Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 8 декабря 2016 г. N 514
"Об утверждении методических рекомендаций по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Методические рекомендации
по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 8 декабря 2016 г. N 514)
I. Подведение итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан за год
1. Подготовка к рассмотрению итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан за год на расширенной сессии совета муниципального района (городского округа)
1.1. В целях подготовки к рассмотрению итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год на расширенной сессии совета муниципального района (городского округа) администрация муниципального района (городского округа) проводит:
а) подготовку аналитической информации, включающей:
характеристику социально-экономического положения территории в отраслевом разрезе (по видам экономической деятельности и отраслям социальной сферы) по состоянию на 31 декабря года, за который подводятся итоги, в сравнении с предшествующим периодом;
анализ достижения (недостижения) значений целевых показателей, установленных прогнозом социально-экономического развития (комплексной программой социально-экономического развития) территории, муниципальными программами, планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, планом мероприятий ("дорожной картой") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, иными документами федерального, регионального и муниципального уровня с указанием конкретных причин недостижения плановых значений и предложений по их устранению;
результаты анализа показателей, приведенных в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. В ходе анализа должна быть исследована динамика изменения значений показателей за три предшествующих года, включая год, за который подводятся итоги, с выявлением складывающихся тенденций, осуществлено сравнение достигнутых на территории значений показателей со среднереспубликанскими. Также должны быть исследованы и указаны факторы, влияющие на показатели и динамику изменения их значений. Уровень детализации факторов - конкретный субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иной субъект, непосредственно влияющий на значение исследуемого показателя). Анализом должны быть охвачены все сельские (городские) поселения, расположенные на территории. Следует охарактеризовать, в том числе при наличии негативных тенденций изменения показателей (недостижении их среднереспубликанских значений), меры, обеспечивающие достижение необходимых значений показателей. Пример анализа показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" представлен в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям. В целом по показателям, приведенным в приложении N 1, анализ проводится аналогичным образом. Методологию проведения анализа конкретного показателя определяет закрепленный за ним республиканский орган исполнительный власти;
результаты анализа показателей, установленных Указом Главы Республики Башкортостан от 4 апреля 2016 года N УГ-72 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан" (приложение N 2 к настоящим методическим рекомендациям). В ходе анализа должна быть исследована динамика изменения значений показателей за прошедшие три года с выявлением складывающихся тенденций, осуществлено сравнение достигнутых на территории значений с запланированными. Также должны быть исследованы и указаны факторы, влияющие на показатели и динамику изменения их значений. Уровень детализации факторов - конкретный субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иной субъект, непосредственно влияющий на значение исследуемого показателя). Анализом должны быть охвачены все сельские (городские) поселения, расположенные на территории. При наличии негативных тенденций изменения показателей и/или недостижении запланированных значений должны быть охарактеризованы и в дальнейшем разработаны меры, обеспечивающие достижение необходимых значений показателей. Для совокупности данных показателей должны быть уставлены плановые значения на последующие три года;
результаты анализа сильных и слабых сторон муниципального образования, а также внешних возможностей и угроз (SWOT-анализ);
предложения по приоритетным задачам и основным мероприятиям года, следующего за отчетным, направленным на решение выявленных в ходе анализа проблем;
анализ обращений граждан с определением ключевых проблем их жизнедеятельности;
предложения по совершенствованию деятельности, внесению изменений в существующие нормативные документы муниципального, регионального и федерального уровней (с характеристикой изменений и указанием реквизитов соответствующих документов, названием проектов документов);
б) итоговые отраслевые совещания по видам деятельности. На указанных совещаниях обсуждаются итоги деятельности в соответствующей отрасли (с учетом анализа, проведенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.1 раздела I настоящих методических рекомендаций), динамика произошедших изменений, причины недостижения плановых значений ключевых целевых показателей и показателей, указанных в приложении N 2 и относящихся к соответствующей отрасли. Участники совещания информируются о предлагаемых приоритетных задачах и основных мероприятиях года, следующего за отчетным, направленных на решение проблем в соответствующей отрасли, в том числе о предложениях по совершенствованию совместной деятельности всех субъектов по реализации указанных приоритетных задач и основных мероприятий.
Для участия в совещаниях приглашаются представители республиканского отраслевого министерства (государственного комитета, ведомства) (далее - РОИВ), представительного органа муниципального района (городского округа), руководители ключевых хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли муниципального района (городского округа), бюджетных и иных организаций, в том числе непосредственно влияющие на достижение показателей, указанных в приложениях N 1, 2 к настоящим методическим рекомендациям и относящихся к соответствующей отрасли.
Результаты обсуждения не позднее одного рабочего дня после проведения совещания оформляются протоколом, копия которого с аналитической информацией, подготовленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.1 раздела I настоящих методических рекомендаций, направляется в РОИВ.
Все итоговые отраслевые совещания должны быть проведены не позднее трех дней до даты проведения расширенной сессии совета муниципального района (городского округа) (далее - сессия), на которой запланировано рассмотрение вопроса "Об итогах социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год", но не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
в) после проведения всех запланированных отраслевых совещаний - обобщение полученных в ходе обсуждений материалов, корректировку приоритетных задач и основных мероприятий года, следующего за отчетным, направленных на решение выявленных в ходе анализа проблем, предложений по совершенствованию деятельности, внесению изменений в существующие нормативные акты муниципального, регионального и федерального уровней (с характеристикой изменений и указанием реквизитов соответствующих документов, названием проектов документов).
2. Рассмотрение итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год на расширенной сессии совета муниципального района (городского округа)
2.1. На расширенную сессию для рассмотрения итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год приглашаются члены Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением их по муниципальным районам и городским округам в рамках реализации мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2015 года N 1237-р (с последующими изменениями), или замещающие их лица, сотрудники Министерства экономического развития Республики Башкортостан, отвечающие за территориальное развитие, представители Администрации Главы Республики Башкортостан, руководители ключевых предприятий и организаций муниципального района (городского округа), главы администраций поселковых советов, городского поселения и районов в городском округе (при наличии), иные должностные лица.
2.2. В ходе сессии заслушивается соответствующий доклад главы администрации муниципального района (городского округа), в том числе об итогах социально-экономического развития муниципального района (городского) округа в прошедшем году, обсуждаются предлагаемые приоритетные задачи и основные мероприятия года, следующего за отчетным, направленные на решение выявленных в ходе анализа проблем; предложения по совершенствованию деятельности, внесению изменений в существующие нормативные акты муниципального, регионального и федерального уровней (с характеристикой изменений и указанием реквизитов соответствующих документов, названием проектов документов).
2.3. По итогам сессии принимается решение, отражающее в том числе результаты состоявшегося обсуждения итогов социально-экономического развития муниципального района (городского округа) за год. К указанному документу в обязательном порядке прикладывается аналитическая информация, подготовленная в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.1 раздела I настоящих методических рекомендаций.
2.4. Копия принятого решения по итогам сессии с приложением аналитической информации, подготовленной по структуре и содержанию в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.1 раздела I настоящих методических рекомендаций, в течение трех рабочих дней со дня даты проведения сессии направляется в Аппарат Правительства Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Сессии проводятся ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
II. Подведение итогов деятельности РОИВ за год
3. Подготовка расширенного совещания (коллегии) по вопросу "Об итогах деятельности РОИВ за год"
3.1. В целях подготовки расширенного совещания (коллегии) по вопросу "Об итогах деятельности РОИВ за год" (далее - итоговое совещание (коллегия)) проводится подготовка аналитической информации, включающей:
общую характеристику ситуации по видам экономической деятельности (отраслям социальной сферы), относящимся к ведению РОИВ, по состоянию на 31 декабря года, за который подводятся итоги, в сравнении с предшествующим периодом;
анализ достижения (недостижения) значений целевых показателей, закрепленных за РОИВ и установленных прогнозом социально-экономического развития, государственными программами, планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, планом мероприятий ("дорожной картой") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, иными документами федерального и регионального уровня, с указанием конкретных причин недостижения плановых значений и предложений по их устранению;
результаты анализа показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р (далее - показатели эффективности деятельности РОИВ).
В ходе анализа должна быть исследована динамика изменения значений показателей за три предшествующих года, включая год, за который подводятся итоги, с выявлением складывающихся тенденций, осуществлено сравнение достигнутых значений с установленными плановыми значениями. Также должны быть исследованы и указаны факторы, влияющие на показатели и динамику изменения их значений. Уровень детализации факторов - конкретный субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иной субъект, непосредственно влияющий на значение исследуемого показателя). Анализом должны быть охвачены все муниципальные районы (городские округа) Республики Башкортостан. Следует охарактеризовать, в том числе и при наличии негативных тенденций изменения показателей (недостижении их среднефедеральных значений), меры, обеспечивающие достижение необходимых значений показателей. Пример анализа показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" представлен в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям. В целом по показателям оценки эффективности РОИВ анализ проводится аналогичным образом. Методологию проведения анализа конкретного показателя определяет закрепленный за ним республиканский орган исполнительный власти по согласованию с курирующим департаментом Аппарата Правительства Республики Башкортостан;
итоги анализа обращений граждан с определением ключевых проблем их жизнедеятельности;
предложения по приоритетным задачам и основным мероприятиям года, следующего за отчетным, направленным на решение выявленных в ходе анализа проблем;
предложения по совершенствованию деятельности, внесению изменений в существующие нормативные акты регионального и федерального уровней (с характеристикой изменений и указанием реквизитов соответствующих документов, названием проектов документов).
3.2. При подготовке аналитической информации, указанной в пункте 3.1 раздела II настоящих методических рекомендаций, используются протоколы и приложенные к ним аналитические материалы по итогам отраслевых совещаний, проведенных в муниципальных районах (городских округах).
4. Проведение итогового совещания (коллегии)
4.1. На итоговом совещании (коллегии) обсуждаются итоги деятельности РОИВ за предшествующий год в соответствующей отрасли (с учетом анализа, проведенного в соответствии с разделом II настоящих рекомендаций), динамика произошедших изменений, причины недостижения плановых значений ключевых целевых показателей и показателей оценки эффективности деятельности РОИВ, относящихся к соответствующей отрасли. Участники совещания информируются о предлагаемых приоритетных задачах и основных мероприятиях года, следующего за отчетным, направленных на решение проблем в соответствующей отрасли, в том числе о предложениях по совершенствованию совместной деятельности всех субъектов по реализации указанных приоритетных задач и основных мероприятий.
4.2. Для участия в итоговом совещании (коллегии) приглашаются Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан, заместители Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей), руководители соответствующих структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан, руководители ключевых хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли, бюджетных и иных организаций, непосредственно влияющих на достижение показателей оценки эффективности деятельности РОИВ, относящихся к соответствующей отрасли.
4.3. Результаты обсуждения в течение одного рабочего дня после проведения итогового совещания (коллегии) оформляются протоколом, копия которого с аналитической информацией, подготовленной по структуре и содержанию в соответствии с разделом II настоящих методических рекомендаций, направляется в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Аппарат Правительства Республики Башкортостан.
Итоговые совещания (коллегии) проводятся каждым органом исполнительной власти Республики Башкортостан ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
4.4. Департаменты Аппарата Правительства Республики Башкортостан в течение трех рабочих дней со дня поступления копии протокола осуществляют оценку соответствия материалов, представленных республиканскими органами исполнительной власти, требованиям пункта 3.1 раздела II настоящих методических рекомендаций, принимают меры по их доработке, согласованию с курирующими Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан или заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей), передаче их в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и департамент экономического развития Аппарата Правительства Республики Башкортостан, которые ответственны за подготовку заседания Правительства Республики Башкортостан по вопросу "Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан за год".
III. Подведение итогов социально-экономического развития за год в целом по Республике Башкортостан
5. Подготовка отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год
5.1. В целях подготовки отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год Министерство экономического развития Республики Башкортостан во взаимодействии с департаментом экономического развития Аппарата Правительства Республики Башкортостан в срок до 20 января года, следующего за отчетным, готовит и направляет в РОИВ организационное письмо за подписью Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, содержащее:
структуру проекта отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год и перечень ответственных за формирование соответствующих разделов исполнителей;
общие требования к формированию отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год;
сроки представления аналитических материалов;
сроки представления списка лиц, ответственных за формирование отчетных материалов и оперативное взаимодействие по возникающим вопросам участников процесса подготовки отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год.
5.2. РОИВ в установленные сроки готовят и направляют соответствующую информацию в Аппарат Правительства Республики Башкортостан.
5.3. Департаменты Аппарата Правительства Республики Башкортостан в течение трех рабочих дней, со дня поступления соответствующей информации в Аппарат Правительства Республики Башкортостан, но не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, осуществляют оценку соответствия материалов, представленных РОИВ, общим требованиям к формированию отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год и принимают меры по их доработке, согласованию с Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан и заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей), передаче их в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
5.4. Аналитические материалы должны содержать следующую информацию:
цели, поставленные в той или иной сфере деятельности в соответствии с директивными документами;
меры государственного регулирования, обеспечивающего достижение поставленных целей;
анализ достижения (недостижения) значений целевых показателей эффективности деятельности и стратегического развития, прогнозных параметров социально-экономического развития, государственных программ, полноты реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, а также иных документов с указанием причин недостижения запланированных значений целевых показателей и принимаемых мер по их устранению;
общую характеристику ситуации в курируемых сферах деятельности, а также факторы, влияющие на динамику изменения значений показателей. Динамика изменения значений показателей формируется за отчетный год (период) в сравнении с предыдущим годом (периодом). При наличии годовой статистической базы материалы формируются соответственно за январь-декабрь отчетного года (в сравнении с анализируемым периодом предыдущего года). При отсутствии годовой базы данных по отдельным показателям формирование материалов осуществляется в установленные сроки на последнюю статистическую (отчетную) дату (с последующим оперативным обновлением);
изменение занимаемых позиций Республики Башкортостан среди субъектов Российской Федерации и Приволжского федерального округа по ключевым показателям в курируемой сфере деятельности;
предложения по решению выявленных в ходе анализа проблем.
5.5. При подготовке аналитической информации, указанной в пункте 5.4 раздела III настоящих методических рекомендаций, должны быть использованы материалы и решения сессий советов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, подготовленные в соответствии с разделом I настоящих методических рекомендаций.
5.6. Руководители республиканских органов исполнительной власти и структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан несут персональную ответственность за своевременность представления в Министерство экономического развития Республики Башкортостан материалов, необходимых для формирования отчета о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан за год, и их качество.
5.7. Подготовка и проведение заседания Правительства Республики Башкортостан по вопросу "Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан за год" осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
5.8. Министр экономического развития Республики Башкортостан и директор департамента экономического развития Аппарата Правительства Республики Башкортостан несут персональную ответственность за подготовку заседания Правительства Республики Башкортостан по вопросу "Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан за год" и материалов к нему.
Приложение N 1
по организации подведения итогов
социально-экономического развития
Республики Башкортостан за год
Перечень
показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти
N п/п |
Наименование показателя |
1 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, годы |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), тыс. рублей |
3 |
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, млрд. рублей |
4 |
Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, млн. рублей |
5 |
Уровень безработицы в среднем за год, проценты |
6 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, проценты |
7 |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, проценты |
8 |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, проценты |
9 |
Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин), количество умерших на 100 тыс. человек |
10 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, проценты |
11 |
Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в муниципальном районе (городском округе), проценты к предыдущему году |
12 |
Доля занятого населения в среднегодовой численности населения муниципального района (городского округа), проценты |
13 |
Доходы местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на душу населения муниципального района (городского округа), тыс. рублей |
14 |
Коэффициент обновления основных фондов, проценты |
15 |
Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого населения в муниципальном районе (городском округе), проценты |
16 |
Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, проценты к предыдущему году |
17 |
Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в муниципальном районе (городском округе), проценты к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
18 |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального района (городского округа), проценты к предыдущему году |
19 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, проценты к предыдущему периоду |
Приложение N 2
по организации подведения итогов
социально-экономического развития
Республики Башкортостан за год
Перечень
показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
N п/п |
Наименование показателя |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единицы |
2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, проценты |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рубли |
4 |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района (городского округа), проценты |
5 |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, проценты |
6 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, проценты |
7 |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района (городского округа), в общей численности населения муниципального района (городского округа), проценты |
8 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, рубли: муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
9 |
Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, проценты |
10 |
Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, проценты |
11 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, проценты |
12 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, проценты |
13 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты |
14 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты |
15 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты |
16 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, проценты |
17 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, проценты |
18 |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей |
19 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, проценты |
20 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, проценты: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха |
21 |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, проценты |
22 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, проценты |
23 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, проценты |
24 |
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, проценты |
25 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год, кв. метры |
26 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектары |
27 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, кв. метры: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет |
28 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, проценты |
29 |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) (муниципального района) городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), проценты |
30 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, проценты |
31 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, проценты |
32 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), проценты |
33 |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости), проценты |
34 |
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района (городского округа), тыс. рублей |
35 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), проценты |
36 |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, рубли |
37 |
Наличие в муниципальном районе (городском округе) утвержденной схемы территориального планирования муниципального района (генерального плана городского округа), да/нет |
38 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), проценты от числа опрошенных |
39 |
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек |
40 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрической энергии, кВт/ч на 1 проживающего; тепловой энергии, Гкал на 1 кв. м общей площади; горячей воды, куб. м на 1 проживающего; холодной воды, куб. м на 1 проживающего; природного газа, куб. м на 1 проживающего |
41 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрической энергии, кВт/ч на 1 человека; тепловой энергии, Гкал на 1 кв. м общей площади; горячей воды, куб. м на 1 человека; холодной воды, куб. м на 1 человека; природного газа, куб. м на 1 человека |
Приложение N 3
по организации подведения итогов
социально-экономического развития
Республики Башкортостан за год
Пример анализа показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)"(1)
1. Описание показателя
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) определяется как разность объема инвестиций в основной капитал и объема инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств.
Объем инвестиций в основной капитал формируется по полному кругу хозяйствующих субъектов: организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым и микропредприятиям на базе информации текущего статистического наблюдения и с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.
Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств определяется на основе информации об источниках финансирования инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств всех уровней, представленной респондентами по формам федерального статистического наблюдения.
2. Исходные данные для анализа
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Территория |
2014 год |
2015 год |
2016 год (оценка) |
2017 год (план) |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
тыс. руб. |
РБ |
243 937 753 |
258 010 940 |
296 934 200 |
337 213 600 |
МО |
2 527 668 |
2 001 625 |
2 003 265 |
2 007 248 |
|||
% к предыдущему году |
РБ |
107,9 |
104,1 |
103,2 |
105,0 |
||
МО |
217,8 |
77,9 |
89,8 |
92,6 |
|||
2 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств на 1 жителя) |
тыс. руб. |
РБ |
59,9 |
63,4 |
72,9 |
82,8 |
МО |
99,0 |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
3. Структурно-объектный и факторный анализ
N п/п |
Наименование вида деятельности, хозяйствующего субъекта |
2014 |
2015 |
2016 (оценка) |
2017 (план) |
Факторы, влияющие на рост (снижение) объема инвестиций |
||||||||
тыс. руб. |
% к пред. году |
доля, % |
тыс. руб. |
% к пред. году |
доля, % |
тыс. руб. |
% к пред. году |
доля, % |
тыс. руб. |
% к пред. году |
доля, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Сельское, лесное хозяйство, рыбоводство и рыболовство |
1 895 751 |
233,3 |
75 |
1 401 138 |
72,7 |
70 |
1 382 253 |
88,5 |
69 |
1 364 929 |
91,3 |
68 |
указываются обобщенные факторы в целом по виду экономической деятельности |
1.1 |
Сельское хозяйство |
1 845 198 |
244,6 |
73 |
1 361 105 |
72,6 |
68 |
1 342 188 |
88,4 |
67 |
1 264 566 |
87,1 |
63 |
указываются обобщенные факторы в целом по подвиду экономической деятельности |
1.2 |
ООО "Колос" |
1 541 877 |
241,5 |
61 |
1 180 959 |
75,4 |
59 |
1 161 894 |
88,2 |
58 |
1 124 059 |
89,4 |
56 |
в 2013 году предприятием в силу благоприятных природно-климатической ситуации и экономической конъюнктуры получена значительная прибыль. Ранее сформированная репутация добросовестного заемщика и положительная структура баланса предприятия позволили оформить целевой кредит в специализированном аграрном банке с низкой процентной ставкой. В результате предприятием был существенно обновлен и расширен парк сельхозтехники, завершена реализация крупного инвестиционного проекта по выращиванию крупного рогатого скота. В 2014-2015 годах в связи с завершением основной инвестиционной программы, существенным удорожанием кредитных ресурсов, опережающим ростом стоимости необходимых машин и оборудования инвестиционная активность предприятия резко снизилась |
1.3 |
ООО "Проммясо" |
50 553 |
217,8 |
2,0 |
20 016 |
39,0 |
1,0 |
24 039 |
107,7 |
1,2 |
30 109 |
115,8 |
1,5 |
в 2013 году было образовано новое предприятие ООО "Проммясо". Между данным предприятием и Правительством Республики Башкортостан было заключено соглашение о реализации приоритетного инвестиционного проекта. Осуществлен первый его этап - введен в эксплуатацию убойный цех с холодильным оборудованием. Однако в 2014 году собственник предприятия не смог получить кредит в Европейском банке реконструкции и развития. Дальнейшая реализация проекта осуществляется за счет собственных средств. В 2014 году по итогам реализации первого этапа проекта получена прибыль, которая инвестирована на последующие этапы |
1.4 |
К(Ф)Х Ганиев Х.Х. |
25 277 |
217,8 |
1,0 |
30 024 |
116,9 |
1,5 |
36 059 |
107,7 |
1,8 |
40 145 |
102,9 |
2,0 |
описание факторов осуществляется по аналогии с представленным в подпунктах 1.2, 1.3, 2.2.1 |
1.5 |
К(Ф)Х Сиразитдинов С.П. |
50 553 |
435,5 |
2,0 |
50 041 |
97,4 |
2,5 |
50 082 |
89,8 |
2,5 |
50 181 |
92,6 |
2,5 |
описание факторов осуществляется по аналогии с представленным в подпунктах 1.2, 1.3, 2.2.1 |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
1.n |
Иные организации |
176 937 |
254,1 |
7,0 |
80 065 |
44,5 |
4,0 |
70 114 |
78,5 |
3,5 |
20 072 |
26,5 |
1,0 |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
2 |
Промышленное производство |
202 213 |
174,2 |
8,0 |
200 163 |
97,4 |
10 |
200 327 |
89,8 |
10 |
220 797 |
101,9 |
11 |
указываются обобщенные факторы в целом по виду экономической деятельности |
2.1 |
Добыча полезных ископаемых |
25 277 |
108,9 |
1,0 |
20 016 |
77,9 |
1,0 |
20 033 |
89,8 |
1,0 |
20 072 |
92,6 |
1,0 |
указываются обобщенные факторы в целом по подвиду экономической деятельности |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
2.2 |
Обрабатывающие производства |
126 383 |
181,5 |
5,0 |
120 098 |
93,5 |
6,0 |
140 229 |
104,7 |
7,0 |
140 507 |
92,6 |
7,0 |
указываются обобщенные факторы в целом по подвиду экономической деятельности |
2.2.1 |
ООО "Упаковка" |
7 583 |
65,3 |
0,3 |
6 005 |
77,9 |
0,3 |
4 007 |
59,8 |
0,2 |
6 022 |
138,9 |
0,3 |
в 2012 году предприятие оформило кредит на развитие производства и закупило оборудование. Реализация проекта была возможна при условии выделения дополнительного земельного участка и подключения к существующей инженерно-технической инфраструктуре. Несмотря на наличие предварительных договоренностей, земельный участок до сих пор не предоставлен, соответственно, подключение к инженерным сетям не осуществлено. Новые производственные мощности в эксплуатацию не введены. Необходимость погашения ранее выданного кредита обусловила снижение чистой прибыли предприятия. Таким образом, дальнейшее наращивание инвестирования оказалось невозможным |
2.2.2 |
ИП Гареев М.В. |
17 694 |
76,2 |
0,7 |
14011 |
77,9 |
0,7 |
16 026 |
102,6 |
0,8 |
14 051 |
81,0 |
0,7 |
описание факторов осуществляется по аналогии с представленным в подпунктах 1.2, 1.3, 2.2.1 |
2.2.3 |
ЗАО "Оборудование" |
20 221 |
174,2 |
0,8 |
40 033 |
194,9 |
2,0 |
50 082 |
112,2 |
2,5 |
50 181 |
92,6 |
2,5 |
описание факторов осуществляется по аналогии с представленным в подпунктах 1.2, 1.3, 2.2.1 |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
2.n.m |
Иные организации |
80 885 |
348,4 |
3,2 |
60 049 |
73,1 |
3,0 |
70 114 |
104,7 |
3,5 |
70 254 |
92,6 |
3,5 |
_ |
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
Итого |
2 527 668 |
217,8 |
100 |
2 001 625 |
77,9 |
100 |
2 003 265 |
89,8 |
100 |
2 007 248 |
92,6 |
100 |
|
Примечание. В описательной части структурно-объектного анализа характеризуется динамика изменения показателя по предприятиям, видам экономической деятельности (отраслям социальной сферы) и в целом по территории (республике). Осуществляется сравнение его значения со среднереспубликанским (для администрации муниципального района (городского округа)) или среднефедеральным (для республиканского органа исполнительной власти) уровнем, а также с установленным плановым значением. Устанавливаются предприятия, виды деятельности, оказывающие наибольшее влияние на значение показателя. Дается развернутый анализ причин недостижения среднереспубликанских (среднефедеральных), а также установленных плановых значений показателя, подробное описание факторов, повлиявших на его динамику. Проводится обобщение этих факторов на уровне предприятий, видов экономической деятельности (отраслей социальной сферы) территории (для администрации муниципального района (городского округа)), республики (для республиканского органа исполнительной власти).
В качестве основных факторов, влияющих на показатель "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)", в зависимости от уровня рассмотрения (предприятие, вид деятельности, район, республика) могут быть указаны:
объем прибыли;
ставка процента по кредиту, объем вновь выданных кредитов;
инфляция;
конкурентоспособность продукции;
уровень использования основных фондов и производственных мощностей (загрузка);
квалификация и компетенция менеджмента предприятия;
географическое расположение и природно-климатические условия;
наличие и доступность инженерно-технической инфраструктуры;
налоговые и неналоговые преференции;
наличие эффективно функционирующей инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности - технологии "одного окна", инвестиционные уполномоченные, "административное" сопровождение реализации проекта и т. п.
4. Выводы и предложения по результатам структурно-объектного и факторного анализа
В данном разделе указываются основные предприятия, виды экономической деятельности (отрасли социальной сферы) и факторы, оказывающее наибольшее влияние на формирование исследуемого показателя. Формулируются задачи и основные мероприятия на следующий год, обеспечивающие эффективные управленческие воздействия на выявленные факторы с целью достижения необходимого значения показателя, а также указываются предложения по внесению изменений в существующие нормативные документы муниципального, регионального и федерального уровней (с характеристикой изменений и указанием реквизитов соответствующих документов, названием проектов документов).
При проведении данного анализа республиканским органом исполнительной власти в целях определения наибольшей степени влияния выявленных факторов на исследуемый показатель в разделе 4 рассчитываются и приводятся с соответствующими комментариями парные коэффициенты корреляции по абсолютным значениям и по темпам роста (при возможности). Например, в отношении показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" высокий коэффициент корреляции (в целом по Республике Башкортостан) демонстрирует фактор "Прибыль прибыльных организаций по всему кругу организаций": по абсолютным значениям - 0,98, по темпам роста - 0,976.
(1) Используемые при анализе данные носят условный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 декабря 2016 г. N 514 "Об утверждении методических рекомендаций по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год"
Пункты 3, 5, 9, 11, 14 и 23 приложения N 1 к методическим рекомендациям, утвержденным настоящим постановлением, пункт 41 приложения N 2 к методическим рекомендациям, утвержденным настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2019 г., пункт 2 приложения N 1 к методическим рекомендациям, утвержденным настоящим постановлением, применяется до 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 12 декабря 2016 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 36 от 22 декабря 2016 г., ст. 1572
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2022 г. N 102
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2018 г. N 604
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.