Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район
2.3. Результат предоставления услуги:
- выдача заявителю постановления Администрации муниципального района Туймазинский район о переводе жилого помещения в нежилое помещение.
- выдача или направление заявителю уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления услуги
Выдача решения о переводе или об отказе в переводе помещения осуществляется не позднее чем через 45 (сорок пять) дней со дня регистрации заявления в Администрации муниципального района Туймазинский район РБ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
2) Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/15 (принята на всенародном голосовании);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
5) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
6) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" от 28.01.2006 г. N 47;
9) Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
10) Указ Президента Республики Башкортостан "Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан" от 26.06.2010 г. N УП-367;
11) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
12) Постановление Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 26 марта 2012 г. N 673 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1 Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
К заявлению прикладываются следующие документы:
1. документы, удостоверяющие личность, либо доверенность, выданная в установленном законном порядке;
2. технический паспорт жилого (нежилого) помещения;
3. эскиз реконструкции переводимого помещения из жилого фонда в нежилой фонд, эскиз по внешнему оформлению фасада и устройству входной группы;
4. протокол собрания собственников помещений, проживающих в данном жилом доме;
5. поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
6. правоустанавливающие документы на переводимое помещение (выписка из ЕГРП).
2.7.2. перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе предоставить:
В соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года (ред. от 13 июля 2015 года) при рассмотрении заявки на предоставление муниципальной услуги, исполнителями муниципальной услуги, из документов п. 2.6., не запрашиваются от заявителя следующие документы, получение которых предусмотрено межведомственным взаимодействием, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 2.6." имеется в виду "п. 2.7."
1. правоустанавливающие документы на переводимое помещение (выписка из ЕГРП).
2.7.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель обязан самостоятельно предоставить:
- технический паспорт жилого (нежилого) помещения, выполненный на платной основе в учреждении, имеющего права подготовки такого документа.
- эскиз реконструкции переводимого помещения из жилого фонда в нежилой фонд, эскиз по внешнему оформлению фасада и устройству входной группы, выполненный на платной основе организацией, имеющей доступ к проектным работам;
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, выполненный на платной основе в учреждении, имеющего права подготовки такого документа.
2.8. Не вправе требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов включенных в определенной частью 6 статьи Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, представляющие государственные услуги, и орган, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе.
2.9. Запрещено требовать от заявителя
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов представляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов включенных в определенной частью 6 статьи Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, представляющие государственные услуги, и орган, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Непредставление документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2. Несоблюдение предусмотренных условий перевода помещения, предусмотренных настоящим административным регламентом:
2.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких либо лиц.
2.2. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.3. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких либо лиц.
Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства РФ. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.12. Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги
Выдача решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди
При подаче заявления о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые помещения срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
При получении результатов муниципальной услуги срок ожидания в очереди не может превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.14. Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги
2.14.1. Здание Администрации муниципального района Туймазинский район располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств посетителей.
Доступ посетителей к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные помещения (здание) оборудовано средствами обеспечения доступа в эти помещения лиц с ограниченными возможностями и соответствуют нормам пожарной, санитарной безопасности.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы скамейками.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещается информация о днях приема заявления, об оказываемых услугах, телефонах сотрудников, предоставляющих услугу.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещаются информационные стенды, содержащие образцы форм заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Кабинеты оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием его номера и наименования подразделения.
В непосредственной близости от кабинета приема граждан размещаются информационные стенды, содержащие:
- образцы форм заявлений, перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
Кабинеты оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием его номера и наименования подразделения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником не допускается.
2.14.2. Для инвалидов предусмотрено:
- оборудование на территории, прилегающей к месторасположению объекта, мест для парковки автотранспорта с выделением не менее 10% мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него (оборудование входа в здание пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, использующих инвалидные кресла-коляски, кнопкой вызова персонала);
- размещение в доступном месте кнопки-вызова специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
- оказание инвалидам с учетом стойких расстройств функций организма помощи, необходимой для получения муниципальной услуги, в том числе о порядке оформления необходимых для получения услуги документов, а также оказание им иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами.
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения или испытывающих трудности самостоятельного передвижения по территории объекта при предоставлении услуги;
- обеспечение допуска в здание собаки-проводника, при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении, по телефону, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес Администрации муниципального района Туймазинский район РБ, или в филиале РГАУ МФЦ в г. Туймазы.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями для передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием филиал РГАУ МФЦ в г. Туймазы
Муниципальная услуга может быть предоставлена с участием МФЦ в соответствии с порядком взаимодействия.
Здание филиала РГАУ МФЦ в г. Туймазы располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом. Вход в здание оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском и башкирских языках: наименование, место нахождения, режим работы. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут.
Действия специалиста многофункционального центра при приеме документов от заявителей:
- принимает от заявителей заявления на предоставление муниципальной услуги;
- принимает от заявителей документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- проверяет правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
- при приеме документов специалист многофункционального центра принимает от заявителя оригинал документа, в случае необходимости снимает копию, заверяет и возвращает оригинал заявителю;
- в случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам уведомляет заявителя о необходимости донести недостающие документы в течение 3 (трех) рабочих дней;
- при отказе заявителя в выполнении данной процедуры и требовании направления неполного пакета документов в орган, предоставляющий услугу, заявитель информируется о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги под роспись;
- в случае предоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра формирует дело и направляет в орган, оказывающий услугу. Заявление на предоставление муниципальной услуги оформляется в день предоставления полного пакета документов;
- в случае непредоставления заявителем недостающих документов в течение 3 (трех) рабочих дней специалист многофункционального центра передает дело на хранение в архив;
- регистрирует представленные заявителем заявления, а также иные документы в автоматизированной информационной системе многофункционального центра;
- выдает расписку, содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления муниципальной услуги, о способе получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем муниципальную) услугу. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
В случае, если документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, не были представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в многофункциональный центр.
Форма заявления, а также другая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - www.pgu.bashkortostan.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в том же порядке, что и по заявлению в бумажном виде.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Заявитель может подать заявку через Портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы заявления и (или) приложения и загрузки документов, в электронной форме.
Заявка (запрос) заверяется электронной форме.
2. Прием и регистрация заявки, поданной через Портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется специалистом отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение 3 (трех) дней.
Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в течение одного дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных специалистов за предоставление муниципальной услуги посредством электронной почты.
3. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг.
4. Специалист отдела промышленности, строительства, транспорта, связи и инвестиционной политики Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
5. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг не позже одного дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
2.18. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги осуществляются специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Консультации специалистами предоставляются по следующим вопросам:
- по срокам и порядку предоставления услуги;
- по порядку обжалования действий (бездействий) органа предоставления и (или) должностных лиц подразделения органа предоставления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, письменно, по электронной почте.
Консультирование осуществляется в течение всего срока предоставления услуги.
Все консультации являются бесплатными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.