Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2015 г. N 4974
Муниципальная программа
"Развитие архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2016-2018 годы" (далее - муниципальная программа)
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Развитие архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2016-2018 годы (далее - Муниципальная программа) |
Координатор |
Заместитель главы администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан по вопросам строительства |
Ответственный исполнитель |
МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Соисполнители |
1. Сектор капитального строительства 2. Коммерческие организации в сфере градостроительного проектирования |
Цель |
1. Обеспечение градостроительной деятельности на территории городского округа в соответствии с основными принципами градостроительного законодательства, создание благоприятной среды жизнедеятельности людей, создание условий для привлечения инвестиций, жилищного строительства и развития социальной и инженерной инфраструктуры городского округа 2. Создание единого электронного информационного пространства городского округа 3. Содержание МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Задачи |
1. Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий в целях жилищного строительства, развития социальной и инженерной инфраструктур 2. Разработка документации в целях развития инженерной инфраструктуры городского округа 3. Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий в целях резервирования территорий для муниципальных нужд 4. Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) 4. Выделение бюджетных средств городского округа на содержание МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Увеличение бюджета городского округа в 2016 году не менее чем на 70000 тыс. руб. 2. Увеличение бюджета городского округа в 2017 году не менее чем на 100000 тыс. руб. 3. Увеличение бюджета городского округа в 2018 году не менее чем на 100000 тыс. руб. 4. Доля наполнения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - 70% |
Сроки и этапы реализации |
Муниципальная программа реализуется в три этапа - 2016, 2017, 2018 годы |
Ресурсное обеспечение |
Всего составляет 14500,0 тыс. руб. из бюджета городского округа |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Увеличение бюджета городского округа не менее чем на 270000 тыс. руб. 2. Включение необходимых объектов инженерной инфраструктуры в республиканскую адресную инвестиционную программу для целей выделения республиканских средств финансирования на строительство, с последующим увеличением ввода жилья. 3. Наличие достоверной информационной базы, необходимых для обеспечения органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией в области градостроительной деятельности и земельных отношений 4. Результативная работа структурного подразделения уполномоченного в области архитектуры и градостроительства (МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика (анализ) сферы деятельности
Сфера градостроительства и земельных отношений является одной из основных форм инвестиционной деятельности, поскольку связана непосредственно с созданием объектов капитального строительства. Вместе с тем создание объектов капитального строительства не является основной целью, потому как объекты капитального строительства направлены на удовлетворение определенных потребностей общества в увеличении производственных мощностей промышленных предприятий, удовлетворении потребностей населения в жилье, транспорте, социальном обслуживании и коммунальных услугах.
Государственная политика в настоящее время направлена на создание системы нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере застройки. Основной нормативный акт в данной сфере - Градостроительный кодекс РФ от 22 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.
Градостроительный кодекс РФ закрепляет принципы законодательства о градостроительной деятельности, в числе которых указывает на обеспечение устойчивого развития территорий, которое обеспечивается путем разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки и проектов межевания территорий. Устойчивость как одно из необходимых свойств развития территорий подразумевает под собой стабильность, предсказуемость и определенность.
Несоблюдение схем и положений, разработанных и утвержденных градостроительных документов, влечет за собой проблемы, вызванные хаотичным (неустойчивым) развитием городского округа.
В существующей городской застройке возникают ситуации, когда в результате строительства объектов не учитываются потребности соответствующей территории в энергоресурсах, и ввод в эксплуатацию крупного объекта приводит к нехватке мощностей для строительства и эксплуатации других зданий и сооружений.
Также не исключены ситуации несоблюдения требований по доступности социально значимых объектов, когда в ходе строительства не уделяется должного внимания обеспеченности соответствующей территории объектами социальной инфраструктуры, и население нового микрорайона вынуждено пользоваться услугами больниц, школ, детских садов, находящихся на значительном расстоянии от места жительства.
В градостроительной практике возникают ситуации, когда строительство, на первый взгляд удачно вписывающегося в существующую застройку (с точки зрения архитектурного облика, обеспеченности коммуникациями, транспортной и социальной инфраструктурой, местоположения и пр.) объекта отрицательно влияет на функционирование других объектов, в связи с изменением расчетных технико-экономических показателей целого микрорайона. В связи с этим во многих городах существует термин "точечная застройка", который определенно имеет негативный оттенок.
Каждый объект недвижимости уникален, и на его оценку влияет целый комплекс факторов, одним из которых является местоположение объекта. К примеру, гражданин города может купить квартиру, руководствуясь собственными признаками о комфортности проживания, что в непосредственной близости от дома находится участок зеленых насаждений, где можно отдохнуть, погулять с детьми, имеется большая стоянка для автомобилей. Однако если нет определенной гарантии, что на данном участке земли не появится новый объект, приобретенная им квартира перестанет обладать тем признаком, на основе которого он принимал решение о ее покупке.
Таким образом, когда принятие решения о строительстве определенного объекта на земельном участке зависит от конкретного застройщика, заинтересованного только в размещении одного объекта или инвестора с необоснованными инвестиционными намерениями, создается нерегулируемая среда градостроительной деятельности и наблюдается процесс хаотичной городской застройки, развивающиеся вопреки потребностям населения.
Изложенный выше анализ сферы градостроительной деятельности позволяет судить о необходимости существования понятных и определенных градостроительных документов (генерального плана, Правил землепользования и застройки ГО г. Нефтекамск, проектов планировки и проектов межевания территорий), в соответствии с которыми должна развиваться городская территория, имеющие силу юридической нормы, несоответствие которым будет означать незаконность строительства объекта. Также важно понимать, в целях объективного учета потребностей населения, требований потенциальных застройщиков, разработка градостроительной документации должна осуществляться с поддержки и финансирования органов местного самоуправления.
В этом случае проекты планировки и проекты межевания будут соответствовать генеральному плану и Правилам землепользования и застройки ГО г. Нефтекамск и позволят обеспечить права населения определенной территории на благоприятные условия жизнедеятельности и позволять всем заинтересованным лицам оценивать перспективу развития территории.
Для развития индивидуального жилищного строительства существует острая потребность в обеспечении микрорайонов инженерной инфраструктурой. Когда строительство сетей многоквартирной или общественной застройки осуществляется в большей степени за счет самих застройщиков, в силу размещения объектов в части городского округа с развитыми магистральными сетями, то объекты индивидуальной жилой застройки расположены отдаленно от селитебной зоны в зоне со слаборазвитой инженерной структурой.
Отсутствие развитой инженерной системы в микрорайонах индивидуальной жилой застройки отрицательно влияет на показатели объема введенного жилья в целом по городскому округу.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Одной из важнейших стратегических задач градостроительной политики на территории городского округа город Нефтекамск является обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности жителей города, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных и территориальных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, а также создание условий устойчивого экономического и территориального развития городского округа.
Реализация данных задач обеспечивается с соблюдением положений и схем генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа г. Нефтекамск РБ, а также документации по планировке (проектов планировки и проектов межевания территории). На сегодняшний день городской округ г. Нефтекамск имеет в руководстве генеральный план ГО г. Нефтекамска, научно обоснованный перспективный план развития города и правила землепользования и застройки ГО г. Нефтекамск, разработанный в соответствии со схемами и положениями генерального плана, устанавливающие градостроительные регламенты использования территорий и правовой режим земельных участков.
На данном этапе в соответствии с градостроительным законодательством РФ необходимо разработать проекты планировки и проекты межевания территорий.
Разработка проектов планировки и проектов межевания осуществляется на основании и с учетом положений генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа г. Нефтекамск РБ. Разработка документации по планировке территории обусловлено следующими целями:
1. В целях выделения элементов планировочной структуры города, структуры улиц, кварталов, зон общего пользования, зон размещения объектов капитального строительства, зон размещения объектов инженерной инфраструктуры.
2. Для проведения расчетного и нормативного обоснования площади необходимых земельных участков для строительства и#, а также обоснования размещения проектируемых объектов капитального строительства, с целью исключения нерационального использования территориальных ресурсов городского округа.
В сфере развития инженерной инфраструктуры наиболее важным вопросом является обеспечение инженерными сетями индивидуальной жилой застройки.
Одной из важных задач органов местного самоуправления и значительным вкладом в развитие данной сферы является разработка проектной документации с получением заключений государственной экспертизы, для возможности включения объектов строительства в республиканскую адресную инвестиционную программу в целях выделения средств из бюджета республики на строительство.
Проведение работы в данной сфере значительно улучшит условия проживания жителей малоэтажной застройки, и в свою очередь повысит уровень показателей ввода жилья по городскому округу.
Важнейшим инструментом ведения градостроительной деятельности на территории ГО г. Нефтекамска является создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации - это организованный систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Ведение ИСОГД, ее эксплуатация и совершенствование позволит повысить качество и эффективность оперативного и стратегического решения вопросов градостроительства и землепользования и позволит получить в перспективе положительный общественный резонанс.
3. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
Сфера градостроительства и земельных отношений является ключевым направлением развития городского округа г. Нефтекамск и непосредственно дает возможность получения дохода в бюджет городского округа от реализации проектов за счет проведения торгов и заключения договоров аренды земельных участков.
В связи с необходимостью концентрации местного бюджета на ключевых направлениях развития городского округа г. Нефтекамск и также для активизации возможностей территориальных ресурсов на привлечение внебюджетных средств финансирования развития жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктур принято решение о разработке муниципальной программы на 2016-2018 годы.
Муниципальная программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных в целом на улучшение социально-экономического положения городского округа г. Нефтекамск.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Основным целевым показателем Муниципальной программы является увеличение местного бюджета городского округа за счет проведения торгов и заключения договоров аренды земельных участков.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы определена в приложении N 1.
5. Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы производится путем финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет бюджета городского округа, за счет вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 3).
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
При реализации Муниципальной программы требуется подключение коммерческих организаций в сфере проектирования градостроительной документации и инженерных сетей в качестве соисполнителей.
Сфера градостроительства и земельных отношений в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации непосредственно связана с участием и привлечением граждан и правообладателей земельных участков. Заинтересованные лица являются участниками публичных слушаний в данной сфере и могут принимать участие в обсуждении проектов с внесением собственных предложений и замечаний.
7. Основные мероприятия
В перечень основных мероприятий включена поэтапная разработка градостроительной документации (проектов планировки и проектов межевания территорий), разработка генеральной схемы газоснабжения городского округа, проектной документации инженерных сетей, а также работа по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (приложение N 2).
8. Сроки и этапы реализации
Муниципальная программа реализуется в три этапа - 2016-2018 годы.
1 этап - 2016 г.
1. Разработка проекта планировки и проекта межевания территории 15 микрорайона, ограниченной Березовским шоссе, ул. Родниковой, проектируемой ул. Таежной и проектируемым бульваром N 3 с проведением градостроительного анализа и проекта межевания территории 14 микрорайона.
2. Разработка генеральной схемы газоснабжения городского округа г. Нефтекамск.
3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (доля наполнения системы ИСОГД от общего количества необходимой информации 30%).
4. Выделение бюджетных средств городского округа на содержание МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
2 этап - 2017 г.
1. Разработка проекта планировки и проекта межевания территории деревни Марино в целях развития инженерной инфраструктуры.
2. Разработка проекта планировки и проекта межевания территории индустриального парка "Прикамье".
3. Строительно-монтажные работы объекта "Канализация микрорайона индивидуальной жилой застройки Восточный-2 г. Нефтекамск".
4. Разработка проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона 16А, ограниченной проспектом Ленина, ул. Заводской, ул. Энергетиков и проектируемым бульваром N 3.
5. Разработка проекта планировки территории СНТ "Марино", СНТ "Рассвет", СНТ "Госучреждение-2", СНТ "Арлан" (проектируемого жилого района Марьино), ограниченной автодорогой Нефтекамск - Уфа, ул. Карла Маркса, проектируемой ул. Воробьева и проектируемой ул. Молодежной, в целях резервирования территории для муниципальных нужд.
6. Постановка на кадастровый учет построенных сетей в рамках РАИП (2013-2015 гг.):
- газоснабжение мкр. Крым-Сараево;
- водоснабжение мкр. Крым-Сараево.
7. Проектирование по объекту: "Строительство распределительных газовых сетей с. Амзя г. Нефтекамск"
8. Проектирование сетей водоснабжения с. Ташкиново
9. Проектирование сетей водоснабжения д. Марьино
10. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (доля наполнения системы ИСОГД от общего количества необходимой информации до 50%).
11. Выделение бюджетных средств городского округа на содержание МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3 этап - 2018 г.
1. Разработка проекта планировки территории СТ "Буровик", СТ "Автомобилист", СТ "Энергетик", СТ "Полет", СТ "Флора", ограниченной ул. Янаульской, территорией Нефтекамского аэропорта и южной границей СТ "Буровик" в целях резервирования территории для муниципальных нужд (для проектирования и строительства пассажирского транспортного узла).
2. Разработка проекта планировки территории СНТ им. Мичурина, СНТ "Юбилейное", СНТ "Нефтяник", СНТ "Геофизик", ограниченной автодорогой Нефтекамск - Уфа, ул. Дачной, территорией микрорайона Восточный 2 и ГТ "Южный" в целях резервирования территории для муниципальных нужд.
3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (доля наполнения системы ИСОГД от общего количества необходимой информации 70%).
4. Выделение бюджетных средств городского округа на содержание МБУ Управление архитектуры и градостроительства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
9. Меры муниципального регулирования
При реализации Муниципальной программы обязательством органов местного самоуправления, ответственных лиц по реализации программы является соблюдение требований Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, технических регламентов, правил, норм в области проектирования и строительства.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках Муниципальной программы выполнение муниципальных заданий и отдельных плановых показателей не предусматривается.
Мероприятия, предусмотренные Муниципальной программой, в широком понимании охватывают сферу архитектуры и градостроительства и направлены на реализацию основных принципов градостроительного законодательства, улучшение уровня жизни жителей городского округа и на увеличение бюджета городского округа.
11. Риски и меры по управлению рисками
Реализации поставленных Муниципальной программой задач могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем.
В качестве основных рисков необходимо рассматривать:
- макроэкономические риски, в том числе рост цен на технику, на работы проектных и геодезических организаций;
- законодательные риски, выражающиеся в возможности изменений законодательной базы по регулированию архитектурной и градостроительной деятельности.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
- проведения мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;
- подготовки и представления главе администрации городского округа информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в которую при необходимости могут вноситься предложения по корректировке мероприятий и финансовых ресурсов муниципальной программы.
Следует также отметить, что кроме финансирования городским бюджетом работ существует мероприятия, которые регулируются на уровне органа государственной власти республики. Это касается проектирования транспортного узла г. Нефтекамска в рамках проекта резервирования территории под муниципальные нужды, непосредственно связанного с комплексным развитием железнодорожной инфраструктуры Республики Башкортостан и строительством железной дороги Нефтекамск - Уфа.
12. Мониторинг реализации программы
Неотъемлемым элементом механизма реализации Муниципальной программы является организация социально-экономического мониторинга ее выполнения.
Система мониторинга хода реализации Муниципальной программы организуется отделом экономики администрации городского округа. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, докладываются главе администрации городского округа.
13. Оценка эффективности
Оценка эффективности производится путем оценки степени достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) Муниципальной программы согласно п. 7.3. постановления администрации городского округа г. Нефтекамск от 25 августа 2015 года N 2925 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан".
Управляющий |
О.А. Давлетгареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.