Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Градостроительная подготовка территории и формирование земельных участков городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
5.1 Принципы градостроительной подготовки территории и формирования земельных участков
1. Градостроительная подготовка территории и формирование земельных участков осуществляются применительно к государственным или муниципальным землям в целях приобретения прав на земельные участки.
Градостроительная подготовка территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территории.
2. Установление границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков осуществляется в градостроительной подготовке территории.
Установление границ не застроенных и не предназначенных для строительства земельных участков осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательства.
Установление границ земельных участков в результате разделения или объединения земельных участков, а также изменения общей границы земельных участков осуществляется посредством подготовки землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом. При разделении земельных участков должны быть обеспечены проезды и проходы к каждому образованному земельному участку. При объединении земельных участков в один земельный участок вновь образованный земельный участок должен находиться в границах одной территориальной зоны.
3. Градостроительная подготовка подлежащих застройке и застроенных территорий, не разделенных на земельные участки, осуществляется посредством подготовки документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания территории.
Проекты планировки территории могут включать в себя и проекты межевания территории.
В составе проекта межевания территории подготавливается градостроительный план земельного участка.
4. Градостроительная подготовка застроенных территорий, которые размежеваны на земельные участки, осуществляется посредством подготовки градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов подготовки документации по планировке территории.
5. Не допускается осуществлять градостроительную подготовку территории без учета прав собственников зданий, строений, сооружений (их частей, включая квартиры), которые на начало указанной подготовки ее воспользовались принадлежащим им правами на приобретение прав на земельные участки, необходимые для использования этих зданий, строении, сооружений, включая многоквартирные жилые дома.
Указанные права в обязательном порядке учитываются путем выполнения действий по планировке территории и подготовке градостроительных планов земельных участков, осуществляемых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
6. Действия по градостроительной подготовке территории и формированию земельных участков включает две стадии:
I - установление границ земельных участков посредством планировки территории, осуществляемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами Администрации.
II - формирование земельных участков, посредством проведения землеустроительных работ, осуществляемых в соответствии с установленными границами земельных участков в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
7. Результатом первой стадии являются:
1) градостроительные планы земельных участков, в составе которых содержится информация, определенная ч. 4 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) установленные границы земельных участков - выделение элементов планировочной структуры для формирования и предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства.
Порядок действий по планировке территории определяется законодательством о градостроительной деятельности, в соответствии с ним - настоящими Правилами, соответствующим положением, утвержденным решением, а до его утверждения регулируется временным Положением о едином порядке разработки предпроектной и проектной документации городского округа, утвержденным постановлением Администрации, принятых в развитие настоящим Правил.
8. Установленные границы земельных участков в составе документации по планировке территории, утвержденные Администрацией, являются основанием для второй стадии действий - формирования земельных участков посредством производства землеустроительных работ.
Если в результате землеустроительных работ возникла необходимость изменения границ земельного участка (в пределах, не превышающих нормативно обусловленные показатели), в документацию по планировке территории вносятся изменения в порядке, который может быть установлен постановлением Администрации.
9. Результатом второй стадии являются:
1) проект границ земельных участков;
2) кадастровые паспорта земельных участков.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен физическим и юридическим лицам для строительства только при наличии кадастрового паспорта земельного участка, утвержденного в соответствии с законодательством о государственном земельном кадастре.
10. Наличие градостроительного плана земельного участка является необходимым условием для подготовки проектной документации на объект капитального строительства и получения разрешения на его строительство в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности, в соответствии с ним настоящими Правилами, а также соответствующим положением, утвержденным решением Администрации, а до его утверждения регулируется временным Положением о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, принятых в развитие настоящих Правил.
Порядок подготовки и предоставления технических условий подключения к вне площадочным сетям инженерно-технического обеспечения определяется в соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством, настоящими Правилами.
11. Из состава государственных или муниципальных земель для строительства объектов капитального строительства, в том числе через торги, могут предоставляться только сформированные земельные участки.
Сформированным считается земельный участок, границы которого установлены в соответствии с требованиями части 7 пункта 5.1 настоящих Правил, и установлены градостроительные регламенты либо целевое назначение (в случаях, когда градостроительный регламент не распространяется на соответствующие земли и территории), границы земельного участка установлены на местности, и в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, в том числе подготовлен кадастровый паспорт земельного участка, а также определены технические условия подключения планируемых к строительству, реконструкции объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, когда использование соответствующего земельного участка невозможно без обеспечения такого подключения).
12. Сформированные из состава государственных или муниципальных земель земельные участки предоставляются физическим или юридическим лицам для строительства в порядке, установленном земельным законодательством.
Земельные участки, сформированные из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться для строительства, только если они свободны от прав третьих лиц, и не изъяты из оборота.
13. Градостроительная подготовка территории может осуществляться по инициативе главы Администрации, физических и юридических лиц.
Условия и порядок компенсации затрат физических и юридических лиц, понесенных на градостроительную подготовку территории и формирование земельного участка, устанавливается решением Администрации.
14. Если законом Республики Башкортостан не установлено иное, органы местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в соответствии с земельным законодательством и в пределах своих полномочий распоряжаются земельными участками, расположенными в границах городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, за исключением земельных участков, на которые в порядке, установленном законодательством, зарегистрировано право частной собственности, право собственности Российской Федерации или Республики Башкортостан.
5.2 Виды процедур градостроительной подготовки территорий
1. Градостроительная подготовка территорий проводится по процедурам, установленным законодательством о градостроительной деятельности, настоящими Правилами, иными нормативными актами городского округа город Кумертау Республики Башкортостан применительно к следующим случаям:
1) градостроительная подготовка территорий с целью выявления свободных от прав третьих лиц земельных участков для строительства;
2) градостроительная подготовка территорий существующей застройки в целях реконструкции объектов капитального строительства по инициативе собственников объектов капитального строительства;
3) градостроительная подготовка территорий существующей застройки с целью развития застроенных территорий;
4) градостроительная подготовка территорий существующей застройки, не разделенной на земельные участки, с целью формирования земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства;
5) градостроительная подготовка не застроенных, свободных от прав третьих лиц территорий, в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры, с целью комплексного освоения и строительства.
6) градостроительная подготовка территорий общего пользования в целях предоставления земельных участков для возведения объектов не капитального строительства, предназначенных для обслуживания населения;
7) градостроительная подготовка территорий общего пользования в целях предоставления земельных участков для возведения линейных объектов капитального строительства;
8) градостроительная подготовка территорий зеленых насаждений общего пользования в целях создания зон отдыха (благоустройства, дополнительного озеленения, предоставления земельных участков для возведения объектов капитального строительства в соответствии с разрешенными видами использования таких зон), предназначенных для обслуживания населения;
9) иным случаям.
5.3 Градостроительная подготовка территорий по инициативе заявителей с целью выявления свободных от прав третьих лиц земельных участков для строительства объектов капитального строительства.
1. Лица, заинтересованные в установлении земельных участков, свободных от прав третьих лиц, для строительства объектов капитального строительства и проведении за собственный счет работ по градостроительной подготовке территорий, обращаются в Администрацию с соответствующей заявкой.
Заявка составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено постановлением Администрации.
В прилагаемых к заявке материалах должно содержаться:
- указание территории, в пределах которой заявитель предполагает осуществить действия по выделению свободного от прав третьих лиц земельного участка (в том числе в виде соответствующей схемы с обозначением земельного участка);
- инвестиционно-строительные намерения заявителя, которые не должны противоречить градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами применительно к территориальной зоне расположения испрашиваемого земельного участка.
- запрос о предоставлении исходной информации, необходимой для подготовки и предъявления на утверждение главе Администрации градостроительного плана земельного участка, разработку которого в составе проекта планировки и межевания территории либо проекта межевания территории в виде отдельного документа обеспечивает заявитель.
2. В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, подготавливает заявителю градостроительное заключение, которое содержит указание о возможности или невозможности выделения испрашиваемого земельного участка по испрашиваемому виду функционального использования - о наличии свободного от прав третьих лиц земельного участка на соответствующей территории.
В случае возможного выделения земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления Администрации, который в обязательном порядке должен содержать:
а) решение по планировке территории посредством подготовки проекта межевания территории (в случае, когда границы запрашиваемого земельного участка могут быть определены без установления или изменения красных линий элемента планировочной структуры, где такой участок располагается) или проекта планировки территории с проектом межевания территории в составе такого проекта территории;
б) обязанность заявителя обеспечить за свой счет подготовку исходной информации, необходимой для проведения работ по установлению границ земельного участка, и на основе этой информации подготовку, проверку, обсуждение и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории и градостроительного плана земельного участка в ее составе;
в) указание на то, что риск выявления отсутствия на соответствующей территории свободного от прав третьих лиц земельного участка лежит на заявителе;
г) иные требования в соответствии с действующим градостроительным законодательством, настоящими Правилами, а также принятыми в их развитие нормативными правовыми актами городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
3. Заявитель обеспечивает подготовку исходной информации, указанной в части 2 настоящей главы, с использованием документов и материалов, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, иных источников информации:
- самостоятельно;
- с использованием информации, предоставленной органами Администрации;
- путем заключения договоров об оказании услуг при подготовке исходной информации с организациями, которые в соответствии с действующим законодательством могут выполнять работы, определенные частью 4 пункта 5.3 настоящих Правил.
4. Исходная информация, необходимая для проведения работ по градостроительной подготовке территории с выделением для формирования свободного от прав третьих лиц земельного участка, включает в себя:
1) топографическую подоснову соответствующей территории в масштабе, определенным ОАиГ Администрации;
2) отраженную на топографической подоснове информацию о субъекте прав, видах прав и границах, прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на подлежащей планировке территории, полученную от органов, организаций, осуществляющих кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иных органов, обладающих такой информацией;
3) отраженную на топографической подоснове информацию о наличии существующих характеристиках и перспективах развития (вариантах трассировки) сетей, в том числе магистральных инженерных сетей, в том числе магистральных инженерных сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;
4) иную информацию, необходимую для проведения работ по выделению земельного участка посредством планировки территории.
5. Заявитель, подготовивший исходную информацию в соответствии с определенным частью 2 пункта 5.3 настоящих Правил заключением органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, постановлением Администрации, обеспечивает подготовку проекта градостроительного плана земельного участка в составе проекта межевания территории путем:
1) работ по планировке территории, самостоятельно выполняемых заявителем (в случае, если он вправе в соответствии с законодательством осуществлять такие работы);
2) заключения договора с организацией, которая в соответствии с законодательством вправе осуществлять работы по планировке территории.
6. Проект планировки с проектом межевания или проект межевания с проектом (проектами) градостроительного плана земельного участка в соответствии с настоящими Правилами подлежит:
- проверке на соответствие требованиям, установленным в заключение органа Администрации, уполномоченного в области градостроительной деятельности, в постановлении Администрации;
- обсуждению на публичных слушаниях;
- представлению главе Администрации, для принятия решения об утверждении или об отказе в его утверждении;
- размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в случае его утверждения).
7. В случае, когда в составе документации по планировке территории утвержден градостроительный план земельного участка, свободного от прав третьих лиц, Администрация обеспечивает:
- проведение землеустроительных работ и постановку на кадастровый учет сформированного земельного участка в установленном порядке;
- в случае жилищного строительства проведение аукциона по предоставлению сформированного земельного участка после постановки на государственный кадастровый учет сформированного земельного участка в установленном порядке;
- в случае иного строительства проведение торгов (аукциона или конкурса) по предоставлению сформированного земельного участка после постановки на государственный кадастровый учет сформированного земельного участка в установленном порядке.
8. Победитель торгов, которому предоставлен земельный участок, в соответствии с законодательством, настоящими Правилами, а также градостроительным планом земельного участка обеспечивает подготовку проектной документации, получение разрешения на строительство, получение разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию, регистрацию прав собственности на построенный объект.
5.4 Градостроительная подготовка территорий существующей застройки с целью выявления свободных от прав третьих лиц земельных участков для строительства по инициативе Администрации
1. ОАиГ Администрации, обладает правом инициативы организации, обеспечения и осуществления работ по градостроительной подготовке территории существующей застройки с целью установления границ свободных от прав третьих лиц земельных участков для их предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.
2. ОАиГ Администрации, организует, обеспечивает и осуществляет работы, указанные в части 1 пункта 5.4 настоящих Правил, в рамках:
- функциональных обязанностей, проводимых на регулярной основе работ по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с оценкой наличия свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства;
- осуществляемых на основании утвержденного Администрацией плана работ по планировке и межеванию не разделенных на земельные участки городских территорий жилого и нежилого назначения.
3. Указанные в части 1 пункта 5.4 настоящих Правил, работы выполняются по договорам с Администрацией, физическими и юридическими лицами, которые в соответствии с законодательством обладают правом на выполнение работ по планировке территории.
Право на заключение договора на разработку документации по планировке территории приобретают победители конкурса на право выполнения муниципального заказа, проводимого в соответствии с законодательством и в порядке, установленном соответствующим решением Администрации.
4. Неотъемлемыми приложениями к договору, заключаемому между органом Администрации, уполномоченным в области градостроительной деятельности и победителем конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории являются:
- решение Администрации о способе планировке территории;
- градостроительное задание на выполнение работ по подготовке документации по планировке соответствующей территории;
- исходные данные в составе, определенном частью 4 пункта 5.4 настоящих Правил, передаваемые органу Администрации, уполномоченному в области градостроительной деятельности, исполнителю в соответствии с градостроительным заданием, прилагаемым к договору.
5. Договор на выполнение работ по планировке территории может включать положение об обязанностях в частях:
- получения согласования органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, документации по планировке территории с проектом градостроительного плана земельного участка в составе такой документации;
- участия в публичных слушаниях по предметам обсуждения и в порядке, установленном законодательством и главой 8 настоящих Правил.
6. После утверждения в установленном порядке документации по планировке территории с градостроительным планом земельного участка в составе такой документации орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, в соответствии с земельным законодательством, пунктами 6.1, 6.2 настоящих Правил, иными нормативными правовыми актами обеспечивает:
- проведение землеустроительных работ в соответствии с установленными градостроительным планом земельного участка границами;
- постановку на кадастровый учет земельного участка подготовку комплекта документов, необходимых для проведения торгов, включая подготовку заключения об определении начальной цены предоставляемого земельного участка, начального размера арендной платы;
- проведение торгов;
- заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды
земельного участка с победителем торгов;
- иные действия в соответствии с законодательством.
5.5 Градостроительная подготовка территорий существующей застройки в целях реконструкции объектов капитального строительства по инициативе собственников капитального строительства
1. Правом инициировать реконструкцию объектов капитального строительства обладают исключительно собственники объектов капитального строительства, являющиеся правообладателями земельных участков, либо лица, действующие по поручению таких правообладателей.
Собственники объектов капитального строительства, их частей, в отношении которых не определены земельные участки и не произведен их государственный кадастровый учет, могут проявлять инициативу по реконструкции принадлежащих им объектов капитального строительства, их частей только после государственной регистрации прав на выделенные и сформированные в установленном порядке земельные участки, на которых расположены объекты капитально строительства, либо после кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
2. Собственники объектов капитального строительства, указанные в части 1 пункта 5.5 настоящих Правил, вправе выходить с инициативой по градостроительной подготовке территорий на застроенных территориях путем:
- подготовки и предоставления в установленном порядке предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части состава и содержания градостроительного регламента применительно к территориальной зоне, в пределах которой располагается территория, предлагаемая для осуществления реконструкции;
- направление в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, ранее сформированного и прошедшего кадастровый учет земельного участка;
- выполнение действий в соответствии с пунктом 5.9 настоящих Правил применительно к градостроительной подготовке территорий, на которых расположены многоквартирные дома.
3. Собственники объектов капитального строительства, являющиеся правообладателями одного земельного участка, осуществляют реконструкцию принадлежащих им объектов капитального строительства без изменения границ земельного участка в соответствии с градостроительным планом земельного участка на основании утвержденной проектной документации в порядке, установленными настоящими Правилами.
Собственники объектов капитального строительства, являющиеся правообладателями смежных земельных участков, вправе осуществить реконструкцию, принадлежащих им объектов капитального строительства:
- на каждом земельном участке без изменения границ земельных участков, в соответствии с градостроительными планами земельных участков, на основании утвержденной проектной документации;
- на всех земельных участках с изменением границ земельных участков (в том числе их объединения, разделения) при условии соблюдения требований градостроительного законодательства о предельных размерах земельных участков, наличия подъездов, подходов к таким земельным участкам, наличия границ зон действия публичных сервитутов (при необходимости) о недопущении расположения одного земельного участка в нескольких территориальных зонах, обозначенных на карте градостроительного зонирования), а также земельного законодательства.
5.6 Градостроительная подготовка территорий существующей застройки с целью развития застроенных территорий по инициативе лиц, не владеющих объектами капитального строительства на соответствующих территориях, либо Администрации
1. Лица, не владеющие объектами капитального строительства на соответствующих территориях, могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке застроенных, обремененных правами третьих лиц территорий, путем подготовки и представления главе Администрации:
1) предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части изменения содержания и состава градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам;
2) предложений, обосновывающих материалов, проектов документов, в том числе в форме проектов границ территории, в отношении которой предлагается принять решение о применении определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации процедур развития застроенных территорий.
2. Решение о развитии застроенной территории принимается Администрацией, в том числе с учетом предложений, определенных пунктом 2 части 1 пункта 5.6 настоящих Правил.
3. Условием для принятия решения о развитии застроенной территории является наличие:
1) градостроительных регламентов, действие которых распространяется на такую территорию;
2) местных нормативов градостроительного проектирования, а при отсутствии - утвержденных Администрацией расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
3) проекта границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории;
4) документов о признании в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов (применительно к каждому многоквартирному дому), расположенному в пределах границ развития застроенной территории;
5) включение испрашиваемой территории в состав утвержденной решением Совета адресной программы "Развитие застроенных территорий городского округа город Кумертау Республики Башкортостан", в которой определены, расположенные в пределах границ развития застроенной территории, многоквартирные дома, применительно к которым такой Программой предполагается снос, реконструкция (при наличии таких домов);
6) включение объектов капитального строительства, подлежащих сносу, а также предлагаемых к сносу, реконструкции, определенных пунктами 5 и 6 настоящей части в соответствующий перечень адресов, утверждаемый в установленном порядке.
4. В границах территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, могут быть расположены иные объекты капитального строительства (помимо многоквартирных домов, определенными пунктами 5 и 6 части 3 пункта 5.6 настоящих Правил), вид разрешенного использования и определенные параметры которых не соответствует градостроительному регламенту.
В границах территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, не допускается включать иные объекты капитального строительства, кроме определенных пунктами 5 и 6 части 3 и частью 1 пункта 5.6 настоящих Правил.
При подготовке проектов границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории, подлежат учету требования ч. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. После принятия в установленном порядке решения о развитии застроенной территории осуществляются действия в соответствии со ст. 46.1, 46.2 и 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении действий по развитию застроенной территории подлежат учету положения законодательства о том, что на земельные участки, в том числе включенные в границы развития застроенной территории, не распространяются нормы об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, определенных;
1) пунктами 1 и 2 части 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) пунктом 3 части 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях, когда после разграничения государственной собственности на землю на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности городского округа город Кумертау, законом установлены дополнительные случаи изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд земельных участков, помимо случаев, определенных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, частями 1 и 2 настоящего пункта.
6. Администрация осуществляет градостроительную подготовку застроенных, обремененных правами третьих лиц территорий:
- по инициативе собственников объектов капитального строительства, а также лиц, не имеющих во владении или пользовании объекты капитального строительства на соответствующих территориях;
- путем реализации самостоятельной инициативы.
Администрация осуществляет:
- подготовку проектов адресных программ, содержащих предложения по сносу, реконструкции многоквартирных жилых домов, и направление таких проектов на утверждение в Совет;
- подготовку в соответствии с Генеральным, планом реализации Генерального плана, настоящими Правилами перечня территорий, в отношении которых предлагается принять решение о развитии застроенных территорий, утверждение такого перечня в составе плана работ по градостроительной подготовке территорий и подготовке указанных решений;
- обеспечение подготовки местных нормативов градостроительного проектирования и (или) расчетных показателей обеспечения территории в границах развития застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
- подготовку предложений о внесении изменений в настоящее Правила в части содержания градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам;
- организацию конкурсов на наилучшие предложения по градостроительной и архитектурной организации соответствующих территорий в процессе подготовки об использовании процедур развитии я застроенных территорий;
- проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
5.7 Градостроительная подготовка не застроенных, свободных от прав третьих лиц территорий, в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры для их комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства по инициатив заявителей
1. Физические и юридические лица, предприниматели, заинтересованные в получении прав вновь на осуществление действий по градостроительной подготовке не застроенных, свободных от прав третьих лиц территорий с выделением для формирования земельных участков (в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры) из состава государственных или муниципальных земель с последующим выделением земельных участков меньшего размера, обустройстве территории путем строительства вне площадочной инженерно-технической инфраструктуры и в обеспечении и осуществлении жилищного и иного строительства на обустроенной и разделенной на земельные участки территории, подают заявления на имя главы Администрации.
С соответствующей резолюцией данные заявителя передаются в ОАиГ Администрации и Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г.Кумертау.
2. Заявление составляется в произвольной форме, если иное не установлено постановлением Администрации.
В приложении к заявлению указываются:
- месторасположение соответствующей территории в виде схемы с указанием границ территории и предложений по ее планировочной организации;
- расчетные показатели предлагаемого освоения территории, характеристики, позволяющие оценить соответствие предложений заявителя Генеральному плану, настоящим Правилам для составления заключения о целесообразности реализации предложений заявителя.
3. В течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки, ОАиГ Администрации подготавливает и направляет заявителю информацию о возможности (невозможности) реализации заявления в части соответствия инвестиционных намерений заявителя Генеральному плану, настоящим Правилам, в которой должна содержаться одна из следующих позиций:
1) отклонить заявление по причине его несоответствия Генеральному плану, настоящим Правилам либо по причине того, что предлагаемая для освоения территория не является свободной от прав третьих лиц, либо в отношении данной территории уже заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, действующий на момент рассмотрении я заявления;
2) согласовать намерение заявителя путем подготовки градостроительного заключения об обеспечении заявителем градостроительной подготовки территории для проведения в соответствии с земельным законодательством торгов по предоставлению земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства.
4. Срок действия договора определяется сроком действий обязательств заявителя по итогам аукциона.
Проект договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства в обязательном порядке согласовывается с главным архитектором Администрации.
5. Победитель торгов в соответствии с законодательством осуществляет действия по комплексному освоению терри
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.