Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 сентября 2015 г. N 574
Положение
о Порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Положение)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями) и от 26.12.2014 г. N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", а также с Законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", Уставом городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - муниципальный земельный контроль)
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Земельным кодексом Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, муниципальных нормативных правовых актов и настоящего порядка.
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за нарушения которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, предусмотрена административная и иная ответственность.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, является администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.4. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных правоотношений, расположенных в границах городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся в границах городского округа город Агидель Республики Башкортостан, независимо от форм собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль в границах городского округа город Агидель Республики Башкортостан осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами муниципального образования (далее - муниципальные инспектора).
Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением, административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля, их должностными инструкциями.
1.6. Финансирование деятельности органа муниципального земельного контроля и его материально-технического обеспечения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
2. Задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Задачами муниципального земельного контроля в границах городского округа город Агидель Республики Башкортостан являются:
а) обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель в границах городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
б) обеспечение рационального и эффективного использования земель в границах городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществления хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или о приобретении земельного участка в собственность;
в) требований земельного законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению;
г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства в указанных целях;
д) обязанностей по приведению земель в пригодное для использования по целевому назначению;
е) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушений правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
з) требований в области мелиорации земель при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
и) обязанностей по рекультивации при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществление строительных, мелиоративных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов. Не связанных с создание лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
к) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и приобретенных полосах водных объектов;
л) обязанностей по возвращению земельных участков, предоставленных во временное пользование;
м) установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных объектов;
н) установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами порядков выпаса и прогона сельскохозяйственных животных.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий.
При осуществлении данных полномочий муниципальный инспектор вправе проводить обследование земельных участков, оформлять его результат соответствующими актами.
3. Осуществление муниципального земельного контроля
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- подготовка к проведению внеплановых проверок;
- проведение проверки соблюдения требований земельного законодательства и оформления ее результатов;
При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан, применяются типовые формы документов, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 декабря 2014 года 851 "Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации".
3.2. Разработка и утверждение ежегодного плана проверок:
3.2.1. В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля (далее - ежегодный план муниципальных проверок), разрабатываемые в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
Основанием для включения плановой проверки в проект ежегодного плана проведения плановых проверок является:
для физических лиц - результаты мониторинга состояния законности в сфере земельных правоотношений;
для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - истечение трех лет со дня
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки.
В соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 года N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
При наличии информации о том, что в отношении указанных в ч. 1 ст. 26.1 федерального закона от 13.07.2015 года N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" лиц, ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершения грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принятия решения о приостановлении и (или) аннулирования лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по следующим основаниям:
истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган
исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017, 2018 годы орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.2.2. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.2.3. В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
3.2.4. Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
3.2.5. Проекты ежегодных планов дополнительно не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры на согласование, после чего подлежат утверждению органом муниципального земельного контроля.
3.2.6. Проект плана проведения проверок физических лиц разрабатывается на каждый квартал текущего года отдельно до 20 числа месяца, предшествующего следующему кварталу на основании внесенных Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в городе Агидель (по согласованию), территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора предложений, после чего подлежат утверждению органом муниципального земельного контроля (по согласованию).
3.2.7. Утвержденные органом муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено согласно законодательству Российской Федерации.
3.3. Проведение плановых и внеплановых проверок:
3.3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.3.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводится в форме документарной или выездной проверки.
3.3.3. Плановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
3.3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течении 3 рабочих до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.8. О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.9. Внеплановые выездные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводятся после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном ст. 10 указанного закона.
3.3.10. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3.11. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки.
3.3.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.
3.3.13. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином орган муниципального земельного контроля одновременно с актом проверки выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения, а также направляют копию указанного акта в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.
4. Порядок организации проверки
4.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля (в соответствии с Приказами Министерства экономического развития РФ от 30.09.2011 г. N 532, 24.05.2010 N 199, 26.12.2014 г. N 851). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
4.2. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
4.4. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5. Проведение проверки устранения нарушений земельного законодательства
5.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных в соответствии с п.3.3.11. настоящего положения.
5.2. В течении пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушений земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится внеплановая проверка устранения нарушений земельного законодательства.
5.3. В случае невыполнения в установленный срок предписания о нарушении земельного законодательства, должностное лицо органа муниципального земельного контроля - муниципальный инспектор составляет в отношении лица, допустившего земельное правонарушение, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. В случае устранения нарушения земельного законодательства муниципальный инспектор в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагаются следующие документы: фототаблица, схематический чертеж и обмер границ земельного участка, оформленные правоустанавливающие документы и иная информация, подтверждающая устранение нарушений земельного законодательства.
6. Полномочия муниципальных инспекторов
6.1. Муниципальные инспектора при проведении проверок имеют право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан;
б) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
в) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов, и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
г) осуществлять обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
д) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства;
ж) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
з) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;
и) составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.2. Муниципальные инспектора при проведении проверок обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
б) соблюдать права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и их уполномоченных лиц;
в) проводить проверки на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебных удостоверений, копий соответствующих решений органов муниципального земельного контроля;
д) перед проведение плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
е) в случае представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение плановой проверки прекращать, о чем составлять акт;
ж) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
з) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
и) знакомить с результатами проверок руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6.3. Муниципальные инспектора при проведении проверок не в праве:
а) проверять выполнение обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов муниципального земельного контроля;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Учет и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля
7.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
а) номер дела;
б) кадастровый номер, адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений;
в) сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений;
г) даты проведения проверки;
д) результаты проверки;
е) сведения о лице (лицах), проводившем (проводивших) проверку;
ж) сведения об устранении нарушений требований земельного законодательства.
7.2. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
7.3. Муниципальные инспектора за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 29 сентября 2015 г. N 574 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.