, Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
График работы исполнителей:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.30 часов (перерыв 12.30 - 14.00 часов)
суббота - воскресенье выходные дни.
График приема исполнителей
Понедельник, вторник, четверг, с 08.00 до 15.30 часов (перерыв 12.30 - 14.00 часов)
Среда, пятница неприемный день
суббота - воскресенье выходные дни.
Справочные телефоны исполнителей: (34775) 2-88-03,
E-mail: sib60a@yandex.ru
1.4.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистом организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения на имя начальника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги. Письменный ответ содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется в соответствии со способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 18 дней со дня регистрации обращения.
1.4.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах в помещении организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Присвоение адреса объекту недвижимости.
2.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
- Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 (в ред. Закона Республики Башкортостан от 03.11.2000 N 94-з);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О Федеральной информационной адресной системе и внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- Уставом городского округа город Сибай;
- Положением об адресном реестре городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан - Отделом архитектуры и градостроительства городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги - присвоение (изменение или аннулирование) адреса объекту недвижимости или отказ в выдаче присвоения (изменения или аннулировании) адреса объекту недвижимости на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги: срок принятия решения о присвоении адреса объекту недвижимости не должен превышать 18 рабочих дней со дня приема заявления о возможности присвоении адреса объекту недвижимости с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.7 настоящего регламента.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр срок, указанный в пункте 2.5 настоящего регламента, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром документов, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента.
2.6. Основания для предоставления муниципальной услуги: основанием для предоставления муниципальной услуги является принятие заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим присвоение адреса объекту недвижимости.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для присвоения постоянного адреса существующему объекту недвижимости, уже находящемуся в эксплуатации, или вновь построенному объекту недвижимости, вводимому в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции), объекту незавершенного строительства адреса представляют следующие документы:
- Заявление в Администрацию городского округа город Сибай Республики Башкортостан о присвоении (изменении) объекту адресации;
- Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- Документ, удостоверяющий личность физического лица или свидетельство о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица (ИП);
- При обращении представителя организации или физического лица - доверенность, подписанная руководителем организации или владельцем объекта адресации и скрепленная печатью (подлинник и копия);
- Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
- Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
- Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
- Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
- Решение Администрации городского округа город Сибай о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса и изменения такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
- Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
- Технический паспорт или выписка из технического паспорта на жилой дом (в случае присвоения адреса существующим жилым домам, а также для индивидуальных жилых домов, созданных в результате реконструкции);
- Разрешение на ввод в эксплуатацию (созданных в результате реконструкции объектов);
- Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае расположенных на нем реконструированных объектов адресации);
- Архивная выписка из постановлений, заверенные городским# ("О распределении земельных участков под строительство" для присвоения (изменения) почтового адреса объекта для постановки на кадастровый учет);
- Справки от председателей гаражных кооперативов, садовых обществ (с указанием упорядоченных адресов земельных участков и объектов капитального строительства);
2.7.2. Для изменения почтового адреса представляют следующие документы:
- Заявление в Администрацию городского округа город Сибай Республики Башкортостан о присвоении (изменении) объекту адресации или аннулировании адреса;
- Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- Документ, удостоверяющий личность физического лица или свидетельство о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица (ИП);
- При обращении представителя организации или физического лица - доверенность, подписанная руководителем организации или владельцем объекта адресации и скрепленная печатью (подлинник и копия);
- Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
- Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае изменения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
- Архивная выписка из постановлений, заверенные городским ("О распределении земельных участков под строительство" для изменения почтового адреса объекта для постановки на кадастровый учет);
- Справки от председателей гаражных кооперативов, садовых обществ (с указанием упорядоченных адресов земельных участков и объектов капитального строительства);
2.7.3. Для присвоения предварительного адреса объекту недвижимости до начала строительства, строящемуся объекту, временно предоставляемым земельным участкам и объектам на них размещаемым, представляют следующие документы:
-Заявление в Администрацию городского округа город Сибай Республики Башкортостан о присвоении предварительного адреса.
- Документ, удостоверяющий личность физического лица или свидетельство о государственной регистрации юридического лица или ИП.
- При обращении представителя организации или физического лица - доверенность, подписанная руководителем организации или владельцем объекта адресации и скрепленная печатью (подлинник и копия).
- Документы, подтверждающие имущественные права заявителя на земельный участок (договор аренды земельного участка, свидетельство о праве бессрочного пользования земельным участком, свидетельство о государственной регистрации права).
- Кадастровый план или проект (план) границ земельного участка (с координатами углов поворота в местной системе координат).
- Документы, подтверждающие имущественные права заявителя на объект недвижимости.
- Технический паспорт адресуемого объекта недвижимости, для вторичных объектов дополнительно - технический паспорт всего здания.
- Разрешение на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости.
- Актуализированный на момент заявления топоплан М 1:500 и стройгенплан или выкопировка из генплана с экспликацией размещаемых объектов.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в виде заверенных копий или копий при предъявлении оригинала.
Заявители несут ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.7.4. Для аннулирования почтового адреса предоставляют следующие документы:
- Заявление в Администрацию городского округа город Сибай Республики Башкортостан об аннулировании почтового адреса объекта,
- Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации)
- Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации).
Решение Администрации городского округа город Сибай о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
2.7.5. Для постановки почтового адреса объекта в федеральную информационную адресная систему (далее - ФИАС) представляют следующие документы:
- Заявление в Администрацию городского округа город Сибай Республики Башкортостан о постановке на учет в ФИАС объекта адресации;
- Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- Документ, удостоверяющий личность физического лица или свидетельство о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица (ИП).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.
б) предоставление документов в неприемный, нерабочий день.
в) предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
г) если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
Перечень оснований для отказа в принятии документов является исчерпывающим.
2.9. Исчерпывающий перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение лица, не относящегося к категории заявителей (представителей заявителя);
- заявителем не представлены необходимые документы;
- отказ самого заявителя;
- выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных;
- смерть заявителя (представителя заявителя).
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления структурными подразделениями Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан муниципальных услуг, предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг на платной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: регистрация корреспонденции осуществляется путем ведения электронного документооборота не позднее двух суток.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- удобное территориальное расположение исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещению Отдела:
1. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2. Надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
3. Допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
5. Оказание специалистами Отдела, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, в связи с невозможностью полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов.
Стоянка (остановка) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание, в котором размещается Отдел, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход в Отдел оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование и график их работы. На двери приемной руководителя и иных должностных лиц размещается информационная табличка, содержащая фамилию, имя, отчество, должность.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями и бумагой для записи и ручками, предоставляются необходимые бланки.
Рабочие места руководителя и специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам, средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.15. Качественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.15.1. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
- при подаче заявления (уведомления) с документами по перечню, указанному в п. 2.7. административного регламента, - не более 15 минут;
- при предоставлении документов по перечню, указанному в п. 2.7. настоящего административного регламента, не предоставленных при подаче заявления (уведомления), - не более 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на соблюдение требований настоящего административного регламента.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием многофункционального центра
Заявитель может получить муниципальную услугу через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ заявителем предоставляется исчерпывающий перечень документов, указанный в разделе 2.7 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего административного регламента оказания данной муниципальной услуги. Ответственный специалист РГАУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в администрацию городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
РГАУ МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает данный административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий РГАУ МФЦ;
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
а) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в центре, а также об органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействий), а также принимаемых решений сотрудников центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий). Центральный офис РГАУ МФЦ расположен по адресу: Республика Башкортостан, город Сибай, улица Горького, д. 74 корпус К. Обо всей информации, касающейся порядка получения муниципальной услуги, можно узнать по телефонам:
5-75-06, 5-75-07 или на информационном портале МФЦ.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом.
Центральный вход в здание РГАУ МФЦ оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском и башкирском языках: наименование, место нахождения, режим работы. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями. На территории, прилегающей к РГАУ МФЦ, оборудованы места парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения РГАУ МФЦ оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения. Предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования. Размещен платежный терминал, представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей при оказании платных государственных и муниципальных услуг.
Помещение РГАУ МФЦ для работы с заявителями оборудовано электронной системой управления очередью (далее - электронная очередь).
Электронная очередь функционирует в течение всего времени приема заявителей. Возможность получения услуги вне электронной очереди исключена.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
Прием заявителей осуществляется в порядке электронной очереди посредством "окон". Терминалы электронной очереди располагаются в секторе ожидания в залах предоставления услуг РГАУ МФЦ. Очередность определяется при обращении заявителя к терминалу электронной очереди.
Заявитель выбирает требуемую услугу, регистрируется, получает талон, в котором указаны:
- логотип РГАУ МФЦ;
- дата и время выдачи талона;
- номер очереди.
В секторе приема и выдачи документов расположены информационные экраны.
При появлении на информационном экране номера, соответствующего номеру, указанному в талоне, и номера "окна" заявитель направляется к соответствующему "окну" в операционном зале РГАУ МФЦ. Данные, отображенные на информационных экранах, как правило, дублируются голосовыми сообщениями (произносится номер талона и номер окна).
Если заявитель не подходит к специалисту (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), повторный вызов заявителя происходит через 4 минуты. Если после повторного вызова заявитель не воспользовался представленной возможностью, система электронной очереди удаляет заявителя из списка лиц, ожидающих очередь. Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди с учетом графика работы РГАУ МФЦ и с учетом продолжительности приема у специалистов. Форма, способ и место получения результата муниципальной услуги указывается заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий.
Последовательность действий по исполнению муниципальной услуги:
3.1.1. Прием документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в отдел архитектуры и градостроительства городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - отдел) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего административного регламента, специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист администрации, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист администрации отказывает в предоставлении услуги.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом отдела, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
Специалист отдела, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
Специалист отдела, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения главным архитектором городского округа город Сибай Республики Башкортостан, а копию заявления с приложением пакета документов специалисту администрации - исполнителю по заявлению.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.1.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение главным архитектором городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - архитектор) принятых документов для рассмотрения заявления.
Архитектор отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства специалисту отдела архитектуры и градостроительства - исполнителю по заявлению.
Специалист отдела, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 1 рабочего дня с момента приема заявления.
3.1.3. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной.
Главный архитектор подписывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела, уведомляет заявителя по телефону об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 18 рабочих дней.
3.1.4. Выдача заявителю справки о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости.
Специалист отдела, уполномоченный на производство по заявлению при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит справку о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости и передает его в порядке делопроизводства главному архитектору для подписания.
Главный архитектор подписывает справку.
3.1.5. Выдача Решения (Постановления) Главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости осуществляется если:
- объект адресации не стоит на государственном кадастровом учете,
- неверно присвоенных почтовых адресов объектов стоящих на государственном кадастровом учете.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Контроль за соблюдением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется первым заместителем главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
4.3. Текущий контроль за своевременным и полным оказанием услуги осуществляется ОАиГ город Сибай Республики Башкортостан по городу Сибаю, определенного в качестве ответственного исполнителя. Главный архитектор Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан регулярно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривают случаи нарушения установленных сроков рассмотрения муниципальной услуги, принимают меры по устранению причин нарушений.
4.4. Отделом по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан по поручению главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, могут проводиться проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Результат проверки оформляется начальником отдела по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка направляется главе Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся по распоряжению главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся при рассмотрении поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц уполномоченного органа, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.7.1 настоящего Административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение главе Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, первому заместителю главы Администрации по почте, по адресу:
453830, Республика Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, 9/1.
Телефон/факс 8 (34775) 5-28-89,
через многофункциональный центр,
на e-mail: adm58@bashkortostan.ru
5.3. Запись заявителей на личный прием руководителя осуществляется при личном обращении или при обращении по указанному в п. 5.2. номеру телефона.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалистов, уполномоченных на предоставление услуги, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в компетентный орган;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом; если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу; в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не представляется, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов, нарушения требований действующего законодательства.
Заявителю дается письменный ответ о принятых мерах. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.9. Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения должностного лица, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.
5.10. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Управляющий делами администрации |
А.Ф. Идрисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.