Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
городского поселения город Дюртюли
муниципального района
Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
от 22 октября 2014 г. N 323
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан на основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду".
2. Настоящий Порядок определяет порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан с учетом взаимодействия органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурно-диспетчерских и других аварийных служб энергоснабжающих организаций, потребителей энергоресурсов, администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан при возникновении аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
3. Настоящий Порядок рекомендован к исполнению всеми организациями, расположенными или осуществляющими деятельность на территории городского поселения теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства на территории городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан независимо от форм собственности.
4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) авария - повреждение или выход из строя системы коммунального электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления, водоотведения, энергопотребления, качества питьевой или горячей воды, причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;
2) ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
3) ДДС - дежурно-диспетчерские и другие аварийные службы энергоснабжающих организаций;
4) КЧС и ПБ - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан;
5) потребители энергоресурсов - организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или в хозяйственном ведении установки и сети конечных потребителей тепло-, электро-, водо-, газо- или других энергетических ресурсов, в том числе организации, осуществляющие управление многоквартирными домами по договору управления;
6) энергоснабжающие организации (поставщики энергоресурсов) - организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющие в собственности (аренде, концессии) или в хозяйственном ведении источники или сети тепло-, электро-, водо-, газоснабжения или других источников энергоресурсов, обеспечивающих энергоснабжение общественных и жилых зданий;
7) энергопотребляющие системы - внутренние инженерные сети зданий с подключенными устройствами потребителей тепла, электричества, воды, газа и других ресурсов;
8) энергоснабжающие системы - системы энергоснабжения жизнеобеспечения населения (инженерно-технические сети коммунального назначения);
9) энергоресурсы - теплоноситель в системе отопления, горячая и холодная вода в системах водопровода, электричество в электросетях, газ во внутридомовых газопроводах и др.
5. Энергоснабжающие организации обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие ДДС или заключать договоры с соответствующими организациями;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
3) при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
4) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
5) принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
6) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать Отдел МВД России по Дюртюлинскому району;
7) оповещать ЕДДС об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения.
6. Потребителям энергоресурсов рекомендовать обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, диспетчера ЕДДС, соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
7. Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем энергоснабжения.
8. Основной задачей ДДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
9. ДДС энергоснабжающих организаций, а также ЕДДС муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
10. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) ЕДДС совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников Отдела МВД России по Дюртюлинскому району.
11. Общую координацию действий ДДС энергоснабжающих организаций осуществляет ЕДДС, при значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет КЧС и ПБ муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
II. Взаимодействие ДДС по вопросам энергоснабжения
12. При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер ЕДДС передает информацию по имеющимся у него каналам связи диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации.
13. При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
1) направить к месту аварии аварийную бригаду;
2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и в ЕДДС;
3) принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
14. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации принимает следующие решения:
1) какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении и на какое время;
2) какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
3) какие переключения в сетях будут выполнены;
4) как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
5) какие абоненты и в какой последовательности должны быть отключены от конкретных видов энергоносителей, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
15. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
1) до прибытия на место руководителя организации - диспетчер ДДС энергоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;
2) после прибытия - руководитель энергоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
16. О принятом решении и предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций и других организаций, попавших в зону аварии, ЕДДС, при необходимости освобождения аварийных зон от автотранспорта информирует Отдел МВД России по Дюртюлинскому району.
17. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер (дежурный инженер) энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
18. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) уведомить ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;
2) вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) ДДС энергоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска;
5) в минимально короткий срок сообщить о завершении всех работ в ЕДДС.
19. При аварийных ситуациях на объектах потребителей (к потребителям тепловой энергии относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения городского поселения), связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
20. Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ на инженерно-технических сетях, связанных с нарушением благоустройства, для организаций-владельцев или балансодержателей городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.
21. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи энергоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей энергоснабжающей организации по согласованию с главой администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения энергооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей, дежурному диспетчеру энергоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу энергоснабжающей организации и в ЕДДС.
22. ЕДДС на основании докладов диспетчерских служб действует в соответствии с нормативными актами городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
23. При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией городского поселения, привлекаемой для ликвидации аварии.
24. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, постановлением главы администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
Решением КЧС и ПБ муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации. Постановлением главы администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан определяется перечень организаций, привлекаемых по решению КЧС и ПБ муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.
Восстановительные работы выполняются в сроки, согласованные с КЧС и ПБ муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Сроки передачи информации
25. Порядок передачи оперативной информации представлен в таблице:
Вид информации |
Время информирования |
Источник информации |
Получатель информации |
1. Сведения об аварийных отключениях и ограничениях потребителей |
Немедленно при возникновении |
ДДС энергоснабжающих организаций |
ЕДДС |
2. Сведения об авариях на инженерных сетях и источниках энергоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем, о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций |
Немедленно при возникновении |
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители |
ЕДДС |
3. Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток |
Незамедлительно при получении информации |
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители |
ЕДДС, КЧС и ПБ муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, глава администрации городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан |
4. Сведения о чрезвычайных ситуациях на системах жизнеобеспечения городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, штормовые предупреждения, сигналы гражданской обороны |
Незамедлительно при получении информации |
КЧС и ПБ муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, ДДС энергоснабжающих организаций, потребители, ЕДДС |
Население городского поселения город Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан через средства местного оповещения |
26. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.
Управляющий делами |
Г.Ф. Ситдикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.