Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в городском округе города Сибай Республики Башкортостан".
Краткое наименование услуги - "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа города Сибай Республики Башкортостан.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю итогового документа:
1) утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подписанной заместителем главы по строительству и инженерным коммуникациям администрации городского округа города Сибай Республики Башкортостан и заверенной печатью, а также постановления администрации городского округа города Сибай РБ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
2) письменного уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.
2. Итоговый документ может быть:
- выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- через законного представителя в форме бумажного документа;
- направлен заявителю в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного на выдачу должностного лица;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Форма и способ получения итогового документа указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством и настоящим Регламентом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления с приложением к нему комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05 декабря 1994 N 32 ст. 3301);
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 29 октября 2001 N 44 ст. 4147, "Парламентская газета" N 204-205 30.10.2001, "Российская газета" N 211-212 30.10.2001);
4) Федеральный Закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010, N 31, ст.4179);
5) Федеральный закон от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 1 августа 2007 г. - Федеральный выпуск N 4428);
6) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. - Федеральный выпуск N 2823).
7) Федеральный закон от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. - Федеральный выпуск N 4061);
8) Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
9) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30 ст. 3594);
10) Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета" от 23 июня 2001 г. - Федеральный выпуск N 2730);
11) Закон РФ от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ" от 06.03.1995 N 10 ст. 823, "Российская газета" N 52 от 15.03.1995);
12) Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" (вместе с "Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости") ("Российская газета" от 3 декабря 2010 г. - Федеральный выпуск N 5353);
13) Приказ Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета" N 222 от 05.10.2011);
14) Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года N ВС-22/15 ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146; "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255);
15) Закон Республики Башкортостан от 05 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан" N 29 (25512) от 13.02.2004, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2004 г. N 4 (178), ст. 164);
16) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
17) Устав городского округа г. Сибай;
18) Решение Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 31.03.2009 г. N 196 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Сибай Республики Башкортостан" (далее - Правила землепользования и застройки).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво, оформляется в одном экземпляре, предоставляется без возврата.
2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
К документу, удостоверяющему личность заявителя, относится паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей). Предоставляется копия первой, второй страницы паспорта и отметки о регистрации места проживания. Количество копий - одна, предоставляется без возврата.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
Предоставляется в случае, если документы подаются доверенным лицом, выдается органами нотариата, либо органами опеки и попечительства. Предоставляется без возврата, количество копий - одна.
4) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выполненная землеустроительной организацией, имеющей лицензию (допуск СРО) на выполнение топографо-геодезических работ. Количество экземпляров - не менее трех. Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю двух экземпляров.
5) правоустанавливающие документы на земельный участок, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке).
7) копии технических паспортов на существующие на земельном участке объекты недвижимого имущества.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
1. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия со следующими органами и организациями:
1) Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Сибай.
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
3) Федеральная налоговая служба России.
2. Перечень документов, запрашиваемых специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) в отношении земельного участка либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) в отношении зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5) кадастровый план территории;
6) кадастровая выписка о земельном участке;
7) кадастровый паспорт земельного участка
8) выписка из реестра муниципальной собственности по объекту недвижимого имущества, если объект находится в муниципальной собственности.
3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) отсутствие документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
3) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица;
4) отсутствие у заинтересованного лица или его представителя документов, перечисленных в статье 2.6 настоящего регламента, или их ненадлежащее оформление;
5) обращение за услугой неуполномоченного лица;
6) текст заявления не поддается прочтению;
7) содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
8) отсутствие в заявлении Ф.И.О., подписи заявителя и адреса для ответа;
9) в заявлении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица. А также членов его семьи.# В этом случае заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) невыполнение заявителем пункта 3 статьи 2.7 настоящего регламента;
2) при поступлении от заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Таблица - Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Документ |
Наименование услуги |
Организации, предоставляющие данные услуги |
1 |
Правоустанавливающие документы на земельный участок |
Изготовление и выдача заверенной копии документов, подтверждающих право на земельный участок |
Коммерческая организация |
2 |
Технический паспорт здания, строения, сооружения |
Выдача технического паспорта на объект |
ГУП "Бюро технической инвентаризации РБ" |
3 |
Нотариально заверенные документы |
Выдача нотариально заверенных документов |
Нотариусы |
4 |
Копия документа |
Изготовление копий документов (в том числе личного хранения) |
Коммерческая организация |
5 |
Доверенность |
Выдача доверенности, оформленной в установленном порядке |
Нотариусы |
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляются заявителям на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги либо при получении результата не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 3 (трех) дней.
Запись о приеме заявления вносится в Журнал регистрации заявлений.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- режима работы.
Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, могут быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
2. Места ожидания в очереди оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
3. Требования к местам для получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде размещается информация в объеме, предусмотренном пунктом 4 статьи 1.2 раздела 1 настоящего Регламента.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещению Отдела:
1. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2. Надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
3. Допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
5. Оказание специалистами Отдела, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, в связи с невозможностью полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов.
Стоянка (остановка) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание, в котором размещается Отдел, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения;
Вход в Отдел оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей его наименование и график их работы. На двери приемной руководителя и иных должностных лиц размещается информационная табличка, содержащая фамилию, имя, отчество, должность
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами
Места ожидания для заявителей и их приема оснащаются столами, стульями и бумагой для записи и ручками, предоставляются необходимые бланки
Рабочие места руководителя и специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, компьютером с доступом к информационным системам, средствами связи, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков при предоставлении
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителя качеством предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при условии включения муниципальной услуги в перечень услуг, предоставляемых через многофункциональный центр, и в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа города Сибай Республики Башкортостан с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
2. Форма заявления, а также другая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации городского округа города Сибай Республики Башкортостан, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - www.pgu.bashkortostan.ru.
3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности) осуществляется в том же порядке, что и по заявлению, полученному в виде бумажного документа.
4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявление и (или) приложения и загрузки документов, в электронной форме.
Заявка (запрос) заверяется электронной подписью заявителя.
При подаче заявки, отвечающей условию комплектности, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги.
2) Прием и регистрация заявки, поданной через Портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется Оператором или иным специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявок в течение 3 (трех) дней.
Оператор учетной системы (иные специалисты, ответственные за прием и регистрацию заявок) в течение одного дня с момента регистрации заявки передает ее ответственным за предоставление муниципальной услуги специалистам.
Оператор учетной системы (иные специалисты, ответственные за прием и регистрацию заявок) в течение одного дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов посредством электронной почты.
3) Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг по номеру электронной квитанции.
4) Оператор учетной системы (или иные специалисты) уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
5) Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг не позже одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.