Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Право граждан на обращения представляет собой гарантированную Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" возможность обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления городского поселения) в целях реализации и защиты своих прав.
Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан (общественных, религиозных объединений, юридических лиц), если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Нормативной основой обращений граждан в органы местного самоуправления городского поселения является Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закон Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", Устав городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и настоящее Положение.
3. Порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления городского поселения и их должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
4. Органы местного самоуправления городского поселения обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
Обращение - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина (группы граждан), объединения граждан (общественного объединения, религиозного объединения, юридического лица) в орган местного самоуправления;
Предложение - рекомендация граждан по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление - просьба граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба - просьба граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе Республики Башкортостан или органе местного самоуправления.
6. Обращения могут подаваться в органы местного самоуправления городского поселения в устной, письменной форме и в форме электронного документа.
7. Устные обращения от граждан могут поступать: через публикации в газетах; при личном приеме; на сходах и собраниях граждан и т. п., позволяющие непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения. Ответ на устные обращения граждан дается сразу же в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. Ответ на устные обращения дается в устной форме.
8. Гражданин, объединение граждан в своем письменном обращении указывают либо наименование органа местного самоуправления городского поселения, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, при наличии - отчество (для объединения граждан - свое наименование), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) и дату.
К письменным обращениям могут прилагаться копии документов, на которые делаются ссылки в обращении. В коллективных обращениях (более двух участников) указываются фамилии лиц, подписавших обращение, и фамилии, имена, отчества, адреса лиц, которым может быть направлен ответ на обращение.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления городского поселения или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством. В обращении гражданин, объединение граждан в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, отчество (для объединения граждан - свое наименование), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин, объединение граждан вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменные обращения дается в письменной форме либо иными видами связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.