Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация в приложении приводится в соответствии с источником
Приложение
главы администрации
муниципального района
Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
от 10 октября 2016 г. N 10/37
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию решений о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также о выдаче соответствующих решений о согласовании.
1.2. Предоставление муниципальной услуги заключается в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдаче соответствующих решений о согласовании.
1.3. Заявителями и получателями настоящей муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические или юридические лица, выступающие инициаторами проведения мероприятий (работ) по перепланировке, реконструкции и переустройству жилых и нежилых помещений, и являющиеся собственниками данных помещений, либо их уполномоченные представители.
1.4. В настоящем Административном регламенте под структурным подразделением Администрации понимается отдел архитектуры и строительства, применяются следующие термины, обозначения и сокращения:
Муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на выдачу документа, дающего право собственнику жилого (нежилого) помещения осуществить перепланировку, реконструкцию и переустройство жилого и нежилого помещения
Многоквартирный жилой дом (далее - жилой дом) - жилое здание, включающее две и более изолированные квартиры.
Управляющий жилым домом - лицо (физическое или юридическое), осуществляющее функции по управлению жилым домом, обеспечивая его предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
1.5.1. Адрес отдела архитектуры и строительства Администрации: РБ, г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41, кабинет N 21.
1.5.2. Режим работы отдела архитектуры и строительства Администрации: понедельник - пятница с 8.30 до 18.00 ч. (перерыв с 12.30 до 14.00 ч.), пятница - день обработки документов; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни;
1.5.3. Адрес и режим работы РГАУ МФЦ указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.6. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Администрации, структурного подразделения Администрации и РГАУ МФЦ, а также о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц можно получить:
1.6.1. на официальном сайте органа Администрации в сети Интернет: http://www.durtuli.bashkortostan.ru;
1.6.2. в отделе архитектуры и строительства Администрации по адресу: г. Дюртюли, ул. Чеверева, 41, кабинет N 21; тел.: 8 (34787) 2-21-68;
1.6.3. в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления". Информация размещается в следующем порядке: ответственный специалист размещает актуальную информацию через государственную информационную систему государственных и муниципальных услуг (ГИС РГиМУ);
1.6.4. в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (http://pgu.bashkortostan.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления". Информация размещается в следующем порядке: ответственный специалист размещает актуальную информацию через государственную информационную систему государственных и муниципальных услуг (ГИС РГиМУ);
1.6.5. на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru);
1.6.6. на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Администрации, структурного подразделения Администрации, РГАУ МФЦ.
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется структурным подразделением Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, РГАУ МФЦ при обращении заинтересованного лица за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты:
1.7.1. устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованного лица лично или по телефону:
- время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа/организации, в которые позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону;
- в том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.7.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении:
- при индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица;
- датой получения обращения является дата его регистрации в Администрации;
- срок направления ответа на обращение заинтересованного лица не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе Администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги структурное подразделение Администрации взаимодействует со следующими органами власти (организациями), участвующие в предоставлении услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Росреестр);
- Министерство культуры Республики Башкортостан - Отдел по охране культурного наследия.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2.4.2. принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.6.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2.6.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.6.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.6.4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2.6.5. Федеральный закон 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.6.6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
2.6.8. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
2.6.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
2.6.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" с последующими изменениями и дополнениями;
2.6.11. Постановление Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
2.6.12. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993;
2.6.13. Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
2.6.14. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору";
2.6.15. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан";
2.6.16. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.10.2011 N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан".
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя в письменной форме в адрес Администрации, поданный в виде заявления согласно Приложению N 2 к Административному регламенту следующими способами:
2.7.1. при личном обращении в Администрацию;
2.7.2. при личном обращении в РГАУ МФЦ;
2.7.3. по почте, в том числе на официальный адрес электронной почты Администрации;
2.7.4. через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 (Приложению N 2 к Административному регламенту);
2.8.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа), один из:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- документ, удостоверяющий личность военнослужащего (удостоверение личности/военный билет);
- удостоверение личности моряка;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
- вид на жительство (для лиц без гражданства);
- разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации);
- иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства);
- удостоверение беженца (для беженцев).
2.8.3. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии):
- договор купли-продажи;
- договор мены;
- договор дарения;
- регистрационное удостоверение;
- свидетельство о праве на наследство;
- договор приватизации;
- вступившее в законную силу решение суда;
- справка о выплате пая;
- и др.
2.8.4. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.8.5. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
2.9. В заявлении указывается:
2.9.1. для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2.9.2. для юридических лиц - наименование юридического лица (заявление оформляется на бланке организации);
2.9.3. почтовый и/или электронный адрес заявителя;
2.9.4. контактный телефон (при наличии);
2.9.5. место нахождения жилого (нежилого) помещения;
2.9.6. собственник(и) жилого (нежилого) помещения;
2.9.7. способ получения заявителем результата муниципальной услуги (по почте либо лично);
2.9.8. личная подпись заявителя/представителя заявителя;
2.9.9. реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (при необходимости);
2.9.10. дата обращения.
2.10. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется копия документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего полномочия представителя заявителя: нотариально удостоверенная доверенность либо документ, подтверждающий полномочия законных представителей заявителя.
2.11. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица - Приложение N 3 к Административному регламенту. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.12. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.13.1. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.13.2. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2.13.3. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги утвержден решением Совета муниципального района Дюртюлинский район РБ от 20.03.2015 г. N 44/341.
2.15. Не допускается требовать от заявителя:
2.15.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.15.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.15.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию, структурное подразделение Администрации, либо в РГАУ МФЦ:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность.
2.16.2. при обращении за предоставлением муниципальной услуги иными способами оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.17.1. основания для приостановки предоставления муниципальной услуги:
- заявление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- отсутствие одного или нескольких документов, обязательных для предоставления заявителем, при обращении за муниципальной услугой;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов с истекшим сроком действия; исправлениями, повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; отсутствие в документах обратного адреса, подписи/печати;
- несоответствие проекта перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства;
- наличие противоречий представленной документации;
- в случае, если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- заявление заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги:
2.18.1. предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.19. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
2.19.1. порядок, размер и основания взимания платы утвержден решением Совета муниципального района Дюртюлинский район РБ от 20.03.2015 г. N 44/341 "Порядок установления предельного размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления структурными подразделениями администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг"
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.20.1. максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.21.1. регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.22. Требования к помещениям Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.22.1. предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации;
2.22.2. для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2.22.3. в случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
2.22.4. для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
2.22.5. в целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2.22.6. на здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок.
2.22.7. фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками;
2.22.8. помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей;
2.22.9. в местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
2.22.10. места для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды (стойки) должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочников высоте. Доступ граждан для ознакомления с информацией должен быть обеспечен не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется;
2.22.11. в местах приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.22.12. информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника (наименование уполномоченного органа) должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста;
2.22.13. для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов;
2.22.14. инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях;
2.22.15. характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации;
2.22.16. обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.22.17. оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
2.23. Показатель доступности и качества муниципальной услуги:
2.23.1. наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.23.2. наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, через РГАУ МФЦ, по почте;
2.23.3. уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальной услуги;
2.23.4. снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.23.5. отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
2.23.6. возможность получения инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме, указаны в пунктах 3.3, 3.4 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявлений и необходимых документов;
3.1.2. рассмотрение заявления и представленных документов;
3.1.3. формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы;
3.1.4. принятие решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдачи соответствующих решений о согласовании, либо об отказе в предоставлении услуги;
3.1.5. направление (выдача) гражданину решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, либо мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в Приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявлений и необходимых документов:
- основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в адрес Администрации;
- поступившие заявления принимаются, учитываются и регистрируются специалистом, ответственным за прием документов, в день их поступления либо в случае поступления запроса в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день;
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 5 Административного регламента);
- не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявлений в Администрацию заявления и представленные документы передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация и передача заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственному специалисту;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов:
- основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и представленных документов ответственным специалистом за предоставление муниципальной услуги;
- ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, предусмотренным п. 2.8 и 2.9 настоящего Регламента, и наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных п. 2.17 настоящего Регламента;
- в случае несоответствия представленных документов указанным требованиям и наличия оснований, предусмотренных п. 2.17 настоящего Регламента, ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги переходит к осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.4 и п. 3.2.5;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги и если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, ответственный специалист Администрации переходит к осуществлению действий, предусмотренных п.3.2.3;
- в случае соответствия представленных документов указанным требованиям и отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.17 настоящего Регламента, ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги переходит к осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.4 и п. 3.2.5;
- результатом выполнения административной процедуры является определение полноты представленных документов, обязательных для представления заявителем;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня с момента регистрации заявления.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов:
- основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов, указанных в п. 2.13 Административного регламента;
- ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги осуществляет формирование и направление необходимых запросов;
- направление запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ;
- межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- получение ответственным специалистом за предоставление муниципальной услуги ответов на запросы;
- результатом выполнения административной процедуры является получение документов и необходимой информации по запросам;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней со дня регистрации запроса;
- непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в Администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.2.4. Принятие решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдачи соответствующих решений о согласовании, либо об отказе в предоставлении услуги:
- основанием для начала административной процедуры является определение соответствия представленных заявителем и полученных (при необходимости) по запросам документов условиям предоставления муниципальной услуги;
- в случае несоответствия представленных заявителем и полученных (при необходимости) по запросам документов условиям предоставления муниципальной услуги принимается решение об отказе в предоставлении услуги;
- в случае соответствия представленных заявителем и полученных по запросам (при необходимости) документов условиям предоставления муниципальной услуги принимается решение о предоставлении заявителю услуги;
- ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги готовит и согласовывает у руководителя структурного подразделения Администрации проект принятого решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги;
- принятое решение подписывается и регистрируется;
- результатом выполнения административной процедуры является принятое, подписанное и зарегистрированное решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдачи соответствующих решений о согласовании либо мотивированное решение об отказе в предоставлении услуги;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 календарных дней.
3.2.5. Направление (выдача) гражданину решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги:
- основанием для начала административной процедуры является принятое решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги;
- согласованное, подписанное и зарегистрированное решение направляется (выдается) заявителю ответственным специалистом за предоставление муниципальной услуги;
- результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо мотивированное решение об отказе в предоставлении услуги;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с даты вынесения решения.
3.3. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ:
3.3.1. прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
3.3.2. документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя направляются в Администрацию для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения;
3.3.3. результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя выдается заявителю;
3.3.4. невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечению 30 календарных дней направляется в Администрацию.
3.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ).
3.5. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
3.5.1. заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
3.5.2. прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
3.5.3. результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.6. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ);
3.6.2. в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения Администрации настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами структурного подразделения Администрации решений осуществляет заместитель главы администрации по строительству, транспорту, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
4.2.2. за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
4.2.3. за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Администрации, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов.
4.5. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.6. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
4.6.1. Изучение деятельности отдела архитектуры и строительства Администрации;
4.6.2. Выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги;
4.6.3. Рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения получателей муниципальной услуги.
4.7. Должностные лица структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур.
4.8. По результатам проведения проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в структурное подразделение Администрации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Администрации, РГАУ МФЦ или направлена по почте, в том числе в электронном виде на официальную электронную почту Администрации, РГАУ МФЦ.
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.3.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.3.2. нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
5.3.3. требование у заявителя документов, не являющихся обязательными для предоставления заявителем;
5.3.4. отказ в приеме документов у заявителя по основаниям, не предусмотренным настоящим административным регламентом;
5.3.5. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
5.3.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.3.7. отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
5.4.1. в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.4.2. при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.4.3. в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению;
5.4.4. в случае если в письменном обращении гражданина содержит вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, при этом в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Администрацию.
5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.6.1. основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия или бездействие должностных лиц структурного подразделения Администрации.
5.7. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать:
5.7.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.7.5. личную подпись и дату.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.8.1. заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.8.2. должностные лица Администрации обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
5.9. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.9.1. Главе Администрации по адресу: г. Дюртюли. ул. Чеверева, 41:
5.10. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.10.1. жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации;
5.10.2. в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.10.3. в случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
5.11. Результат рассмотрения жалобы (претензии):
5.11.1. решение об удовлетворении жалобы;
5.11.2. решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы указаны в пункте 1.6 Административного регламента.
Управляющий делами |
И.Ю. Лаяков |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Адрес и режим работы РГАУ МФЦ |
|
Содержание Постановление главы администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан от 10 октября 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.