Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 22 июля 2014 г. N 2515
Административный регламент
"Субсидирование части лизинговых платежей субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в рамках муниципальной программы"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент "Субсидирование части лизинговых платежей в рамках муниципальной программы" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:
для микропредприятий - пятнадцати человек;
для малых предприятий - ста человек включительно;
для средних предприятий - двухсот пятидесяти человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать предельного значения, установленного постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 года N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства":
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей;
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - городской округ г. Нефтекамск);
- осуществляющие деятельность в приоритетных для городского округа г. Нефтекамск направлениях развития и видах деятельности, определенных муниципальной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" (далее - заявитель);
- не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, производства и реализации подакцизных товаров;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, а также участниками соглашений о разделе продукции;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - отдел торговли и предпринимательства администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Отдел).
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте Отдела приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалистов Отдела.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
- на информационных стендах.
Начальник Отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Отдела.
1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. Информационные стенды размещаются в доступном для заявителей месте.
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Субсидирование части лизинговых платежей субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в рамках муниципальной программы".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение финансовой поддержки (перечисление денежных средств) субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.3. Разрешается получение муниципальной услуги по месту пребывания.
2.4. Получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может осуществляться на основе межведомственного взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти.
2.5. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в филиале РГАУ Многофункциональный центр филиал в г. Нефтекамск. Получение муниципальной услуги в филиале РГАУ Многофункциональный центр в г. Нефтекамск осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией городского округа г. Нефтекамск, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 180 календарных дней (от даты регистрации, поступившего от субъекта малого или среднего предпринимательства, заявления на получение финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов до момента заключения договора о предоставлении финансовой поддержки (договора о субсидировании)).
Срок перечисления денежных средств на счет получателя поддержки - не более 20 рабочих дней с момента заключения указанного договора (при наличии средств на счете администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан).
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с изм.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (с изм.) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-З "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
Законом Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 249 (с изменениями) "О государственной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" на 2013-2018 годы";
Уставом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
Постановлением администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 20 сентября 2013 г. N 3568 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2014-2018 годы".
2.8. До начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги администрация городского округа информирует о приеме документов на предоставление финансовой поддержки путем публикации и оповещения информации о конкурсе в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на официальном сайте (www.neftcity.ru).
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление на участие в конкурсе (по форме, установленной приложением 3);
б) заверенная копия либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов, установленной приложением 4 к настоящему Порядку;
в) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
г) копия основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) заверенная заявителем копия устава (для юридических лиц);
е) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения: при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма-3 НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель предоставляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель -заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
ж) заверенную заявителем копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации - субъекты малого и среднего предпринимательства не освобождаются от представления документа, предусмотренного настоящим подпунктом;
з) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
и) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов.
к) письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам в Инспекцию ФНС России по месту учета субъекта малого и среднего предпринимательства по форме, рекомендованной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 года N 99н.
л) заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга со всеми приложениями к нему (к ним);
м) заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизинговой компанией предмета лизинга лизингополучателю (копию(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга);
н) справку лизинговой компании о сумме уплаченных лизинговых платежей и процентов по договору(-ам) лизинга по форме, установленной приложением 6 к настоящему регламенту, с приложением заверенных субъектом малого или среднего предпринимательства копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей и процентов (для субсидирования части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по лизинговым договорам);
о) заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизинговой компанией предмета лизинга лизингополучателю (копия (-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга) (для субсидирования части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по лизинговым договорам и для субсидирования первоначального взноса по лизинговым договорам);
п) справку лизинговой компании о сумме уплаченного первого (первоначального, авансового) взноса субъектом малого и среднего предпринимательства по договору лизинга по форме, установленной приложением 2 к настоящему регламенту, с приложением заверенных субъектом малого и среднего предпринимательства копий платежных документов, подтверждающих оплату указанного взноса (для субсидирования первоначального взноса по лизинговым договорам).
2.10. Субсидирование затрат по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства первого (первоначального, авансового) взноса по договорам лизинга производится в размере 100% затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса. Максимальный размер субсидии в случае привлечения дополнительных бюджетных средств составляет 1 млн. руб., но не более 50% от стоимости договора лизинга.
2.11. В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого и среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "в"-"ж" настоящего пункта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 2.11 не содержит подпункта "в"-"ж"
Представляемые документы бухгалтерской и налоговой отчетности должны быть заверены заявителями - участниками конкурса. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждому из применяемых систем налогообложения;
2.12. Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в Отделе и (или) у исполнителя. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства, представленному организатору или в филиал РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом администрации.
2.13. В предоставлении финансовой поддержки по субсидированию части лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в случае получения субсидий по представленным договорам лизинга в рамках других программ.
2.14. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нецелевого использования получателем субсидии бюджетных средств они подлежат возврату в доход бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, и (или) соответствующего бюджета в случае софинансирования.
2.15. С 1 июля 2012 года администрацией городского округа отдельные документы запрашиваются на базе межведомственного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно:
в инспекции Федеральной налоговой службы России - запрос о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по форме, рекомендованной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 года N 99н; сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения: наименование органа, направляющего межведомственный запрос; наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалистом Отдела не может превышать двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в инспекцию Федеральной налоговой службы.
В случае выявления оснований для отказа в оказании муниципальной услуги, указанных в пункте 2.19 настоящего регламента, специалист Отдела принимает решение о приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги и информирует об этом субъекта малого и среднего предпринимательства в течение пяти рабочих дней.
В случае если причины, по которым было приостановлено предоставление муниципальной услуги, в последующем были устранены заявитель вправе повторно обратиться в Отдел в течение срока приема документов.
2.15.1. Запрещается требовать от заявителей предоставления информации и документов, не предусмотренные настоящим административным регламентом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Прием заявок и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения администрации: 452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 25 кабинет 109, 110, 311 в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и названием отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.16.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.3. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальным аппаратом, а также офисным стулом для персонала.
2.16.4. Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.17. Отдел не вправе требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных нормативно правовыми актами.
2.18. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
не соблюдены их типовые формы, утвержденные настоящим Регламентом;
заполнены не все графы и строки, реквизиты, предусмотренные в формах документов;
допущены технические ошибки, опечатки, исправления;
отсутствуют подписи и оттиски печатей;
не соблюдены требования к заверению копий документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.18. Субъект малого или среднего предпринимательства вправе повторно представить документы, устранив причины возврата, в течение срока приема документов.
2.19. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
а) не представлены документы, предусмотренные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, то есть не допускается повторное возмещение по первоначальному взносу или по части лизинговых платежей, по которым ранее получены субсидии, и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
г) не выполнены условия предоставления финансовой поддержки, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Регламентом;
д) бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
е) документы представлены после прекращения или приостановления их приема;
ж) письменного обращения субъекта малого или среднего предпринимательства в комиссию с просьбой о снятии с рассмотрения заявления на получение финансовой поддержки;
з) отсутствие государственной регистрации предпринимательской деятельности на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (МРИ ФНС N 29 по Республике Башкортостан);
и) имеются просроченные платежи в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды, задолженность по лизинговым платежам;
к) в случае получения субсидий по представленным договорам лизинга в рамках других программ.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги составляет 15 мин.
2.21. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги 45 минут.
2.22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2;
Имеется возможность получения муниципальной услуги в филиале РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) прием и регистрация документов заявителя;
3) организация работниками Отдела при необходимости межведомственного запроса в соответствующие органы исполнительной власти для получения документов по перечню указанному в п. 2.9. настоящего регламента (подпункты в, г, ж, з):
в Федеральную налоговую службу - запрос выписки из реестра акционеров; запрос справки об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
4) рассмотрение заявлений о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям и вынесение решений о предоставлении (отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки с уведомлением участников конкурса об итоге конкурса путем размещения информации на сайте и на стенде "Информация для предпринимателей";
5) заключение с субъектами малого и среднего предпринимательства договора на предоставление финансовой поддержки (договора о субсидировании);
6) перечисление денежных средств субъектам малого и среднего предпринимательства.
В электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется административная процедура N 1. При наличии технической, технологической, организационной возможности процедуры NN 2-6 муниципальной услуги оказываются в электронной форме.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 7).
3.1. Административная процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге".
3.1.1. Процедура осуществляется в порядке, закрепленном в разделе 1 настоящего административного регламента.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов заявителя".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Отдел или в филиал РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск с заявлением (Приложение 3) и документами, указанными в п. 2.9. настоящего Регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за организацию административной процедуры, является начальник Отдела.
3.2.3. Прием личного (письменного) обращения заявителя (представителя заявителя) с представлением документов на получение муниципальной услуги может осуществляться Отделом (пр. Комсомольский, д. 25, 1 этаж, каб.110, 109, 311), либо через МФЦ.
3.2.4. Регистрация заявлений осуществляется начальником Отдела либо специалистами Отдела в день поступления заявления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.
На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии документов с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.
3.2.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления субъектов малого и среднего предпринимательства, прием документов и выдача описи документов, уведомление заявителя о приеме (отказе в приеме) заявления.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры Отделом не более 45 минут.
3.3. Административная процедура "Организация работниками Отдела при необходимости межведомственного запроса в соответствующие органы исполнительной власти для получения документов по перечню указанному в п. 2.9. настоящего регламента (подпункты в, г, ж, з):
Процедура осуществляется в порядке, закрепленном в разделе 2 настоящего административного регламента.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявлений о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям и вынесение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
3.4.2. Решение о предоставлении (непредоставлении) финансовой поддержки заявителям, ее размер осуществляется Конкурсной комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства администрации городского округа г. Нефтекамск (далее - комиссия).
3.4.3. Порядок проведения заседания комиссии.
3.4.3.1. Председатель комиссии:
- назначает дату заседания комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- организует работу комиссии.
3.4.3.2. Секретарь комиссии передает поступившие документы Председателю комиссии и ее членам для ознакомления не позднее трех рабочих дней после даты окончания приема документов сотрудниками Отдела.
3.4.3.3. Заседания комиссии проводятся для рассмотрения документов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства, в порядке хронологической последовательности приема данных документов, в соответствии с описью.
3.4.3.4. Комиссия рассматривает представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства в срок не позднее 60 календарных дней со дня официально опубликованного начала приема документов.
3.4.3.5. Заседание комиссии является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов комиссии.
3.4.3.6. Представленные материалы субъектов малого и среднего предпринимательства оцениваются по критериям в соответствии с таблицей, указанной в п. 3.4.2.7. настоящего Порядка.
3.4.3.7. Таблица критериев оценки:
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. |
Количество действующих рабочих мест на момент подачи документов |
за каждое действующее рабочее место - 2 балла |
2. |
Количество рабочих мест, созданных на предприятии на конец года, следующего за годом введения предмета лизинга |
за каждое новое рабочее место - 0,5 баллов |
3. |
Уровень среднемесячной заработной платы работников субъекта малого или среднего предпринимательства |
свыше 15 тыс. руб. - 5 баллов |
от 10 до 15 тыс. руб. - 2 балла | ||
до 10 тыс. руб. - 0 баллов | ||
4. |
Соотношение суммы налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней (без НДС и акцизов) за предыдущий отчетный год и суммы запрашиваемой субсидии |
менее 1 - 0 баллов; |
от 1 до 2 - 2 балла; | ||
от 2 до 3 - 3 балла; | ||
от 3 и более - 4 балла | ||
5. |
Учредителем субъекта малого и среднего предпринимательства являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации |
Да - 3 балла, нет - 0 баллов |
6. |
Субъект малого и среднего предпринимательства относится к социальному предпринимательству (социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе на обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение последних двух лет из мест лишения свободы, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников этих субъектов составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%) |
Да - 3 балла, нет - 0 баллов |
7. |
Субъектом малого и среднего предпринимательства заключен договор коммерческой концессии (субконцессии) для осуществления приоритетных видов экономической деятельности (франчайзинг) |
Да - 3 балла, нет - 0 баллов |
3.4.3.8. Победители конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов. В случае, если субъектами малого и среднего предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов организатору или в филиале в РГАУ МФЦ г. Нефтекамск.
3.4.3.9. Комиссия выносит решение о возможности (невозможности) предоставить финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и определяет ее размер.
3.4.3.10. Заседание комиссии оформляется протоколом (приложение 8). Протокол заседания комиссии подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
3.4.3.11. Секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания оформляет протокол заседания Комиссии и постановление о выплате субсидии победителю(-ям) конкурса по субсидированию части лизинговых платежей по лизинговым договорам среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.4.3.12. Секретарь комиссии в течение 7 рабочих дней с момента подписания протокола заседания комиссии размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан протокол решения комиссии о предоставлении (или отказе в предоставлении) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с указанием ее размера и постановление о выплате субсидий победителям конкурса по субсидированию части лизинговых платежей по лизинговым договорам среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.4.3.13. Срок выполнения административной процедуры не более 60-ти календарных дней со дня регистрации заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление финансовой поддержки.
3.4.3.14. Результатом административной процедуры является протокол решения комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и постановление о выплате субсидий победителям конкурса по субсидированию части лизинговых платежей по лизинговым договорам среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.5. Административная процедура "Заключение с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров на предоставление финансовой поддержки (договор о субсидировании)".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол решения комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и постановление о выплате субсидий победителям конкурса по субсидированию части лизинговых платежей по лизинговым договорам среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела.
3.5.3. В течение 7 календарных дней со дня принятия распоряжения о предоставлении финансовой поддержки:
Специалист Отдела готовит проекты договоров о субсидировании (предоставлении субсидии) в трех экземплярах, в которых указываются расчет суммы субсидирования, размер, порядок и условия перечисления субсидии для подписания получателем субсидии, подписывает их;
Специалист Отдела доводит информацию до получателей финансовой поддержки и предлагает получателю финансовой поддержки определить способ подписания договора о субсидировании (предоставлении субсидии).
Получатель финансовой поддержки по его желанию получает и подписывает договор о субсидировании (предоставлении субсидии) у организатора или получает проект договора о субсидировании (предоставлении субсидии) в филиале РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск, куда его направляет организатор.
После подписания получателем финансовой поддержки договора о субсидировании (предоставлении субсидии) два из трех экземпляров возвращаются организатору напрямую или через филиал РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск.
Филиал РГАУ МФЦ в г. Нефтекамск передает заключенные договоры организатору.
Если получатель финансовой поддержки в течение 20 календарных дней не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии и набравшими после победителей наибольшее количество баллов.
3.5.4. Результатом административной процедуры являются подписание договора о предоставлении финансовой поддержки (договоры о субсидировании), заключенные между администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.6. Административная процедура "Перечисление денежных средств субъектам малого и среднего предпринимательства".
3.6.1. Началом административной процедуры по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является поступление в бухгалтерию администрации городского округа постановления администрации городского округа г. Нефтекамск о выплате субсидий победителям конкурса по субсидированию части лизинговых платежей по лизинговым договорам среди субъектов малого и среднего предпринимательства и договоров о субсидировании субъектов малого предпринимательства по договорам лизинга (договоров о субсидировании), заключенных между администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и субъектами малого или среднего предпринимательства.
3.6.2. Бухгалтерия администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан проверяет полноту пакета поступивших документов, готовит платежные документы для перечисления денежных средств.
3.6.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 20-ти рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств на счете администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3.6.4. Результатом административной процедуры является перечисление финансовой поддержки (денежных средств) на счет субъекта малого или среднего предпринимательства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в договоре о предоставлении финансовой поддержки (договоре о субсидировании).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц администрации городского округа.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации по экономике и промышленности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба может быть направлена заместителю главы администрации, курирующему вопросы экономики и промышленности, главе администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана в случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
В адрес заявителю направляется в письменной форме (по желанию в электронной форме) мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Если получатель муниципальной услуги не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть подана заявителями в суд по подсудности и в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Управляющий делами администрации |
Р. Гареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.