Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 23 мая 2016 г. N 2113
Административный регламент
исполнения финансовым управлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется финансовым управлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - финансовое управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст. 1652) (далее - Закон N 44-ФЗ);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" ("Официальный Интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 06.05.2015) (далее - Приказ N 189);
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217); "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003 год, N 1 (157), ст. 3; "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697); "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000 год, N 17 (119), ст. 1255);
Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях ("Республика Башкортостан", N 127 (27362), 01.07.2011, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 16.08.2011, N 16 (358));
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 23.10.2013, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 12.11.2013, 32 (434), ст. 1364);
Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 6 октября 2011 года N 461 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);
Постановлением администрации городского округа город Октябрьский от 20.02.2012 N 341 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.4. Предмет контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Предметом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является соблюдение заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членами, должностными лицами контрактной службы, контрактным управляющим (далее - субъект проверки) требований законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
При этом в случае, если субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок теми субъектами проверки, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
Контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок субъектами проверки осуществляется путем:
проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
рассмотрения жалоб участников закупок, а также общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
рассмотрение уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме выездных, камеральных проверок, проводимыми сплошными или выборочными методами.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения Субъекта проверки.
Камеральные проверки осуществляются по месту нахождения финансового управления на основании имеющихся и представленных по запросам финансового управления документов и сведений.
Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1.5.1. При осуществлении муниципальной функций главный инспектор по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг финансового управления администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - инспектор по контролю) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, приказами финансового управления, Положением о финансовом управлении администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и настоящим Административным регламентом исполнения финансовым управлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
Проведение проверок осуществляет инспектор по контролю финансового управления. Для принятия решения по результатам проверки в финансовом управлении образуется Комиссия по рассмотрению результатов проверки при осуществлении контроля в сфере закупок (далее - Комиссия по контролю), в состав которой входит не менее пяти человек. Состав Комиссии по контролю утверждается постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
1.5.2. Инспектор по контролю имеет право:
на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают субъекты проверки, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок при предъявлении им служебных удостоверений и приказа финансового управления о проведении проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
требовать документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также объяснения в устной форме.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки инспектором по контролю делается соответствующая запись.
Кроме того, инспектор по контролю вправе:
пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
в случае если для осуществления проверки инспектору по контролю требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.3. Инспектор по контролю обязан:
обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью субъекта проверки, составляющих служебную или иную тайну, охраняемую законом;
не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность субъекта проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1.6.1. Руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное, субъекта проверки (далее - должностные лица субъекта проверки) имеют право:
на ознакомление с приказом финансового управления о проведении проверки, актом проверки;
при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес финансового управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов;
обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействия) контролирующего органа, осуществляемые при проведении проверки.
1.6.2. Должностные лица субъекта проверки обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспектора по контролю на относящиеся к предмету проверки территорию, помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
представлять необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих государственную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта проверки.
По требованию должностных лиц субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
Кроме того, должностные лица субъекта проверки обязаны:
обеспечивать необходимые условия для работы инспектора по контролю, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства в сфере закупок, указанных в предписании.
В случае если субъект проверки не имеет возможности представить Комиссии по контролю требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения контролирующего органа (финансового управления), но не более чем на два рабочих дня. При невозможности представить требуемые документы субъект проверки обязан представить финансовому управлению письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является:
решение по результатам осуществления первого этапа проведения плановой выездной проверки;
акт проверки по результатам осуществления второго этапа проведения плановой выездной проверки;
акт проверки по результатам осуществления плановой камеральной проверки;
акт проверки по результатам осуществления внеплановой проверки;
решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок (далее - предписание);
решение финансового управления о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
внесение информации в реестр уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
направление справки по результатам проведения внеплановой проверки в правоохранительные и иные контролирующие органы;
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы;
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок;
обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:
а) при личном обращении в финансовое управление;
б) по письменным обращениям в финансовое управление;
в) по телефонам, финансового управления 5-14-00, 5-09-00;
г) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Письменные обращения и обращения в электронной форме рассматриваются финансовым управлением в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в финансовом управлении.
2.1.2. Информация о месте нахождения финансового управления, справочные телефоны, адреса электронной почты располагаются на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский в сети Интернет и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается непосредственно в помещении финансового управления с использованием информационных стендов, на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также предоставляется по телефону.
2.1.4. Адрес финансового управления, график работы, справочные телефоны, указаны на сайте администрации городского округа город Октябрьский в сети Интернет.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Плановая проверка в сфере закупок проводится в сроки, предусмотренные планами проверок, утверждаемыми финансовым управлением на шесть месяцев.
Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа финансового управления.
При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействия) которых проверяются, требований пункта 1.6.2 Административного регламента. В последнем случае срок проведения плановой проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.2.2. Внеплановая проверка в сфере закупок проводится в срок, не превышающий один месяц.
Срок внеплановой проверки в сфере закупок продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа финансового управления. При этом общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца.
2.2.3. Рассмотрение жалобы участника закупки, а также общественного объединения и объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, проводится в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
2.2.4. Согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях и порядке, установленных законодательством в сфере закупок, осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты поступления обращения.
2.2.5. Рассмотрение финансовым управлением уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, проводится в течение тридцати дней с даты поступления обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация планирования контрольных мероприятий;
2) проведение плановой выездной проверки в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций;
3) проведение плановой камеральной проверки в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций;
4) проведение внеплановой проверки в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций;
5) рассмотрение жалоб участников закупки, а также общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
6) рассмотрение обращений муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
7) рассмотрение уведомлений муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский, о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.1. Организация планирования контрольных мероприятий
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры являются требования положений Закона N 44-ФЗ по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и плана проверок, утверждаемого приказом финансового управления.
3.1.2. План работы финансового управления по проведению проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков (далее - план) составляется на шесть месяцев и утверждается приказом заместителя главы администрации по финансовым вопросам - начальника финансового управления.
3.1.3. План должен содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа;
наименование, ИНН, адрес места нахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
3.1.4. При подготовке плана учитываются следующие принципы:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения проверки, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.1.5. Проект плана формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий не чаще 1 раза в шесть месяцев.
3.1.6. Не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и 1 июня текущего года представляется на согласование начальнику отдела исполнения бюджета и контроля в сфере закупок финансового управления проект плана на соответствующее полугодие.
3.1.7. Проект плана после его согласования не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и 10 июня текущего года утверждается заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления.
3.1.8. По мотивированному предложению начальника отдела исполнения бюджета и контроля в сфере закупок в утвержденный план приказом финансового управления могут вноситься изменения и дополнения, но не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.1.9. План, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения должны быть размещены на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский в сети Интернет, а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
3.1.10. Результатом административной процедуры является утвержденный приказом финансового управления план работы по проведению проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Октябрьский.
3.2. Проведение плановой выездной проверки в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения проверки, указанного в плане.
Плановая проверка осуществляется в форме выездной сплошной или выборочной проверки.
3.2.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.2.3. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.2.2 Административного регламента комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.4. Проверку проводит инспектор по контролю финансового управления.
Назначение проверки оформляется приказом финансового управления.
3.2.5. Проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.2.6. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка приказа о проведении проверки и уведомления о проведении проверки;
2) направление уведомления о проведении проверки;
3) подготовка программы проверки;
4) осуществление первого этапа проверки;
5) выдача решения (решения и Предписания в случае выявления нарушения законодательства в сфере закупок по результатам первого этапа проверки);
6) размещение решения Комиссии по контролю и Предписания на Официальном сайте;
7) осуществление второго этапа проверки;
8) оформление акта по результатам проверки.
Информация о плановой проверке размещается на Официальном сайте с учетом порядка, утвержденного Правительством Российской Федерации.
3.2.7. В соответствии с должностными обязанностями инспектор по контролю готовит в срок не позднее 14 дней до начала проведения проверки, указанного в плане, проект приказа о проведении проверки и проект уведомления о проведении проверки.
3.2.8. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
наименование финансового управления;
наименование Субъекта проверки;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора по контролю;
предмет проверки;
форму проверки;
методы осуществления проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
срок оформления акта проверки.
3.2.9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
форму проверки;
методы осуществления проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом проверки;
требование о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного субъекта в проверяемый период;
требование о необходимости обеспечения условий для работы специалиста по контролю, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.2.10. Проект приказа о проведении проверки в установленном порядке согласовывается с начальником отдела исполнения бюджета и контроля в сфере закупок и подписывается заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления.
3.2.11. Уведомление о проведении проверки подписывается заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления и направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.12. Проверка проводится в соответствии с программой, составленной начальником отдела исполнения бюджета и контроля в сфере закупок, согласованной и утвержденной заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.13. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого:
изучаются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
уточняются вопросы, подлежащие проверке;
изучаются акты, решения, предписания по результатам предыдущих проверок субъекта проверки, информация о выполнении предписаний;
изучаются письма, жалобы и заявления по вопросам закупок, имеющим отношение к субъекту проверки;
анализируется информация о закупках, размещенная субъектом проверки на Официальном сайте;
изучаются заключенные субъектом проверки муниципальные контракты, внесенные в соответствующие реестры контрактов;
определяется объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
3.2.14. Программа проверки должна содержать:
наименование субъекта проверки;
тему проверки;
цель и основания проведения проверки;
методы осуществления проверки;
форму проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
3.2.15. Программа проверки подписывается заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления.
3.2.16. Исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа проверки может быть изменена или дополнена заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления.
3.2.17. До начала проведения проверки субъекту проверки представляется для ознакомления приказ о проведении проверки, программа проведения проверки.
При проведении проверки инспектор по контролю должен иметь служебное удостоверение.
3.2.18. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны соблюдать требования пункта 1.6.2 Административного регламента.
3.2.19. Предметом первого этапа проверки является рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на их соответствие требованиям законодательства в сфере закупок.
3.2.20. В случае выявления признаков нарушения законодательства в сфере закупок инспектор по контролю:
назначает дату заседания Комиссии по контролю;
направляет уведомления о заседании Комиссии по контролю лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания Комиссии;
представляет на рассмотрение Комиссии по контролю документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
на заседании Комиссии по контролю заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок;
подготавливает принятые решения Комиссии по контролю по результатам рассмотрения документов и сведений по закупкам и Предписания.
3.2.21. Уведомления о заседании Комиссии по контролю направляются лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания.
3.2.22. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, имеют право присутствовать на заседании лично либо направить своих представителей, представлять пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления финансового управления аудиозапись заседания Комиссии по контролю.
3.2.23. На заседание Комиссии по контролю приглашаются все члены Комиссии по контролю. При этом заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии по контролю.
3.2.24. Комиссия по контролю в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, имеет право принять решение о переносе заседания Комиссии по контролю с направлением уведомления в порядке, установленном пунктом 3.2.21. Административного регламента, а также после начала заседания Комиссии по контролю - решение о перерыве в заседании Комиссии по контролю.
На заседании Комиссии по контролю ведется аудиозапись, которая хранится в финансовом управлении не менее трех лет.
3.2.25. Инспектор по контролю должен удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом в соответствии с действующим законодательством.
3.2.26. Председатель Комиссии по контролю либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание Комиссии по контролю и объявляет предмет проверки;
руководит заседанием Комиссии по контролю.
3.2.27. Инспектор по контролю:
разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания Комиссии по контролю;
разъясняет порядок проведения заседания Комиссии по контролю, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии по контролю.
3.2.28. Инспектор по контролю получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, запрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.2.29. При выявлении нарушений законодательства в сфере закупок инспектор по контролю требует от субъекта проверки предоставления копии документов, подтверждающих наличие указанного нарушения, заверенных печатью и подписью ответственного должностного лица либо руководителя субъекта проверки.
3.2.30. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Комиссии по контролю.
Решение принимается Комиссией по контролю простым большинством голосов членов Комиссии по контролю, присутствовавших на заседании. В случае если член Комиссии по контролю не согласен с решением Комиссии по контролю, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные на заседании Комиссии по контролю.
По результатам заседания Комиссии по контролю принимается решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства в сфере закупок.
3.2.31. Решение Комиссии по контролю должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование контролирующего органа;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и наименование должности инспектора по контролю, принявший решение;
наименование, адрес места нахождения субъекта проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества представителей субъекта проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании Комиссии по контролю, на которых основываются выводы Комиссии по контролю;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия по контролю при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии по контролю о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, обосновывающие выводы Комиссии по контролю;
сведения о выдаче предписания;
выводы Комиссии по контролю о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.2.32. Решение Комиссии по контролю подлежит немедленному оглашению по окончании заседания. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.2.33. В случае выявления нарушения законодательства в сфере закупок, субъекту проверки выдаются обязательные для исполнения Предписания, за исключением случаев, когда нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.34. В предписании должны быть указаны:
наименование контролирующего органа;
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии по контролю;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в финансовое управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.2.35. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принятых в ходе проведения процедур в сфере закупок. предписание об отмене решений комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупках;
внесение изменений в документацию о закупках. При этом срок подачи заявок на участие в закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
3.2.36. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.2.37. Предписание по результатам первого этапа проверки составляется одновременно с решением и подписывается заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам рассмотрения.
3.2.38. Решение и предписание по результатам первого этапа проверки направляются субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о вручении не позднее трех рабочих дней со дня оглашения.
3.2.39. Инспектор по контролю размещает на официальном сайте решение и Предписание в течение трех рабочих дней со дня их выдачи.
3.2.40. Лица, в отношении которых выдано Предписание, вправе направить в финансовое управление, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Комиссия по контролю изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение Комиссии по контролю направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о вручении и размещается на официальном сайте.
3.2.41. Предметом второго этапа проверки является проверка по закупкам, контракты по которым заключены.
3.2.42. Результаты второго этапа проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и Предписание Комиссии по контролю по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.2.43. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование контролирующего органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
форму проверки;
методы осуществления проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должности инспектора по контролю, проводивший проверку и членов Комиссии по контролю;
наименование, адрес места нахождения субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес места нахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством в сфере закупок функцию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии по контролю;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия по контролю при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы Комиссии по контролю о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче предписания;
выводы Комиссии по контролю о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
3.2.44. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается инспектором по контролю.
3.2.45. Лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется сопроводительным письмом за подписью заместителя главы администрации по финансовым вопросам - начальника финансового управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается нарочно с отметкой о вручении. Второй экземпляр акта проверки прилагается к материалам проверки.
3.2.46. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.2.47. В случаях, если по результатам проведения плановой проверки выявлены нарушения положений Закона N 44-ФЗ, образующие состав административного правонарушения, финансовым управлением применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.48. В случаях, если в ходе проведения плановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.2.49. Материалы проверки хранятся финансовым управлением не менее чем три года.
3.2.50. Результатом административной процедуры является:
решение по итогам осуществления первого этапа проведения плановой проверки и в случае выявления нарушений выдача предписания;
акт проверки по итогам осуществления второго этапа проведения плановой проверки;
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок;
обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3. Проведение плановой камеральной проверки в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций
3.3.1. Плановые камеральные проверки осуществляются на основании плана проверок в отношении лиц, указанных в пунктах 3.2.2 - 3.2.3 Административного регламента.
3.3.2. Проверка проводится в случаях, указанных в пункте 3.2.41 Административного регламента.
Назначение проверки оформляется приказом финансового управления.
3.3.3. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка приказа о проведении проверки и уведомления о проведении проверки;
2) подготовка программы проверки;
3) направление уведомления о проведении проверки с обязательным приложением копии приказа финансового управления о проведении плановой проверки;
4) проведение контрольных мероприятий;
5) оформление акта по результатам проверки;
6) размещение информации о плановой проверке на Официальном сайте с учетом порядка, утвержденного Правительством Российской Федерации.
3.3.4. Инспектор по контролю, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, готовит в срок не позднее 14 дней до начала проведения проверки, указанного в плане, проект приказа о проведении проверки и проект уведомления о проведении проверки.
3.3.5. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
наименование финансового управления;
наименование Субъекта проверки;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора по контролю, ответственного за проведение проверки;
предмет проверки;
форму проверки;
методы осуществления проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
срок оформления акта проверки.
Проект приказа о проведении проверки в установленном порядке согласовывается с начальником отдела исполнения бюджета и контроля в сфере закупок и передается на подпись заместителю главы администрации по финансовым вопросам - начальнику финансового управления.
Проверка проводится инспектором по контролю, ответственным за проведение проверки.
3.3.6. Уведомление о проведении проверки оформляется на основании приказа о проведении проверки и должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
форму проверки;
методы осуществления проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления Субъектом проверки;
требование о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного субъекта в проверяемый период.
3.3.7. Уведомление о проведении проверки подписывается заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления - начальником бюджетного отдела финансового управления) и направляется Субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки, с обязательным приложением копии приказа финансового управления о проведении плановой проверки.
3.3.8. Проверка проводится в соответствии с программой, составленной инспектором по контролю, ответственным за проведение проверки, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
Программа проверки оформляется с учетом положений пунктов 3.2.13-3.2.16 Административного регламента.
3.3.9. Во время проведения проверки лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны соблюдать требования пункта 1.6.2 Административного регламента.
3.3.10. Результаты камеральной проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
3.3.11. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование финансового управления;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
форму проверки;
методы осуществления проверки;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность инспектора по контролю, ответственного за проведение проверки;
наименование, адрес места нахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес места нахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством в сфере закупок функцию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
нормы законодательства, которыми руководствовался инспектор по контролю, ответственный за проведение проверки, при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
3.3.12. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается инспектором по контролю, ответственным за проведение проверки.
3.3.13. Лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется сопроводительным письмом за подписью заместителя главы администрации по финансовым вопросам - начальника финансового управления (заместителя начальника финансового управления - начальника бюджетного отдела финансового управления) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается нарочно с отметкой о вручении. Второй экземпляр акта проверки прилагается к материалам проверки.
3.3.14. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены факты совершения действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, финансовым управлением применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.15. В случаях, если в ходе проведения проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.3.16. Материалы проверки хранятся финансовым управлением не менее чем три года.
3.3.17. Продолжительность всех административных действий в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
3.3.18. Результатом административной процедуры являются:
акт проверки по результатам осуществления плановой камеральной проверки;
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы;
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок;
обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.4. Проведение внеплановой проверки в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступление в финансовое управление:
обращения участника закупки, а также общественного объединения или объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
информации о нарушении законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;
2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3.4.2. Внеплановые проверки осуществляются в форме камеральных выборочных проверок, выездных выборочных проверок или выездных сплошных проверок инспектором по контролю финансового управления.
Назначение проверки оформляется приказом финансового управления.
Выездные проверки, камеральные проверки проводятся главным инспектором по контролю, ответственным за проведение проверки.
3.4.3. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка приказа о проведении внеплановой проверки и уведомления о проведении проверки;
2) направление уведомления о проведении проверки. В случае проведения камеральной проверки с обязательным приложением копии приказа финансового управления о проведении внеплановой проверки;
3) проведение контрольных мероприятий;
4) оформление акта по результатам проверки;
5) оформление и выдача предписания;
6) размещение информации о внеплановой проверке на Официальном сайте с учетом порядка, утвержденного Правительством Российской Федерации.
3.4.4. Инспектор по контролю, ответственный за подготовку приказа, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки, который в установленном порядке согласовывается с начальником отдела исполнения бюджета и контроля в сфере закупок и передается на подпись заместителю главы администрации по финансовым вопросам - начальнику финансового управления.
Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
наименование контролирующего органа;
наименование субъекта проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности инспектора по контролю и членов Комиссии по контролю;
предмет проверки.
форму проверки;
методы осуществления проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
срок оформления акта проверки.
3.4.5. Уведомление о проведении проверки оформляется на основании приказа о проведении проверки с учетом положений пункта 3.2.9 Административного регламента.
3.4.6. Уведомление о проведении проверки подписывается заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления - начальником бюджетного отдела) и направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения проверки.
В случае проведения камеральной проверки к уведомлению о проведении проверки прилагается копия приказа финансового управления о проведении внеплановой проверки.
3.4.7. При обращении участника закупки, а также общественного объединения или объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, специализированной организации, внеплановая проверка проводится на основании решения финансового управления о принятии жалобы к рассмотрению без подготовки приказа о проведении внеплановой проверки.
3.4.8. До начала проведения внеплановой проверки субъекту проверки представляется приказ о проведении внеплановой проверки для ознакомления.
При проведении проверки инспектор по контролю должен иметь служебное удостоверение.
3.4.9. Во время проведения внеплановой проверки лица, в отношении которых проводится внеплановая проверка, обязаны соблюдать требования пункта 1.6.2 Административного регламента.
3.4.10. Результаты внеплановой проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом.
3.4.11. Акт внеплановой проверки оформляется и направляется с учетом положений пунктов 3.2.42-3.2.45 Административного регламента.
3.4.12. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспектор по контролю готовит предписание, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.13. Оформление и выдача предписания осуществляется с учетом положений пунктов 3.2.33-3.2.35 Административного регламента.
3.4.14. Субъекты проверки, в отношении которых выдано предписание, вправе направить лицу, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в финансовое управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства в письменной форме изготавливается мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о вручении и размещается на официальном сайте.
3.4.15. Предписание по результатам внеплановой проверки направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, одновременно с актом проверки соответственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о вручении.
3.4.16. Указанное предписание в течение трех рабочих дней со дня его выдачи размещается инспектором по контролю на официальном сайте.
3.4.17. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены факты совершения действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, финансовым управлением применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.18. В случаях, если в ходе проведения внеплановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.4.19. Материалы проверки хранятся финансовым управлением не менее чем три года.
3.4.20. Результатом административной процедуры является:
акт внеплановой проверки по результатам осуществления внеплановой проверки и в случае выявления нарушений выдача предписания;
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок;
направление акта внеплановой проверки в правоохранительные и иные контролирующие органы;
обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.5. Рассмотрение жалоб участников закупок, а также общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в финансовое управление жалобы участника закупки, а также общественного объединения и объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
3.5.2. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) проверка жалобы на соответствие требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ;
2) размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании на Официальном сайте;
3) подготовка жалобы к рассмотрению;
4) рассмотрение жалобы по существу Комиссией финансового управления по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - Комиссия);
5) выдача решения Комиссии и Предписаний;
6) размещение информации о принятом решении и выданном предписании на официальном сайте.
3.5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы по существу и сроки регламентированы главой 6 Закона N 44-ФЗ.
3.5.4. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего также осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 11.06.2014 N 2109 "О комиссии по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика".
3.5.5. При выявлении в результате рассмотрения жалобы нарушений Закона N 44-ФЗ, образующих состав административного правонарушения, финансовым управлением применяются меры в соответствием# с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.6. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы выявлен факт совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.5.7. Продолжительность всех действий в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать пять рабочих дней с даты поступления жалобы в финансовое управление.
3.5.8. Результатом административной процедуры является:
решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае выявления нарушений выдача предписания;
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок;
обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.6. Рассмотрение обращений муниципальных заказчиков, муниципальных учреждений городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в финансовое управление обращения муниципального заказчика, муниципального учреждения городского округа о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.6.2. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие действия:
1) рассмотрение обращения;
2) направление решения о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении муниципального контракта или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.6.3. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется по согласованию с финансовым управлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
3.6.4. Порядок согласования заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.6.5. При выявлении в результате рассмотрения обращения о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нарушений Закона N 44-ФЗ, образующих состав административного правонарушения, финансовым управлением применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.6. В случае если в ходе рассмотрения обращения о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявлен факт совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.6.7. Продолжительность всех действий в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать десять рабочих дней с даты поступления обращения в финансовое управление.
3.6.8. Результатом административной процедуры является:
направление решения о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта или об отказе в согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства о размещении заказов.
3.7. Рассмотрение уведомлений муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в финансовое управление уведомления муниципального заказчика, бюджетного учреждения, о заключении муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.7.2. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) рассмотрение уведомления;
2) направление заключения о рассмотрении уведомления (при установлении нарушений законодательства в сфере закупок).
3.7.3. Инспектор по контролю рассматривает уведомление на соответствие требованиям законодательства в сфере закупок о правомерности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, производит оценку полученного комплекта документов.
3.7.4. По результатам рассмотрения уведомления инспектор по контролю, ответственный за рассмотрение уведомления:
при отсутствии нарушений законодательства в сфере закупок вносит информацию в реестр уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
готовит проект письменного заключения о результатах рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае установления нарушений законодательства в сфере закупок;
3.7.5. При выявлении в результате рассмотрения уведомления о заключении муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) действий (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.6. В случаях, если в ходе рассмотрения уведомления о заключении муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.7.7. Продолжительность всех действий в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать тридцати дней с момента поступления уведомления в финансовое управление.
3.7.8. Результатом административной процедуры является:
внесение информации в реестр уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2. Предметом контроля качества исполнения муниципальной функции является соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и Административного регламента.
4.3. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, осуществляется начальником отдела исполнения бюджета и контроля в сфере закупок, заместителем главы администрации по финансовым вопросам - начальником финансового управления.
4.4. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются в виде плановых проверок начальником отдела исполнения бюджета и контроля в сфере закупок один раз по итогам года.
Внеплановые проверки проводятся по приказу финансового управления на основании поступивших жалоб заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц финансового управления при исполнении муниципальной функции, а также в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.
4.5. Должностные лица финансового управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении муниципальной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации городского округа город Октябрьский закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращения в финансовое управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) финансового управления, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) финансового управления или его должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в финансовое управление в ходе личного приема, в форме электронного документа или письменной форме.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения финансового управления или должностных лиц финансового управления, принятые в ходе исполнения муниципальной функции;
2) действия (бездействие) финансового управления или должностных лиц финансового управления, осуществленные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц финансового управления направляется заместителю главы администрации по финансовым вопросам - начальнику финансового управления.
5.5. Жалоба, поступившая в финансовое управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в финансовом управлении.
5.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, заместитель главы администрации по финансовым вопросам - начальник финансового управления вправе продлить срок ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Ответ на жалобу не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Каждое заинтересованное лицо имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, а должностные лица финансового управления обязаны ему предоставить такую информацию, если нет ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение:
об удовлетворении жалобы полностью или частично;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Управляющий делами администрации |
А.Е. Пальчинский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 2113 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.