Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
от 24 мая 2016 г. N 817
"Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего последующего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь пунктом 3.3 главы III Положения о финансовом управлении Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета ЗАТО Межгорье от 22 ноября 2011 года N 30-7 (с изменениями от 27 декабря 2011 года N 33-6, от 09 октября 2013 года N 51-9, от 06.10.2015 N 11-2), Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего последующего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 11 сентября 2014 года N 1169 "Об утверждении Административного регламента исполнения финансовым управлением Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан муниципальной функции по осуществлению финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан".
3. Сектору развития муниципальных услуг, административной реформы и информационно-аналитической работы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации - начальника финансового управления Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан А.М. Лисовскую.
Глава администрации |
В.В. Панченко |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего последующего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
(утв. постановлением администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
от 24 мая 2016 г. N 817)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Муниципальная функция - осуществление внутреннего последующего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - муниципальная функция).
1.1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции разработан для контроля использования средств бюджета городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, и определяет требования, предъявляемые к порядку организации и осуществления муниципальной функции.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляет финансовое управление Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - финансовый орган).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией Республики Башкортостан;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Положением о бюджетном процессе в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета ЗАТО Межгорье от 30 мая 2012 года N 36-6;
Положением о финансовом управлении Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета ЗАТО Межгорье от 22 ноября 2011 года N 30-7;
иными нормативно-правовыми актами в сфере финансового контроля.
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение объектами контроля:
1) бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан).
1.4.2. Цель контрольного мероприятия - анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, соблюдение законности, адресности, целевого характера, эффективности и результативности использования средств бюджета городского округа ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан и муниципального имущества.
1.4.3. В зависимости от темы контрольного мероприятия проводится комплекс контрольных действий по изучению и проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных документов (по форме и содержанию);
обоснованности формирования и утверждения бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности, их исполнения;
соблюдения расчетной и кассовой дисциплины;
наличие и движение финансовых обязательств;
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат, включая материальные и трудовые ресурсы, и финансовых результатов;
выполнение муниципальных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) муниципальных услуг, работ;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
постановки, состояния и достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
поступления и расходования средств от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;
соблюдения муниципальными учреждениями требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению по результатам предыдущей ревизии (проверки) к ответственности виновных лиц;
вопросов, предусмотренных программой ревизии (проверки).
1.4.4. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан осуществляется в отношении:
соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Должностные лица финансового органа, в пределах установленных должностным регламентом полномочий при исполнении муниципальной функции, имеют следующие права:
а) запрашивать и получать в письменной форме информацию, документы, материалы и объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) обращаться в организации, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности с целью получения документов для сличения их с документами проверяемой организации (встречная проверка);
г) проверять учредительные документы, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, план финансово-хозяйственной деятельности, сметы доходов и расходов, договоры, отчеты и иные бухгалтерские документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия;
д) проверять фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных, средств и материальных ценностей, требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров (замеров);
е) получать в установленном порядке доступ к информационным базам и банкам данных проверяемой организации;
ж) направлять объекту контроля уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
з) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
и) направлять в адрес главы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан информацию об итогах осуществления контрольных мероприятий;
к) подготавливать материалы для обращения в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) подготавливать информацию о фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления для передачи в правоохранительные органы.
1.5.2. Должностные лица при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, органов местного самоуправления полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) осуществлять муниципальную функцию в рамках компетенции, определенной действующим законодательством;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказами о проведении проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
1.5.3. Должностные лица при исполнении муниципальной функции не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контроля;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения ревизии (проверки) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3) превышать установленные сроки проведения ревизии (проверки).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Выполнение муниципальной функции осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий, в том числе в форме ревизий, проверок (далее - контрольные мероприятия), в отношении следующих объектов контроля:
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств муниципального бюджета; главных администраторов (администраторов) доходов муниципального бюджета;
б) муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений;
в) муниципальных унитарных предприятий в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета;
г) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета;
д) муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, выполняющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6.2. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных финансовым органом;
в) представлять возражения по результатам контрольных мероприятий и давать дополнительные пояснения по предмету контрольного мероприятия.
1.6.3. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) по заданным вопросам давать устные и письменные объяснения;
в) предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля или по месту фактического осуществления им деятельности;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, осуществляющих ревизию (проверку), к помещениям и территориям, в ходе инвентаризации предъявлять товарно-материальные ценности, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) не препятствовать законной деятельности должностных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является повышение эффективности бюджетных расходов и повышение эффективности контроля за соблюдением бюджетного законодательства путем:
составления акта (справки) ревизии (проверки);
направления предписания при выявлении нарушений, требующих принятия мер по их пресечению и предупреждению;
направления материалов об административных правонарушениях в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
передачи информации о фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления в правоохранительные органы;
составления отчета о результатах проведения контрольных мероприятий.
Выполнение муниципальной функции завершается передачей на хранение материалов контрольного мероприятия в отдел бухгалтерского учета и кассового исполнения бюджета финансового органа.
2. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется в финансовом органе.
2.1. Информация по вопросам о местонахождении и графике работы финансового органа предоставляется с использованием средств электронной и телефонной связи:
на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (http://www.mezhgorie.ru/);
по телефону: 2-10-00;
2.2. По вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить информацию и сведения о ходе исполнения муниципальной функции по телефону и при личном приеме.
2.3. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляются сотрудниками финансового органа ежедневно в рабочее время.
2.4. На официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (http://www.mezhgorie.ru/) размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении финансового органа, контактный телефон, адрес электронной почты;
б) текст настоящего административного регламента с приложениями.
2.5. При поступлении письменных обращений ответ на них направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование контрольных мероприятий;
2) назначение контрольного мероприятия;
3) подготовка к проведению контрольного мероприятия;
4) проведение контрольного мероприятия;
5) оформление результатов контрольного мероприятия;
6) реализация результатов контрольного мероприятия;
7) хранение материалов контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Планирование контрольного мероприятия
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является стремление к повышению эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства, а также обеспечение периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия проводятся в плановом и внеплановом порядке.
3.1.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.
3.1.3. Ответственным за формированием плана является должностное лицо финансового органа.
3.1.4. Планы контрольных мероприятий разрабатываются с учетом следующих критериев отбора:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
3.1.5. В плане контрольных мероприятий на следующий календарный год указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием темы контрольного мероприятия, наименования проверяемой организации, проверяемого периода. Периодичность составления плана - годовая.
План составляется должностным лицом финансового органа, подписывается руководителем финансового органа и утверждается главой Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан ежегодно до 25 декабря текущего года.
3.1.6. Контроль выполнения плана осуществляется главным бухгалтером отдела бухгалтерского учета и кассового исполнения бюджета (далее - главный бухгалтер) финансового органа.
3.1.7. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольных мероприятий на соответствующий год. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в сроки, установленные административным регламентом.
3.1.8. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный главой Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан план контрольных мероприятий по осуществлению контроля.
3.2. Назначение контрольного мероприятия
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения контрольного мероприятия в соответствии с планом.
3.2.2. Должностное лицо финансового органа осуществляет подготовку приказа, направляет его на подпись руководителю финансового органа (заместителю руководителя).
При необходимости, по согласованию с руководителем финансового органа, для проведения контрольных мероприятий могут привлекаются специалисты структурных подразделений Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в соответствии с их компетенцией в сфере деятельности.
3.2.3. В приказе указывается:
состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя;
наименование проверяемой организации;
проверяемый период;
основание проводимого контрольного мероприятия;
дата начала и окончания контрольного мероприятия.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является приказ на проведение контрольного мероприятия.
3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока подготовки к проведению контрольного мероприятия.
3.3.2. Для проведения контрольного мероприятия в финансовом органе создается проверочная (ревизионная) группа, в состав которой входят не менее трех человек. Проверочную (ревизионную) группу возглавляет руководитель. Руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа - это уполномоченный приказом финансового органа муниципальный служащий ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в финансовом органе возглавляющий группу, либо единолично осуществляющий проверку. Он является ответственным за составление программы контрольного мероприятия.
3.3.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия, включая проверку выполнения предписания по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
3.3.4. Программа контрольного мероприятия с учетом изучения необходимых документов, отчетных материалов проверяемого объекта контроля может быть изменена или дополнена руководителем проверочной (ревизионной) группы финансового органа по согласованию с руководителем финансового органа.
3.3.5. Критерием принятия решения об утверждении программы контрольного мероприятия является соответствие теме контрольного мероприятия вопросов, по которым в ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является программа контрольного мероприятия, утвержденная руководителем финансового органа.
3.4. Проведение контрольного мероприятия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ на проведение контрольного мероприятия, программа проведения контрольного мероприятия.
3.4.2. Ответственными за проведение контрольного мероприятия является руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа.
3.4.3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней. На основе мотивированного представления руководителя проверочной (ревизионной) группы финансового органа, срок проведения контрольного мероприятия продлевается на срок, но не более чем на 10 рабочих дней. Приказ о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.
3.4.4. Руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа определяет объем и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
3.4.5. Руководитель и члены проверочной (ревизионной) группы финансового органа должно предъявить руководителю проверяемой организации копию приказа финансового органа на проведение ревизии (проверки), удостоверение, ознакомить его с программой ревизии (проверки), решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.4.6. Устные, письменные требования руководителя проверочной (ревизионной) группы финансового органа, осуществляющего ревизию (проверку), предъявляемые в рамках реализации полномочий, являются обязательными для исполнения должностными лицами объектов контроля.
3.4.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия:
а) по документальному изучению финансовых или хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период, проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной информации;
б) по фактическому изучению финансовых или хозяйственных операций проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т. п.
3.4.8. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.4.9. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия.
Контрольные действия в отношении операций с наличными денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
3.4.10. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе.
Критерием для принятия решения о завершении контрольного мероприятия раньше срока, является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых или хозяйственных операций, совершенных в проверяемой организации в проверяемый период.
3.4.11. Основанием приостановления исполнения муниципальной функции является:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля (отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей);
б) непредставление должностным лицом объекта контроля документов и информации или представления неполного комплекта документов и информации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) воспрепятствование проведения контрольного мероприятия или уклонение от проведения контрольного мероприятия.
3.4.12. На время приостановления проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.4.13. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа:
письменно извещает должностное лицо объекта контроля о приостановлении проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
направляет должностному лицу объекта контроля письменное уведомление о необходимости восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, иных обстоятельств, в результате которых дальнейшее проведение ревизии (проверки) не представляется возможным.
3.4.14. После получения информации об устранении причин приостановления ревизии (проверки) руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа в 2-дневный срок принимает решение о возобновлении ревизии (проверки).
3.4.15. Встречная проверка назначается руководителем финансового органа по обращению руководителя проверочной (ревизионной) группы финансового органа.
3.4.16. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности, документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
3.4.17. При принятии решения о проведении встречной проверки учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки;
б) невозможность получения объективных результатов ревизии (проверки) без получения дополнительных информации, документов и материалов.
3.4.18. Результатом выполнения административной процедуры является получение информации в форме документов, копий документов, пояснений должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля и т. п.
3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых или хозяйственных операций, совершенных в проверяемой организации.
3.5.2. Ответственными за оформление результатов контрольного мероприятия является руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является оформленный акт контрольного мероприятия, аналитические справки, составленные в письменной форме.
3.5.4. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.5.5. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
основание (номер и дата приказа) на проведение и, при наличии, продление ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки).
Основные сведения о проверяемой организации:
наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы должностных лиц (руководитель, главный бухгалтер);
иные данные, необходимые для характеристики проверяемой организации.
3.5.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.5.7. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3.5.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение, классификация нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения. Также при возможности установления указывается должностное, материально-ответственное и иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение
3.5.9. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые соответственно в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
3.5.10. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
3.5.11. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.5.12. Акт контрольного мероприятия, акт встречного контрольного мероприятия составляется в срок до 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия.
3.5.13. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для финансового органа.
3.5.14. Акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.
3.5.15. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту контрольного мероприятия, он делает об этом отметку в акте контрольного мероприятия и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляет руководителю проверочной (ревизионной) группы финансового органа письменные возражения.
Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом контрольного мероприятия, а также подготовки письменных возражений (при наличии) устанавливается руководителем проверочной (ревизионной) группы финансового органа в зависимости от количества и объема выявленных нарушений и составляет не более 3 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия.
При отсутствии у руководителя проверяемой организации возражений, акт проверки (ревизии) подписывается руководителем проверяемой организации и направляется в финансовый орган в сроки, определенные административным регламентом.
В случае если акт проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем проверочной (ревизионной) группы финансового органа в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверяемую организацию, приобщается к материалам проверки.
3.5.16. Руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение, которое направляется объекту контроля.
3.5.17. В ходе ревизии (проверки) по отдельным вопросам программы ревизии (проверки) может составляться справка.
3.5.18. Справка о проведении контрольного мероприятия составляется руководителем проверочной (ревизионной) группы финансового органа, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
3.5.19. В случае отказа должностного лица объекта контроля от подписания справки, подготовленной руководителем проверочной (ревизионной) группы финансового органа, проводившим контрольное действие, в конце нее делается запись об отказе от подписи.
3.5.20. Справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки) прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
3.5.21. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.
3.5.22. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является подписание акта проверки (ревизии) контрольного мероприятия.
3.6. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.6.1. Ответственным за реализацию результатов контрольного мероприятия является руководителем проверочной (ревизионной) группы финансового органа.
3.6.2. Предложения о реализации результатов контрольного мероприятия готовит руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа.
3.6.3. Установление нарушения бюджетного законодательства, предусматривающего возможность приостановления (сокращения) предоставления средств из бюджета ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, а также применения иных мер, предусмотренных действующим законодательством, является критерием для принятия решения о направлении предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством:
а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие решения - в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки (ревизии);
б) направление предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - применение мер принуждения) - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.
3.6.4. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений финансовый орган направляет Главе Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан информацию, содержащую описание совершенного бюджетного нарушения для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения. При принятии Главой Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан решения о применении бюджетных мер принуждения, объекту контроля направляется уведомление.
3.6.5. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд руководитель проверочной (ревизионной) группы финансового органа направляет обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.6.6. Информация об устранении выявленных нарушений и о мерах принятых по результатам контрольного мероприятия представляется должностным лицом объекта контроля в финансовый орган в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры по реализации результатов проведения контрольного мероприятия является получение от проверяемой организации информации об устранении выявленных нарушений и о мерах, принятых по результатам контрольного мероприятия.
3.7. Хранение материалов контрольного мероприятия
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание контрольного мероприятия.
3.7.2. Формирование материалов и результатов контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверочной (ревизионной) группы финансового органа в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения подписанного (согласованного) проверяемой организацией без возражений акта контрольного мероприятия, либо со дня направления проверяемой организации заключения на возражения.
3.7.3. Материалы контрольного мероприятия с приложениями, указанными в акте контрольного мероприятия, подшиваются в дело.
3.7.4. Информация по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по недопущению подобных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, подшивается в дело по мере поступления.
3.7.5. Материалы контрольного мероприятия хранятся в финансовом органе в течение 5 лет.
3.7.6. Результатом административной процедуры является сформированное из материалов контрольного мероприятия дело.
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль соблюдения исполнения положений настоящего административного регламента должностными лицами финансового органа, исполняющими муниципальную функцию, а также за принятием ими решений осуществляется главным бухгалтером финансового органа.
4.1.2. Должностное лицо при проведении контрольного мероприятия несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.1.3. Требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе со стороны граждан и организаций, определяются действующим законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
Контроль качества и полноты исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, а также проведения внеплановых проверок (ревизий) объектов контроля, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не реже чем один раз в три года.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
В случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, должностные лица финансового органа несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, органов местного самоуправления.
Персональная ответственность должностных лиц финансового органа закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, органов местного самоуправления.
4.4. Требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль исполнения муниципальной функции со стороны граждан и организаций осуществляется посредством получения ими, на основании письменных запросов, информации о результатах осуществления муниципальной функции, за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в финансовый орган обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц муниципального финансового контроля
5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц является поступление жалобы заинтересованного лица или его законного представителя.
5.2. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4.11 настоящего административного регламента. О принятом по ходатайству решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
К жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.4. Заявитель вправе:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
в) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
г) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
д) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
е) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 10 дней со дня ее регистрации.
5.7. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
5.9. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения).
Приложение
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление внутреннего
последующего муниципального
финансового контроля в финансово-
бюджетной сфере, внутреннего
муниципального финансового контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд"
Блок-схема
исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего последующего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 817 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего последующего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 29 декабря 2020 г. N 1496 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2020 г.