Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 30 июня 2016 г. N 1051
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг" в муниципальном районе Туймазинский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях доступности и повышения качества оказания муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность оказания услуги, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Муниципальная услуга - предоставление возможности любым физическим и юридическим лицам на получение документов и информации в порядке, установленном действующим законодательством.
Административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
Библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
Межпоселенческая центральная библиотека - объединение библиотек в структурно-целостное образование;
Библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
Межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
МАУК "МЦБ" МР Туймазинский район - единое библиотечное учреждение, функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда.
Общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии;
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
Читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами библиотек в ходе личного обращения пользователей, с применением средств телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством сети
Интернет, изданий информационных материалов (буклетов, проспектов, листовок и т. д.), размещения на информационных стендах.
1.2.2. При консультировании пользователей по телефону или их личном обращении специалисты библиотек дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. В случае, когда вопрос выходит за рамки компетенции отвечающего специалиста, обращение переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся пользователю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.3. При информировании по письменным обращениям пользователей, в том числе направленным по электронной почте, по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации обращения.
1.2.4. Сведения о месте нахождения, официальном наименовании, режиме работы, контактных телефонах, адресе сайта, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- тел./факс администрации: (34782) 7-81-50
- адрес сайта: www.tuimazimcb.ru;
- режим работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 19.00, без перерыва на обед; выходной - воскресенье. С 1 июня по 31 августа библиотека переходит на летний график работы: понедельник - пятница: 9.00-19.00 без перерыва на обед; суббота, воскресенье: выходные дни.
1.3. Информация о местонахождении структурных подразделений МАУК "МЦБ" МР Туймазинский район, предоставляющих муниципальную услугу:
|
Наименование библиотек |
Адрес |
Телефон |
Электронные адреса |
1. |
Центральная библиотека |
г. Туймазы, ул. О. Кошевого, 16 а |
5-40-69 7-81-50 |
mukcbs46@mail.ru |
2. |
Центральная Детско-юношеская модельная библиотека |
г. Туймазы, пр. Ленина, 2 |
5-18-60 |
cbscdb@mail.ru |
3. |
Городская библиотека N 1 |
г. Туймазы, ул. Советская, 40 |
2-35-02 |
cbs1@mail.ru |
4. |
Городская библиотека N 2 |
г. Туймазы, ул. Интернациональная, 30 |
2-12-95 |
cbs.2@mail.ru |
5. |
Городская модельная библиотека N 3 |
г. Туймазы, ул. Зеленая, 4 |
2-50-48 |
cbs3@mail.ru |
6. |
Городская модельная библиотека N 4 |
г. Туймазы, ул. Чапаева, 12 |
5-32-54 |
cbs4@mail.ru |
7. |
Городская библиотека N 5 |
г. Туймазы, ул. Островского, 11 |
7-42-08 |
cbs-5@mail.ru |
8. |
Городская детская библиотека N 8 |
г. Туймазы, ул. Чехова, 2 |
5-52-40 |
cbs8@mail.ru |
9. |
Кандринская сельская детская библиотека |
с. Кандры, ул. Нефтяников, 20 |
4-71-34 |
cbs11@mail.ru |
10. |
Серафимовская сельская библиотека |
с. Серафимовский, 19 квартал, д. 11 |
2-03-72 |
cbs7_@mail.ru |
11. |
Серафимовская сельская детская библиотека |
с. Серафимовский, ул. Ленина, 6 |
2-60-57 |
cbs9@mail.ru |
12. |
Нижнетроицкая сельская детская библиотека |
с. Нижнетроицкий, ул. Октябрьская, 2 |
- |
cbs.10@mail.ru |
13. |
Субханкуловская сельская модельная библиотека |
с. Субханкулово, ул. Черняева |
4-35-60 |
cbs.12@mail.ru |
14. |
Ильчимбетовская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Ильчимбетово, ул. Школьная, 54 |
- |
cbs_13@mail.ru |
15. |
Аблаевская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Аблаево, ул. Центральная, 38/2 |
- |
cbs_14@mail.ru |
16. |
Бишкураевская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Бишкураево, ул. Гагарина, 12 "А" |
- |
cbs_16@mail.ru |
17. |
Верхне-Бишиндинская сельская модельная библиотека |
Туймазинский район с. Верхние Бишинды, ул. Школьная, 1/1 |
- |
cbs17@mail.ru |
18. |
Верхне-Сардыковская сельская библиотека |
Туймазинский район, д. Верхний Сардык, ул. Клубная, 5 "А" |
- |
cbs_18@mail.ru |
19. |
Верхнетроицкая сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Верхнетроицкое, ул. Базарная, 28 |
- |
cbs19@mail.ru |
20. |
Агиртамакская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Агиртамак, ул. Комарова, 47 |
- |
cbs-21@mail.ru |
21. |
Ермухаметовская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Ермухаметово, ул. Матросова, 1 |
- |
cbs_22@mail.ru |
22. |
Какрыбашевская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Какрыбашево, ул. Школьная, 11 |
- |
cbs_24@mail.ru |
23. |
Кандры-Кулевская сельская библиотека |
Туймазинский район Николаевский с/с, с. Кандры-Куль, ул. Озерная. 91 |
- |
cbs_26@mail.ru |
24. |
Кандры - Кутуевская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Кандры-Кутуй, ул. Молодежная, 28 |
- |
cbs_27@mail.ru |
25. |
Карамалы-Губеевская сельская модельная библиотека |
Туймазинский район, с. Карамалы-Губеево, ул. Ленина, 65 |
- |
cbs28@mail.ru |
26. |
Каратовская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Каратово, ул. Школьная, 26 "А" |
- |
cbs_29@mail.ru |
27. |
Кендектамакская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Кендектамак, ул. Клубная, 7 |
- |
cbs_30@mail.ru |
28. |
Нижне-Бишиндинская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Нижние Бишинды, ул. Зеленая, 53 "А" |
- |
cbs_31@mail.ru |
29. |
Николаевская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Николаевка, ул. Школьная, 3 |
- |
cbs_33@mail.ru |
30. |
Сайрановская сельская библиотека |
Туймазинский район с. Сайраново, ул. Коммунистическая, 1 |
- |
cbs34@mail.ru |
31. |
Старо-Туймазинская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Старые Туймазы, ул. Школьная, 39 "Б" |
- |
cbs_35@mail.ru |
32. |
Нуркеевская сельская библиотека |
Туймазинский район, д. Нуркеево, ул. Первомайская, 24 |
- |
cbs_36@mail.ru |
33. |
Татар-Улкановская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Татар-Улканово, ул. Ленина, 17 |
- |
rumia.gilfanowa@yandex.ru |
34. |
Тукаевская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Тукаево, ул. Центральная, 48 |
- |
|
35. |
Туктагуловская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Туктагулово, ул. Центральная, 32 "А" |
- |
cbs_39@mail.ru |
36. |
Тюменяковская сельская модельная библиотека |
Туймазинский район, с. Тюменяк, ул. Клубная, 2 |
- |
cbs40@mail.ru |
37. |
Урмекеевская сельская библиотека |
Туймазинский район с. Урмекеево, ул. Социалистическая, 38 |
3-71-19 |
cbs41@mail.ru |
38. |
Уязы-Тамакская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Уязы-Тамак, ул. Центральная, 18 "А" |
- |
cbs42@mail.ru |
39. |
Чукадыбашевская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Чукадыбашево, ул. Советская, 64 |
- |
cbs43@mail.ru |
40. |
Япрыковская сельская библиотека |
Туймазинский район, с. Япрык, ул. Уфимская, 8 |
- |
cbs44@mail.ru |
41. |
Дуслыкская сельская библиотека |
Туймазинский район Гафуровский с/с, с. Дуслык, уд. Советская, 3 "А" |
- |
cbs45@mail.ru |
1.4. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается в Реестре государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, на портале государственных услуг Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга - "Предоставление библиотечных услуг" предоставляется всеми структурными подразделениями МАУК "МЦБ" МР Туймазинский район.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет:
- полное наименование: Муниципальное автономное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека" муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;
- сокращенное наименование: МАУК "МЦБ" МР Туймазинский район.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения является успешное функционирование библиотек МАУК "МЦБ", развитие информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности общедоступных библиотек муниципального района Туймазинский район.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги производится в сроки, определенные Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) запись одного пользователя в течение 8 минут;
б) перерегистрация одного пользователя в течение 1 минуты.
в) обслуживание читателей:
- в читальном зале - в срок до 10 минут;
- на абонементе - в срок до 15 минут.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (с изменениями от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 30.12.2015 N 431-ФЗ);
- Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" от 31.12.1993 N 2334 (с изменениями Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. N 1606);
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212;
- Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149 (с изменениями от 13.07.2015 N 264-ФЗ);
- Федеральным законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями от 13.07.2015);
- Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года N 3612-1 (с изменениями от 05.05.2014 г. N 102-ФЗ);
- Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ (в ред. от 08.06.2015 N 151-ФЗ);
- Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 N 100-ФЗ);
- Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ (с изменениями от 09.03.2016);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями от 21.07.2014 N 242-ФЗ);
- Уставом муниципального бюджетного учреждения "Межпоселенческая центральная библиотека" муниципального района Туймазинский район;
- Правилами пользования библиотекой и иными нормативно-правовыми документами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность; для несовершеннолетних до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- для получения муниципальной услуги предъявления документов не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги:
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги:
- нарушение Правил пользования библиотеками;
- текст электронного сообщения не поддается прочтению;
- технические неполадки на серверном оборудовании и/или технические проблемы с Интернетом.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9.2. Читатели могут пользоваться в библиотеках другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых предусмотрен Уставом МАУК "МЦБ" МР Туймазинский район и Положением о платных услугах.
2.9.2. Пользователи, нарушившие Правила пользования и причинившие ущерб библиотекам, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования или компенсируют ущерб в следующем порядке:
- при утере или порче документа из фонда библиотек пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов); при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости;
- при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе библиотек, пользователи в соответствии с Правилами пользования библиотеками могут быть лишены права пользования библиотеками на сроки, устанавливаемые администрацией МЦБ.
2.9.3. За утрату произведений печати и иных материалов из фондов муниципального учреждения, причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги отсутствует;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 8 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги регистрация запроса не требуется.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Для обслуживания пользователей помещение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной мебелью, информационными ресурсами, телефонной связью, Интернет.
2.12.2. При предоставлении муниципальной услуги непосредственно в библиотеке получателю услуги должен быть обеспечен свободный доступ к каталогам и картотекам.
2.12.3. Рабочие места для получателей услуги в библиотеках должны быть оснащены компьютерами для самостоятельного обращения к СПА и БД.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.6. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
2.12.7. В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
2.12.8. В помещениях библиотек обеспечивается создание инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, следующие условий доступности в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в библиотеки и выхода из них;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью персонала библиотеки;
- возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки;
- проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г. N 38115);
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами;
- оснащение при строительстве и реконструкции зданий, в которых размещаются библиотеки, грузовым лифтом, используемым для перевозки инвалидов;
- оборудование в районе входа в здание зоны для отдыха инвалидов на колясках;
- обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы;
- доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания посетителей библиотек индукционной системой.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга предоставляется стационарно через муниципальное учреждение, уполномоченное на предоставление данной услуги - МАУК "МЦБ" МР Туймазинский район. В электронном виде услугу можно получить через сеть Интернет на официальном сайте МАУК "МЦБ" МР Туймазинский район www.tuimazimcb.ru в разделе "Виртуальная справочная служба".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- запись читателя в библиотеку (просмотр документов; заполнение читательского формуляра; ознакомление с правилами пользования библиотеками);
- перерегистрация читателей;
- обслуживание читателей в читальном зале (проведение консультации, беседы у каталогов, картотек, книжных полок, информирование о новых поступлениях);
- обслуживание читателей на абонементе (прием книг; проведение беседы с читателем; подбор книг; выдача литературы).
3.1.1. Запись (перерегистрация) пользователей в библиотеку включает следующее:
Запись пользователя в библиотеку осуществляется работником библиотеки при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Работник осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой, после чего пользователь подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра, являющегося Договором обслуживания. В случае несогласия пользователя с Правилами работник отказывает в регистрации в устной форме.
Для перерегистрации работник проверяет сведения о пользователе в картотеке читательских формуляров по паспорту, в случае необходимости вносит изменения, делает отметку с перерегистрации.
Срок выполнения муниципальной услуги - до 8 минут.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
Результат действия и порядок передачи результата - запись в библиотеку и оформление читательского формуляра.
3.1.2. Обслуживание читателей в читальном зале, на абонементе:
Выдача документов в читальных залах библиотеки включает следующее:
- работник читального зала принимает у пользователя читательское требование;
- работник читального зала по читательскому требованию либо устному запросу находит требуемый документ в фонде читального зала;
- работник читального зала проставляет отметку о выдаче документа из фонда читального зала в формуляре читателя, документ отдает пользователю (книжный формуляр остаются у библиотекаря в читательском формуляре);
- при возврате пользователем документов работник читального зала принимает документы и проставляет отметку в читательском формуляре о возврате документа;
Выдача документа на абонементе включает следующее: прием и выдача документов пользователям:
- работник достает читательский формуляр и делает отметки о принятии документов от пользователя; сверяет записи в читательском формуляре с принимаемым документом;
- работник абонемента оказывает пользователю помощь в выборе документов в открытом доступе путем устной консультации.
При обслуживании нового пользователя сотрудник абонемента проводит с пользователем ознакомительную беседу о правилах пользования абонементом, порядке выбора и оформления документов;
- за каждый полученный на абонементе экземпляр издания пользователь расписывается в книжном формуляре. При возвращении литературы подпись читателя погашается подписью библиотекаря. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи читателю и приема библиотекарем книг и иных материалов;
- срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементе определяются библиотекой и фиксируются в Правилах пользования библиотекой;
- при возврате пользователем документов работник абонемента принимает документы;
- при продлении пользователем срока пользования документами работник абонемента продлевает срок пользования.
Срок выполнения муниципальной услуги:
в читальном зале - до 10 минут; на абонементе - до 15 минут.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги - руководитель соответствующего подразделения.
Результат действия и порядок передачи результата - предоставление документов в соответствии с поступившим запросом.
3.2. Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг" представлена в Приложении N 1.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений учреждения.
4.2. Работник, ответственный за предоставленную муниципальную услугу, несет персональную ответственность. Персональная ответственность работника закрепляется в должностной инструкции.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела культуры и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей о результатах предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников МАУК "МЦБ".
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав пользователей в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Периодичность плановых проверок составляет - 1 раз в год. Неплановые проверки проводится по мере поступления жалоб.
5. Порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Пользователь имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов библиотек в досудебном порядке директору МЦБ или начальнику Отдела культуры и судебном порядке - в суд.
5.3. Пользователи имеют право направить жалобу, претензию в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме (с использованием сети Интернет, официального сайта МЦБ) или обратиться с жалобой лично к руководителю, записавшись на личный прием.
5.4. Обращения заявителей в письменной, устной и электронной формах принимаются и регистрируются.
5.5. Заявитель в своей жалобе обязательно должен указать:
1) фамилию, имя, отчество;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копию.
5.7. Руководитель учреждения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в пределах полномочий учреждения;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Жалоба, поступившая в МАУК "МЦБ" МР Туймазинский район подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Ответ на обращение не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, также членов семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении руководителя учреждения об отказе в рассмотрении обращения заявитель уведомляется письменно.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.12. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Заключение
Настоящий регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для МАУК "МЦБ".
По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего регламента.
Управляющий делами администрации |
Д.М. Арсланова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.