Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 26 февраля 2016 г. N 893
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2016-2018 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Развитие культуры и искусства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2016-2018 годы" (далее - Программа). |
|||
Координатор |
Халитов Шамиль Шакирович, первый заместитель главы администрации городского округа город Нефтекамск. |
|||
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан" (далее - Управление культуры). |
|||
Соисполнители |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа" ГО г. Нефтекамск РБ; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" ГО г. Нефтекамск РБ; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств с. Амзя" ГО г. Нефтекамск РБ; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" ГО г. Нефтекамск РБ; Муниципальное автономное учреждение культуры городского округа город Нефтекамск РБ "Городской Центр Культуры"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Социокультурный центр села Ташкиново" ГО г. Нефтекамск РБ; Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан "Дом культуры" с. Амзя; Муниципальное автономное учреждение городского округа город Нефтекамск "Спортивно-культурный центр села Энергетик" ГО г. Нефтекамск РБ; Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система"; Муниципальное бюджетное учреждение "Нефтекамский историко-краеведческий музей"; Государственное автономное учреждение культуры и искусства Нефтекамская государственная филармония; Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Картинная галерея "Мирас"; Нефтекамский филиал Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства художественного музея им. М. Нестерова. |
|||
Цель программы |
Развитие культуры как важного ресурса социально-экономического развития, социальной стабильности и духовного развития населения. |
|||
Задачи |
1) сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала жителей города Нефтекамск, обеспечение преемственности культурных традиций; 2) совершенствование деятельности учреждений культуры и искусства; 3) развитие межрегиональных и международных культурных отношений; 4) обеспечение оптимальных условий творческой самореализации населения в художественной самодеятельности; 5) обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей города; 6) развитие паркового хозяйства, создание комфортных зон отдыха; 7) повышение кадрового потенциала; 8) формирование информационной и правовой культуры общества, интереса к чтению, родному языку, отечественной истории и культуре; 9) создание своевременной модели библиотечно-информационного обслуживания населения городского округа; 10) комплексная модернизация библиотечной системы. |
|||
Целевые показатели |
Достижение к 2018 году следующих целевых показателей: 1) удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг - 80%; 2) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, - 7,2%; 3) доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, - 383 ед.; 4) количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 жителей городского округа город Нефтекамск - 1915 ед.; 5) доля детей в возрасте от 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы - 9,74%; 6) количество международных, всероссийских, межрегиональных конкурсов, в которых примут участие воспитанники ДМШ, ДХШ, ДШИ, участники самодеятельных творческих и коллективов - 35. |
|||
Сроки и этапы реализации |
2016-2018 годы. |
|||
Ресурсное обеспечение |
Общий объем финансирования Программы составляет 340234,20 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам: |
|||
|
Итого |
Муниц. бюджет |
Внебюд. |
|
2016 г. |
113411,40 |
103092,90 |
10318,50 |
|
2017 г. |
113411,40 |
103092,90 |
10318,50 |
|
2018 г. |
113411,40 |
103092,90 |
10318,50 |
|
Итого |
340234,20 |
309278,70 |
30955,50 |
|
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Выполнение программы обеспечит: 1) улучшение условий для досуга и творческой самореализации горожан; 2) создание инновационных проектов, способствующих культурному развитию горожан; 3) повышение качества и многообразия предлагаемых услуг культуры, достижение соответствия предложений по услугам потребностям населения; 4) повышение степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг; 5) увеличение охвата различных категорий зрителей и участников мероприятия; 6) расширение спектра просветительских услуг, форм деятельности в соответствии с интересами и потребностями горожан; 7) обеспечение свободного доступа к информации и занятиям, увеличение числа удовлетворенных пользователей библиотечных услуг; 8) создание условий для укрепления и дальнейшего совершенствования профессионального искусства, популяризация творческих коллективов; 9) выявление и поддержка молодых дарований, пропаганда лучших образцов отечественного и зарубежного искусства; 10) создание условий для обеспечения безопасности, доступности и многообразия форм отдыха и развлечений для населения, в том числе для инвалидов. |
1. Характеристика сферы деятельности
Культура является неотъемлемой частью всех сторон нашей жизни. От качества культурной среды зависит, какими становимся мы и становятся наши дети. Культура города Нефтекамска формирует сегодня социальную атмосферу города и городского округа и призвана стать той идеологией, которая определяет пути сохранения и развития духовного потенциала общества и нравственного становления каждой его личности. Благодаря внимательному отношению со стороны администрации городского округа и руководства республики удалось сохранить и преумножить культурный потенциал Нефтекамска.
В городском округе город Нефтекамск (включая с. Амзя, с. Ташкиново, с. Энергетик) на сегодня функционирует:
1. 10 муниципальных учреждений культуры:
1) 4 учреждения дополнительного образования детей:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа" ГО г. Нефтекамск РБ;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" ГО г. Нефтекамск РБ;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств с. Амзя" ГО г. Нефтекамск РБ;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" ГО г. Нефтекамск РБ;
2) 4 клубных учреждения:
- Муниципальное автономное учреждение культуры городского округа город Нефтекамск РБ "Городской Центр Культуры";
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Социокультурный центр села Ташкиново" ГО г. Нефтекамск РБ;
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан "Дом культуры" с. Амзя;
- Муниципальное автономное учреждение городского округа город Нефтекамск "Спортивно-культурный центр села Энергетик";
3) Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система"
4) Муниципальное бюджетное учреждение "Нефтекамский историко-краеведческий музей";
2. 2 государственных учреждения культуры:
- Государственное автономное учреждение культуры и искусства Нефтекамская государственная филармония;
- Государственное бюджетное учреждение культуры и искусства Картинная галерея "Мирас" - Нефтекамский филиал Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства художественного музея им. М. Нестерова;
3. 2 частных организации:
- общество с ограниченной ответственностью "Рубин" (городской парк культуры и отдыха);
- художественный салон "Сиринъ".
Особую роль в организации досуга жителей городского округа города Нефтекамск играет успешно действующая и постоянно развивающаяся система муниципальных учреждений культуры и искусства - музыкальных и художественных школ, школ искусств, библиотек, музеев, парков и домов культуры.
Одной из главных и общих проблем для всех муниципальных учреждений культуры городского округа города Нефтекамск продолжает оставаться низкий уровень обновления материально-технической базы.
За последние годы доля расходов бюджета города Нефтекамск на сферу культуры оставалась практически неизменной, составляя ежегодно 3%.
Недостаточное финансирование сферы культуры негативно сказывается на ее развитии, что отражается на нехватке средств на проведение капитальных ремонтов зданий, приобретения оборудования и инвентаря, музыкальных инструментов и костюмов, снижения поступления новых книг в библиотеки, внедрения современных информационных технологий.
Программа "Развитие культуры и искусства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2016-2018 годы" ориентирована на совершенствование системы управления отраслью и межведомственной координации по реализации комплексных целевых проектов и других мероприятий, предусматривающих объединение усилий ведомств и органов местного самоуправления, повышения эффективности использования ресурсов культуры в целях социально-экономического развития; модернизацию инфраструктуры сферы культуры и искусства; сохранение культурного многообразия; содействие активизации населения в участии культурной жизни своих территорий, расширение спектра и качества услуг, оказываемых населению городом; формирование позитивного имиджа городского округа города Нефтекамск на российском и международном уровнях.
Реализация Программы предполагает:
1) качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, укреплению ее кадрового потенциала, повышению профессионального уровня персонала;
2) усиление развития регионального компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на местном уровне управления сферой культуры;
3) преодоление значительного отставания учреждений культуры городского округа город Нефтекамск в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, обеспечивающей в первую очередь новые возможности использования фондов музеев и библиотек.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере культуры и искусства
Таблица N 1
Настоящая программа ориентирована на достижение целей культурной политики городского округа, важнейшими из которых являются следующие:
N п/п |
Задача |
Обоснование необходимости решения поставленной задачи для достижения сформулированной цели Программы |
1. |
Сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала жителей городского округа города Нефтекамск |
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает: - поддержку, развитие и обновление содержания деятельности учреждений культуры и искусства; - поддержку перспективных творческих проектов в отрасли; - поддержку проведения конкурсов, фестивалей и других культурных мероприятий. |
2. |
Обеспечение преемственности развития культуры |
Культура городского округа города Нефтекамск традиционно ориентирована на различные возрастные категории граждан (работа с детьми, молодежью, лицами пенсионного возраста), направления работы (традиции классического искусства, традиции коренного народа, городских землячеств, городских национально-культурных автономий и обществ). Различные исторические этапы, через которые проходил город, оставили свой след в формировании его культурного наследия. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает: - проведение работ по сохранению и обновлению муниципальных библиотечных фондов; - осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности музеев, а также пополнение музейных фондов новыми экспонатами; - содержание и развитие инфраструктуры. |
3. |
Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным ценностям для жителей города |
Достижение указанной цели предполагает: - увеличение количества фестивалей, театрализованных представлений и праздников, выставок; - разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры; - укрепление материально-технической базы отрасли. |
4. |
Обеспечение оптимальных условий творческой самореализации населения в художественной самодеятельности; укрепление материально-технической базы учреждений культуры; обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей городского округа город Нефтекамск |
Решение задачи способствует укреплению духовного здоровья горожан, развитию культурных традиций и социальной стабильности. Развитие народных традиций будет являться еще одним ресурсом культурного обмена и экономического развития сферы культуры. |
5. |
Повышение кадрового потенциала |
Способствует более эффективному решению 1 и 2 задач настоящей Программы |
6. |
Создание своевременной модели библиотечно-информационного обслуживания населения городского округа |
Организация модели библиотечной системы в соответствии с "Модельным стандартом нормативов ресурсного обеспечения услуг публичных библиотек Российской Федерации" |
7. |
Комплексная модернизация библиотечной системы |
Укрепление материальной инфраструктуры с использованием современных инновационных технологий в деятельности библиотек. |
3. Обоснование необходимости решения вопросов программным методом
Анализируя состояние сферы культуры в городском округе город Нефтекамск в последние годы, следует отметить высокую эффективность программно-целевого метода, являющегося необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск, внебюджетных источников.
Реализация основных направлений культурной политики должна обеспечить достижение стратегической цели - развитие культуры как важного ресурса социально-экономического развития, социальной стабильности и духовного развития населения.
Решение проблемы культурного развития городского округа город Нефтекамск требует концентрации финансовых средств на основных направлениях развития культуры. Такой подход реализуется на базе комплексного использования программно-целевых методов. Программно-целевой метод - метод увязки целей плана социально-экономического развития с комплексом экономических, социальных, научно-технических и производственных мероприятий и народно-хозяйственными ресурсами, обеспечивающими их выполнение.
Он позволяет в плановом порядке объединить усилия различных участников программы, направить их на достижение конкретных целей и проявляется в практике управления в форме разработки специальных программ.
Применение программно-целевого метода позволит:
1) выработать комплекс мероприятий по решению проблем развития культуры в масштабах города, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках Программы;
2) повысить уровень проведения культурно-досуговых мероприятий;
3) сформировать государственную систему поддержки, осуществлять целевое и адресное расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития культуры и искусства;
4) объединить усилия государственных, общественных и частных структур в решении задач развития культуры городского округа город Нефтекамск;
5) повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на решение поставленных задач, и обеспечить их целевое использование.
Программа является механизмом координации государственной национально-культурной политики, выработки региональных стратегий духовного развития, поддержки диалога между органами государственной власти и общественными, национально-культурными объединениями. Отсутствие скоординированной политики может привести к проблемам в сохранении межэтнической стабильности, общественного согласия, территориальной целостности, единства правового пространства.
Отсутствие регулярного мониторинга в культурно-досуговой сфере в области затруднит прогнозирование дальнейшего развития культурного процесса.
Практическая сторона реализации культурно-досуговых мероприятий требует повышения роли общественных институтов, в том числе национальных, наиболее активного их вовлечения в реализацию мероприятий социально значимых культурно-досуговых программ.
Необходимость реализации Программы в решении обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
4. Целевые показатели
Таблица N 2
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
На период реализации программы |
Изменение значений по годам |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг |
% |
80 |
78 |
79 |
80 |
2. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях |
% |
7,2 |
7 |
7,1 |
7,2 |
3. |
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях |
ед. |
383 |
381 |
382 |
383 |
4. |
Количество экземпляров библиотечного фонда на 1000 жителей городского округа город Нефтекамск |
ед. |
1915 |
1905 |
1910 |
1915 |
5. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы |
% |
9,74 |
9,74 |
9,74 |
9,74 |
6. |
Количество международных, всероссийских, межрегиональных конкурсов, в которых примут участие воспитанники ДМШ, ДХШ, ДШИ, участники самодеятельных и творческих коллективов |
ед. |
35 |
33 |
34 |
35 |
5. Ресурсное обеспечение программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2016-2018 годы"
Таблица N 3
N п/п |
Источники финансирования и направления финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Бюджет городского округа город Нефтекамск РБ |
309278,70 |
103092,90 |
103092,90 |
103092,90 |
2 |
Внебюджетные средства |
30955,50 |
10318,50 |
10318,50 |
10318,50 |
Итого: |
340234,20 |
113411,40 |
113411,40 |
113411,40 |
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Программа реализуется при взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями в сфере культуры городского округа город Нефтекамск путем ежегодного перечисления им бюджетных ассигнований.
Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем без широкого взаимодействия органов власти, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках муниципальной программы.
С целью создания прозрачной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением ведется официальный сайт Администрации городского округа город Нефтекамск в сети Интернет - www.neftcity.ru. На данном сайте представлен широкий спектр информации о деятельности управления и учреждений культуры городского округа город Нефтекамск РБ: планы работы на год, отчетные данные, аналитические и статистические данные, информация об электронных ресурсах. Управление культуры имеет сайт в сети Интернет - www.neft-kultura.com.
Взаимодействие органов государственной власти с Управлением культуры заключается в:
1) координации деятельности организации в области культуры и искусства;
2) разработке и осуществлении мер по стимулированию творческой активности населения;
3) участии в реализации и контроля за выполнением мероприятий в сфере культуры, являющихся неотъемлемой частью межправительственных и межрегиональных договоров о взаимном сотрудничестве.
Взаимодействие органов местного самоуправления с Управлением культуры выражается в:
1) разработке и представлении в администрацию городского округа проектов планов развития сети учреждений культуры;
2) принятии решений по вопросам развития культуры в соответствии с действующим законодательством;
3) организации изучения опыта работы учреждений культуры городского округа и представление на рассмотрение администрации городского округа предложений по улучшению их деятельности путем проведения конференций, совещаний, круглых столов, семинаров по проблемам сферы культуры.
Взаимодействие организаций с Управлением культуры:
1) участие в торгово-закупочной деятельности по приобретению оборудования, основных фондов, инвентаря в интересах учреждений культуры;
2) координация распределения социально-творческих заказов между учреждениями культуры, а также деятельности учреждений культуры и отдельных лиц, создающих платные студии, клубы по интересам, классы эстетического воспитания и т. п.
Взаимодействие Управления культуры с населением:
1) организация досуга населения и массового отдыха жителей городского округа;
2) организация и развитие самодеятельного творчества и народных промыслов;
3) организация взаимоотношения сторон в сфере библиотечного обслуживания населения;
3) оказание информационных услуг учреждениям, организациям, предприятиям, расположенным на территории городского округа, и населению по вопросам культуры.
7. Основные мероприятия
Таблица N 4
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и искусства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2016-2018 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования |
Сумма на весь период реализации проекта, тыс. руб. |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1. Развитие музейного дела | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Пополнение музейных фондов, организация выставок; приобретение техники, оборудования; ремонт и реставрация здания, залов, фондохранилищ, подсобных помещений, музейных коллекций; повышение профессионального уровня, участие в конференциях, курсах повышения квалификации работников музея; оплата труда работников музея и начисление налогов |
МБУ "НИКМ" ГО г. Нефтекамск РБ |
2016-2018 |
Пополнение музейных предметов и музейных коллекций, обеспечение сохранности фондов, популяризация работы музеев, осуществление просветительской и образовательной деятельности, повышение роли музеев в культурно-духовной жизни города |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
11203,50 |
3734,50 |
3734,50 |
3734,50 |
Внебюджетные средства |
1320,00 |
440,00 |
440,00 |
440,00 |
|||||
2. Организация библиотечного обслуживания | |||||||||
2 |
Пополнение фондов библиотек; компьютеризация и информатизация библиотек (создание единой локальной сети, штрих-кодирование); обеспечение безопасности работы библиотек; сохранность фондов и оборудования; ремонт библиотек (7 библиотек); благоустройство и озеленение прилегающих к ним территорий; участие в конкурсах, фестивалях, грантах, приобретение библиотечного оборудования и библиотечной техники; поддержка инновационных проектов библиотек; открытие модельных библиотек (2 библиотеки); создание условий для расширения сети библиотек и перевода их в новые помещения; оплата труда работников библиотек и начисление налогов |
МБУ "Централизованная библиотечная система" ГО г. Нефтекамск РБ |
2016-2018 |
Оперативное обеспечение равного доступа к культурным ценностям, информации, услугам библиотек для всех социальных групп и слоев населения, создание единого информационного пространства, культурно-просветительная деятельность, направленная на удовлетворение духовных и культурных потребностей |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
39353,10 |
13117,70 |
13117,70 |
13117,70 |
Внебюджетные средства |
3165,00 |
1055,00 |
1055,00 |
1055,00 |
|||||
3 |
Приобретение книжных фондов |
МБУ "ЦБС" ГО г. Нефтекамск РБ |
2016-2018 |
Обеспечение доступа к культурным ценностям, информации |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
450,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
3. Организация предоставления дополнительного образования детям | |||||||||
4 |
Укрепление материально-технической базы школ: приобретение оборудования, инструментов, ремонт школ, благоустройство и озеленение прилегающих к ним территорий (4 школы); участие детей, обучающихся в школах, в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях; организация передвижных выставок, произведений детского творчества; оплата труда преподавателей, работников школ и начисление налогов |
детские музыкальные, художественные школы и школы искусств ГО г. Нефтекамск РБ |
2016-2018 |
Обеспечение развития музыкального и художественного образования детей и подростков, популяризация их творчества, поддержка профессионального роста одаренных детей, их творческой активности. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, воспитание интересов к мировой и национальной культуре, расширение музыкального кругозора, обучение |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
150372,05 |
50112,65 |
50134,70 |
50124,70 |
Внебюджетные средства |
144198,80 |
4806,60 |
4806,60 |
4806,60 |
|||||
Приобретение музыкальных инструментов |
детская музыкальная школа и школа искусств |
2016-2018 |
Оснащенность школ необходимыми инструментами для развития музыкального образования детей и подростков |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
900,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
Внебюджетные средства |
2144,70 |
714,90 |
714,90 |
714,90 |
|||||
4. Создание условий для массового отдыха жителей, организация и развитие профессионального искусства | |||||||||
5 |
Укрепление материально-технической базы; приобретение предметов творческой деятельности (постановочные и сценические костюмы и реквизит); создание новых концертных программ, расширение репертуарного плана путем создания новых композиций; организация концертной и гастрольной деятельности; участие в конкурсах, фестивалях и праздниках; ремонт помещений, приобретение оборудования, техники, костюмов; развитие клубных формирований, любительских объединений; организация участия коллективов; оплата труда работников и начисление налогов |
Управление культуры, культурно-досуговые учреждения |
2016-2018 |
Сохранение и развитие народного творчества, популяризация лучших образцов искусства, создание и показ концертных номеров, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей, конкурсов, пополнение репертуара, расширение зрительской аудитории, освоение инновационных форм творческой деятельности |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
97835,40 |
32611,80 |
32611,80 |
32611,80 |
Внебюджетные средства |
9906,00 |
3302,00 |
3302,00 |
3302,00 |
|||||
Приобретение оборудования для сельских клубов |
Культурно-досуговые учреждения |
2016-2018 |
Оснащенность сельских клубов необходимым оборудованием и сценическими костюмами |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
900,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
5. Организация культурно-массовых и просветительских мероприятий | |||||||||
6 |
Организация и проведение общегородских праздников, фестивалей, смотров, концертов, дней национальной культуры, выставок, ярмарок и др. культурно-массовых зрелищных мероприятий |
МКУ "Управление культуры ГО г. Нефтекамск РБ" |
2016-2018 |
Проведение фестивалей и организация общегородских праздников, концертов. Поддержка самодеятельного художественного творчества, выявление наиболее ярких, талантливых представителей самодеятельных коллективов, повышение культурного уровня населения; удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии народной традиционной культуры, удовлетворение потребности населения в культурно-массовых и зрелищных мероприятиях; создание благоприятных условий для содержательного досуга |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
7886,10 |
2628,70 |
2628,70 |
2628,70 |
6. Реализация достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг ("дорожная карта") | |||||||||
7 |
Организация и проведение социокультурных и спортивных мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Учреждения культуры и искусства ГО г. Нефтекамск РБ |
2016-2018 |
Увеличение количества инвалидов из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятий |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
150,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
8 |
Выделение цветом краевых ступеней лестничных маршей, здание: - МБУДО "Детская школа искусств" ГО г. Нефтекамск РБ, ул. Строителей, 65А; - МБУДО "Детская музыкальная школа" ГО г. Нефтекамск РБ, ул. Соц-кая, 45б; - МАУК ГО г. Нефтекамск РБ "Городской Центр Культуры", пр. Юбилейный, 17 - МБУ "Централизованная библиотечная система" ГО г. Нефтекамск РБ, ул. Ленина, 30 |
Учреждения культуры и искусства ГО г. Нефтекамск РБ |
2016-2018 |
Создание доступной среды для инвалидов на базе учреждений культуры |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
19,25 |
17,25 |
1,00 |
1,00 |
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
8,80 |
6,80 |
1,00 |
1,00 |
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
4,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
||||||
|
|
|
|
||||||
6,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
||||||
9 |
Организация санузла для маломобильных групп населения: - МБУДО "Детская музыкальная школа" ГО г. Нефтекамск РБ, ул. Соц-кая, 45б |
Учреждения культуры и искусства ГО г. Нефтекамск РБ |
2016-2018 |
Создание доступной среды для инвалидов на базе учреждений культуры |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
10,00 |
|
|
10,00 |
7. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества | |||||||||
10 |
Сохранение национальной самобытности народов, проживающих на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан |
Учреждения культуры и искусства ГО г. Нефтекамск РБ |
2016-2018 |
Формирование системы культурных ценностей и потребностей личности, общества, обеспечение поддержки муниципальных учреждений культуры, осуществляющих функции сохранения, развития и популяризации народного художественного творчества, создание правовых гарантий для развития традиционного народного художественного творчества |
Бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
180,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
Итого: |
|
|
|
|
340234,20 |
113411,40 |
113411,40 |
113411,40 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РБ |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет ГО г. Нефтекамск РБ |
|
|
|
|
309278,70 |
103092,90 |
103092,90 |
103092,90 |
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
30955,50 |
10318,50 |
10318,50 |
10318,50 |
8. Сроки и основные этапы реализации мероприятий
Сроки реализации муниципальной программы: 2016-2018 годы.
Муниципальная программа реализуется в три этапа:
2016 год - 1 этап;
2017 год - 2 этап;
2018 год - 3 этап.
9. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования, которые работают на достижение целей и задач программы:
- решение Совета городского округа город Нефтекамск от 28 октября 2015 года N 3-40/03 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 23 декабря 2015 года N 3-42/01 "О бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2016 и на плановые 2017, 2018 годы".
- постановление администрации городского округа город Нефтекамск N 3418 от 22 сентября 2015 г. "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") по повышению доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения на территории городского округа город Нефтекамск" 2016-2020 годы.
Оказание услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания за счет субсидии не признается объектом обложения НДС, кроме деятельности, приносящей доход.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Таблица N 5
Наименование показателя |
2015 год (первоначальный) |
исчислено на 2016 год |
Утвержденный план |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
Наименование раздела | |||||
Образование | |||||
Оплату труда |
36580,60 |
39487,05 |
35795,90 |
35795,90 |
35795,90 |
Начисления на оплату труда |
11047,30 |
11925,09 |
10810,40 |
10810,40 |
10810,40 |
Коммунальные услуги |
1906,42 |
2050,97 |
2050,97 |
2050,97 |
2050,97 |
Прочие расходы |
2897,38 |
1723,20 |
1794,93 |
1794,93 |
1794,93 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Содержание помещений |
762,37 |
582,37 |
500,31 |
500,31 |
500,31 |
Приобретение муз. инструментов |
250,0 |
90,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Итого |
52431,70 |
55186,31 |
50452,20 |
50 452,20 |
50 452,20 |
Культура и кинематография | |||||
Оплату труда |
32899,80 |
32861,14 |
32718,10 |
32718,10 |
32718,10 |
Начисления на оплату труда |
9935,74 |
9924,07 |
9880,90 9880,90 |
9880,90 |
|
Коммунальные услуги |
3178,50 |
3461,62 |
3464,80 |
3464,80 |
3464,80 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
культмероприятия |
4001,82 |
4511,75 |
3499,18 |
3499,18 |
3499,18 |
Итого |
56820,99 |
53677,98 |
52890,70 |
52 890,70 |
52 890,70 |
Всего |
109252,69 |
108864,29 |
103342,90 |
103342,90 |
103342,90 |
11. Риски и меры по управлению рисками
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей Программы, выделено несколько рисков ее реализации:
Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательств, муниципального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:
1) привлекать при разработке проектов документов основные заинтересованные стороны к их обсуждению и согласованию;
2) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, областном, местном законодательствах в сферах культуры и смежных областях.
Финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу "Культура"; сокращение объемов финансирования запланированных мероприятий вследствие прекращения финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнение не в полном объеме или невыполнение как непосредственных, так и конечных результатов Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
3) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий Программы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры и искусства.
Административные риски. Риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
1) формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
2) проведение внутреннего контроля результативности реализации Программы;
3) повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
4) заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
5) осуществление мониторинга реализации Программы;
6) своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных профессиональных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Риски, связанные с сезонной заболеваемостью, что ведет к сокращению числа посетителей, зрителей учреждений культуры и искусства.
Минимизация данных рисков предусматривается путем корректировки плана-графика проведения мероприятий на основании прогноза заболеваемости населения округа.
Информационные риски определяются отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
1) использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;
2) выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
3) мониторинг и оценку исполнения целевых показателей Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
12. Мониторинг реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в течение 2016-2018 годов. Управление культуры городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан готовит и предоставляет Финансовому управлению администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан годовой отчет по реализации программы с приложением аналитической записки расчетом оценки показателей эффективности Программы (до 15 февраля года, следующего за отчетным).
Контроль реализации Программ осуществляется на основе составления по итогам первого полугодия и года отчета о реализации Программ, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ.
Годовой отчет с аналитической запиской о реализации Программы, утвержденный координатором, представляется Управление культуры в Отдел экономики администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в срок до 15 февраля# следующего за отчетным периодом.
Отдел экономики администрации городского округа на основании отчетов ответственных исполнителей Программ обобщает и представляет ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании, выполнении и эффективности реализации Программ главе администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Исполнение позиций этой Программы будет корректироваться по мере поступления дополнительных ассигнований в бюджет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, бюджет Республики Башкортостан и во внебюджетные фонды.
13. Оценка эффективности
Оценка эффективности Программы проводится Управлением культуры в отношении Программы в целом.
Оценка осуществляется согласно порядку, утвержденному учредителем.
14. Список использованных сокращений
1. МКУ "Управление культуры ГО г. Нефтекамск РБ" - муниципальное казенное учреждение "Управление культуры городского округа город Нефтекамск";
2. МБУ "НИКМ" ГО г. Нефтекамск РБ - Муниципальное бюджетное учреждение "Нефтекамский историко-краеведческий музей" городского округа город Нефтекамск Республика Башкортостан;
3. МБУ "Централизованная библиотечная система" ГО г. Нефтекамск РБ - Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система" городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
4. МБУДО "Детская школа искусств" ГО г. Нефтекамск РБ - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
5. МБУДО "Детская музыкальная школа" ГО г. Нефтекамск РБ - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа" городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
6. МАУК ГО г. Нефтекамск РБ "Городской Центр Культуры - Муниципальное автономное учреждение культуры город Нефтекамск Республики Башкортостан;
7. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств с. Амзя" ГО г. Нефтекамск РБ - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств с. Амзя" городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
8. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" ГО г. Нефтекамск РБ - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
9. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Социокультурный центр села Ташкиново" ГО г. Нефтекамск РБ - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Социокультурный центр села Ташкиново" городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
10. Муниципальное автономное учреждение городского округа город Нефтекамск "Спортивно-культурный центр села Энергетик" ГО г. Нефтекамск РБ - Муниципальное автономное учреждение городского округа город Нефтекамск "Спортивно-культурный центр села Энергетик" городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Управляющий делами |
О. Давлетгареев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 26 февраля 2016 г. N 893 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.