Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Совета
муниципального района
Мишкинский район
Республики Башкортостан
от 26 апреля 2016 г. N 522
Положение
о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, а также по урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Положением о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, а также по урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) устанавливается порядок создания и деятельности Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, а также по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральным законодательством, настоящим Положением, а также правовыми актами Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением депутатами Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (далее - депутаты Совета) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, а также обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
II. Порядок создания комиссии
4. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (далее - комиссия), образуется Советом муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (далее - Совет) на срок полномочий Совета муниципального района соответствующего созыва.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. В состав комиссии входят председатель Совета, председатель Комиссии Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата, председатели постоянных комиссий. В работе комиссии принимает участие секретарь Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
6. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета, являющегося членом комиссии, его полномочия в комиссии прекращаются.
III. Порядок деятельности комиссии
8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава комиссии.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Заседания комиссии являются открытыми.
12. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания комиссии по вопросам, касающимся сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую, служебную и иную охраняемую федеральным законом тайну. На закрытом заседании комиссии присутствуют только члены комиссии.
13. Решение о проведении заседания комиссии принимается комиссией не позднее десяти рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) поступление информации в письменной форме из правоохранительных и других государственных органов, из постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, из Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты муниципального района, из средств массовой информации, свидетельствующих:
- о представлении депутатом Совета недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении депутатом Совета требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
2) заявление депутата Совета о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) переданное в комиссию председателем Совета сообщение, поступившее от депутата Совета, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) заявление любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатом Совета требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо осуществления в Совете муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан мер по предупреждению коррупции.
15. Анонимная информация комиссией не рассматривается.
16. В случае поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия на своем заседании принимает решение о проведении проверки. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
17. При принятии решения о проведении проверки комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Совета о начале в отношении его проверки - в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата Совета беседы с ним, в ходе которой депутат Совета должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им, подлежат
проверке, - в течение семи рабочих дней со дня поступления в комиссию обращения депутата Совета.
18. При проведении проверки комиссия вправе:
1) проводить собеседование с депутатом Совета, в отношении которого проводится проверка;
2) изучать представленные депутатом Совета дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать пояснения депутата Совета по представленным им дополнительным материалам;
4) направлять запросы в федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы Республики Башкортостан, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей депутата Совета, а также об источниках получения расходуемых средств.
19. Депутат Совета, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством в комиссию о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
20. Результаты проверки рассматриваются на заседании комиссии. На указанное заседание приглашается депутат Совета, в отношении которого проводилась проверка. Если проверка проводилась в отношении депутата Совета - члена комиссии, то такой депутат не голосует при рассмотрении вопроса о проведении проверки, не участвует в проведении проверки и не голосует при рассмотрении вопроса о ее результатах.
По итогам рассмотрения вопроса о результатах проверки комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные депутатом Совета о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные депутатом Совета о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являются недостоверными и (или) неполными;
3) установить, что депутат Совета соблюдал требования по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
4) установить, что депутат Совета не соблюдал требования по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
21. Информация о представлении депутатом Совета заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, а также информация о несоблюдении депутатом Совета требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня заседания комиссии, на котором были рассмотрены результаты проверки.
22. В случае поступления от депутата Совета заявления, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, а также в случае поступления сообщения, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает решение о проведении заседания по рассмотрению поступившего заявления и в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения обеспечивает письменное уведомление депутата Совета о дате, месте и времени проведения заседания комиссии по рассмотрению поступившего заявления.
Депутат Совета имеет право присутствовать на заседании комиссии по рассмотрению поступившего от него заявления или сообщения, в том числе имеет право давать письменные объяснения, представлять документы, заявлять ходатайства.
23. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления депутатом Совета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления депутатом Совета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату Совета принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления депутатом Совета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна.
24. По итогам рассмотрения сообщения, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает решение, в котором рекомендует депутату Совета принять конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, заявления, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, сообщения, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20, 23, 24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами. Каждый протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
28. В случае установления по результатам проверки основания для досрочного прекращения полномочий депутата в связи с несоблюдением ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Республики Башкортостан, соответствующее решение Комиссии представляется в Совет муниципального района для рассмотрения и принятия необходимого решения.
29. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата Совета, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) предъявляемые к депутату Совета претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений депутата Совета и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в простой письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат Совета.
30. Копии протокола заседания комиссии в течение трех дней со дня заседания направляются председателю Совета, полностью или в виде выписок из него - депутату Совета, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. Копия протокола заседания комиссии приобщается к личному делу депутата муниципального района, в отношении которого проводилась проверка.
Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, направляются секретарю Совета муниципального района для приобщения к отдельному делу.
Копии справок и материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
31. В случае установления комиссией факта совершения депутатом Совета действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, комиссия в течение трех дней со дня установления направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт материалы в правоохранительные или другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Секретарем Совета муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.
33. Члены комиссии несут в соответствии с законодательством ответственность за разглашение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами муниципального района, либо за использование этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством.
Секретарь Совета |
Т.А. Коледина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.