Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 5 мая 2016 г. N 656
Положение
о порядке сообщения муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности в Администрации и аппарате Совета о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности в Администрации и аппарате Совета (далее - муниципальные служащие) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
1.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
1.3. В пункте 1.2 настоящего Положения под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в пункте 1.2 настоящего Положения, и (или) лицо, состоящее с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
2.1. Муниципальные служащие обязаны в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 16.07.2007 N 453-з "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
2.2. Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
2.3. Работодатель, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3. Организация приема сообщений
3.1. Муниципальные служащие направляют на имя представителя нанимателя (работодателя) уведомление, составленное по форме согласно приложению N 1 постановления главы Администрации муниципального района Туймазинский район от 15.03.2016 г. N 313.
3.2. Прием и регистрация уведомлений осуществляются уполномоченным лицом отдела по работе с кадрами Администрации муниципального района Туймазинский район. Регистрация уведомления осуществляется в день его поступления.
3.3. Уведомления регистрируются в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Журнал), составленном по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.4. Все листы Журнала, кроме первого, нумеруются. На первом листе Журнала указывается количество листов цифрами и прописью. Первый лист подписывается уполномоченным лицом с указанием расшифровки подписи, должности и даты начала ведения Журнала. Журнал заверяется оттиском печати Администрации муниципального района Туймазинский район. На самом уведомлении проставляются регистрационный номер и дата регистрации.
3.5. Уполномоченное лицо, принявшее уведомление, помимо его регистрации в Журнале обязано выдать муниципальному служащему, направившему уведомление, под роспись копию такого уведомления с указанием данных о лице, принявшем уведомление, и дате его принятия.
3.6. В случае если уведомление поступило по почте, копия уведомления направляется муниципальному служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.
3.7. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача копии уведомления не допускаются.
3.8. С даты регистрации уведомления муниципальный служащий считается исполнившим обязанность по уведомлению, предусмотренную частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Организация рассмотрения сообщений (уведомлений)
4.1. Уполномоченное лицо в день регистрации уведомления передает его представителю нанимателя (работодателя) муниципального служащего для принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. По поручению представителя нанимателя (работодателя) уполномоченным лицом осуществляется предварительное рассмотрение уведомления.
В ходе предварительного рассмотрения уведомлений уполномоченные лица имеют право проводить собеседования с муниципальным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить и направлять от имени представителя нанимателя (работодателя) в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
4.3. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений, поступивших в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения, уполномоченным лицом подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.
4.4. Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации и аппарата Совета и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомлений.
4.5. В случае направления запросов, указанных в абзаце втором пункта 4.2 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.6. Поступившие в Комиссию уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, рассматриваются на заседании Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации и аппарата Совета урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением администрации муниципального района Туймазинский район от 14.10.2010 г. N 2121.
4.7. Комиссия по результатам рассмотрения уведомлений принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
4.8. Результаты рассмотрения уведомления Комиссией направляются представителю нанимателя (работодателя) муниципального служащего.
4.9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.7. настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателя) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.7. настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Управляющая делами администрации |
Д.М. Арсланова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.