Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 22 июля 2016 г. N 1194
Административный регламент
жилищного отдела Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Администрация) через жилищный отдел (далее - жилищный отдел).
Место нахождения и адрес жилищного отдела: г. Кумертау, ул. К. Маркса, 24а, кабинет 208.
График приема граждан в жилищном отделе: понедельник - с 11.00 до 17.00 час, среда - с 11.00 до 17.00 час. (перерыв с 13.00 до 14.00). Телефон для справок: 8 (34761) 4-38-66.
Получение информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- по номерам телефонов для справок (консультаций);
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан. Межмуниципальный отдел по Кугарчинскому, Куюргазинскому районам и городу Кумертау.
Место нахождения: г. Кумертау, ул. Гафури, д. 5.
График приема граждан: вторник - с 11.00 до 13.00, четверг - с 15.00 до 18.00 час. (перерыв с 13.00 до 14.00 час).
Телефон для справок: 8 (34761) 4-74-19.
Кумертауский межрайонный филиал ГУП "Бюро технической инвентаризации по Республике Башкортостан".
Место нахождения: г. Кумертау, ул. 40 лет Победы, д. 16.
График приема граждан: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 час. (перерыв с 13.00 до 14.00 час). Телефон для справок: 8 (34761) 4-16-08; 4-19-43.
МУП "Жилкомсервис"
Место нахождения: г. Кумертау, ул. К. Маркса, д. 24а. График приема граждан: понедельник, среда, четверг с 8.00 до 17.00 час. (перерыв с 13.00 до 14.00 час).
Отдел по работе с территориями и муниципальному земельному контролю.
Место нахождения: г. Кумертау, ул. Ленина, д. 18.
График приема граждан: вторник с 15.00 до 17.00 час, четверг - с 14.30 до 17.00 час (перерыв с 13.00 до 14.00 час). Телефон для справок: 8 (34761) 2-20-49.
1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах:
- непосредственно в жилищном отделе;
- в ответах на письменные обращения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, публикации в средствах массовой информации;
- на информационном стенде по месту нахождения жилищного отдела. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - заявитель):
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений;
- граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
- граждане, имеющие ребенка-инвалида.
Представителем заявителя может быть гражданин Российской Федерации, имеющий нотариально заверенную доверенность.
Прием заявителей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения жилищного отдела;
2) о графике работы специалистов отдела;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
При наличии технической, технологической или организационной возможности муниципальная услуга будет предоставляться в электронном виде.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией на территории Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется жилищным отделом Администрации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление заявителю уведомления о принятии на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
- выдача или направление заявителю уведомления об отказе в принятии на учет в качестве лица, имеющему право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня следующего за днем поступления необходимых документов, указанных в п. 2.6 Регламента, и не должен превышать 30 рабочих дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента (далее - Регламент).
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 21 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
- Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 N 59-З "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан" N 29 (25512) от 13 февраля 2004 г.);
- Положение о жилищном отделе, утвержденное распоряжением Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 06.06.2011 N 33-р.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в жилищный отдел заявление о предоставлении земельного участка (приложение N 2 к Регламенту). Заявление заполняется от руки или машинным способом, составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
В целях рассмотрения заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги, необходимым является следующий утвержденный перечень документов в зависимости от льготной категории граждан:
2.6.1. Для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем;
в) справка о составе семьи;
г) справка, выданная органом местного самоуправления (не ранее 60 дней на дату подачи заявления), о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, с указанием даты постановки на учет;
д) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства заявителя о реализации права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя заявителя правах на объекты недвижимости.
В случае если у заявителя имеются члены семьи (супруг (супруга), ребенок (дети), то документы, указанные в подпунктах "д" - "е" настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает также на них. Заявитель вправе их предоставить самостоятельно;
2.6.2. Для молодых семей, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений:
а) копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем;
в) копия свидетельства о браке;
г) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - для неполной семьи;
д) справка о составе семьи;
е) копия финансового лицевого счета - в случае проживания в многоквартирном доме либо выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
ж) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства заявителя и (или) членов семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) о реализации ими права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
з) справка, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан, о наличии в собственности супругов (родителя) объектов недвижимости по месту жительства супругов (родителя);
и) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя), ребенка (детей) правах на объекты недвижимости;
2.6.3. Для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей:
а) копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем;
в) копия свидетельства о браке (при наличии);
г) копии свидетельств о рождении детей или паспортов при достижении ими возраста 14 лет;
д) справка, выданная органами опеки и попечительства о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
е) справка о составе семьи;
ж) копия финансового лицевого счета - в случае проживания в многоквартирном доме либо выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
з) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства супругов (родителя), детей о реализации ими права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
и) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимости;
2.6.4. Для граждан, имеющих несовершеннолетнего ребенка-инвалида:
а) копия документа, удостоверяющего личность супругов или родителя;
б) доверенность - в случае подачи заявления представителем;
в) копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта при достижении им возраста 14 лет;
г) справка, выданная органами опеки и попечительства, о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
д) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
е) справка о составе семьи;
ж) копия финансового лицевого счета - в случае проживания в многоквартирном доме, выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
з) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства супругов (родителя), ребенка (детей) о реализации ими права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
и) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимости.
2.7. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия на учет.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или их копии представляются заявителем в одном экземпляре. Копии документов, указанные в п. 2.6., представляются заверенными в установленном законодательством порядке, либо с предъявлением оригиналов документов.
Документы, указанные в подпунктах 2.6., представляются заявителем самостоятельно.#
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3. Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2.6.1, подпунктах "а" - "е" пункта 2.6.2, подпунктах "а" - "ж" пункта 2.6.3, подпунктах "а" - "ж" пункта 2.6.4, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "е" пункта 2.6.1, подпунктах "ж" - "и" пункта 2.6.2, подпунктах "з" - "и" пункта 2.6.3, подпунктах "з" - "и" пункта 2.6.4, запрашиваются уполномоченными органами в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заявителями по собственной инициативе.
2.8. Представление неполного пакета документов или их несоответствие требованиям, предъявляемых Регламентом, являются основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником, а в его отсутствие специалистом жилищного отдела (далее - специалисты) согласно графику приема граждан, указанному в п. 1.1. настоящего Регламента.
Кабинет оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу и графиком приема граждан. Информационная табличка размещается на двери так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Начальник и специалист жилищного отдела имеют бейджи с указанием фамилии, имя, отчества и занимаемой должности.
Рабочее место начальника и специалиста жилищного отдела оборудуется рабочим столом, оргтехникой и телефонной связью. Ожидание заявителей предполагается в коридоре перед кабинетом, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
На информационном стенде, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация: наименование муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
- доступность работы с гражданами, получающими услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требование к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами;
- экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет;
- рассмотрение заявления и документов о принятии на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, на заседании земельной комиссии Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - Комиссия);
- уведомление граждан о принятии на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или об отказе в принятии на учет.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к Регламенту.
3.1. Прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляются:
- специалистами жилищного отдела администрации;
- через государственное автономное учреждение МФЦ.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Специалисты жилищного отдела принимают заявление, проверяют полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям. Документы, представляемые в копиях, подаются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Регламента, специалисты жилищного отдела уведомляют заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагают принять меры по их устранению.
Специалисты жилищного отдела регистрируют поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - Книга регистрации). Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
Срок регистрации заявления заявителя - 1 день.
3.2. Экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет.
После приема заявления и пакета документов специалисты жилищного отдела в течение 9 рабочих дней проводят их правовую экспертизу.
Специалист отдела проверяет сведения:
3.2.1. Для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- признание гражданина нуждающимся;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений.
3.2.2. Для молодых семей, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющих одного и более детей, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений:
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
3.2.3. Для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей:
- информацию о лишении (не лишении) родительских прав;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- об отнесении гражданина к льготной категории лиц на получение однократно (бесплатно) в собственность земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Для граждан, имеющих ребенка-инвалида:
- информацию о лишении (не лишении) родительских прав;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- об отнесении гражданина к льготной категории лиц на получение однократно (бесплатно) в собственность земельного участка.
3.3. Рассмотрение заявления и документов заявителя о постановке на учет гражданина в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка на заседании Комиссии.
Проведя правовую экспертизу представленных заявителем документов, специалисты жилищного отдела выносят на заседание Комиссии вопрос о постановке на учет гражданина в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка по месту жительства в Администрации.
Решение Комиссии о постановке на учет гражданина в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков или об отказе в принятии на такой учет, оформляется протоколом заседания Комиссии. Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с указанием причины.
Основаниями для отказа в принятии на учет гражданина в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, являются:
- отсутствие правовых оснований для отнесения заявителя к льготной категории граждан, имеющих право на получение однократно (бесплатно) в собственность земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства;
- несоответствие документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, требованиям административного регламента;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
Иных оснований для отказа в предоставлении услуги не имеется.
3.4. Уведомление граждан о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения о принятии на учет специалист выдает на руки или направляет по почте гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, уведомление, подтверждающее принятие такого решения. При выдаче уведомления на руки заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в учетном деле заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами жилищного отдела Администрации последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется управляющим делами Администрации.
Лица, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих и других лиц, предоставивших муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органом власти, которому может быть направлена жалоба, является Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию и (или) в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан http://admkumertau.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Положения регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.