Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Особенности проведения публичных слушаний по проекту документации по планировке территории
1. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на публичных слушаниях по проекту документации по планировке территории, могут быть: Администрация сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, заинтересованные физические и юридические лица, предприниматели, подготовившие проект документации по планировке территории либо проект о внесении изменений в утвержденную в установленном порядке документацию по планировке территории (далее - подготовка проекта документации по планировке территории).
2. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает:
1) подготовку материалов, предоставляемых на публичные слушания;
2) проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации) перед предоставлением такой документации на публичные слушания;
3) подготовку экспозиционных материалов, предоставляемых на публичные слушания (в случае, если заказчиком по разработке проектной документации по планировке территории является орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности);
4) подготовку проекта решения Совета сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о проведении публичных слушаний по проекту документации по планировки территории;
5) подготовку проекта постановления Администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан об утверждении либо отклонении от утверждения проектной документации по планировке территории.
3. Участниками публичных слушаний по проекту документации по планировке территории являются:
1) граждане, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта документации по планировке территории;
2) правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенные на указанной территории;
3) лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией документации по планировке территории.
4. В состав документов, материалов, представляемых участникам публичных
слушаний по обсуждению документации по планировке территории, включаются:
1) комплект материалов проекта документации по планировке территории:
- краткую пояснительную записку;
-демонстрационные материалы (в соответствии с градостроительным заданием);
- макет (в соответствии с градостроительным заданием);
- электронная версия проекта для публичных слушаний;
2) заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, в котором отмечается факт готовности проекта документации по планировке территории к обсуждению и утверждению.
5. Заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, должно быть составлено в соответствии с предметом публичных слушаний, установленным частью 9 настоящей статьи.
6. Применительно к проекту планировки территории, содержащему в своем составе проект межевания территории, заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, должно включать:
1) позиции, подлежащие обязательному удостоверению соответствия подготовленного проекта всем требованиям и документам, принятым в установленном порядке, а именно:
а) подтверждение соответствия проекта настоящим Правилам, документам территориального планирования и документации по планировке территорий, ранее утвержденным органом государственной власти и органами местного самоуправления (в случаях, когда действие таких документов распространяется на соответствующую территорию);
- настоящими Правилами в части того, что в проекте учитываются утвержденные такими документами границы зон планируемого размещения объектов различного назначения;
- проектам планировки, утвержденным в соответствии с документами территориального планирования и определившими красные линии, границы земельных участков для размещения объектов различного назначения (в части того, что указанные границы земельных участков расположены вне пределов территории планировки, или в части того, что такие границы учитываются);
- проектам зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) местного значения в части учета границ таких зон и соответствующих ограничений - при их наличии;
б) подтверждение соответствия проекта:
- границам зон с особыми условиями использования территорий;
- красным линиям, определяющим границы линейных объектов транспортной и инженерно-технической инфраструктуры (в части соответствия их параметров - ширины, уклонов, радиусов прохождения трасс, иных параметров - требованиям технических регламентов);
- минимальным противопожарным отступам строений друг от друга;
- иным требованиям безопасности;
в) подтверждение соответствия отображаемых в проекте границ и линий существующим:
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- линиям, обозначающим места расположения зданий, строений сооружений в пределах существующих земельных участков;
- линиям, обозначающим расположение линейных объектов инженерно-технического обеспечения, а также установленных границ зон обслуживания таких линейных объектов;
- границам парков, скверов, бульваров, площадей, набережных, иных территорий, фактически используемых как территории общего пользования, но которым не был придан соответствующий статус по причине отсутствия утвержденных красных линий, обозначающих границы таких территорий;
г) подтверждение соответствия предлагаемых проектом решений правовому режиму объектов капитального строительства:
- признанных, в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- не соответствующих градостроительным регламентам, установленным в составе настоящих Правил;
д) подтверждение того, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
2) позиции, подлежащие утверждению в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в области планировки территории, а именно:
а) удостоверение положений, содержащих характеристики планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект документации по планировке территории. Данная позиция может фиксироваться путем подтверждения соответствия предлагаемых проектом характеристик планируемого развития территории:
- Генеральному плану сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- плану реализации Генерального плана сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- настоящим Правилам;
- нормативам градостроительного проектирования;
б) подтверждение отображения красных линий, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов (в случаях, когда для этого не используются границы зон действия сервитутов) в части необходимости и целесообразности предлагаемых решений, а также отсутствия иных вариантов размещения соответствующих объектов;
в) подтверждение наличия в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для
строительства в порядке, установленном земельным законодательством:
- подтверждение выполнения требования части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации о том, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий установлены с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших на период застройки территории;
- подтверждение выполнения требований противопожарных разрывов между существующими зданиями и зданиями, которые могут быть построены на свободном от прав третьих лиц земельном участке, иных требований безопасности;
- подтверждения возможности соблюдения баланса между объемами дополнительного строительства и вместимостью объектов социального обслуживания, мощностью сетей инженерно-технического обеспечения, а также наличия соответствующих запланированных мероприятий для поддержания указанного баланса;
- подтверждение того, что градостроительные планы земельных участков, выделенных в качестве свободных от прав третьих лиц и предлагаемых для дополнительной застройки, соответствуют установленным требованиям. Применительно к данной позиции могут представляться предложения о сроках и содержании дальнейших действий - проведение землеустроительных работ и государственного кадастрового учета, организация торгов по представлению свободных от прав третьих лиц земельных участков;
г) подтверждения необходимости и рациональности установления предлагаемых границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц через соответствующую территорию;
д) подтверждение того, что градостроительные планы земельных участков, на которых располагаются существующие объекты капитального строительства, включая многоквартирные дома, подготовлены с соблюдением всех установленных требований.
7. Применительно к проекту планировки территории, не содержащему в своем составе проект межевания территории, заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, должно включать положения, определенные подпунктами "а", "б", "в" пункта 1; подпунктами "а", "б","в" пункта 2 части 6 настоящей статьи.
8. Применительно к проекту межевания территории, подготовленному вне состава проекта планировки территории, заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, должно включать положения, определенные подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "г", "д", "е" пункта 2 части 6 настоящей статьи.
9. Предметом публичных слушаний по проекту планировки территории, содержащему в своем составе проекты межевания территории, являются следующие вопросы:
1) подтверждение соответствия проекта планировки территории Генеральному плану сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
2) подтверждение соответствия проекта планировки территории требованиям технических регламентов (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу - нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
3) подтверждение учета в проекте планировки существующих правовых фактов;
4) подтверждение соответствия проекта планировки территории требованию, согласно которому размеры земельных участков в границах застроенных территорий должны устанавливаться с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории;
5) характеристики планируемого развития территории и размещения объектов на территории, применительно к которой подготовлен проект планировки территории;
6) красные линии, посредством которых определяются и изменяются границы прохождения линейных объектов (в случаях, когда для этого не используются границы зон действия сервитутов) с учетом необходимости, целесообразности и возможности изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
7) наличие в пределах застроенной территории свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства в порядке, определенном в соответствии с земельным законодательством;
8) земельные участки, предлагаемые в границах зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда неограниченному кругу лиц;
9) наличие градостроительных планов земельных участков, на которых располагаются объекты капитального строительства, в том числе многоквартирные дома.
При обсуждении проектов планировок без проектов межевания в составе проекта планировки, предметом публичных слушаний являются вопросы 1, 2, 3, 5, 6, установленные в настоящей части.
В случае принятия решения о проведении публичных слушаний по проектам межевания территории, подготовленных в виде отдельного документа, предметом обсуждения на публичных слушаниях являются вопросы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, установленные настоящей частью.
10. В случае, если заказчиком по разработке проекта выступает не орган, уполномоченный в области осуществления градостроительной деятельности, местом проведения публичных слушаний является Администрация сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
11. После проведения публичных слушаний по проекту документации по планировке территории Комиссия Совета сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обеспечивает подготовку протокола, согласованного со всеми членами Комиссии, и заключения о результатах публичных слушаний, его опубликование и размещение на официальном сайте Совета сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети "Интернет" и в средствах массовой информации - районной газете "Уфимские Нивы".
В случае, когда документация по планировке подготовлена по инициативе Администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности:
1) обеспечивает внесение изменений и дополнений в документацию по планировке территории (в случае, когда такая необходимость выявилась по результатам публичных слушаний);
2) подготавливает комплект документов и направляет его Главе Администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на утверждение.
В случае, когда документация по планировке подготовлена по инициативе физических или юридических лиц, предпринимателей, орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности:
1) может предложить указанным лицам внести изменения в документацию по планировке территории (в случае, когда такая необходимость выявилась по результатам публичных слушаний);
2) подготавливает комплект документов и направляет его Главе Администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на утверждение (в случаях, когда по результатам публичных слушаний не возникла необходимость внесения изменений и дополнений в документацию по планировке территории, а также в случаях, когда указанными лицами были внесены необходимые изменения и дополнения в документацию по планировке территории).
12. Указанный комплект документов содержит:
1) заключение органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, в котором отмечается факт готовности документации по планировке территории к утверждению;
2) протокол (протоколы) публичных слушаний;
3) заключение о результатах публичных слушаний;
4) комплект документации по планировке территории с обосновывающими материалами к ней.
13. Глава Администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с учетом представленных ему документов, определенных частью 12 настоящей статьи, принимает одно из двух решений:
1) об утверждении документации по планировке территории;
2) об отклонении документации по планировке территории.
14. Утвержденная документация по планировке территории:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети "Интернет";
2) в соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит:
а) в течение семи дней со дня принятия направлению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
б) в течение четырнадцати дней со дня получения копии документа размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Решение об отклонении документации по планировки территории с указанием причин его принятия направляется инициатору разработки проектной документации для доработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.