Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Улично-дорожная сеть и транспорт
6.1. Внешний транспорт
Проектируемые внешние транспортно-экономические связи осуществляются железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом.
В развитие железнодорожной сети проектом предлагается строительство ветки объездного пути для пропуска особо опасных грузов с западной стороны города. Предлагаемая трасса пройдет южнее п.Бол.Куганак до ст.Аллагуват.
Железная дорога обслуживает как внешние экономические связи, так и внутренние пассажирские перевозки в агломерации Стерлитамак-Салават-Ишимбай.
Проектом предлагается электрификация железной дороги, а также производство инвентаризации подъездных путей с целью демонтажа нецелесообразных веток, особенно в центральной промзоне, где в различные сроки проектирования предлагается вынос промышленных и коммунально-складских предприятий. В перспективе данная территория рассматривается как резерв развития общественных функций.
Внешние автомобильные связи осуществляются по существующим автомобильным дорогам Уфа-Оренбург, Стерлитамак-Белорецк, Стерлитамак-Раевка, Стерлитамак-Федоровка, Стерлитамак-Стерлибашево, Стерлитамак-Красноусальск-Архангельское.
Схемой территориального планирования РБ западнее городского округа запроектирован автобан Пермь-Оренбург, связь с которым будет осуществляться по автодорогам Стерлитамак-Раевский, Стерлитамак-Стерлибашево, а также в продолжении проектируемой городской магистрали. Внешние связи дополнятся объездными дорогами в северной и южной частях ГО.
Автовокзал на 300 пассажиров, расположен на улице Худайбердина. В связи с тем, что 300 метровую санитарно-защитную зону попадают существующие жилые дома, проектом предлагается провести комплекс мероприятий по снижению размера санитарно-защитной зоны, в первую очередь за счет строительства автостанций на Салаватском направлении и в п.Первомайский, что сократит пассажиропоток с автовокзала. К организационным методам относится запрет отстоя рейсовых автобусов на территории автовокзала, снижение градостроительными методами уровня шума за счет максимального озеленения территории, строительства шумозащитных экранов.
Трубопроводный транспорт развивается в соответствии с отраслевыми программами.
Проектом предлагается вынос всех нефтепродуктопроводов за пределы проектируемой городской черты, за исключением технологических вводов в промзоне.
Реконструкция аэропорта не планируется.
6.2. Городские улицы и дороги
Городская улично-дорожная сеть запроектирована в увязке с существующими улицами и дорогами, рельефом местности, инженерными сетями и обеспечивает связь жилых территорий с общественными центрами, производственными территориями, объектами рекреации и обеспечивает выход на внешние магистрали.
Классификация улично-дорожной сети приведена в нижеследующей таблице.
Таблица 6.1
Показатели уличной сети в границах ГО г. Стерлитамак (магистральные улицы и дороги)
N п/п |
Наименование |
Параметры в красных линиях (не менее) |
Протяженность |
Число полос движения в обоих направлениях (не менее) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магистральные улицы и дороги общегородского значения | ||||
|
А. Непрерывного движения |
|
|
|
|
Итого |
100 |
18,130 км |
6 |
|
Б. Регулируемого движения |
|
|
|
|
Итого |
100, 110, 80, 88, 50, 60, 40, 30, 25 |
101,16 км |
6, 4, 3 |
|
Магистрали районного значения |
|
|
|
|
Итого |
50, 48, 30, 40, 26, 25 |
195 913 км |
2, 3, 4 |
|
Всего протяженность магистральных улиц |
|
214,043 км |
|
Плотность магистральной сети составляет 2,6 км/кв.км в пределах селитебной территории, что соответствует нормам для крупных городов.
Вдоль магистральных улиц общегородского значения при необходимости обслуживания прилегающей застройки, а также для увеличения пропускной способности магистрали следует предусматривать боковые проезды шириной не менее 7м. На улицах с шестиполосным движением необходимо обустройство разделительной полосы, исключающей столкновение встречных транспортных потоков.
Пересечение магистральных улиц запроектированы:
а) в двух уровнях полные и неполные - на пересечении магистральных улиц городского и районного значения с проектируемой магистралью непрерывного движения, трасса которой, и конфигурация развязок должны уточняться на последующих стадиях проектирования;
б) кольцевые в одном уровне - на пересечении городских магистралей (саморегулируемые);
в) светофорным регулированием.
Проект внедрения автоматизированной системы управления дорожного движения разрабатывается специализированными организациями на последующих стадиях проектирования.
Проектом предусмотрено пересечение железной дороги с магистральными улицами в двух уровнях (в 12 точках с учетом существующих). Необходимо расширить переезд под железной дорогой по ул. Худайбердина до 6 полос движения.
Проектом предлагается обустройство проезжей части под железной дорогой в продолжении улицы Ровенской с использованием естественного перепада рельефа местности, пропустив часть русла р.Стерля в трубе.
Пересечение магистральных улиц с автомобильной дорогой Уфа-Оренбург также предлагается обустроить в двух уровнях.
Проектом предлагается строительство одного мостового перехода через р.Белая (2 существующих); Имеются 2 моста через р.Селеук; 2 - через р.Ашкадар. Здесь запроектированы 2 дополнительных моста; 3 - через р.Ольховка (в том числе 1-существующий). Общее число мостовых переходов через р.Стерля составит 17, в том числе 2 пешеходных.
Для обустройства безопасных пешеходных путей запроектировано 24 надземных и подземных переходов. (См. чертеж "Карта границ зон транспортной инфраструктуры").
6.3. Общественный транспорт
ГО г. Стерлитамак по численности населения классифицируется как крупный город. Расстояние от мест проживания до мест приложения труда, объектов культурно-бытового обслуживания эпизодического пользования превышает 30 минутную транспортную доступность.
Движение маршрутных автобусов предусматривается по магистральным улицам и городским дорогам, протяженность линии автобусных маршрутов составляет 194 км. Протяженность линий троллейбусных - 98,96 км.
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки 200-500 м.
Автобусные остановки размещаются от 200 до 600 м в основном возле объектов культурно-бытового обслуживания, возле мест приложения труда. Остановки должны быть оборудованы посадочными площадками и крытыми павильонами ожидания.
Пешеходное движение осуществляется по уличным тротуарам и пешеходным дорожкам. Ул. Комсомольская (от ул. Хмельницкого до ул. Сакко и ул. Ванцетти) - пешеходная. Проектом предусматривается пешеходная улица Сагитова (от ул. Чапаева до ул. Гоголя.).
При среднегодовой производительности 1 троллейбуса 1620 тыс. пас-км, 1 автобуса 1820 тыс. пас-км (типа НЕФАЗ), общая потребность в подвижном составе:
Троллейбусов - 180 единиц.
Автобусов (типа НЕФАЗ) - 159 единиц.
6.4. Сооружения для хранения и обслуживания транспортных средств
Существующий уровень автомобилизации составляет 213 автомобилей на 1000 жителей.
Уровень автомобилизации на расчетный срок принят 343 легковых автомобилей на 1000 жителей. Общее количество автомобилей при населении 295 тыс. чел. составит 101185 единиц.
Техобслуживание этих автомобилей будет осуществляться на станциях техобслуживания. Общее количество постов на станции обслуживания принято из расчета 1 пост на 200 автомобилей: 101185:200=506 постов. АЗС проектируется из расчета 1 топливно-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей 101185:1200 = 84 колонки.
Гаражи индивидуальных автомобилей жителей усадебной и блокированной застройки размещаются на территории усадеб.
Для секционной застройки требуется территории для размещения гаражей на 260 х 343 = 89180 машино-мест.
Гаражи размещаются в коммунальных и производственных зонах, а также на обособленных площадках в пределах новых микрорайонов. На территориях микрорайонов и жилых кварталов рекомендуется строительство многоуровневых стоянок вместимостью до 300м/мест. Размер санитарно-защитной зоны до жилых и общественных зданий определяется расчетом. Если на сегодняшний день преобладают гаражи боксового типа, то на расчетный срок предложено строительство многоуровневых стоянок.
Проектом предлагается поэтапная замена гаражей боксового типа в пределах селитебных территорий на многоуровневые стоянки.
Временные стоянки легковых автомобилей у общественных центров рассчитываются при конкретизации емкостей проектируемых объектов в соответствии с действующими нормативами и должны размещаться на собственных территориях в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.